Я всегда считал, что ДД зависит от матрицы сенсора, а не от объектива.
ДД, — это динамический диапазон, то есть возможность матрицы захватить как можно больше светов и теней за один кадр. А контрастность объектива, — способность объектива сохранить тени от засветки светами. Эта засветка происходит из-за того, что не весь свет преломляется проходя через границу двух сред. Часть светового потока рассеивается на этой границе. Чтобы снизить это явление, на поверхность линз в вакуумной камере напыляют очень тонкий слой метала. Иногда этих слоёв несколько. Называют это многослойным покрытием или многослойным просветлением, которое и придаёт линзам объектива зелёный, синий, бордовый или фиолетовый цвет.
Пример мягкого объектива — обычные бюджетные очки для коррекции зрения. Если вместо них надеть очки с линзами, имеющими многослойное покрытие, то вы сразу увидите разницу. Вам покажется что у вас нет очков перед глазами. Правда хорошие очки с многослойным просветлением по неведомой для меня причине стоят столько же сколько современный светлый автофокусный объектов на F1,8 или F1,5. Хотя, в таком объективе может быть 8-10 линз, да ещё и процессор с моторами, а в очках всего две линзы.
Тут стоит заметить, что большинство людей, носящих очки, вообще не нуждаются в коррекции зрения. Но офтальмологи от них это успешно скрывают, так как боятся снизить доходы многомиллиардного бизнеса. Например, в 2024 году очковый бизнес коррекции зрения стоил 122 миллиарда долларов. Тех, кто пытался "открыть глаза" своим пациентам, объявляли шарлатанами, даже когда выяснялось, что они возвратили своим пациентам полонённое зрение без костылей.
Так что нет объективов специально создаваемых для съемки в контровом свете )
А я такого вроде не говорил. Я говорил, что мягкие объективы непригодны для съёмки против света, даже если источник света не попадает в кадр. Это очень легко проверить, если у вас есть и мягкий и жёсткий объектив. В некоторых случаях, например, при специальной съёмке на поглощающем свет фоне, вообще невозможно снимать, так как объектив слишком сильно засвечивает весь фон. Вы, кстати, должны это знать, ведь именно в киноиндустрии используют бленды, сконфигурированные точно по размеру кадра. Это позволяет более свободно использовать осветительное оборудование.
В телефонах же вообще установка бленды не предусмотрена. Если конечно не считать Xiaomi Ultra. Но там бленду если и установишь, то сразу на все объективы, а нужно её устанавливать именно на конкретный, чтобы обрезать свет, который может попасть на первую линзу из-за пределов кадра. В телефоне, к тому же, первая линза обычно имеет гладкое переднее стекло, что значительно снижает качество объектива на широких углах по той простой причине, что приходится слишком сильно преломлять лучи по краю линзы. Именно поэтому хорошие Fish Eye-и имеют соответствующую форму передней линзы. И по той же причине хорошие Fish Eye адаптеры стоят очень дорого. Да - да, именно из-за стоимости передней линзы.