Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Соты для прожектора своими руками

соты прожектор diy

  • Please log in to reply
53 replies to this topic

#1 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 29 Aug 2019 - 14:04

Задумал изготовить сотовую насадку для LED прожектора и первое что пришло в голову - использовать самые толстые коктейльные трубочки чёрного цвета. Но где их сейчас найдёшь... Везде на бумагу перешли. А бумажные имеют толстые стенки, да к тому же внутри они белые. Клеить из бумаги... Тонкие замучаешься клеить, а толстые - придётся сильно длинный "хобот" делать, который будет потом за всё цепляться.

Кто-нибудь что-то подобное делал? Какие идеи?

Спасибо!

 


  • 0

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 29 Aug 2019 - 15:42

идей нет. 

PS Я не понимаю, не чувствую пользы от сот. 

Снимал с сотами пару раз и не понял, что они дают. 

Можете показать разницу? найдите пример освещения (одного и того же портрета)  с сотами и без них? 


  • 0

#3 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 29 Aug 2019 - 16:22

Verendey

Я же не снимаю портреты. :) 

 

Соты позволяют из любого "строительного" прожектора, светящего где-то на угол 100-120 градусов, сделать узконаправленный источник свет, вплоть до пятна размером с саму лампу, если конечно расстояние до объекта невелико. Длинной/диаметром сот можно даже этот угол регулировать. Кроме этого, при небольшом размере сот, лучи света начинают двигаться параллельно, что приводит к эффекту точечного источника. А мне вчера как раз такой источник понадобился. Я обошёлся конечно полумерами - сделал экран с окошком из картонки, но при необходимом размере окна, света было слишком мало и пришлось его увеличить до 35х35мм, что привело к размытию теней. В общем остался очень сильно недоволен. Теперь хочу иметь настоящий "параллельный" источник. :)

 

Снимал с сотами пару раз и не понял, что они дают. 

Если это соты вроде тех, что на Ali продаются (очень короткие и с огромными сотами), то ничего не дают. Для сот нужен источник со светящейся плоскостью, а соты должны быть довольно мелкие и длинные. По линии, проходящему через диагональ цилиндра соты, можно прикинуть угол разлёта лучей на требуемом расстоянии. 


  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 29 Aug 2019 - 17:09

понял. спасибо. я для этих целей использую линзовый прибор dedolight или ... фонарик


PS посмотрите план на 41 сек. снято с одним светодиодным фонариком. 


и, да, это черновик, без цветокора.  Фонарик светит с расстояния метров 5 (спрятан за колонной) 


  • 0

#5 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 29 Aug 2019 - 20:26

Классный ролик. Думал SMS слишком мелкие. Специально открыл в телефоне - нормально. 

 

У меня другая задача была. Нужно было получить резкие тени, а площадь, объекта, по сравнению с максимальным расстоянием до прожектора, была слишком велика.

 

Знал что рано или поздно придётся серьёзно заняться светом, вот это времечно и наступило. Уже сделал два рассеивающих отражателя с очень высоким коэффициентом отражения. Ещё хочу сделать шторки для прожекторов. Материал есть, нужно только придумать петли попроще. Смотрел на фирменных, но так и не понял, чем там шторки фиксируются. Трением в петлях что ли? В принципе - тоже вариант. 


  • 0

#6 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 30 Aug 2019 - 01:05

Отражение, это тот же свет. Он должен быть так же дозирован. Это я про высокий коэффициент отражения. Свет -  наука тонкая. Изобретать, дороже выйдет.:)


Edited by Taiga, 30 Aug 2019 - 01:07.

  • 0

#7 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 30 Aug 2019 - 11:48

Taiga

Я использую рассеивающие отражатели вместо софтбоксов. Они изготовлены из такого пластика, который специально заточен и под рассеивание, и под высокий коэффициент отражения света одновременно. Их созданию мы обязаны LCD телевизорам. Этот пластик позволяет сэкономить на мощности прожекторов. Но он годится только для светодиодных прожекторов. Думаю от галогенных он покоробится.


  • 0

#8 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 30 Aug 2019 - 12:13

Я тоже об этом. Но мне почему то кажется. что пересветить можно и отраженным, рассеянным светом. Но конечно, почти всегда отраженного света не хватает...

Для галогеновых светильников я использую самодельное матовое стекло. Фреза и дремель. Результат шикарный, только фрезы летят, одна за другой.)


  • 0

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 30 Aug 2019 - 13:19

 Колобок прав... хотя бы потому, что у него свет на роликах  вполне пристойный.  А как это получается - неважно.

Отражённый свет  - это  всегда хорошо. 

 

"почти всегда отраженного света не хватает.."  это как? У тебя плёнка 50 ед. ГОСТ ? Но даже на такой снимали в отраженном свете: прибор Марс 3000  , светишь на лист пенопласта 1х1.5 метра с расстояния полтора метра. 

 

сейчас я снимаю в отражёном свете от ... настольной лампы. Iso 3000  и вперёд 


Edited by Verendey, 30 Aug 2019 - 13:19.

  • 0

#10 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 30 Aug 2019 - 14:45

свет на роликах  вполне пристойный.

Если не учитывать того самого рваного спектра. :( Я вижу, что вменяемый ББ получить невозможно именно из-за его неравномерности. Немного разбавляю пока люминесцентным, но КЛЛ лампы кончаются, а новых вменяемых брендов уже не продают. Все перешли на LED. Так что дальше будет хуже. Pro LED свет по 600$ за прожектор я пока не потяну. Но хочу перейти на офисный немерцающий. Он уже есть в продаже, но температура высокая. А я привык дома светить в 2700К. Это не очень хорошо для ДД камер, но полезней для здоровья, чем синюшный. Хотя, если бы уже сейчас можно было купить 3000...3500К, то я бы взял, но есть только с ещё более высокой температурой или с низким КПД. 

 

Галогенки - вообще для меня не выход. У меня и так уже 350 Ватт светит в общей сложности. Летом приходится кондиционер включать, так как через 15 минут становится жарко. А в гологенках это было бы около 2 киловатт. 


  • 0

#11 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 30 Aug 2019 - 14:58

... можно вклинится в ваш чудесный разговор, и задать вопрос?) спасибо!

 

Я буду покупать скоро это, вопрос заключается в том, стоит брать софт бокс с этими "шторками" ? -

 

https://www.ebay.de/...5.c100005.m1851

 

Что оно дает?

 

Или вариант без -

 

https://www.ebay.de/...c100005.m1851 


  • 0

#12 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 30 Aug 2019 - 16:21

Sego

По фото сложно судить, но сетка эта больше похожа на защитную. Лампа подсветки сильно нагревается (она же всё время горит), а рядом модели бродят.

 

Вы бы сначала задачу озвучили. ИМХО, время широкого применения моноблоков кануло в прошлое после значительного повышения чувствительности камер. Теперь ведь не требуется несколько киловатт постоянного света юзать как раньше. У меня четыре моноблока стоит, но я их включаю может всего несколько раз в год. И то думаю, то ли камеру закрепить, то ли приборы включить. То есть даже для фото предпочитаю использовать постоянный свет, хотя он у меня рваный спектр имеет. Но зато не требуется камеры перестраивать. Что видео, что фото - одна экспозиция.

 

Хотя для "репортажной" (отлов эмоций и т.д.) студийной, ручной съёмки наверное моноблоки всё ещё будут востребованы, особенно если используется шторный затвор, который в принципе не заточен под короткие выдержки. А моноблоки могут это дело исправить. Но я тут уже говорил вроде, что даже в моём самом бюджетном D40 был комбинированный затвор (1/500с). Так что технологии сто лет в обед, а почему её обрезают в бюджетной технике, конечно понятно. Интересно как с этим обстоит дело в беззеркальных FF камерх? Кто-нибудь уже читал от них мануалы? Если там это дело обрезали (хотя оно там есть от рождения), то значит будут потом продавать (или уже продают) в тушках по 5К$. Я такими девайсами не интересуюсь, так как платить маркетологам из принципа не желаю.


  • 0

#13 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 30 Aug 2019 - 16:32

не, это не моноблоки, импульсный студийный с подсветкой моделирующей, т.е. на камере трансмиттер, и они. Светом (лампочкой) выставляешь чего куда, ну и потом вспышка с TTL , или ручками мощность вспышки, работает с HSS, цель - выездная студия, предметка... Планирую 2 штуки.

 

пс на предметке мне тупо не хватает мощности своих софтбоксов, и вообще ее не хватает, отработал смену с двумя галогенами, чуть не сдох от жары.)


Edited by Sego, 30 Aug 2019 - 16:33.

  • 0

#14 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 30 Aug 2019 - 17:14

не, это не моноблоки

Раньше эти штуки на сленге моноблоками назвали. Сейчас не знаю. 

 

выездная студия, предметка

Совсем разные задачи.

С предметкой то ясно, там вам ГРИП-а не хватает, поэтому и света мало. Ну и провода совсем не помеха.

 

А вот с выездной студией... Опять же непонятно, какого рода съёмка. Торжества или постановка...

Если собираетесь снимать в незнакомых или неприспособленных местах, лучше зонты с накамерными вспышками. Никто ваши стойки за провода тогда не сбросит, да и энергии много не нужно в помещении, так как там обычно "темно" как в лесу. Кроме этого, если стойки нужно оперативно переносить сменяя условия освещения, то накамерные вспышки можно вообще включить в Master mode или как его там и всё снимать на автомате. А эти моноблоки просто вспыхивают по первой вспышке, никакой автоматики в них нет.

 

Мощные моноблоки требуются, когда нужно например на улице снимать, чтобы дневной свет перебить или когда объект масштабный. Но они без проводов не работаю, если к ним не купить мобильный источник. А в накамерных вспышках уже всё есть, кроме моделирующей подсветки конечно.

 

Я как-то видел за бугром оперативную съёмку какого-то мероприятия. Видно был заказ снять красиво для журнала "важные морды" на сцене. Фотограф зашёл, а за ним два помощника с зонтами и накамерными вспышками внутри зонтов в Master mode. Фотограф ходил между "мордами" и глазами и головой управлял помощниками. Снимал на полном автомате. На всё про всё от силы 30 сек. ушло. 


  • 1

#15 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 30 Aug 2019 - 20:51

А эти моноблоки просто вспыхивают по первой вспышке, никакой автоматики в них нет.

 

 

 

не, все там есть..,с такой - https://www.ebay.de/...a-/233311338232

а с ней и можно со вспышками работать соответствующими.


Edited by Sego, 30 Aug 2019 - 20:51.

  • 0

#16 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 30 Aug 2019 - 21:09

Ага, ещё пол стоимости моноблока. Жаль вы не говорите что снимать собираетесь, потому что потом вы скажете, и окажется вовсе не то, что я думал. Скажем вы собираетесь ночью моделей на какой-нибудь скале у моря снимать...

 

И я понимаю, что эти мульти пыхалки выглядят солиднее китайских суррогатов накамерных вспышек, но всё же подумайте. Многие, кто снимает, а не престидижитирует, уже продали свои моноблоки и купили накамерные вспышки. Китайцы даже делают для них 3D крепления для точной установки на зонты. Даже к моему Magic Arm-у в комплекте узел такой дали, хотя он мне уж точно не нужен для видео. А было время, да, когда моноблоки по 1000Дж были признаком крутости фотографа. Но тогда снимали на низких значения ISO, и это было оправдано.


  • 0

#17 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 30 Aug 2019 - 21:22

Многие, кто снимает, а не престидижитирует, уже продали свои моноблоки и купили накамерные вспышки.

 ха-ха-ха 

 

Ни и странные представления у вас о фотосъёмке... Накамерными вспышками пользуются... я даже слова не подберу: самые неопытные туристо-фотографы) 

причем здесь престидижитация?  Может вы термин перепутали? престидижитация - это вычурное название ... фокусов)))  


  • 0

#18 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 30 Aug 2019 - 21:27

Просто система нужна  для халтур, бликом я заводить ведомые не буду, потому что это х. полная, чуть в стороне и все, плюс реагирование на всякую цветомузыку.

В 1 Предметка, я езжу на фирму одну фоткать, от мелочи до душевых кабин, писал уже на мелочь мощности моих софт боксов не хватает, этой штуки хватило бы одной, при чем там все регулируется и мощность подсветки лампы (150вт), и мощность вспышки... С ней же я смогу снимать более короткой выдержкой с закрытой дыркой, что даст нужный грип и избавит от шевеленки.

 

Далее свадьбы, фотошутинги дома и прочее. Есть тут такая работа. На тех же свадьбах проходят так назывыаемые фотопаузы. Снимают их всяко, и на улице, и в помещении, и со светом, и со вспышками и без света и вспышек со штативом и без). Задача, просто тупо в угле ставишь это на фон и все.

 

и т.д.

 

все это подешевело сильно, 350 евро за всю приблуду, это нормально (два моноблока + трасмиттер)

 

пс и не мыслю я категориями "крутости" , мне это пох, как с подобной системой работали, я видел, удобно и результат впечатляет, именно для того, что с ней делали. 

 

Ну и использование данной системы для худ фото тоже вполне себе приемлемо (имхо). Свет можно смоделировать до пыха.


Edited by Sego, 30 Aug 2019 - 21:29.

  • 0

#19 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 30 Aug 2019 - 22:20

Verendey

Накамерными вспышками пользуются... я даже слова не подберу: самые неопытные туристо-фотографы)  

Вы может как всегда выхватили мысль из контекста. Вставляйте цитаты что ли.

Речь шла просто о более компактном и практичном свете, которому не нужны провода. Легко установить, легко переставить на другое место, хоть прямо во время фотосесии. Большинство фотографов их успешно используют. Предпочтение отдают фирменным, они надёжнее. По цене могут быть даже дороже моноблоков в два раза. Вам дали к Magic Arm-у узел крепления накамерной вспышки... Это рынок ответил на новый тренд. 

 

Sego

Не, для улицы накамерные слабоваты, там от силы 50-60Дж, причём их же нельзя на всю катушку юзать, они будут долго заряжаться. А моноблоки обычно секунду другую и готово. Тогда придётся с проводами смириться. Как кто-нибудь повалит вашу стойку с софтбоксом, зацепившись за провод, вспоминайте меня нехорошим словом. :)


  • 0

#20 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 30 Aug 2019 - 22:24

С этим трансмиттером я могу на улице пользовать выносную вспышку.


  • 0

#21 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 31 Aug 2019 - 00:38

Вы может как всегда выхватили мысль из контекста. Вставляйте цитаты что ли.

:friends:  пишите точнее что ли))) 

вставляю цитату полностью: "Многие, кто снимает, а не престидижитирует, уже продали свои моноблоки и купили накамерные вспышки."

 

​два вопроса,

  • причём здесь престидижитация
  •  как можно иначе истолковать слово "накамерная" , кроме как "находящаяся на камере"?  

Приходите к нам в фотокружок, мы вам расскажем, что такое рисующий свет и на каком расстоянии от камеры он должен находиться )))

Но вы же сами знаете, выше где-то писали про двух ассистентов с мобильными зонтами.  Вот это правильный подход!   А вспышка на камере, даже на выносной штанге и с мини зонтом - это полумера, "костыль" 
А теперь - наезд  :notworthy:
  Вы же по психологии кустарь-одиночка и не пробовали работать в слаженной команде? Когда снимаешь в толпе с опытным ассистентом, у которого в руках аккумуляторный прибор и который понимает с какой стороны светить - этого не заменит никакой прибор. 

 

(фаназирую) если на дрон прикрепить импульсный свет и задать ему программу, чтобы понимал, на какой объект направлен объектив и залетать сбоку/сзади, выдерживая дистанцию и регулируя мощность вспышки - это было бы круто... Но даже это не заменит ассистента. Опытный ассистент - это ещё дополнительная пара глаз и дополнительный "мозг". Он иногда замечает интересные моменты, которые не заметил я и подсказывает мне... не советом, а светом: высветил интересную парочку и я щёлкнул)))  

 

Возвращаясь к теме сот. Вы уверены, что трубки должны быть чёрными? Я просто фантазирую, если они будут  в начале  (у лампы) белыми, а на кончиках чёрные (чтобы не было паразитного рассеяния)   может лучше будет?  Потери света будут меньше? 

 А если не трубочки, а световоды, или как оно правильно называется?  Это вообще круто))  

 

 


  • 0

#22 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 31 Aug 2019 - 09:08

Verendey
Пишите точнее...
Прошу прощения! Как её обозвать иначе, я не знаю. Предложите более вменяемое название, если знаете. Видимо мне просто показалось, что каждый видел как накамерную вспышку к зонту цепляют.
 
... писали про двух ассистентов с мобильными зонтами.

Именно с таким оборудованием они и работали. 

Attached File  5820032ld.jpg   4.56K   0 Number of downloads
 
Заглянул ради интереса на сайт Nikon по поводу вспышек и оторопел. Точно помню, что топовая вспышка у них стоила когда-то дешевле 200$. А сейчас 600$. Так что выходит предложенное мною решение совсем не дауншифтерское. SB700 - 330$ стоит. Пара обойдётся по цене хорошей камеры. Так что я теперь не уверен, что накамерные рентабельнее. Но я бы же присмотрелся к моноблокам с автономным питанием. У меня панический страх перед сетевыми проводами на полу.
 
Вы уверены, что трубки должны быть чёрными?
Да, уверен. Поверхность пластиковых трубок и так слишком гладкая. Даже чёрные будут рефлексить. К сожалению, поход по магазинов в моём районе чёрных трубок не выявил. Видел правда в одном баре чёрные пластиковые, хотя и слишком тонкие и это обнадёживает. Ещё есть чёрная бумага матовая, но клеить трубки не хочется.


  • 0

#23 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 31 Aug 2019 - 11:18

https://www.ebay.de/...NIAAOSwTt1ctZCF

 

https://www.ebay.de/...LcAAOSwKTZdaMpO


Edited by Sego, 31 Aug 2019 - 11:21.

  • 0

#24 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 31 Aug 2019 - 12:23

Sego

Да, я тоже глянул. С тек пор как я плотно занимался синхронизацией света, ассортимент вырос очень сильно и есть вполне приемлемые цены. Но нужно серьёзно изучать вопрос, читать отзывы, если решили брать небрендовые девайсы. 


  • 0

#25 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 31 Aug 2019 - 12:29

Вот и думаю, пару вспышек для улицы-выезд, и пару моноблоков для организации выездного и домашнего "стационара", плюс все это "барахло" можно вместе использовать в разных группах и разной настройкой мощности. Здесь просто как пример, скажем имеем большой зал, моноблоки можно тупо в потолок, а вспышки по месту и т.д., иногда это просто необходимо.

 

Тот моноблок хорош тем, что можно индивидуально настроить каждый, большой диаметр софт бокса (95 см), и до пыха выставить свет как надо по лампам. 

 

И все таки, сетка чего даст , или нет?

 

пс и я не соглашусь относительно предметки и высокого исо, по крайней мере на пентаксе не более 400, ну 800 ...., оно больше не сыпеаться начинает, и даже не шумы, а потре детализации, и на отдельных с фактурой оно существенно снижает качество, ну или приходится заниматься ретушью сильно, а это все время ....


Edited by Sego, 31 Aug 2019 - 12:35.

  • 0

#26 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 31 Aug 2019 - 13:06

Sego

И все таки, сетка чего даст , или нет?

Сложно оценить по той картинке. Но на вид соты там слишком короткие, чтобы получить заметный эффект. Может они чуть сузят угол луча. Проводите линию через крайние точки вдоль длины соты и получаете величину угла до центра симметрии.

 

моноблоки можно тупо в потолок

В залах для мероприятий потолки должны быть белыми, а стены нейтральными, иначе снимать будет сложно. Так что конечно, в таком зале лупить "в потолок" - неплохой вариант. Особенно если где-то рядам с местом установки есть розетки. Вот тогда 500Дж уже не так уж и много. :) 

 

Хотя я видел (правда давно уже) мастер класс, там какой-то известный в США свадебщик снимал вообще без дополнительного света, причём только в репортажном стиле. Использовал какое-то очень светлое стекло с большой передней линзой. Я думаю тут каждый должен свой стиль вырабатывать, чтобы быть оригинальным. 

 

ИМХО, самые информативно-ценные снимки вовсе не постановочные. Наверняка за них меньше платят, но по прошествии 50-100 лет, они то как раз только и могут корректно показать место и время, а иногда и рассказать историю. А постановка, она всегда одинаково скучно выглядит по прошествии времени, какой бы замечательный креатив в неё не был внесён во время съёмки. Думаю высший пилотаж, это постановка, которую сложно отличить от репортажа, как это практикует Verendey. И хотя это конечно обман, но искусство это вообще сплошной обман, но мы же им наслаждаемся, а значит и платим. :) 


  • 0

#27 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 31 Aug 2019 - 14:11

Да.., потолки бывают разные, и тут мода их делать коричнево-черными, немецкое барокко) В этом случае софт боксы и спасут, рассеяный. Что имеется ввиду. Например танц пол, сейчас я тупо подсвечиваю софтбоксами по периметру, но это крайне не удобно именно для гостей, ибо оно светит постоянно, и просто просят выключить. Далее, со светлым стеклом можно конечно снимать, так собственно и стараюсь, и проблем особо нет, но дело в том, что с подсветкой в любом случае лучше, ибо короче выдержка, нет смазов и шевеленки, ну и исо играться можно с экспопарой.

 

Но... в основном это я планирую на предметку, ибо ретушь задолбала!!!)), на свадьбе да, я могу с 3200 - 6400 спокойно лупить, и это прохиляет, тут нет. :yes:


Sego

Да, я тоже глянул. С тек пор как я плотно занимался синхронизацией света, ассортимент вырос очень сильно и есть вполне приемлемые цены. Но нужно серьёзно изучать вопрос, читать отзывы, если решили брать небрендовые девайсы. 

 

Да почитал, посмотрел, спасибо, трансмиттер надо другой, про они для пентакс сделали в результате получу HSS, отзывы именно по этой фирме в основном положительные, касательно пентакса, другое не смотрел, есть варианты с кактусом , но дороже на порядок, HSS в студии конечно не нужен, но на улице пригодится с выносными. Вполне вроде как рабочая система получается и по отзывам - хорошо.(пентакс форум)


  • 0

#28 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 31 Aug 2019 - 17:14

Предложите более вменяемое название, если знаете

автономная выносная вспышка


  • 0

#29 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 31 Aug 2019 - 17:21

Verendey

автономная выносная вспышка

Выносная подразумевает наличие Горячего башмака?


  • 0

#30 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 31 Aug 2019 - 17:38

не обязательно, это уже частности) 

главное различие (что вполне логично) :

накамерная  - крепится на  камеру

выносная - на любое другое  крепление

 

PS вопрос для буквоедов: если на камеру прикрепить штангу длиной в метр, это будет накамерная или выносная?   :crazy:

...  смещение вспышки на 20-30 см  от оси объектива по сути почти ничего не даёт, но смещение на метр - уже ощутимо. Некоторые фотографы практикуют: выносная вспышка с мини-зонтом  на вытянутой руке - свет становится приемлемым


  • 0

#31 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 31 Aug 2019 - 18:05

Некоторые фотографы

 

 

 

скоро поробую (надеюсь), или буду с жены делать ... как там его, "умного" асистента)), бедный я бедныЙ :crazy:  :crazy:


  • 1

#32 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 31 Aug 2019 - 18:27

Verendey

Понятно. Я хотел выделить вспышки именно по способу крепления "Горячий башмак". 


  • 0

#33 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 01 Sep 2019 - 03:05

... но я с вами солидарен по поводу "проводов на полу".

 у меня есть любимая светодиодная лента (для фона) но я редко её использовал.

Она была неудобная, с неразъёмным  и достаточно большим блоком питания:  Пока размотаешь,  пока придумаешь куда включить и куда провод спрятать -  модель уснёт.

Сегодня товарищ перепаял разъёмы и теперь он питается от аккумулятора,  и теперь  всё помещается в боковоой карман фото-кофра. Буду брать на съёмки.

 

Через час фотки покажу 


Edited by Verendey, 01 Sep 2019 - 03:05.

  • 0

#34 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 01 Sep 2019 - 04:57

вот 

27722209_m.jpg

 

27722210_m.jpg

 

27722211_m.jpg 

 

 

48655724418_bb535e2933_c.jpgМиша Чмелёв и маска цв_0192672-1 by Юлия Калачева, on Flickr


  • 0

#35 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 01 Sep 2019 - 12:50

ИМХО, в идеальной студии на полу вообще ничего не должно быть. Всё арматура должна крепиться к потолку и стенам. В будущем все осветительные приборы будут ездить по потолку и крепиться к роботизированным манипуляторам. Можно будет одной командой изменить заранее настроенную схему освещения. То же самое касается и динамично двигающихся камер. Нужно только дождаться того времени, когда роботы научатся собирать роботов. :)  


  • 0

#36 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 01 Sep 2019 - 13:11

а что сейчас за проблема это сделать (если конечно кошелек позволяет)? и наверняка есть, и разные схемы запролграмированны и т.д. Я в свое время запускал световое оборудование (по тем временам крутое) в концертном зале в Сургуте, так все с пульта, двигалось, светило, меняло, програмировалось и т.д., а в студии с тех. стороны проще (имхо)


  • 0

#37 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 01 Sep 2019 - 13:26

а что сейчас за проблема это сделать (если конечно кошелек позволяет)?

То же самое что мешало снимать с дрона, когда они только появились и стоили от 50К$. Низкая рентабельность мешает. Дешевле нанять несколько человек, чем всё это приобрести и установить. Ведь даже некоторые профи до сих пор оборудование в аренду берут.


  • 0

#38 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 01 Sep 2019 - 21:55

у меня была такая студия ... ну, в смысле не моя, но я в ней "хозяйничал" 2 года, снимал  ведущих для программ  на НТВ+ музыка и МузТв. Сначала выстроил несколько вариантов света. А потом только нажимал кнопки.   и тогда я осуществил (в прямом смысле) съёмку "левой" ногой: пришёл, разулся, нажал на пульте кнопку (ногой) и камеру (сев в кресло) тоже  ногой  включал. Приезжал 3 раза в неделю на 3 часа и получал очень  хорошую зарплату...   Это был 1997 год. Но во время кризиса синекура кончилась)))   


  • 0

#39 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 01 Sep 2019 - 22:32

Verendey

Каждый о своём думает. Я думаю про студию, где всего один человек крутится, а вы про целую телестудию. Бюджет явно несопоставим. Вот если бы вы дома такое сваяли... :)


  • 0

#40 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 02 Sep 2019 - 05:37

я  хотел дома сделать светящуюся стену  для съёмки  портретов... жена запротестовала, пришли к компромиссу - однотонные обои и "нижняя" подсветка:  светодиодные ленты под подоконниками.

Люстры и любой верхний свет дают тени под  глазницами.    у нас есть "резервный" верхний свет,   но включаем редко, типа во время уборки... или когда телефон потерял) а так - всегда полумрак и  локальное освещение пятнами.

PS кстати, жена признала что и не только для фото: и в жизни приятнее смотреть друг на друга  при мягком свете.... особенно актуально после 50 лет)))) 


  • 1

#41 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 02 Sep 2019 - 12:16

Verendey

Я люблю чтобы было много света. У меня до сих пор в светильниках керамические патроны стоят, чтобы можно было вкручивать лампы от 100 до 500 Ватт. При Советах вся квартира как лампочка светилась. У меня товарищ жил в соседнем районе (умер уже), а из его окна мой дом просматривался. Так он говорил, что мои окна всегда выделялись на фоне всего района. Для справки - 1кват/час всего 2 копейки тогда стоил. За 10руб. в месяц можно было вообще свет не выключать.

 

Полумрак способствует развитию депрессивного состояния. Высокая цветовая температура наоборот может помочь при лечении депрессии. Но при использовании вечером о особенно поздним вечером, она может пагубно отразиться на иммунной системе. Поэтому я выбрал 2700К и много света. Мы дети Солнца и свет самым серьёзным образом влияет на наше самочувствие. Но для видео 2700К это плохой выбор, так как сужается ДД камеры. Я бы может перешёл на 4000К, но у нас и на четыре тысячи нет ассортимента. Но если сгорит ещё парочка люминесцентных, придётся идти и покупать что есть. :)


  • 0

#42 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 07 Sep 2019 - 10:28

 При Советах вся квартира как лампочка светилась. У меня товарищ жил в соседнем районе (умер уже), а из его окна мой дом просматривался. Так он говорил, что мои окна всегда выделялись на фоне всего района. Для справки - 1кват/час всего 2 копейки тогда стоил. За 10руб. в месяц можно было вообще свет не выключать.

 

...А воду, и питьевую и горячую, можно было совсем не выключать. И это никак не отражалось на размере кварплаты. Все кругом бесплатное. ...Дураки, при коммунизме же жили!))))))))))))

Вот дождались бы, пока китайцы нашлепали бы всякой дешевой техники, и сегодня бы как сыр в масле катались! Нет! Все нам революции нужны, без них ну никак не можем.  :crazy:  :crazy:  :crazy:


я  хотел дома сделать светящуюся стену  для съёмки  портретов... жена запротестовала, пришли к компромиссу - однотонные обои и "нижняя" подсветка:  светодиодные ленты под подоконниками.

Люстры и любой верхний свет дают тени под  глазницами.    у нас есть "резервный" верхний свет,   но включаем редко, типа во время уборки... или когда телефон потерял) а так - всегда полумрак и  локальное освещение пятнами.

PS кстати, жена признала что и не только для фото: и в жизни приятнее смотреть друг на друга  при мягком свете.... особенно актуально после 50 лет)))) 

 

Мне тоже не дают "развернутся"(  :crazy:  Тоже страдаю...  :( ...Не любят они громкой музыки и яркого света.  :whistling:


Edited by Taiga, 07 Sep 2019 - 10:34.

  • 0

#43 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 07 Sep 2019 - 11:21

Taiga

Не любят они громкой музыки...

Может возраст? Я ещё лет пять назад раз в месяц разрешал себе где-то в течении получаса послушать громкую музыку (2х100 Ватт - очень люблю басы, когда по телу), чаще перед соседями было неловко. А сейчас сам как-то охладел к этому делу. Списываю на возраст. 


  • 0

#44 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 07 Sep 2019 - 14:24

ага, всё так:

  • с 15 лет до 25  Deep Purple и Shocking Blue, на полную громкость
  • с 25-35 Натилус Прмпилиус на полную громкость и изредка  Моцарт
  • 35-45 -  Rammstein  на полную громкость (в машине), дома, когда один бухаешь -  Шнур ("а за окошком месяц май")  остальное время   Relax-FM и Моцарт
  • 45 -55  Rammstein (1-2 песни громко)  а остальное время Шостакович  и Стравинский
  • 55 + ...  когда товарищ хвастается новой аудиосистемой, хватает тридцати секунд, а потом просишь сделать потише ) Дома играет Venice Clacsic Radio, "вполголоса" 

  • 0

#45 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 07 Sep 2019 - 19:38

С 15 лет до 25  на полную громкость = 3-5 Вт :crazy:


  • 0

#46 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 07 Sep 2019 - 22:03

мой отец был радиолюбителем и  собирал усилители, колонки и т.д. У нас была  самодельная колонка с динамиком из кинотеатра  + среднечастотный динамик и пищалка, точно не помню , но ватт 30.   Соседи из соседнего дома приходили на  меня жаловаться...  Соседи по дому не жаловались потому, что отец всем ремонтировал телевизоры,  бесплатно.   


  • 0

#47 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 08 Sep 2019 - 01:19

Я люблю тысячи ватт! Что бы в ушах щекотало. Клубную музыку люблю. Раньше был вынужден ее слушать очень часто, перед мероприятиями, так как работал в рекламе. Улет полный!!!

Три месяца не работаю! Скучаю. ...Хотя дома есть аппарат, с самым большим из динамиков, размером с таз!  ...Жена не любит... Играю и слушаю, когда она уходит в магазин, или куда-нибудь по своим делам! ....Соседи у меня хорошие. Даже слишком "хорошие", за стенкой живет настоящий Диджей. Вот и сейчас тыц, тыц, тыц.... Раньше он маленький кричал по ночам, сейчас у него рамы от музыки вылетают! Хороший сосед. )))  :)  Хотя парень молодец, вот честно, так крутит, что не надоедает. Тоже талант надо иметь....


Edited by Taiga, 08 Sep 2019 - 01:27.

  • 0

#48 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 08 Sep 2019 - 12:28

Taiga

Хорошо что у меня нет такого соседа, а то бы не смог звук писать. Даже без него приходится в редакторе кисточкой всё время удалять разные внешние шумы, типа троллейбуса, лифта или сирены скорой помощи. У нас не так давно обязали скорую помощью ездить с сиреной. А так как я живу на центральной улице, так у меня эта сирена чуть ли ни каждый час звучит.


  • 0

#49 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 08 Sep 2019 - 13:04

Я помню Верендей пригласил меня в студию, они сняли ее рядом с моим домом! Пришел их пофоткать. ...Я не знаю как они выкрутились, но за стенкой регулярно включался перфоратор (!), а писали голос диктора! Надо бы Володе им неустойку выписать... Правда и я им запорол немного материала  :blush: , фотографировать мне разрешили только в момент пауз, что бы затвор не щелкал. Было ужасно неловко.   :blush: 

 

А вообще, хотя время ковров кануло в лету, у меня в маленькой комнате вынуждено висят два ковра, навстречу. Конечно это не комната аудиозаписи, но хоть как-то, без них совсем никак. Один из них от соседа защищает. И его от меня тоже! ... ))))


Edited by Taiga, 08 Sep 2019 - 13:14.

  • 0

#50 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2,377 posts

Posted 08 Sep 2019 - 16:55

Taiga

Даже я со своим немузыкальным слухом не могу спокойно слушать музыку в комнате без ковров и мягкой мебели. Слишком много отражений. 

Что касается помех, то весь вопрос в соотношении уровней сигнал/помеха. Если пишется голос, то достаточно поближе микрофон с узкой диаграммой направленности ко рту поднести. А вот если пишутся фоновые звуки, тогда конечно ничего не получится, особенно вместе с перфоратором.


  • 0


2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100