Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Time-Lapse из материала снятого видеокамерой в режиме ВИДЕО

time -lapse

  • Please log in to reply
19 ответов в этой теме

#1 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 июл 2019 - 22:36

На моей видеокамере Sony FDR AX100E нет функции Time-Lapse.  Знаю, что в Премьере и Vegase есть легкий способ из обычного видео сделать видео Time-Lapse!

Просто убрать лишние кадры и получить любую скорость видеоряда. Вопрос вот в чем? На моей Sony FDR AX100E есть минимальное значение количество кадров - 6 кадров в секунду!

 

Конечно глупый вопрос! Хотя мало ли? Чего-нибудь не учту, а послезавтра уезжаю, и уже ни кто мне не сможет помочь. Какие проблемы могут возникнуть? Я думаю что не будет разницы между 25 кадрами в сек. и 6 к/сек.

Все равно же придется и эти 6 кадров "сокращать". Например последний свой  Time-Lapse я снимал со скоростью 1 к/сек. Зато, как я думаю, при 6 к/сек время выдержки увеличиться. Вот из за этого тоже волнуюсь. Регулировать выдержку нечем. Нет такой кнопки на Sony FDR AX100E!) 

 

Короче приму советы по настройке камеры. Естественно все будет в ручном управлении.  Хочу: Снять ВИДЕО для дальнейшего перекодирования его в Time-Lapse, закат, восход. Разрешение при съемке 4К (100Mbps), при 6 кадров в сек.  

 

У кого какие замечания, советы?

 

P.S. Как вы помните есть две фотокамеры Canon, но думаю не стоит их гонять по пусту, на соньке тоже 4К имеется. Снимает она четко, хорошо.


Сообщение отредактировано Taiga: 24 июл 2019 - 22:40

  • 0

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 24 июл 2019 - 23:25

  • снимай на 6 кадров в сек! Длинная выдержка - это хорошо, особенно для таймлапса, некоторые  фигуры на "стоп кадрах"  будут размазаны и это даст плавность движения.
  • потом просто в премьере ускоряешь на  1 000% . Если мало, делаешь "nest" и ещё ускоряешь на 1 000.  Можно (попробовать) поставить frame blending  и посмотреть какой вариант лучше

  • 0

#3 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 24 июл 2019 - 23:26

Taiga

Странные вещи вы говорите, это же дорогая камера. Смотрели в меню фотосъёмка и сцены, где обычно таймлапсы прячутся?

 

Что касается количества кадров, то я своё мнение уже не раз высказывал. Чем кадров больше, тем лучше, так как больше возможностей при монтаже. Интересная (подчёркнуто) история всегда важнее количества мегапикселей. В таймлапсе кроме скорости управлять нечем, и когда у вас эта возможность появляется, можно оживить сцену. Представьте себе таймлапс, который бежит, бежит, а потом раз и замедлился настолько, что можно наблюдать замедленное течение времени в каком-то эпизоде, который при обычной интервальной съёмки мог попасть лишь на один из кадров или не попасть вовсе. 


  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 24 июл 2019 - 23:37

совершенно согласен! 

я снимаю  пейзажные гиперлапсы с частотой  1 кадр в 2 сек, а потом ускоряю в 4-8 раз но, когда в кадре что-то интересное  (иногда) замедляю   до скорости 50%.

А если снимать таймлапс на 100 кадров  в сек... вот представь, ты снимаешь восход. У тебя на переднем плане (красивая) ветка   и вдруг набежали быстро тучи и пошёл дождь. Ты замедляешь до 25% И У ТЕБЯ КАПЛЯ МЕДЛЕННО ПАДАЕТ В РАПИДЕ

причём с наездом на каплю - исходник-то  6000 х 4000, а на выходе 1920  х 1800, а потом снова постепенно ускоряешься, пролетает день  и  выходят звёзды... Красота!


  • 0

#5 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 00:16

Хорошо как вы говорите, но к большому сожалению (я проверял только режим 4К), у меня нет выбора. Камера в режиме 4К НАСТАИВАЕТ на 25-ти кадрах в секунду. даже не смотря на то, что я тестировал камеру в полностью ручном режиме!

Я включал камеру и снимал сцену 4К, 25 к/сек. Далее снимал точно такую же сцену, но устанавливал 6 кадров в секунду, и кадр становился явно светлее. Значит выдержка все-таки увеличивалась! Тут не понятно, выдержка увеличивалась, а частота кадров (сравнивал динамические моменты) и вес файлов в обоих случаях был одинаковым! (?) Хотя по выдержке понятно, 1/25 и 1/6 - запас по выдержке большой. Но факт - 25 кадров в сек - константа для режима 4К.

 

 

Taiga

Странные вещи вы говорите, это же дорогая камера. Смотрели в меню фотосъёмка и сцены, где обычно таймлапсы прячутся?

 

Смею тебя заверить! Режима Time-Lapse в меню камеры Sony FDR-AX100e НЕТ!

Менюшка там совсем слабенькая, и простенькая. Я бы увидел...


Сообщение отредактировано Taiga: 25 июл 2019 - 00:23

  • 0

#6 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 00:42

1/6 - это не частота кадров а выдержка 1/6 секунды. При этом скорость записи остается 25 кадров в секунду, только 4 кадра подряд записывается одинаковые. При последующем ускорении в монтажке десятки  и сотни раз это не оставляет последствий. Другого таймлапса в -AX100e действительно нет, но это не помешало мне ей снять много 4к таймлапсов.


  • 0

#7 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 01:07

Taiga

1/25 и 1/6

Это к сожалению во многих камерах так сделано, чтобы не ставить в тупик начинающих. То есть вне зависимости от реальной fps, камера пишет всё в 25 или 50fps. Но зато эти ролики можно сразу смотреть на любом железе без обработки. В то же время, корректно изменить fps видеофайла не каждый сможет. Так что производителя понять можно. А мы в результате забиваем флешку дублями. В моём Panasonic-е тоже так сделано. Но зато у меня опция длинных выдержек приводит к плавающей fps, а у вас можно зафиксировать. Но таймлапс есть во всех моих камерах. Сейчас посмотрел спек на вашу камеру и вспомнил, что уже смотрел его раньше, когда у меня камера сломалась. У вас там нет и ускоренной записи полноценной. У сотки большинство функций было обрезано видимо чтобы AX700 можно было продать. 


  • 0

#8 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 02:56

Да, куда катится мир? Понятно, бизнес, и ничего личного.)

 

1/6 - это не частота кадров а выдержка 1/6 секунды. При этом скорость записи остается 25 кадров в секунду, только 4 кадра подряд записывается одинаковые. При последующем ускорении в монтажке десятки  и сотни раз это не оставляет последствий. Другого таймлапса в -AX100e действительно нет, но это не помешало мне ей снять много 4к таймлапсов.

 

 Вот тебя-то, как владельца такой же камеры, я и ждал! Спасибо! Теперь все встало на свои места, хотя я же знал это это не частота кадров, а выдержка. Что-то меня в суматохе переклинило.

 

Вопрос ко всем, какие настройки экспозиции использовать для съемок восхода и заката. Саму технику съемки. Никогда не снимал Time-Lapse, тем более восходы и закаты. Можно легко пересветить или излишне затемнить. Так пару дельных советов...

 

Еще хочу поснимать  своей старой, аналоговой камерой JVC, лентопротяжка, цифрование платой DC10. История! Она у меня с 1993 года! Там свой шарм. Кстати тоже, может у кого идейки какие? Можно и Time-Lapse ею попробовать!


Сообщение отредактировано Taiga: 25 июл 2019 - 08:34

  • 0

#9 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 09:49

цифрование платой DC10

на Win98? :unsure:


  • 0

#10 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 10:10

1/6 - это не частота кадров а выдержка 1/6 секунды.

Угол затвора не может быть больше 360 градусов. А меньше может быть. Но так как на практике при fps съёмки ниже fps просмотра меньшие значения угла затвора не используют по понятным причинам, то и получается, что при изменении значения выдержки меняется и fps. 

 

Вопрос ко всем, какие настройки экспозиции использовать для съемок восхода и заката. 

Ясен пень - автоэкспозицию. ДД камеры же не бесконечный.


  • 0

#11 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 13:05

Все понял, спасибо!  ISO будет в автомате.

 

 

на Win98? :unsure:

 

Беспокоится не о чем. У меня есть системный блок даже с DOC-ом!!! И монитор к нему имеется. И с 98-ым тоже есть.)

Spoiler

======================================================================================================

 

Все это хорошо, но вот вопрос? Если частота кадров 25 к/сек, тогда, как я понимаю, нельзя использовать выдержку 1/6. ...Или можно???

Если мне не изменяет память, то выдержку желательно ставить в два раза больше установленной частоты кадров.

Хотя бы если не больше (по значению) частоты кадров, то не меньше 1/25к/сек. Если на камере будет 25 К/сек, то и выдержка должна быть 1/25.


Сообщение отредактировано Taiga: 25 июл 2019 - 13:22

  • 0

#12 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 13:18

Spoiler

  • 0

#13 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 13:33

Spoiler


  • 0

#14 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 14:02

Если частота кадров 25 к/сек, тогда, как я понимаю, нельзя использовать выдержку 1/6. ...Или можно???

Можно, такой режим давно используется в камерах Sony (на счет других я не в курсе). На профессиональных камерах XDCAM такой режим называли накапливанием, или, что то же самое, угол затвора становится больше 360° и кратным 360° (720°, 1440° и для некоторых камер еще больше). Для таймлапса это полезно, как уже заметил Venderey:

Длинная выдержка - это хорошо, особенно для таймлапса, некоторые  фигуры на "стоп кадрах"  будут размазаны и это даст плавность движения.

  • 0

#15 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 17:20

Jurisviii

Вы его сейчас совсем запутаете. :)

 

Значение величины угла затвора относится не к ряду кадров, а к одному единственному кадру, поэтому не может превышать 360 градусов и то только в цифровом видео. Если кадров 25 в секунду, то в течении засветки одного кадра не может пройти времени больше 1/25 секунды. Если fps - 6, то выдержка соответственно не может быть длиннее 1/6 сек. Подобная реализация увеличения длительности выдержки за счёт снижения частоты кадров применяется практически в любой технике, чтобы обеспечить хоть какую-то картинку в условиях недостатка света. Это работает даже в веб камерах и смартфонах. Проявляется в виде длинных шлейфов за двигающимися предметами в условиях низкой освещённости.

 

А вот использовать этот режим для таймлапса нужно исходя из сценария. Время то записи и её объём не изменятся. Так что выигрыш может быть только в использовании выдержки длиннее 1/25сек.

 

Сокращать fps имеет смысл только если у камера при этом расширит диапазон используемых выдержек. Panasonic-и это умеют делать опционально, и там fps плавно меняется вместе с выдержкой. А как это реализовано в Sony, нужно проверить. Например, если эта пресловутая 1/6сек зафиксируется и не будет управляться автоэкспозицией, то при ярком свете понадобится ND фильтр и т.д. Умеет его камера сама активировать... Короче нужно знать алгоритм работы камеры в режиме автоэкспозиции.


Сообщение отредактировано Kolobokk: 25 июл 2019 - 17:22

  • 0

#16 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 19:19

Меня не запутаешь! Сказали можно, значит можно! )))) ...Хотя, будь эта техника не ладна, никак не укладывается в голове выдержка 1/6 секунды. Я понимаю если бы частота кадров была бы 6 к/сек, тогда бы выдержка 1/6 была бы возможна.

Но не буду забивать себе мозги. Инженерам виднее, я всего-лишь фотограф - любитель. Просто не хотелось бы получить мазню на первом своем Time-Lapse. Все-равно я думаю что вы с Юрисом правы оба, только не поняли друг друга.


  • 0

#17 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 19:53

Я понимаю если бы частота кадров была бы 6 к/сек, тогда бы выдержка 1/6 была бы возможна.

Так так оно и есть. Просто камера один и те же кадры на флешку записывает. Если кодек правильно настроен, то по идее размер должен быть в шесть раз меньше. Но как там реально в вашей камере вам виднее. Вы можете в этом кстати убедиться. Снимите с 1/6сек панораму, потом откройте в Premiere и бейте по кнопке Right. Один удар - один кадр. Увидите повторяющиеся кадры.


  • 0

#18 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 25 июл 2019 - 20:53

ох уж мне эти теоретики))) 



Просто не хотелось бы получить мазню на первом своем Time-Lapse.

 кто тебе мешает просто ПОПРОБОВАТЬ? 

вот прямо сейчас поставь камеру на вид из окна и сними! 

... а, да, у тебя плохой вид из окна? тогда снимай само окно. Как то так, с  лампой в кадре. За окном будет темнеть, и ... будет прикольно.

27332113_m.jpg

НЕ снимай с авто ISO  !  будет меняться структура шумов, это плохо.

 Снимать таймлапсы нужно в ПРИОРИТЕТЕ ДИАФРАГМЫ. 

Ставишь ISO сразу 1 000 , диафрагма 2.8 выдержку он будет подбирать сам. 

 

Почему снимать на фотик лучше: 

посмотри, на этом видео выдержка менялась от 30 секунд (не опечатка, ночью выдержка от 10 до 30 сек) до 1/1000 сек

На камере же у тебя максимальная выдержка 1/6 сек. Это подойдёт Для городского ночного пейзажа (с освещёнными домами)  на ISO 1000

Но снять  звёзды не получится

 

 

 


Сообщение отредактировано Verendey: 25 июл 2019 - 20:54

  • 0

#19 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 июл 2019 - 02:06

...Успел прочитать твое письмо, спасибо за советы. Главное вовремя. Завтра уезжаю дикарем, на новеньком микроавтобусе в село Клыково, Козельского р-на Калужской области

Там будет и видео, и подводные съемки, и фото, ну и конечно Time-Lapse. Который наверно буду снимать и фото и видео камерами. Ну все!!!  Всем пока!!!  :ph34r:


  • 0

#20 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 26 июл 2019 - 03:33

Taiga

Творческих успехов!


  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100