Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Чем сейчас снимать хомвидео?


  • Please log in to reply
7 ответов в этой теме

#1 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 439 Сообщений:

Отправлено Вчера, 03:43

Сегодня попытался что-то смонтировать после долгого перерыва. Конечно в основном всё помню, но некоторые хоткеи методом проб и ошибок в памяти восстанавливал. На самое смешное, что картинка с телефона оказалась лучше чем с камкордера, хотя на телефоне было установлено такое же разрешение, как на камкордере — Full HD. Может автомат 60fps выставил и таким образом экспозицию задрал... Нужно было снимать в ручном режиме, но я боялся, что что-то не так установлю.

 

Давно не снимал видео на этот Panasonic. Камкордер брал с собой ради зума. В телефонах только двукратный, а в камкордере 20-ти кратный. 

Короче, следующий телефон нужно с зумом покупать и с возможностью бленду накрутить. Хотя, не уверен, поможет ли это телефону. 

 

Отсюда вопрос. Кому-нибудь удалось на смартфон снять что-нибудь вменяемое в контровом свете?


  • 0

#2 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 878 Сообщений:

Отправлено Вчера, 18:59

Отсюда вопрос. Кому-нибудь удалось на смартфон снять что-нибудь вменяемое в контровом свете?

здесь вставить фото не могу смотри на том форуме


  • 0

#3 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 439 Сообщений:

Отправлено Вчера, 20:56

здесь вставить фото не могу смотри на том форуме

Нужно использовать расширенную форму ответа.

 

Прикрепленный файл  Against the light.jpg   148,73К   0 Количество загрузок:

 

По этому снимку сложно судить о том что телефон снял на самом деле. Нужно бы для сравнение то же самое снять на хороший объектив.

 

У меня есть две довольно дорогие мыльницы Nikon, так вот они против света тоже не очень хороши. А ещё есть объектив Калейнар 5, тоже плохо справляющийся с контровым светом. Вот все эти оптические системы снимают так же как смартфоны. 


  • 0

#4 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 255 Сообщений:

Отправлено Вчера, 21:42

А что есть фотоаппараты или объективы хорошо снимающие в контровом?

 

Надо знать просто приёмы для такой съемки, а стекло будет рассеивать встречный свет одинаково. ИМХО


  • 0

#5 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 439 Сообщений:

Отправлено Вчера, 21:51

А что есть фотоаппараты или объективы хорошо снимающие в контровом?

Любой хороший объектив, даже советский справляется.

 

 

Надо знать просто приёмы для такой съемки, а стекло будет рассеивать встречный свет одинаково. ИМХО

Нет, неодинаково. Именно поэтому есть мягкие объективы и контрастные. В аналоговой фотографии широко применялись. В цифровой смягчить снимок можно и при постобработке, поэтому все объективы делают контрастными. Калейнар 5 позиционировался как мягкий портретный объектив. Для снижения рассеивания лучей используют многослойное покрытие (Multi Cutting).


  • 0

#6 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 878 Сообщений:

Отправлено Вчера, 22:07

Я всегда считал, что ДД зависит от матрицы сенсора, а не от объектива.


Сообщение отредактировано nixa: Вчера, 22:56

  • 0

#7 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 255 Сообщений:

Отправлено Вчера, 23:55

Для снижения рассеивания лучей используют многослойное покрытие (Multi Cutting).

 

Да, но это сделано не специально для съемки в контровом, это общий принцип просветления оптики. Мягкие и контрастные объективы... эти качества тоже не специально для съемки в контровом.

 

А с контровым светом, как писал выше, надо просто уметь работать, это всё есть и в Поиске.

И с самым хорошим жестким объективом можно напортачить, если не умеешь снимать в контровом.

Так что нет объективов специально создаваемых для съемки в контровом свете )


  • 0

#8 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 439 Сообщений:

Отправлено Сегодня, 00:16

Я всегда считал, что ДД зависит от матрицы сенсора, а не от объектива.

ДД, — это динамический диапазон, то есть возможность матрицы захватить как можно больше светов и теней за один кадр. А контрастность объектива, — способность объектива сохранить тени от засветки светами. Эта засветка происходит из-за того, что не весь свет преломляется проходя через границу двух сред. Часть светового потока рассеивается на этой границе. Чтобы снизить это явление, на поверхность линз в вакуумной камере напыляют очень тонкий слой метала. Иногда этих слоёв несколько. Называют это многослойным покрытием или многослойным просветлением, которое и придаёт линзам объектива зелёный, синий, бордовый или фиолетовый цвет.

 

Пример мягкого объектива — обычные бюджетные очки для коррекции зрения. Если вместо них надеть очки с линзами, имеющими многослойное покрытие, то вы сразу увидите разницу. Вам покажется что у вас нет очков перед глазами. Правда хорошие очки с многослойным просветлением по неведомой для меня причине стоят столько же сколько современный светлый автофокусный объектов на F1,8 или F1,5. Хотя, в таком объективе может быть 8-10 линз, да ещё и процессор с моторами, а в очках всего две линзы. 

 

Тут стоит заметить, что большинство людей, носящих очки, вообще не нуждаются в коррекции зрения. Но офтальмологи от них это успешно скрывают, так как боятся снизить доходы многомиллиардного бизнеса. Например, в 2024 году очковый бизнес коррекции зрения стоил 122 миллиарда долларов. Тех, кто пытался "открыть глаза" своим пациентам, объявляли шарлатанами, даже когда выяснялось, что они возвратили своим пациентам полонённое зрение без костылей. 


Так что нет объективов специально создаваемых для съемки в контровом свете )

А я такого вроде не говорил. Я говорил, что мягкие объективы непригодны для съёмки против света, даже если источник света не попадает в кадр. Это очень легко проверить, если у вас есть и мягкий и жёсткий объектив. В некоторых случаях, например, при специальной съёмке на поглощающем свет фоне, вообще невозможно снимать, так как объектив слишком сильно засвечивает весь фон. Вы, кстати, должны это знать, ведь именно в киноиндустрии используют бленды, сконфигурированные точно по размеру кадра. Это позволяет более свободно использовать осветительное оборудование. 

 

В телефонах же вообще установка бленды не предусмотрена. Если конечно не считать Xiaomi Ultra. Но там бленду если и установишь, то сразу на все объективы, а нужно её устанавливать именно на конкретный, чтобы обрезать свет, который может попасть на первую линзу из-за пределов кадра. В телефоне, к тому же, первая линза обычно имеет гладкое переднее стекло, что значительно снижает качество объектива на широких углах по той простой причине, что приходится слишком сильно преломлять лучи по краю линзы. Именно поэтому хорошие Fish Eye-и имеют соответствующую форму передней линзы. И по той же причине хорошие Fish Eye адаптеры стоят очень дорого. Да - да, именно из-за стоимости передней линзы. 


  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100