Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

О микрофоне.


  • Please log in to reply
29 ответов в этой теме

#1 minemax

minemax
  • Участниk
  • 2 Сообщений:

Отправлено 26 авг 2003 - 23:40

Скажите, пожалуйста, можно ли подобным микрофоном записать нормальный звук голоса на компьютере, без шумов то есть?

Philips MD 110 KARAOKE, диапазон частот 100-10000 Гц, чувствительность -80дБ, сопротивление 600 Ом, стоит долларов 10 (десять).
Звуковая карта Sound Blaster Audigy 2 Platinum.

А сколько "нормальный" микрофон для такого случая стоит?

Заранее благодарю,
Макс.
  • 0

#2 EVM

EVM
  • Участник
  • 138 Сообщений:

Отправлено 27 авг 2003 - 11:02

Чувствительность -80 дБ слишком мала для подключения к звуковой карте даже со встроенным микрофонным усилителем. Шумы будут большие.
Более-менее приемлемые результаты получаются с чувствительностью не хуже -50 дБ.
Можно вот это попробовать:
http://www.microphon...

Я купил, мне нравится.
  • 0

#3 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 27 авг 2003 - 12:46

То, что стоит долларов 10 (десять) - не пойдёт...
Sound Blaster Audigy 2 Platinum даже тебе мало поможет.
  • 0

#4 minemax

minemax
  • Участниk
  • 2 Сообщений:

Отправлено 27 авг 2003 - 23:31

Спасибо EVM. И Славику тоже спасибо. Особенно за "ДАЖЕ тебе". Полагаю, если сильно постараться, можно попытаться воспринять как комплимент. :)

Я вот тут прочитал о USB-микрофоне. Интересно.
  • 0

#5 Geo

Geo
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 27 авг 2003 - 23:44

Чувствительность -80 дБ слишком мала для подключения к звуковой карте даже со встроенным микрофонным усилителем. Шумы будут большие.
Более-менее приемлемые результаты получаются с чувствительностью не хуже -50 дБ.

Гы! :)))))
Чувствительность микрофона -80 db ВЫШЕ, чем у микрофона -50 db.

-80 db (минус!) - это нижний порог звукового давления воспринимаемого микрофоном.

Записать голос практически без шумов можно только в студийных условиях.
Для обычных условий вполне приемлемо можно подавить шум в аудиоредакторе, например CoolEdit.
Обычные голосовые пояснения к действию можно писать любым микрофоном (хоть за 10 хоть за тыщу баксов) и на любую карту, лишь бы уровень позволял запись .
Потом в аудиоредакторе все чистится, правится, и т.п.
  • 0

#6 EVM

EVM
  • Участник
  • 138 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2003 - 11:35

[B]>Geo[B]
Прошу прощения, может я что-то перепутал, начитавшись всякого, вроде этого:
http://www.ksys.ru/faq/013.html

Но я всегда был убежден, что микрофон с чувствительностью 1 мВ/Па МЕНЕЕ чувствителен, чем микрофон с чувствительностью 10 мВ/Па.
Может, я чего не понял, но под чувствительностью микрофона, вроде, понимается не ПОРОГОВАЯ чувствительность (соотношение с/ш=1), а коэффициент преобразования давления в вольты.
Если я не прав, просветите серого.
  • 0

#7 Geo

Geo
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2003 - 12:27

Но я всегда был убежден, что микрофон с чувствительностью 1 мВ/Па МЕНЕЕ чувствителен, чем микрофон с чувствительностью 10 мВ/Па.

Микрофон с чувствительностью1 мВ/Па действительно МЕНЕЕ чувствителен, чем микрофон с чувствительностью 10 мВ/Па.
Т.е. на 1 Паскаль давления микрофон выдает либо 1 милливольт либо 10 милливольт напруги.
(имеется в виду ПЛЮС)

Если речь идет о -80 Db, то это уже МИНУС.
Иными словами -80 Db МЕНЬШЕ чем -40 Db.
Естественно, чем меньшее изменение давления улавливает микрофон, тем выше его чувствительность, т. е. микрофон с чувствительностью -80 Db чувствительнее микрофона с чувствительностью -40 Db.
Учитывайте, что повышеная чувствительность означает как правило и повышение уровня шумов. Поэтому качественно записать голос можно только в студийных условиях, где принимаются спец меры по заглушке помещения.
Для обычного голосового сопровождения бытового фильма любительского уровня не требуется такое качество, поэтому вполне достаточно сделать простую запись на микрофон и убрать посторонние шумы шумодавом в аудиоредакторе.
Вполне подойдет обычный дешевый электретник для компа.
  • 0

#8 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2003 - 12:56

И Славику тоже спасибо. Особенно за "ДАЖЕ тебе".

Извини...запятая куда-то подевалась...
Читать надо так - "Sound Blaster Audigy 2 Platinum даже, тебе мало поможет".
  • 0

#9 EVM

EVM
  • Участник
  • 138 Сообщений:

Отправлено 28 авг 2003 - 13:15

> Geo
Спасибо, буду усиленно чесать репку с целью выправления извилин. :blink:
В статьях вроде бы утверждается, что эта чувствительность, выраженная в дБ с минусом, считается относительно 1 В/Па, т.е. 0 дБ это 1 В/Па. :unsure:
  • 0

#10 Geo

Geo
  • Участниk
  • 24 Сообщений:

Отправлено 29 авг 2003 - 00:48

>Спасибо, буду усиленно чесать репку с целью выправления извилин.

Да не заморачивайся.
Все эти фишки для спецов-студийщиков. Ты же не вокал для тиража пишешь, там действительно очень важно качество исходного материала (типа тембр, диапазон, фактура звука, частотные характеристики и все такое).
Я в теории не спец, но практически могу сказать следущее:

чувствительность в -Db означает, какой самый минимальный, тихий звук сможет уловить микрофон вобще. Т. е именно порог.
На практике, звук (шум) -80 Db ты скорее всего вобще не услышишь. Смотря какое ухо :unsure:

Чувствительность в мВ/Па - это типа КПД, т.е. какой уровень сигнала выдает микрофон от этого тихого звука на выходе в вольтах. Для студийной аппаратуры это играет роль, для бытовых же, любительских целей единственно важно, сможет ли звуковая карта обеспечить нормальный уровень записи.

На соотношение сигнал/шум влияет в основном характеристика НАПРАВЛЕНОСТИ микрофона. Есть микрофоны с очень острой направленостью, они минимально улавливают звук с боков и тыла, т. е. в некоторой степени отсекают шумы.

Современные микрофоны для компов имеют вполне приемлемые для бытовых условий характеристики.
(я например, даже вокал на демо-диск писал простым электретником, который в комплекте к компу прилагался, правда потом пришлось повозиться с обработкой, но качество для домашних условий получилось очень приличное)
Так что если нужно просто ввести в фильму голосовые пояснения, то minemaxу
нет смысла брать дорогой микрофон.
Это все равно, как на Запор поставить мерсовый движок :blink:
А от шума в домашних условиях все равно полностью не избавиться.
Единственный разумный выход - шумоподавители в аудиоредакторах.
Очень хорошо подавляет шум Denoiser в CoolEdit.
Рекомендую.
  • 0

#11 Guest_Fat Angel_*

Guest_Fat Angel_*
  • Гость

Отправлено 14 сен 2003 - 02:04

При съемках сериалов с живым звуком используют примерно такие http://www.pk-sample...beyer_mc836.jpg
А если такого нет, то можно приспособить и за 10 долларов.
  • 0

#12 Salomon

Salomon
  • Участник
  • 44 Сообщений:

Отправлено 27 окт 2003 - 18:01

За 50 грина бери микрофони, будет у тебя нормальный звук!
  • 0

#13 DJ M...

DJ M...
  • Участник
  • 35 Сообщений:

Отправлено 26 дек 2003 - 00:13

to Geo
Вижу, что ты спец, наверное звукач... Подскажи пожалуйста, если подключать аппаратный микшер (выход, который идет к усилителю) к линейному входу звуковой карты, то не будет ли выходной сигнал с пульта сильнее чем звуковуха может выдержать (т.е. есть ли вероятность спалить звуковуху)? Вроде бы этот выход имеет большее напряжение?
  • 0

#14 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 613 Сообщений:

Отправлено 04 ноя 2006 - 22:19

Раз человек не ответил, возьму ответ на себя.


Так можно подключать. Только нужно чтобы это был не "активный микшер" - то есть без усилителя. Тогда спокойно можно брать с LineOut. Ну и при должной сноровке без проблем с Main Outs.
  • 0

#15 daos

daos
  • Участник
  • 37 Сообщений:

Отправлено 05 ноя 2006 - 12:00

Я собрал простенький усилитель на двух транзисторах. Этого хватило чтоб подцепить электретный мик к линейному входу. Что позволило умешить шумы, так как смог заткнуть микрофонный вход который и фонит больше всего. Больше всего проблем с тем что разные звуковые платы дают разное питание на электретный мик. Избавился тем, что в схеме усилителя свое питане, застабилизировал его стабилитроном и ура. Раньше приходилось долго мучаться подбирать настройки шумоподава(кул эдит ныне аудишон). Теперь шум незначителен, но все равно его убираю , слепок и давление на 70дБ, голос чистый. Вот ещеб туда ввести ару(в усилитель) чтоб не пергружать цап аудиокарты. Может позже сделаю.
  • 0

#16 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 07 ноя 2006 - 00:46

Кто юзает Audiotechnica ATR-25, Петя вроде ты писал про него...
Кто знает как работает и что лучше купить вместо него в пределах той же цены.
Хочется узнать по Audiotechnica ATR-25 или по Audiotechnica ATR-55
  • 0

#17 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 09 ноя 2006 - 01:10

Не смотря на то , что уже всё обговорили с Игорем П. ...всёж немного отпишу об Audiotechnica ATR-55. Пользуюсь больше пол года...точнее...использую больше как атрибут...камера солиднее смотрится...иногда клиент просит что нибудь отговорить на микрафон...Микрафон вполне нормальный, думаю свою сотню "американцев" отрабатывает...НО, во-первых моно...правда миниджек перепоял, получилось что-то вроде псевдо-стерео...во-вторых...звук всёж немного глуховат...низы "давят"...хотя опять-же в замкнутом пространстве( зал...) это даже придаёт определённый эффект звуку...но опять же на любителя...в -третих, назвать микрафон "пушкой" всёже сложно...не особо уж он "узконаправлен"...да и ближние шумы не "отбивает"...при полной тишене...т.е. при записи например голосов птиц...ощутимо пишет "шипение"...НО для меня главная проблема всёж то, что не СТЕРЕО!!!! Бум искать...может кто что посоветует...????
  • 0

#18 Павел Второй

Павел Второй
  • Участник
  • 121 Сообщений:

Отправлено 21 ноя 2006 - 13:40

дык, а накамерник Сони MSD-1. Та же сотня баксов, но автономное питание и стерео. Отличное, насыщенное стерео. Если надо, могу звук евонный кинуть куда-нибудь.
  • 0

#19 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 22 ноя 2006 - 19:35

Так он для Сони, с интеллектуальной площадкой под неё.
Сони не у всех.
  • 0

#20 Павел Второй

Павел Второй
  • Участник
  • 121 Сообщений:

Отправлено 23 ноя 2006 - 14:42

Да нет, он ставится на любую площадку для доп. аксессуаров. У меня он стоял на Соньке 15й, там вообще не интеллект. площадка, а обычная. Сейчас таскаю его на 500м Панасе. У него интеллектуалка, но микрофону это не мешает. Было дело - использовал его как репортерский микрофон - нужна была интервьюшка, а другого микрофона под рукой не оказалось. Через удлинитель миниджековый подключил к камере и записал всё как надо. Короче, его можно куда угодно ставить. Качество вполне приемлемое. Говорю как человек, 3 года проработавший на радио и бегавший с конденсаторными Шурами. Один минус у MSD-1 - автономное питание. Работает от батарейки. Сигнализатор странный - если при включении моргнет диод, значит, еще "моща есть". Но если в процессе записи батарейка сядет - ... ... ... Приходится на видоискатель выводить постоянный сигнализатор уровня звука.
  • 0

#21 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 23 ноя 2006 - 15:56

Спасибо, Павел, заказываю. Но он не направленный, просто как заменитель штатного? Это на повлияет на решение о покупке, просто уточнение... И на сколько хватает батарейки и какая она?
  • 0

#22 Павел Второй

Павел Второй
  • Участник
  • 121 Сообщений:

Отправлено 23 ноя 2006 - 16:12

Батарейки типа LR44, по 5 рублей взял пачку пару месяцев назад. Фирменной Соньки хватило на 8 свадеб, на 9й она померла, чем немало попортила мне крови (во время даров подохла, а т.к. штекер был к микрофонном входе, то писалась тишина...). После этого вывел на видоискатель уровень звука, и ставлю новую батарейку на каждую свадьбу. По поводу направленности. На мике есть переключатель 90 градусов и 120, но разницы между этими режимами я не почувствовал.
Да, и еще. Т.К. хорошо берет низы, то очень плохо реагирует на ветер - чуть стОит ему подуть - вместо звука сплошной гул. Прилагаемая к мику поролоновая ветрозащита не спасает. Нужно что-то помощнее, меховастее.
  • 0

#23 Baldin

Baldin
  • Участник
  • 56 Сообщений:

Отправлено 23 ноя 2006 - 20:16

Павел, хотелось бы звук услышать, плиз.
А по корпусу в микрофон сильно шумы проходят?
  • 0

#24 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 23 ноя 2006 - 22:41

...во время даров подохла, а т.к. штекер был к микрофонном входе, то писалась тишина...

Так разве нельзя поставить 12-ти битный звук и писать 4 канала - штатным микрофоном и внешним?
  • 0

#25 Baldin

Baldin
  • Участник
  • 56 Сообщений:

Отправлено 24 ноя 2006 - 01:46

В 400 и 500 Панасах так нельзя писать звук, к сожалению. Если запись идёт с 12 битным звуком то можно добавить комментарий, с сохранением оригинального звука, к уже записанному видео

Сообщение отредактировано Baldin: 24 ноя 2006 - 01:47

  • 0

#26 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 613 Сообщений:

Отправлено 24 ноя 2006 - 01:47

Так разве нельзя поставить 12-ти битный звук и писать 4 канала - штатным микрофоном и внешним?


А что так можно делать на любой камере?
  • 0

#27 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 24 ноя 2006 - 03:04

нет конечно!!! токмо если камера с XLR разёмами( как правило) ...т.е. и с обязательным раздельным уровнем записи звука...по каналам...или если использовать спец.адаптор...тип как кановсеий МА-200...тогда и 4-х канальный звук можно прописать...т.е 4-моно дорожки...ДА!!! Совсем забыл...есть очень одно НАИВАЖНЕЙшее правило, если испорльзуешь внешний микрафон, использу или уж сторайся...обязательно НАУШНИКИ!!! Из личного опыта...на предпоследней свадьбе писал звук на накмерник...всё вроде нормально...светодиодный индикатор звука всё чётко показывает..."прыгает"...А-а-а как стал монтировать...УЖАС!!! Местами такой шип стоит хоть вешайся!!! Во-о-о!!! Какая оказия!!! Грешу на контакты...всёже не зря на ПРОФ моделях используются XLR-аудио разъёмы...миниджеки-это ОЧЕНЬ опсно...не надёжно...
  • 0

#28 Павел Второй

Павел Второй
  • Участник
  • 121 Сообщений:

Отправлено 24 ноя 2006 - 11:34

Петру. Спасибо, учту. Конечно, тяжело привыкнуть бегать с наушниками. Летом так снимал выпускной. Запарился. Теперь просто регулярно проверяю запись несколько раз за свадьбу.
Baldin'у. Звук обязательно кину. Но, наверное, только в понедельник. На выходных на рабочий халявный инет не попаду. Скажу сразу, что шумы стуки по корпусу практически не слышны. Уж не сравнить с рабочей 120кой (панасом). Там движение камеры на штативе и то слышно. "практически не слышны", это, конечно, понятие растяжимое. Но, к примеру, я могу на выкупе или в кафехе "командовать" молодыми, и мой голос не вырывается из общего шума, не звучит громче. Потому что сторона микрофона, обращенная к оператору, - "глухая". Там крышка батарейного отсека.
  • 0

#29 Павел Второй

Павел Второй
  • Участник
  • 121 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2006 - 11:21

Кому нужен был звук с микрофона, ловите. 1,3МБ 40 сек выкупа со свадьбы.
http://rapidshare.com/files/4994435/MSD-1.mp3.html
  • 0

#30 Baldin

Baldin
  • Участник
  • 56 Сообщений:

Отправлено 28 ноя 2006 - 22:22

Спасибо, Павел!
Стерео-картинка впечатляет.
На панасе GS400 её практически нет.

Сообщение отредактировано Baldin: 28 ноя 2006 - 22:24

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100