Для этого я себе заказал 70-300 , это мастхэв для прогулок (легкий, резкий, с шаговым мотором) и ширик купил светлую фиксу 20мм , сейчас один из любимых, впрочем, как и полтинник. Полтинник я бы взял, он точно лишний не будет, и места много не занимает. Ну и есть 24-70 кит, всем китам кит, лучший с этих фокусных, что имел ...
просто мысли вслух (или что и как я БЫ снимал, если бы отважился подняться в горы)
Не распыляться, не нужно стремиться снять десятки фоток, нужна одна (очень хорошая) Фотография и один "таймлапс" (в прошлом году у тебя получилась одна шикарная фотография и это оправдывает весь этот поход)
про таймлапс: снимать на камеру конечно можно, но это решение для бедных (или жадных). Когда ты снимаешь таймлапс на фотоаппарат - ты получаешь "негатив" (размером 6000х4000 px) С таким размером ты можешь делать наезды и панорамы - что очень оживляет... Отдельно про то, почем нужно снимать Timelapse именно в RAW: особенно в горах!
PS пусть меня простят оппоненты, но полтинник в горах нахй не нужен! Как и вообще сменная оптика. Менять оптику в горах, на камнях и снегу - плохая идея)
я бы взял
Один фотоаппарат (70D) с объективом 16-35 - для таймлапса
второй аппарат (марк 4) с каким-нибудь зумом (но чтобы тоже широкоугольный) : пока будешь снимать таймлапс (полчаса минимум) успеешь снять все пейзажи вокруг)))
штатив (лёгкий + пустую сумку и проволоку - утяжелить штатив на месте камнями, чтобы ветром не шатало)
***
олег, я не поленился, нашёл исходники и сделал для тебя наглядный пример: почему таймлапсы, особенно пейзажные, нужно снимать в raw (особенно в горах, там много ультрафиолета и если снимать в jpeg (или на обычное видео) небо будет "белой простынёй"
Я поднялся на вышку, всего-то 100 метров и был шокирован, как сложно там снимать (по свету и контрасту - всё совсем другое, чем на земле)
Снимал на 2 камеры: GoPro (в максимально качественном режиме, но в jpg) и на Sony 5100 в RAW/
аже RAW получился сложным: пришлось сильно вытягивать тени, гасить света, поднимать насыщенность и гасить дымку... Но это в результате получилось неплохо.
На GoPro - как ни крути, как ни старайся - всё в помойку: не справился jpg с таким разбросом освещённости (а ведь это был пасмурный день, в солнечный - вообще пздц )
Сравнивай :
вот таймлапс из ipg (goPro)
а это из RAW (первый план фильма - это с той же вышки, снято одновременно)
PS обрати внимание: в фильме на этом плане идёт отъезд . Это при том, что конечный формат 4k ( UHD если точно)
х.е.з. эти таймлапсы, я их не понимал ни когда, эстетики не видел, так .. чисто тех вещь)) (имхо)
Олег, если погода будет с "чистым" воздухом, без восходящих не поленись, возьми какой нить типа телевичОк, оно пространство пресует, интересно в горах может получиться, а кстати и с осадками тоже...
эти таймлапсы, я их не понимал ни когда, эстетики не видел, так .. чисто тех вещь))
Ну, тут дело такое: я никогда не понимал поэзии: так, чисто техническое переплетение слов
Но при этом я понимаю свою "ущербность" - у меня нет того "органа чувств", которым воспринимают поэзию. Может и у тебя тоже нет какого -то органа чувств, ответственного за восприятие "изменённого времени"?
PS честно, не могу понять, как это может не нравится? Я впервые увидел цейтраферный фильм (в то врем так назывался таймлапс) "Кояанискатси" в начале 80-х , он в то время поразил меня своим "взглядом Бога на земную суету" и с тех пор любовь к этому жанру не ослабла.
Например этот ролик (вроде как ни о чём) я пересматриваю пару раз в год.
PPS Просто к слову: когда ещё у нас дома был телевизор (до 2014) на каком-то московском канале по ночам показывали такое видео: на электричке стоит камера (хорошего качества, с отличной стабилизацией) и непрерывно снимает дорогу. впереди
Показывали (кажется в ускоренном режиме, почти таймлапс) в течение всей ночи. Кажется - кто будет смотреть такое? Ответ - я ))) Конечно смотрел не как фильм, не отрываясь, но оно шло фоном и иногда залипал на несколько минут))
не Вов, меня не торкает... Бесполезно, уже пробовал заставить себя).
Вся эта философия, искушение по большому, а моя философия прямо так вписывается и объясняется виртуалкой, при чем все!) И ни каких тайн ... в этом мире))
Оптимизм это хорошо, но недооценивать горы нельзя:
один раз повезло, ... на этом "лимит" может закончиться.
Саша, это не те горы, а я не безбашенный пацан.
Это больше похоже на детскую игру в войнушку.
На какой-то на аттракцион!
Олег, если погода будет с "чистым" воздухом, без восходящих не поленись, возьми какой нить типа телевичОк, оно пространство пресует, интересно в горах может получиться, а кстати и с осадками тоже...
Нет у меня телевика, а мысль твою понял. Хотя если бы был, наверное НЕ взял бы. Тяжелый, дорогой.
Там если что-то выпадет из рук, то улетит на километр вниз. Самое обидное, что ты даже спустится за ним не сможешь.
Не везде есть маршруты спуска. ...Хотя уронить можно все, и марк 4 тоже. .
не Вов, меня не торкает... Бесполезно, уже пробовал заставить себя).
Вся эта философия, искушение по большому, а моя философия прямо так вписывается и объясняется виртуалкой, при чем все!) И ни каких тайн ... в этом мире))
Позволь выскажусь. Любишь ты Time-Lapse или не любишь, но сегодня это тренд. Не нам с тобой, а людям, массам это надо. ...Ты же не для себя работаешь.
просто мысли вслух (или что и как я БЫ снимал, если бы отважился подняться в горы)
Не распыляться, не нужно стремиться снять десятки фоток, нужна одна (очень хорошая) Фотография и один "таймлапс" (в прошлом году у тебя получилась одна шикарная фотография и это оправдывает весь этот поход)
про таймлапс: снимать на камеру конечно можно, но это решение для бедных (или жадных). Когда ты снимаешь таймлапс на фотоаппарат - ты получаешь "негатив" (размером 6000х4000 px) С таким размером ты можешь делать наезды и панорамы - что очень оживляет... Отдельно про то, почем нужно снимать Timelapse именно в RAW: особенно в горах!
PS пусть меня простят оппоненты, но полтинник в горах нахй не нужен! Как и вообще сменная оптика. Менять оптику в горах, на камнях и снегу - плохая идея)
я бы взял
Один фотоаппарат (70D) с объективом 16-35 - для таймлапса
второй аппарат (марк 4) с каким-нибудь зумом (но чтобы тоже широкоугольный) : пока будешь снимать таймлапс (полчаса минимум) успеешь снять все пейзажи вокруг)))
штатив (лёгкий + пустую сумку и проволоку - утяжелить штатив на месте камнями, чтобы ветром не шатало)
Все понял. А что касается Time-Lapse на зеркалку, пенсионерская жаба душит! Затвор слабое место, хотя у меня есть надежный мастер по ремонту камер.
Но для себя уяснил, если повезет увидеть что-то невероятное, как в прошлый раз, река из облаков по ущелью, вид сверху. То несомненно, Time-Lapse буд снимать 4 марком! Однозначно!!!
Хороший кадр важнее камеры!!!
А насчет ветра, да. На вершине он просто с ног валит. За штатив я действительно боялся, но все кончилось хорошо.
P.S. Каждый поднявшийся на гору ОБЯЗАН взять у подножия камень и отнести его на вершину. Что бы гора была еще выше!
Но одно дело снимать фильм в таймлапсе (для него я снял более 40 000 фотографий) , и другое дело поснимать час и снять 250 кадров (это будет 10 секунд видео - нормальная продолжительность для TL)
250 кадров - это мизер для затвора, я на портретной сессии снимаю 100-300 кадров...
Ну и ещё, моему Марку 3 исполнилось 11 лет, я на нём симал и и таймлапсы (но не часто) Всего снял... не знаю сколько, но 100 тысяч перешагнул года три назад.. тьфу-тьфу, пока работает
То несомненно, Time-Lapse буд снимать 4 марком! Однозначно!!!
А вот это не обязательно, на 70 D будет не хуже (главное, чтобы снимал RAW)
Вот смотри 12 лет назад я снимал этот фильм на Nikon D80 (он намного слабее Canon 70 D) . Качество то же самое (ну, я сейчас обрабатывать чуть лучше научился)
А таймлапс с электронным затвором не снимается? У меня есть фотограф знакомый, который принципиально только электронным снимает, мех в помещении с освещением...
про кэнон... мне стыдно, но я не помню))) Вроде ( с электронным затвором) как-то снимает, но но настолько ху-во, что я один раз попробовал и сразу "вычеркнул из списка функций" )))
Как вы его снимаете? Чисто теоретически я предполагая так - в фотеге ставится некий временной интервал, экспа скорее всего с авто исо (я б так делал) с ограничением последнего, и оно щелкает , сколько нужно, ну или пока акку с флэшкой не кончится.. Так? Потом все это сшивается в редакторе в в секвенс некий, ну и обрабатывается Или есть некий особый режим таймлапса...
Вот отсюда и вопросы - почему нельзя использовать электронный затвор, и разве с электронного оно в рав не пишет и т.д.
Для качественного таймлапса авто ISO не подойдёт - потому что будет меняться уровень шумов в оном плане. Нужно ставить (авто) приоритет выдержки. (ISO и диафрагма постоянные)
Но в остальном ты основы понимаешь, Теперь осталось попробовать: у тебя, помнится, с балкона вид неплохой и Луна видна. Может получится красивый.
PS тем более у тебя же беззеркалка и затвор беречь не нужно: это зеркальный затвор через 200 000 может износится, а центральный затвор спокойно потянет 1 миллион кадров))
Моя сонька 5100: до того как я купил - целый год снимала таймлапс на стройке в "Зарядье". Каждую минуту по кадру. (в году 525 600 минут)
И после за лето я снял.. не помню точно , но вроде 150 тысяц кадров
для съёмки таймлапсов не бывает плохой погоды: чем хуже - тем лучше)
Туман, сплошная облачность - на обычном видео это скучновато, но на TL оно начинает "жить" и это очень интересно выглядит... Особенно переход изо дня в ночь
Если хочешь снять весь день и всю ночь -выдержка меняется от 1/30 до 30 сек, поэтому интервал я бы поставил 30 сек)... НЕ, не так, это в деревне, при свете звёзд 30 сек, в городе я думаю 10 сек будет достаточно , даже 5 - если поднять ISO до 500
Запомни, чем меньше интервал - тем больше возможностей для монтажа.
Time-Lapse
Олег, в горах (снимая таймлапс) ставь интервал небольшой (лучше 1 секунду - ускорить можно всегда, а вот замедлить - йух))
Ну, если совсем жалко затвор - 1 раз в 5 сек
Желательно снимать не менее 200 кадров (я снимаю от 250 до 1000 кадров для одного TL)
Я экспериментировал с таймлапсами давно и по моему на всех типах электроники.
Так вот,существует шикарный софт под смартфоны,который делает шикарно таймлапсы,на уровне "волшебной кнопки"...
Планирую к лету проапгпейдить себе смартфон,а этот сейчас пустить только на таймлапсы и дежурную камеру 4к
Так вот,существует шикарный софт под смартфоны,который делает шикарно таймлапсы,на уровне "волшебной кнопки"..
Шикарный для триктокеров и прочих блогеров, но по сравнению настоящими (профессиональными) тамлапсами - сильно проигрывает в качестве и возможностях.
Я понимаю, что сейчас блоггеры "главнее "профессионалов и большинство выберет "волшебную кнопку" (пусть хуже, зато проще) но я человек старой формации и если я могу сделать лучше (хотя бы на 20% лучше) я буду делать лучше.
PS ну, так научили родители, отец всегда говорил: "делай хорошо, либо не делай совсем" и ещё у его была присказка - "бабья работа" это когда сделал тяп-ляп и оставил как есть)
Кто то у нас тут за какой то ИИ (аналог волшебной кнопки!) ратовал, наверно уже забыл))
Кто-то - это я?
Нет противоречия: за ИИ будущее, но пока смартфоны уступают по качеству (пока смартфоны не умеют в настоящий RAW снимать: уже есть некое подобие, но пока оно так, чуть-чуть лучше,чем jpeg)
Ты снимал на видео или на фото (последовательность отдельных кадров) ?
Если фото - я могу ип готов сделать качество намного лучше. У меня "рука набита" и есть все нужные программы/плагины для таймлапсов ( главный - Neat Video, он хорошо мерцания устраняет)
PS оплата - лайками смайликами)))
***
~ на 7 секунде - просто супер план!
***
ха-ха, только сейчас увидел "7 years ago"- едва ли ты сохранил исходники.... (хотя я храню всё, начиная с 2009 года)
Саша, а че качество.. , нормальное, мне понравилось все.
Кто-то - это я?
Ага..)) Ты мне тут как то по ушам проходил, хваля свое новое приобретение Сони, что оно в авто навелось на ближний объект!!)) При чем с умным и деловым видом, профессор прям.
Ага..)) Ты мне тут как то по ушам проходил, хваля свое новое приобретение Сони, что оно в авто навелось на ближний объект!!)) При чем с умным и деловым видом, профессор прям.
"Ты мне тут как то по ушам проходил" " При чем с умным и деловым видом, профессор прям" - ты считаешь это вежливой формой общения? Я - нет.
После таких оборотов как-то даже не хочется... давай-ка сделаем паузу в общении.
Когда поймёшь, что смайликами хамство не исправишь (и что существует слово "извините" ) тогда и поговорим. А пока - пауза)
Вова.., наверно что то ответить надо, отвечаю..
Spoiler
Этот твой пост элементарная манипуляция общественным мнением. Уж не знаю, на сколько осознанная, или нет, это не столь важно.
На счет хамства.
В новейшей истории(1,5 года) нашего великого форума, из за твоего хамства ушли два нормальных человека. Я раз ...надцать хотел тебя накуй послать, еще столько же - свалить отсюда, именно из за твоей непосредственности и противоречий.
Так вот слушай дорогой... Знания и общение - это несколько разные вещи. Тут не твои работники на площадке (осветители, которого ты можешь запросто выгнать, имея свое дурное настроение). Ты ни когда не задумывался, почему в твоем фотокружке по сути я один?(перефразируя - нормальные люди как часто тебя "гавнюком" называли? ) Вот и все...
Когда ты сможешь себе на вопрос ответить за что Каин убил Авеля, тогда и поговорим. И посему ауфвидерзеен. Ноги моей в твоем "круге" больше не будет. Задолбал.
пс и не надо писать тут про "благодарность" , "следовало ожидать" и т.д.
"Ку" я тебе отбивать не собираюсь, ровно как и жопу лизать, если есть за что спасибо сказать, оно было сказано...
Мне пришел сегодня 70-300 4,5 - 5,6. Покупал для тревела, нужен был телезум, легкий, мало места, резкий, уверенный. Первые впечатления - супер...
пс выбирал я достаточно долго, этот объектив с шаговым мотором, им можно снимать видео, фокусируется моментально, работает бесшумно. Такой нужен по любому. Теперь ждем погоды, на один фотег 24-70, второй 70-300 и ШУ в комплекте и вперед, за новыми впечатлениями!,+)
для Олега - вообщем решил я оставить, по спекам - вес (500гр), фокусное, разрешение, резкость, работа, аф и т.д. вполне соответствуют цене, для тревела самый то, количество сюжетов ессно увеличится, станет погода - поснимаю, может в местные горы слажу (отдышка прошла слава Богу). Думаю в горах что то подобное пригодилось бы точно, одним ШУ для пейзажей не обойдешься..+)