Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Портреты и не только. Обработка, учимся вместе.


  • Please log in to reply
55 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2021 - 03:43

Про обработку фото написаны сотни статей. Не претендуя на новизну, хочу написать пару мыслей.

 

Я люблю снимать в «экстремальных» условиях (по свету), часто рискуя и нарушая все «правила». 

Мне кажется, что это «расширяет горизонты» и фотографии получаются... немного другими. Хуже или лучше – не мне судить. 

 

 

(съёмка портретов на озере Борное)

 

34441579_m.jpg

 

 

Но «рискованная» съёмка часто требует «тонкой доводки» , вот об этом и поговорим.

 

Сразу оговорюсь, что  при «правильной» съёмке многих проблем можно избежать. Эти проблемы рождаются от... лени или от неподготовленности, от  бедности или нехватки времени и т.п.

 

Например «портреты на пленере со студийным светом» .  Мне нравится снимать «студийные» портреты на фоне реальных пейзажей.  Для правильной съёмке нужны «правильные» осветительные приборы (с хорошей цветопередачей: либо галоген, либо вспышка или проф. светодиодные приборы)

Но для галогенного света нужно питание (220  вольт) где же его взять в лесу?  вспышки я не использую принципиально (плохой «принцип», понимаю...  может я просто «не умею их готовить») Из мобильного света с собой только самодельная светодиодная  панель – достаточно яркая, но спектр – х***й (не подумайте, что хороший) – неистребимый  зелёный оттенок.

 

Например на этом портрете на лицо попадет свет  трёх разных цветов: рисующий – светодиодня панель (якобы 3200 K, на самом деле нечто с жёлто-зелёным оттенком) она  сопоставима по яркости с заполняющим светом от неба, смешивается с ним и получется... нечто странноватое)

Тени заполняются светом от закатного неба (достаточно тёплым) а сверху от неба идёт холодный синий – он попадет лишь на «наклонные плоскости» - нос и верхняя часть лба.

Поэтому светлая  сторона лица   жёлто –зелёная, тени – нормальный телесный цвет, а нос и лоб – синюшные.

 

(это оригинал без обработки, как снято)

 

34430360_m.jpg

 

 

 Многие фотографы считают, что так снимать нельзя. А я не считаю, я не счетовод,  я снимаю )))

Сам создаю проблемы и сам их «побеждаю») Как?  Рассказываю и показываю. 

 

(ссылка на обработанный PSD   Слои  старался называть их понятно  https://disk.yandex....BW1ZPXGbnyEyuQ)

 

  • Открываю  исходник в camera raw. 
  • Не обращая внимания на лицо делаю «проявку» так, чтобы фон выглядел  хорошо:  облака проработаны, нет пересветов. Часто использую сильный «минус» в светах  (иногда до 100%) использую dehaze (очень осторожно, чтобы лишь слегка добавить  фактуры облакам,  типа 5-10%) Иногда использую texture (когда есть трава и деревья) но тут оно не нужно, для облаков излишняя текстура вредна -  выглядит как грязь и зернистость.  Часто поднимаю тени, но никогда до 100%, максимум -  75 % и то это уже «лубок».
  • Открываю в ФШ  как smart object (это позволяет вернутся в  camera raw для уточнения цвета, яркости и т.п)

  • Делаю “new smart object via copy» - независимый смарт объект :  его можно снова открыть в camera raw, изменить и это НЕ отразится на исходном смарт-объекте. 

  • Открываю этот слой "лицо"  в camera raw и делаю «проявку» только  для лица, не обращая внимания на фон. Как правило для лица лучше всё поставить по нулям или  близко к тому.  «Вытягивание» светов и теней,  текстура и dehaze – это всё не слишком хорошо влияет на лицо.  (в PSD есть отдельный слой «глаза и волосы», но это отдельная тема и это такие  нюансы, которые замечает лишь 1% зрителей. Короче,  пока забудем про этот слой) . Делаем лицо оптимальной яркости  и настраиваем цветовую температуру и tint так, чтобы большая часть лица (в данном случае теневая часть) имела приятный телесный цвет (зависит от  фона: телесный цвет - не аксиома) .  Мы получли лицо с более-менее приятным цветом в тенях,  в светах -- жёлто-зелёный  оттенок  + синий нос и верхняя часть лба.  Радуга, мать её так.

  • Жёлтые  и красные  пятна (имено пятна с этим оттенком, не  касаясь остальных цветов)  легко убираются с помощь корретировочного слоя hue/saturaton.  Создаём его, тычем пипетекой в  пятно (обычно оно сразу  определяется как yellows или reds ) далее ползунок  hue  уводим в крайне правое положение (лицо становится  цвета «аватара» сине-зелёным) и нижним ползунком сокращаем диапазон (обычно только правую часть)  так, чтобы  цвета «аватара» остался только на тех местах,на  которые нужно убрать эту желтизну или красноту.  Возвращаем hue к нулю  (двойной клик)  и далее очень осторожно двигаем ползунок, не более 7-10 %  (для удаления красных пятен – вправо,  для удаления  желтизны – влево)...  кажется я не очень понятно это объснил, попробую найти статью по которой я учился убирать эти пятна и дам ссылку.

  • Жёлто-зелёный оттенок мы прибрали (это не значит,  что нужно убирать его полностью -  достаточно  смягчить) Но синий нос и лоб остались. 

  • Тут я вступаю на «скользкую дорожку» - догадываюсь что мой путь – кривой, но ... hue/saturaton  с синим «не катит»,   инструмент «замена цвета»  я так и не смог его освоить: «то ли лыжи не едут, то ли я ....».  Короче, синий (и вообще любой неприятный оттенок ) убираю с помощью фильтра Duplex.  Я  слабо разбираюсь в теории, но знаю, что “дуплекс» окрашивает всю картинку в несколько оттенков более менее одного цвета, в нашем случае – телесного.  Нам не нужно красить всё лицо в один цвет (это скучно-гламурно и крайне неестественно)  Мы слой с дуплкексом кладём ниже нашего слоя «с синим носом» - делеем на верхнем слое маску и мягкой кисточкой с нажатием 10 – 12 % осторожно и постепенно по синим местам, пока синий нос не покраснеет)))  Опять же не стоит удалять всю синеву, монотонный цвет скушен,  достаточно приглушить  «синюшность».

  • Лицо почти готово.  Почти... я не люблю автоматические «чистилки» для кожи, они делают лицо  «пластмассовым», но использую их  - лишь как основу для «заплаток» на проблемных участках кожи.   Подробнее: делаю слой с  «вылизанной» кожей  (например фильтром Portraiture) и кладу его ниже  оригинала. На оригинале делаю маску и  (опять же мягкой кисточкой) «протираю дырочки»  лишь на некоторых участках (обычно подбородок, крылья носа,  между бровей) смягчая сильные неровности но оставляя основную структуру кожи.

  •  

    Теперь с лицом – всё. Осталось совсем немного.  На слое где фон - делаем маску и протираем кисточкой лицо (не выделяем, не заливаем – кисточкой аккуратно: по центру   сильнее, сходя на нет к краям лица (стобы не дай бог не получился эффект аппликации)

Так выглядят слои (3 нижних - лишние, это смарт объекты, которые я оставил для наглядности)


34430307_m.png

 

 

 

А это - конечный результат. Кому-то может не понравится перенасыщенный цвет (я бы и сам его осудил год назад) но к меня сейчас "ландринный период" - тяготею к  ярким цветам...

Может когда-нибудь вернусь  к пастели, но.. в наше время кричащей рекламы  и  хайпующих блоггеров - полутона не в почёте. Вероятно я поддался моде(( 

 

 

 

 

 

 

34430361_m.jpg

 

 

 

PS  вот ещё "сравнение до и после" (когда фото рядом - нагляднее)

?

...  Возможно кто-то подумает/скажет : "разница не  слишком заметна, стоило ли возиться с этим полчаса?" А я отвечу: "вам конечно не стоит:  снимайте на айфон, применяйте фильтр "улучшить"  и сразу выкладывайте  в ваш "тик-так"   :crazy:

 

34430358_m.jpg

 

 

 

===

 

Это фото для следующего разговора  про обработку

 

 

 

34430383_m.jpg


Сообщение отредактировано Verendey: 13 мая 2021 - 20:09

  • 1

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 06:37

 а вот и ссылочка на сравнение фото до и после с "ползунком"

 

https://interacty.me...9d00cb0e3763134


Сообщение отредактировано Verendey: 14 мая 2021 - 06:38

  • 0

#3 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 13:46

Альтернативный способ убирания пятен можно?

 

Преамбула - основан на смешивании каналов и LAB (можно не лаб, но несколько сложнее), но тут надо понимиать хотя бы что такое канала, их смешивания и режимы наложения.

 

1. Открыть.

2.Image-Mode-Lab

3. Копия слоя

4. Расположить слои так (важно) -

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-14 at 09.31.50.png   18,52К   0 Количество загрузок:

 

Здесь копия слоя - слой с которым будем работать по каналам, обозвать можно как угодно, например "пятно"

 

5. Зайти в каналы, попереключать "А" "В" - посмотреть, в каком пятна отличаются (все будет серое, ч.б., отличаться должны по яркости) От этого зависят дальнейшие действия. при смешивании.

 

6. Выделить канал, в котором пятна выделяются сильнее, обычно это "В"

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-14 at 09.32.55.png   18,04К   0 Количество загрузок:

 

7. Image-Apply Image (инструмент смешивания)

 

8. Выставить такие параметры - 

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-14 at 10.28.25.png   70,6К   0 Количество загрузок:

 

Это обозначает, что с канала А мы добавляем информацию в канал В, в режиме наложение Ligten (осветить), потому что пятна темнее в канале В, если бы пятна были светлее режим наложения нужно поставить darken (затемнить) - Пятна в канале В исчезли по яркости, он стал однородный.

 

9. Включаем все каналы, переходим в слои, копируем слой Копи-Пятно, один в режим наложение Hue, другой в режим Saturation, прозрачностью регулируем.

 

10. При необходимости изменить оттенок-насыщеность, можно привязать корректирующий слой (кривые, или какой другой) к слою в режиме Hue, или Saturation

 

11. Оба слоя в группу, маску, промазать мягкой, где надо.

 

 

На самом деле все очень просто, этот способ лучше всякой мазни, потому что сохраняет текстуру.

 

Результат (без ретуши и цветокора, только, что выше) -

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-14 at 10.43.49.png   1,21МБ   0 Количество загрузок:

 

Разумеется, потом все допиливать.


Сообщение отредактировано Sego: 14 мая 2021 - 13:46

  • 1

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 15:39

 Спасибо!

 

Очень интересно!  Думаю  мне нужно изучить твой  способ, сравнить: который проще и  у какого получится лучший результат... и потом переписать эту статью с учётом  результатов

 (в моей методе мне не нравится этап удаления синевы)

 

Пожалуйста пришли PSD с  "LAB методикой"  (или размести в облаке) ссылку, я хочу сравнить полноразмерные фото  и попробовать сделать цвета, которые нравятся мне.  

 

Я хочу освоить твой способ!!! Но пока не всё понял, ночью попробую.

 

(под спойлером немного флуда) 

 

Spoiler


  • 0

#5 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 15:56

Я удалил вроде, вечером сделаю, с работы приду. Да и статью переписывать не надо (ИМХО), дело не в том, что лучше-хуже, ситуации разные бывают (пятна и прочее), где то твой способ подойдет, где то тот, что я написал, есть еще много всего, это ж Фотошоп.. :yes:

 

Я последнее напишу, может не совсем в тему. Последняя С1 позволяет все это делать в проявщике, а именно работать кисточками и слоями. Там появился инструмент Style Brushes. Суть его в том, что делая какую либо обработку на слое, в т.ч. и локальную, ты можешь сохранить это пресетом для кисти, и в дальнейшем, включив этот пресет, автоматом появится новый слой, кисть со всеми установками (заполнение, прозрачность, жесткость) и соответственно обработка. Просто промазываешь где надо, и все. При этом, все педали, именно все, на слое продолжают функционировать, и все можно поправить, подстроить.

 

Здесь обработка сделанная полностью в С1, в ФШ только ресайз, чуть ретуш и шарп.

 

34451499_m.jpg

 

34451593_m.jpg


Сообщение отредактировано Sego: 14 мая 2021 - 16:01

  • 0

#6 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 17:03

Пожалуйста посмотри сравнение ("с холодным сердцем" :friends: )    и скажи, ты видишь зелень на левом фото? 

 

https://interacty.me...33603c4102fe8cc


Сообщение отредактировано Verendey: 14 мая 2021 - 17:07

  • 0

#7 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 17:23

Да, но это в сравнении, когда делал , это не замечаешь, наверно всегда референс под рукой должен быть...


Надо заставить себя в LAB контролировать цвет в панели, самый надежный способ, нет у нас такого опыта, как у тебя. :yes:  (хотя бы скин тон)


  • 0

#8 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 20:06

(извини за паузы - интернет отключился на 2 часа)

 

Согласен!

 

А почему бу не положить на самый нижний слой "эталонное фото" с хорошим телесным цветом и на него равняться?  Я раньше, когда начинал учиться обработке ) таак делал.

 

НО!!!! мне твой способ интересен:  общий зелёный оттенок убирается легко.

Я подогнал твой вариант к своему по цвету и контрасту - вроде норм.... 

 

Правда тут есть нюансы, но их рано обсуждать, я сначала долен изучить LAB и понять где собака зарыта

(на данный момент в твоём LAB по цвету нормально, но чего то не хватает: слева блики на щеках интереснее. Справа кожа стала более   "рыхлой" (я портретуру применял очень точечно - побородок и между бровей, а щёки точно не трогал.. \

Но ещё раз - я пока не понимаю,  может это какой-то побочный эффект и его можно исправить.

 

34455092.jpg

***

кстати, может интересно будет: Это слой БЕЗ чистки кожи, только проявка  тут я отключил слой  который ниже (с портретурой)  То есть белое - это дырки  и в них виден  слой с портретурой

 

34455314_m.jpg

  *** 

важный вопрос: ты сам понимаешь, почему после LAB кожа стала более структурной?  Как будто произошло сильное увеличение резкости 


  • 0

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 21:44

  PS  это онлайн сервис  вроед хороший  (https://interacty.me )  но ...  мне не по карману $ 1910 За год


Сообщение отредактировано Verendey: 14 мая 2021 - 22:04

  • 0

#10 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2021 - 22:14

Я PSD накидал быстро (под спойлером), на предпоследний завтра отвечу, голова болит..., не думает.)
 

Spoiler


  • 0

#11 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2021 - 14:14

важный вопрос: ты сам понимаешь, почему после LAB кожа стала более структурной?  Как будто произошло сильное увеличение резкости 

 

 

 

Я не совсем понимаю, с каким файлом ты работал, если с джепега, я применял в конце шарп.

 

-----------------------------


Попробовал по цифрам общий скин тон, быстрее и удобней (для меня) и наглядней и понятней.

Еще способ по пятнам.

Если считаешь нужным - продолжу тут.


Кожа по цифрам в LAB_е, нижний сатурейшен общий +5

 

34462987_m.jpg

 

34462988_m.jpg

 

 


Сообщение отредактировано Sego: 15 мая 2021 - 13:20

  • 0

#12 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2021 - 16:29

мне интересны все способы (и с твоей подачи) я решил изучить LAB. Начну через 3 дня 

Spoiler

По поводу твоего портрета -  всё хорошо, отлично просто.  Но... это простой случай - всё снято изначально верно: правильный осветительный прибор с правильной цветопередачей, нет других "паразитных"  цветных источников света, которые бы попадали  на лицо и мешали цветопередаче. Синий контровой (от монитора) он только по контуру и не требует коррекции. 


попробуй правый от нас глаз чуть "подсветить" (только радужку, не трогая зрачок и особенно веки)  и совсем несильно, 10-15% иначе получится "вампирский взгляд)


***

"дидактический материал":  насколько можно высвечивать глаза , На этом фото  перебор, получились светящиеся глаза . (правда это было тк задумано)


  • 0

#13 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2021 - 16:37

Ок, тогда потихоньку буду свои эксперименты описывать и прилагать PSD.

 

 

пс Поэкспериментировал, пришел собственно к выводу, который многочисленно озвучивался, кожу, особенно по референсу (ну или по цифрам с "нужными" параметрами) надо делать в LAB, потому что в RGB есть зависимость координат от яркостной составляющей, в LAB это отдельный канал (ну и соответственно кривая), и "цифры" отвечающие за ЦВЕТ от нее не зависят, поэтому абсолютно точные.


  • 0

#14 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2021 - 11:45

Тон кожи по образцу (LAB)

 

1. Исходник -

 

34470402_m.png

 

2. Проявка С1, делаю предварительные света-цвета, "в общем", концепт....

 

34470404_m.png

 

3. Загружаю в ФШ, перевожу в LAB

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-16 at 08.08.17.png   89К   0 Количество загрузок:

 

4. Выбираю "усередненный" цвет кожи, для дальнейшего редактирования.

 

Выделяю участок -

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-16 at 08.15.11.png   276,42К   0 Количество загрузок:

 

Cmd+J - выделение на новый слой

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-16 at 08.16.46.png   12,95К   0 Количество загрузок:

 

C нажатым Cmd щелкаю по иконке слоя с выделенной областью и применяю фильтр блура -

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-16 at 08.17.55.png   125,51К   0 Количество загрузок:

 

5. На основной слой делаю корректирующий кривых (надо снять выделение прежде (Cmd+D) чтобы не создавать автоматом маску) -

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-16 at 08.21.36.png   12,83К   0 Количество загрузок:

 

6. Выставляю точки на кривых исходного тона -

 

Выбрать этот инструмент, 

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-16 at 08.24.42.png   6,92К   0 Количество загрузок:

 

И с нажатым Shift+Cmd щелкнуть по разблюренной области, после этого "разблюренный слой" можно удалить.

 

Получили точки, какие надо править.

 

7. Далее, нужны координаты, на какие править. Я взял готовые с этой таблицы -

 

Прикрепленный файл  skin02.jpg   175,4К   0 Количество загрузок:

 

Но можно получить их самому из образца, способом , описанным выше, запомнить, или записать

 

8. Выделяем в каналах полученные точки на кривых и приводим их к нужным значениям.

 

9. Корректируем по необходимости 

 

Канал "В" - зеленый (УСЛОВНО)

Канал "А" - красный (УСЛОВНО)

Lightness - яркость

 

Точки двигать не мышкой! Стрелками вниз-вверх

 

10. И в принципе это все, далее "вкусовщина", допилка.

 

psd -  

 

Spoiler


Сообщение отредактировано Sego: 16 мая 2021 - 11:46

  • 1

#15 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2021 - 14:56

Продолжу.

 

Я попытался LAB координаты скин тона привязать к RGB. Сделал в FS файл в LAB с координатами 62 12 16, перевел его в RGB, получил такие цифры 178 142 122 ( R G B соответственно), и попробовал тон кожи сделать по этим координатам при проявке в С1. Способ работает (разумеется на слое). Есть два неудобства, а именно в выставлении точего по поканальным кривым , нет автомата (или я не нашел), а т.к. ставятся они в разных местах в разных каналах, то несколько не удобно, хотя и не смертельно. И второе, обязательно сначала нужно сделать все по яркостным, ибо это RGB, при разной яркостной составляющей, точки будут располагаться в разных местах.

 

исходник с подтянутыми диапазонами(яркостная) -

 

34471808_m.jpg

 

выставление тона кожи, без обработки дальнейшей -

 

34471776_m.jpg


Сообщение отредактировано Sego: 16 мая 2021 - 15:01

  • 0

#16 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2021 - 16:36

... не в плане критики и спора: я не готов:  пока не изучу сам LAB - не имею права говорить об этой технологии.

 

Но  что пока могу отметить:  верхнее и нижнее фото  равнозначны и не вижу, чтобы что-то кардинально изменилось  (верхний выглядит  даже лучше) .

 

Инструменты (для меня) не самоцель, а средство. Нужно понимать, чего ты хочешь добиться, а потом уже искать походящий инструмент для исполнения желаемого.

 

Расскажи, чего хотел добиться и получилось ли?  


  • 0

#17 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2021 - 17:06

На верхнем явный паразитный желтый, на фоне не напрягает, на лице мажет. Ну и потом да, верхний лучше в сравнении, но нижний я и не делал, только тон кожи - @без обработки дальнейшей. 

 

Инструменты - да, аналогично. А цель простая, что б зеленка не лезла с мажетой, да не краснило, и сомнения в башке убрать.

 

Прекрасно понимаю, чего написать можешь, и со всем согласен, но ....просто... прими как, инструмент для работы с тоном кожи, без философии.


Сообщение отредактировано Sego: 16 мая 2021 - 17:06

  • 0

#18 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2021 - 17:26

Договорились.   

Spoiler


  • 1

#19 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2021 - 18:15

34473658_m.jpg


  • 0

#20 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2021 - 19:38

Еще поковырялся, решил, что этот способ мне подходит, быстро, эффективно, и "глаз" не успевает засорится). Пока "колбочек" не хватает, пользую..

 

34474494_m.jpg

 

34474495_m.jpg


  • 1

#21 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2021 - 13:01

Дополнение (из опыта) -

 

В LAB, когда выставил точки на кривых, выставлять сначала значения кривых "А" и "В", кривую Lightnes выставлять не по таблице, а исходя из общего кадра, оно на цвет не влияет.


  • 0

#22 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 17 мая 2021 - 23:53

Мне интересно, но когда рядом  две (хорошие) фотографии, что я должен из этого понять?  не прими за критиканство, но ... я не понимаю что ты делаешь и ,главное  - зачем?  

Чтобы  было понятно, лучше  бы так:

 

для начала показать исходник и конечный результат (чтобы понимать ради чего трудились. Лучше - сравнение в одном кадре на полэкрана ( слева до, справа после)

 

В идеале - потратить 5 мин и сделать интерактивное сравнение (бесплатно, там размер можно увеличить до 1500 px) 

 

И уже после этого рассказывать как и что делал? 

не, я не настаиваю, фотки хорошие и приятно смотреть. Но это вроде как обучающая, взаимообучающая, тема... так учи меня))) Мне нужно понять не просто в какие кнопочки тыкать и как от этого изменятся цифры на гистограмме  :whistling:

Мне сначала нужно понять для  чего, потом увидеть (наглядный) результат-сравнение и лишь потом объснить на какие кнопочки жать)) 


  • 0

#23 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:03

Окей, с темы ушел.


  • 0

#24 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:10

вот жеж! Не нужно уходить с темы, нужно объяснить что и зачем делаешь,


  • 0

#25 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:14

ок, только после того, как мое сверху в LAB усвоишь.., иначе разговор .... "о птичках" :crazy: с твоим любимым - "а зачем" :yes:

 

пс можешь считать, что примеры, заинтересовавшие тебя, не показательны. :yes:


  • 0

#26 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:17

так последние две это исходник и после обработки??? Тогда извини, я не понял, думал это два варианта обработки)) 


  • 0

#27 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:18

да


  • 0

#28 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:21

***

Ну, тогда.. верхний это исходник?  Ну, вроде ровнее цвет стал (правда с зелёным оттенком, но вокруг зелень и это оттенок органичен)


Не нижнем имею ввиду...


 Можно вариантик сделаю, пришлю тебе а ты решишь, стоило ли показывать? 


  • 0

#29 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:23

Вова, я тебя лублу), займись лучше лабом (вспомни как ты на фликр брыкался, а потом счстлив был!) :yes:

 

эта фото ни про что, поэтому она здесь в качестве подопытной), н и  п р о  ч т о))


Сообщение отредактировано Sego: 18 мая 2021 - 00:24

  • 0

#30 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:38

поздно, уже сделал, см лс


  • 0

#31 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 00:47

Да, спасибо, ответил там.


  • 0

#32 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 12:49

В таких фото всегда проблема разный тон кожи, как в примере - теща зеленит, жена краснит, дочь выбеливает в синьку, сделал за три минуты, LAB, три кривые с масками. (104 1,4, диафрагма 2,5)

 

 

 

 

34493790_m.jpg


Сообщение отредактировано Sego: 18 мая 2021 - 12:51

  • 1

#33 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 14:41

результат хороший (на мой взгляд - чуть бы темнее, хотя бы пересветы на дбах убрать)


PS покажи исходник, пожалуйста


  • 0

#34 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 14:42

Согласен, но...Володя, я .. честно такое вообще не в курсе как обрабатывать, мне оно в этом лесу не нравится, восторг от объектива прошел, смотрю критично - хрень полная. Наверно надо светить при съемке, уж слишком все приторно.

 

Два брата акробата)

 

34495313_m.jpg


  • 0

#35 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 14:56

пришли мне рав из леса, попробую обработать на свой вкус


  • 0

#36 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 15:09

Уже вечером, уезжаю на работу, нас выпустили опять)


  • 0

#37 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 18 мая 2021 - 15:20

про братов-акробатов ?или про братьев-акробатьев ? ))) 

 

На сёмке их нужно было поставить на шаг дальше (чтобы свет падал не сверху, а сверху/спереди под 45 градусов, либо на шаг ближе (чтобы верхний работал как контровой,  а лица были в тени (точнее подсвечивались  заполняющим светом) 

 

PS  не бойся лиц в тени, часто получается неожиданно красиво, главное аккуратно (не до упора, слегка) подтянуть тень и получается классный эффект освещения

 

например эта. Я совсем не был уверен, что хоть что-то в тенях проработается, но не стал останавливать "выход примадонны на авансцену" 

Spoiler

  • 1

#38 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 20 мая 2021 - 16:52

Продолжу (как понимаю, этот пост для себя любимого, ибо связан он с LAB и С1, в С1 ни кто не работает здесь кроме меня, но напишу маленькую заметку, что бы самому и читать, вдруг забуду :crazy: )

 

Преамбула - ориентироваться в цифрах по LAB координатам оказалось проще, чем думал. Тут несколько маленьких правил.

1.Канал А -  зеленый-красный, канал В синий желтый. 

2.Канал А - в положительном значении соответствие красному, в отрицательном - зеленому. Канал В положительные значения соответствуют желтому, отрицательные - синему.

Применительно к тону кожи эти значения должны быть разумеется положительные, чем выше значение канала А - тем краснея, чем выше значение канала В - тем желтее.

3. Корректируя тон кожи, нужно смотреть на соотношение каналов А и В. Оба значения должны быть (и будут, если конечно не криво совсем снято) положительные и находится примерно в одинаковом диапазоне, в принципе можно их смело делать одинаковыми, и корректировать в зависимости от сюжета. Например, если закатный снимок с режимным светом В можно делать чуть больше, или например кожа розовая (оттенок), можно А ставить чуть больше ( в принципе вкусовщина, главное, что бы величины не особо расходились, особенно в детских портретах)

4. Нужно помнить, что в светах и тенях насыщенность ниже чем в середине, т.е. значения А В в среднем диапазоне должны быть выше.

5.Тон кожи европеоида с моего маленького опыта, колеблется от 15 до 35 по обоим каналам, разумеется в тенях-светах падают до 5-15.

 

Собственно вся теоритическая часть применительно к Фотошопу. в ФШ - переводить в LAB, маску на лицо и т.д. кривыми работать.

 

Приминительно к КапчурВану.

 

Я не перестаю удивляться удобству работы в этой программе. В ней нет возможности работать напрямую в LAB (как например в проявщике Iridient Developer, и надеюсь, что когда нибудь они это сделают, ибо по моему разумению, реализуется достаточно просто, ибо он есть уже ьам - это две педали баланса белого, надо облечь ББ в кривые и цифры). Но есть возможность цвет контролировать именно в LAB простанстве, как по курсору, так и  на отдельных участках -

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-20 at 13.47.41.png   364,46К   0 Количество загрузок:

 

А дальше дело техники, я смотрю на значения каналов А В , соответственно понимаю чего у меня есть и работаю с кривыми RGB, продолжая контролировать изменяющиеся цифры.

 

В принципе для себя вопрос "тона кожи" закрыл. Володе спасибо за тему, заставил меня пошевелится и все упорядочить в моей башке).

 

 

 


  • 1

#39 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 20 мая 2021 - 17:39

спасибо и тебе!

PS я временно "ухожу в себя": - подкинули монтаж (надо же в деревне хоть что-то зарабатывать) и пока буду заниматься только огородом и монтажом)) 


  • 1

#40 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 21 мая 2021 - 01:24

Поковырял сей способ на многих, улица, вспышка, свет и т.д. Работает четко.+) 

 

исходник-

Прикрепленный файл  Screen Shot 2021-05-20 at 22.16.18.png   1,41МБ   0 Количество загрузок:

 

обработка -

 

51192252693_91800abb1c_c.jpg_DSC5107 1 by Sergej Axt, auf Flickr


Сообщение отредактировано Sego: 21 мая 2021 - 13:30

  • 0

#41 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 21 мая 2021 - 13:36

Два момента -

 

переводить в LAB, маску на лицо и т.д. кривыми работать.

 

 

 

Точки на кривой двигать не МЫШКОЙ, а СТРЕЛКАМИ!

 

 

и работаю с кривыми RGB, продолжая контролировать изменяющиеся цифры.

 

 

 

Обычно хватает "синей" кривой, можно ставить одну точку, в диапазоне "лица", вверх - "краснее-розовее", вниз - "желтее-зеленее", но лучше поставить дополнительно две в светах-тенях и их , в зависимости от сюжета-света подрегулировать, обычно света чуть вверх, тени вниз .

 

 

51193175518_67d07d6f01_c.jpg_DSC5389 by Sergej Axt, auf Flickr


Сообщение отредактировано Sego: 21 мая 2021 - 13:37

  • 0

#42 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 21 мая 2021 - 17:01

Ну и последние (опять для себя), при проявке и установке профиля, лучше результат, когда ставишь линейную кривую профиля, а потом докручиваешь, ибо при проявке ни в ACR, ни в С1 нет режимов наложения, и сделать, что бы кривая профиля влияла только на яркостную составляющую нельзя. А собственно в кривых, есть кривая по люме (яркостная , без цвета), RGB которая влияет на каналы, ну и поканальные. Т.е. можно все тонко под кадр подстроить.

 

Пример -

 

Стандартная кривая профиля -

 

51193175518_c49583cf2c_c.jpg_DSC5389 by Sergej Axt, auf Flickr

 

Линейная, и ручная доработка, все полутона чище и точнее -

 

51193217886_dfd20245e2_c.jpg_DSC5389 1 2 by Sergej Axt, auf Flickr


Сообщение отредактировано Sego: 21 мая 2021 - 17:36

  • 0

#43 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 21 мая 2021 - 19:30

сделай, пожалуйста интерактивное сравнение... например мне пока  оригинал кажется интереснее, после обработки лицо стало плоским ... но может в интерактивном сравнении я пойму, что  стало лучше?

 

 И ещё (личная) просьба: ты обрабатываешь фото, которые правильно сняты и не требуют особой обработки (хорошо и  так.... и это - комплимент)

 

Я же отправил тебе исходники, требующие сложной обработки. Покажи мастер класс на них, пожалуйста! 


**

пардон, похоже ты  уже сделал, а я ... забыл 


  • 0

#44 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 21 мая 2021 - 22:03

Не, там нет оригинала, это обе обработки с разными кривыми, тут еще .. на чем смотреть, с интернета оно все немного не так..

 

С твоей повожусь еще попозже.. :yes:


  • 0

#45 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 22 мая 2021 - 00:36

вариант -

 

34540377_m.jpg


  • 0

#46 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 22 мая 2021 - 00:44

ну что сенсей ...?

... по моему, ученик "обошол" учителя !


единственное, ... глаза стали другими.


  • 0

#47 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 22 мая 2021 - 17:13

Я был бы только рад! Честное слово!

 

 


https://interacty.me...f668bd646ae2fd0


Сообщение отредактировано Verendey: 22 мая 2021 - 17:20

  • 1

#48 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2021 - 18:22

 Sego! Я потерял тему, где ты писал про PureRAW, но хочу сказать ещё раз спасибо! Я нашел "народную версию" поставил и радуюсь) 


  • 0

#49 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2021 - 23:52

Да не за что, рад что подошло! :yes:


  • 0

#50 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2021 - 15:59

Кстати, на всякий пожарный (вдруг опять поверишь!)), есть у DXO свой проявщик - DxO PhotoLab 4, так там все тоже самое, но с ручными настройками + еще настройки, и все выгоняется в  DNG. :yes:


Сообщение отредактировано Sego: 03 июн 2021 - 15:59

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100