Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Разные разрешения со стабилизацией в одном эпизоде


  • Please log in to reply
8 ответов в этой теме

#1 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2021 - 23:12

Коллеги, в этом году столкнулся с ситуациями, которые я пытаюсь решить костылями, и для себя пока не нашёл однозначно удобного способа.

Есть проект, в котором исходники видео с разных устройств и с разными разрешениями. Встроенный стабилизатор требует чтобы разрешение исходника совпадало с разрешением эпизода.

Пока выходил такими способами, в зависимости от проекта, количества исходников в нём и требуемого монтажа.

1. Исходник заменял вложенным эпизодом (Nest), менял разрешение на совпадающее с исходником. Стабилизатор работает, но при необходимости подрезки бывают мучения

2. То же самое, но с большим последовательным фрагментом из нарезок с одинаковым разрешением, многие из которых нужно стабилизировать - выносил в отдельный вложенный эпизод, потом в верхнеуровневом уже сводил их. Сначала нарезал всё (под музыку или ещё как, по необходимости) и затем уже стабилизацию наводил уже в самом финале, чтобы время не съехало.

 

И то, и другое не очень удобно, если требуется сильно перемонтировать (удлинить, сократить, поменять местами).

 

В Edius с Prodad Mercalli таких проблем не было.

Может, есть какие более удобные способы? Кто как решал такие задачи? Переходить в премьере на Mercalli?


  • 0

#2 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2021 - 23:41

Я в этом случае просто все стаблю в меркали отдельно(делая как бы дубли кадров в другой парке),а потом по необходимости просто заменяю реплейсом.
Да и вообще стаб в меркали лучше
  • 0

#3 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2021 - 01:44

Дима, проекты срочные? Если нет - потрать несколько часов машинного времени: перекодируй все исходники в ProRes LT (он встроен  Premiere и Media Encoder ) и монтируй в нём - и монтаж шустрее идёт и проблем с разнообразием форматов не будет 


  • 0

#4 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2021 - 09:07

Володя, проблема не со временем монтажа из-за разных форматов видео, а в разных разрешениях.  Не пересчитывать же всё в максимальное.


Да и вообще стаб в меркали лучше

значит, придётся попробовать его 


  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2021 - 18:28

мне часто приходится стабилизировать, пожалуйста расскажи потом о результатах, может тоже на меркалли перейду, раз Veren говорит, что  он лучше


  • 0

#6 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2021 - 21:19

Попробовал. Поставил v4. С 2.7 материалом справляется в несколько раз быстрее, чем стандартный Warp Stabilizer. В настройках есть учёт оптики фишай, в списке куча различных экшн-камер, GoPro до 6, Sony , китайские популярные камеры вроде Eken, Yi, даже sjcam есть одна три (но нет моей).

По качеству - пока не увидел, чтоб было сильно хуже, а после изучения настроек может быть и лучше. По крайней мере, в скорости выигрыш, проблемы с разным разрешением в одном эпизоде тоже нет.

Чуть позже залью тестовый ролик.

 

Досадный момент - иногда при попытке анализа вылетает сообщение "Not available at the moment. Please try again later", при неоднократных повторных попытках запускается. Кто не доступен - непонятно.

 

Что встроенный, что Mercalli - оба два не задействуют GPU, так что скорость зависит от проца. Аппетиты на память не проверял.


Сообщение отредактировано DiSel: 12 янв 2021 - 22:28

  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2021 - 21:31

и у меня те же впечатления:  он быстрее - это однозначно


  • 0

#8 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2021 - 23:40

В общем, вот обещанный тестовый ролик. По нему разницы между стабилизаторами не особо заметно ) Вся разница - в монтажке.

 

 

Разрешение для Mercalli не является проблемой, но вот с частотой кадров - лучше чтоб совпадало с исходником, или хотя бы не ниже, иначе он будет пересчитывать под выходную fps и пытаться сгладить дублирующиеся кадры.


  • 0

#9 veren

veren
  • Участник
  • 1 383 Сообщений:

Отправлено 13 янв 2021 - 14:04

По опыту работы со стабами:

1.меркали отличное решения для замены стандартного Варпа,но как плагин v4 в составе Премьера ведет себя не стабильно,поэтому 5 версию выпустили без плагина к премьеру,только для Эдиуса.вегаса и т.д...

2.Я использую именно 5 версию Меркали,но отдельно.

4.Сначала монтирую файлы на таймлайн в Премьере,затем отмечаю маркерами номера видосов которые нужно стабнуть.Запускаю Меркали,импортирую именно их.при экспорте создаю отдельную папку и кладу их все туда. В конце перед покраской просто делаю реплейс нужных видеоотресков,которые сами подменяются и ложаться на таймлайн.(для этого создал просто горячие клавиши и 2 кнопками делаю замену любого файлика из папки прямо на таймлайне)

5.Преимущества Меркали в данном случае: Стабит быстрее,при просчете всего видео в меркали потом весь участок видеоотрезка уже стабнутый и ты нормально работаешь со всей секвенцией...В случае если стабить Варпом только отдельный участок секвенции,то он просчитывает зачем то всю последовательность(если даже она у вас в видео обрезана) и опять же,если второй участок после обрезки встретится на таймлайн,то варп начнет выделываться...

6.Минусы: в 4 версии в качестве инжектора плага в Премьер меркали ведет себя крайне странно и выкидывает массу косяков.Поэтому я пользуюсь только отдельным приложением.

 

И в заключении,если еще одно по моему лучшее решение-это Давинчи,у него лучший стаб из всех...И работает он только с выбранным участком и можно затем экспортировать из него таймлайн в Премьер по отдельным кускам видео.очень удобно!


Сообщение отредактировано veren: 13 янв 2021 - 14:05

  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100