!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
О микрофоне.
#1
Posted 26 Aug 2003 - 23:40
Philips MD 110 KARAOKE, диапазон частот 100-10000 Гц, чувствительность -80дБ, сопротивление 600 Ом, стоит долларов 10 (десять).
Звуковая карта Sound Blaster Audigy 2 Platinum.
А сколько "нормальный" микрофон для такого случая стоит?
Заранее благодарю,
Макс.
#3
Posted 27 Aug 2003 - 12:46
Sound Blaster Audigy 2 Platinum даже тебе мало поможет.
#5
Posted 27 Aug 2003 - 23:44
Гы! ))))Чувствительность -80 дБ слишком мала для подключения к звуковой карте даже со встроенным микрофонным усилителем. Шумы будут большие.
Более-менее приемлемые результаты получаются с чувствительностью не хуже -50 дБ.
Чувствительность микрофона -80 db ВЫШЕ, чем у микрофона -50 db.
-80 db (минус!) - это нижний порог звукового давления воспринимаемого микрофоном.
Записать голос практически без шумов можно только в студийных условиях.
Для обычных условий вполне приемлемо можно подавить шум в аудиоредакторе, например CoolEdit.
Обычные голосовые пояснения к действию можно писать любым микрофоном (хоть за 10 хоть за тыщу баксов) и на любую карту, лишь бы уровень позволял запись .
Потом в аудиоредакторе все чистится, правится, и т.п.
#6
Posted 28 Aug 2003 - 11:35
Прошу прощения, может я что-то перепутал, начитавшись всякого, вроде этого:
http://www.ksys.ru/faq/013.html
Но я всегда был убежден, что микрофон с чувствительностью 1 мВ/Па МЕНЕЕ чувствителен, чем микрофон с чувствительностью 10 мВ/Па.
Может, я чего не понял, но под чувствительностью микрофона, вроде, понимается не ПОРОГОВАЯ чувствительность (соотношение с/ш=1), а коэффициент преобразования давления в вольты.
Если я не прав, просветите серого.
#7
Posted 28 Aug 2003 - 12:27
Микрофон с чувствительностью1 мВ/Па действительно МЕНЕЕ чувствителен, чем микрофон с чувствительностью 10 мВ/Па.Но я всегда был убежден, что микрофон с чувствительностью 1 мВ/Па МЕНЕЕ чувствителен, чем микрофон с чувствительностью 10 мВ/Па.
Т.е. на 1 Паскаль давления микрофон выдает либо 1 милливольт либо 10 милливольт напруги.
(имеется в виду ПЛЮС)
Если речь идет о -80 Db, то это уже МИНУС.
Иными словами -80 Db МЕНЬШЕ чем -40 Db.
Естественно, чем меньшее изменение давления улавливает микрофон, тем выше его чувствительность, т. е. микрофон с чувствительностью -80 Db чувствительнее микрофона с чувствительностью -40 Db.
Учитывайте, что повышеная чувствительность означает как правило и повышение уровня шумов. Поэтому качественно записать голос можно только в студийных условиях, где принимаются спец меры по заглушке помещения.
Для обычного голосового сопровождения бытового фильма любительского уровня не требуется такое качество, поэтому вполне достаточно сделать простую запись на микрофон и убрать посторонние шумы шумодавом в аудиоредакторе.
Вполне подойдет обычный дешевый электретник для компа.
#8
Posted 28 Aug 2003 - 12:56
Извини...запятая куда-то подевалась...И Славику тоже спасибо. Особенно за "ДАЖЕ тебе".
Читать надо так - "Sound Blaster Audigy 2 Platinum даже, тебе мало поможет".
#9
Posted 28 Aug 2003 - 13:15
Спасибо, буду усиленно чесать репку с целью выправления извилин.
В статьях вроде бы утверждается, что эта чувствительность, выраженная в дБ с минусом, считается относительно 1 В/Па, т.е. 0 дБ это 1 В/Па.
#10
Posted 29 Aug 2003 - 00:48
Да не заморачивайся.
Все эти фишки для спецов-студийщиков. Ты же не вокал для тиража пишешь, там действительно очень важно качество исходного материала (типа тембр, диапазон, фактура звука, частотные характеристики и все такое).
Я в теории не спец, но практически могу сказать следущее:
чувствительность в -Db означает, какой самый минимальный, тихий звук сможет уловить микрофон вобще. Т. е именно порог.
На практике, звук (шум) -80 Db ты скорее всего вобще не услышишь. Смотря какое ухо
Чувствительность в мВ/Па - это типа КПД, т.е. какой уровень сигнала выдает микрофон от этого тихого звука на выходе в вольтах. Для студийной аппаратуры это играет роль, для бытовых же, любительских целей единственно важно, сможет ли звуковая карта обеспечить нормальный уровень записи.
На соотношение сигнал/шум влияет в основном характеристика НАПРАВЛЕНОСТИ микрофона. Есть микрофоны с очень острой направленостью, они минимально улавливают звук с боков и тыла, т. е. в некоторой степени отсекают шумы.
Современные микрофоны для компов имеют вполне приемлемые для бытовых условий характеристики.
(я например, даже вокал на демо-диск писал простым электретником, который в комплекте к компу прилагался, правда потом пришлось повозиться с обработкой, но качество для домашних условий получилось очень приличное)
Так что если нужно просто ввести в фильму голосовые пояснения, то minemaxу
нет смысла брать дорогой микрофон.
Это все равно, как на Запор поставить мерсовый движок
А от шума в домашних условиях все равно полностью не избавиться.
Единственный разумный выход - шумоподавители в аудиоредакторах.
Очень хорошо подавляет шум Denoiser в CoolEdit.
Рекомендую.
#11 Guest_Fat Angel_*
Posted 14 Sep 2003 - 02:04
А если такого нет, то можно приспособить и за 10 долларов.
#12
Posted 27 Oct 2003 - 18:01
#13
Posted 26 Dec 2003 - 00:13
Вижу, что ты спец, наверное звукач... Подскажи пожалуйста, если подключать аппаратный микшер (выход, который идет к усилителю) к линейному входу звуковой карты, то не будет ли выходной сигнал с пульта сильнее чем звуковуха может выдержать (т.е. есть ли вероятность спалить звуковуху)? Вроде бы этот выход имеет большее напряжение?
#14
Posted 04 Nov 2006 - 22:19
Так можно подключать. Только нужно чтобы это был не "активный микшер" - то есть без усилителя. Тогда спокойно можно брать с LineOut. Ну и при должной сноровке без проблем с Main Outs.
#15
Posted 05 Nov 2006 - 12:00
#16
Posted 07 Nov 2006 - 00:46
Кто знает как работает и что лучше купить вместо него в пределах той же цены.
Хочется узнать по Audiotechnica ATR-25 или по Audiotechnica ATR-55
#17
Posted 09 Nov 2006 - 01:10
#18
Posted 21 Nov 2006 - 13:40
#19
Posted 22 Nov 2006 - 19:35
Сони не у всех.
#20
Posted 23 Nov 2006 - 14:42
#21
Posted 23 Nov 2006 - 15:56
#22
Posted 23 Nov 2006 - 16:12
Да, и еще. Т.К. хорошо берет низы, то очень плохо реагирует на ветер - чуть стОит ему подуть - вместо звука сплошной гул. Прилагаемая к мику поролоновая ветрозащита не спасает. Нужно что-то помощнее, меховастее.
#23
Posted 23 Nov 2006 - 20:16
А по корпусу в микрофон сильно шумы проходят?
#24
Posted 23 Nov 2006 - 22:41
Так разве нельзя поставить 12-ти битный звук и писать 4 канала - штатным микрофоном и внешним?...во время даров подохла, а т.к. штекер был к микрофонном входе, то писалась тишина...
#25
Posted 24 Nov 2006 - 01:46
Edited by Baldin, 24 Nov 2006 - 01:47.
#26
Posted 24 Nov 2006 - 01:47
Так разве нельзя поставить 12-ти битный звук и писать 4 канала - штатным микрофоном и внешним?
А что так можно делать на любой камере?
#27
Posted 24 Nov 2006 - 03:04
#28
Posted 24 Nov 2006 - 11:34
Baldin'у. Звук обязательно кину. Но, наверное, только в понедельник. На выходных на рабочий халявный инет не попаду. Скажу сразу, что шумы стуки по корпусу практически не слышны. Уж не сравнить с рабочей 120кой (панасом). Там движение камеры на штативе и то слышно. "практически не слышны", это, конечно, понятие растяжимое. Но, к примеру, я могу на выкупе или в кафехе "командовать" молодыми, и мой голос не вырывается из общего шума, не звучит громче. Потому что сторона микрофона, обращенная к оператору, - "глухая". Там крышка батарейного отсека.
#29
Posted 27 Nov 2006 - 11:21
http://rapidshare.com/files/4994435/MSD-1.mp3.html
#30
Posted 28 Nov 2006 - 22:22
Стерео-картинка впечатляет.
На панасе GS400 её практически нет.
Edited by Baldin, 28 Nov 2006 - 22:24.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users