Подскажите, пож-ста, стоит ли браться за монтаж для друзей, которые снимали несколькими камерами. То что будет разная манера съемки - понятно, но может быть разное качество картинки, вызванное разным качеством камер.
Кто-нибудь стыкался с такой проблемой, или я зря переживаю?
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Сделанное Несколькими Камерами
Started by
Сергей AZ
, 26 01 2004 18:14
7 ответов в этой теме
#1
Отправлено 26 янв 2004 - 18:14
#2
Отправлено 26 янв 2004 - 19:51
Первое с чем ты столкнешся, это вопрос баланса. Сбалансировать 2 однотипные камеры без помощи монитора - проблематично, а если снимали разными камерами, то... а делать цветокоррекцию - легче застрелиться... Дальше - качество картинки - разные головы, разные ленты.... Дальше - звук... (подозреваю, что чистового звука нет) разные микрофоны, разное расстояние... Дальше все это синхронизировать.... В итоге хорошо, скорее всего, не получится, а виноват будеш ты (твое же кино)... хотя для тренировки, чтобы выработать свой алгоритм - полезно... думай...
#3
Отправлено 26 янв 2004 - 20:01
Я монтировал видео про дальние страны с двух камер. Проблем особых не возникло, кроме цветового баланса. Впрочем, когда идет видео про путешествия, цветовой баланс/баланс белого/освещение даже на одной камере постоянно меняется. А вот если это про свадьбу, вечеринку и т.п., когда постоянно в одном помещении и т.п. - то будут сложности с цветом однозначно.
Проблем с качеством картинки не было; звук, если он не снимался специально для видео, все равно будет плохим, но с нескольких лент наберется больше хороших (без шумов) звуковых "кусков". Разные стили съемки - не проблема, на то программы монтажа и существуют. Зато очевидный и большой плюс: у тебя больше материала для монтажа, больше интересных моментов и удачно снятых сцен.
Проблем с качеством картинки не было; звук, если он не снимался специально для видео, все равно будет плохим, но с нескольких лент наберется больше хороших (без шумов) звуковых "кусков". Разные стили съемки - не проблема, на то программы монтажа и существуют. Зато очевидный и большой плюс: у тебя больше материала для монтажа, больше интересных моментов и удачно снятых сцен.
#4
Отправлено 30 янв 2004 - 10:28
А можно вобще не париться с балансировкой картинок от разных камер, сделать как в "Ведьме из БЛЭР", я часто специально подчеркиваю эту разницу, например, картинку от самой какашистой камеры превращаю в монохром и ставлю значёк "REC" - дескать это через видоискатель. Можно стробироваить, блюрить и т.д. Конечно это превращается в Земфировские клипы из серии "вырви глаз", но смотрится прикольно. Если же цель реализм - тут беда.
#5
Отправлено 30 янв 2004 - 12:30
Делал с 4-х камер...
Panasonic 9000
Panasonic 3000
Sony (Hi-8 модель не помню)
Samsung (DV переписанный на VHS кассету - оригинал успели затереть)
Качество конечно разное...и по стилю съёмки и по цвету...
Ничего не делал с цветом, яркостью и т.д. - всё как есть...
Переходы между сценами (Голливуды) - клиент доволен...
Panasonic 9000
Panasonic 3000
Sony (Hi-8 модель не помню)
Samsung (DV переписанный на VHS кассету - оригинал успели затереть)
Качество конечно разное...и по стилю съёмки и по цвету...
Ничего не делал с цветом, яркостью и т.д. - всё как есть...
Переходы между сценами (Голливуды) - клиент доволен...
#6
Отправлено 30 янв 2004 - 13:03
Тоже делал наверно года четыре назад снимали в родном ДК выступление курсов кроя и шитя снимало три камеры Panasonic 3000 перед сьёмкой вместе настроили боланс белого и с трёх точек и даже не плохое стерео получилось работа была зделана клипами конечно более не приходилось снимать с коллегами но монтажка и по сегоднешний день считается у меня лутшей работай.
#7
Отправлено 02 фев 2004 - 21:19
Большое спасибо всем за ответы и советы.
Век живи - век учись.
Век живи - век учись.
#8
Отправлено 03 фев 2004 - 01:32
Наверно поздно, но может пригодится.
В такой работе за основу бери одну камеру (её звук не резать) - в твоем случае выбери визуально - просмотрев все материалы - хоть один оператор должен выделиться в такой коллективной работе. Далееи дополняем её вставками с других. А для дальнейшего, для исключения таких казусов, договаривайтесь об одной основной камере, а второстепенным камерам обьясняем их задачи - что нужно заснять - что основная не может взять сама со своего ракурса - в итоге получаем материал типа "фигаро тут - фигаро там". Не надо носиться с камерами по площадке. Второстепенные только ловят вкусные моменты. И нужно понять, что если будет предварительный сценарий - то будет меньше гемора в дальнейшей обработке. А по вопросу балансировки - для этого у нас компы и стоят в упряжке. Из любого г при хотении можно сделать корошую конфету.
В такой работе за основу бери одну камеру (её звук не резать) - в твоем случае выбери визуально - просмотрев все материалы - хоть один оператор должен выделиться в такой коллективной работе. Далееи дополняем её вставками с других. А для дальнейшего, для исключения таких казусов, договаривайтесь об одной основной камере, а второстепенным камерам обьясняем их задачи - что нужно заснять - что основная не может взять сама со своего ракурса - в итоге получаем материал типа "фигаро тут - фигаро там". Не надо носиться с камерами по площадке. Второстепенные только ловят вкусные моменты. И нужно понять, что если будет предварительный сценарий - то будет меньше гемора в дальнейшей обработке. А по вопросу балансировки - для этого у нас компы и стоят в упряжке. Из любого г при хотении можно сделать корошую конфету.
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей