Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Съёмка На Синем Фоне


  • Please log in to reply
23 ответов в этой теме

#1 Exekutor

Exekutor
  • Участник
  • 30 Сообщений:

Отправлено 04 фев 2004 - 11:55

Все хочу попробовать этот трюк, но всё руки не доходят.
Стоит ли игра свеч?
Вот хотелось бы узнать, может кто эксперементировал?

Какая специфика этой операции?

Заранее благодарен за ответы...
  • 0

#2 ska

ska
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 11 фев 2004 - 03:59

Poprobui pochitatj:

http://www.digitalpr...eyphat_tips.htm

http://www.mnstate.e.../bluescreen.pdf

a tozhe jiestj paru stateij ot Barend Onneweer na http://www.creativecow.com

Udachi!
  • 0

#3 KpbIcA

KpbIcA
  • Участниk
  • 20 Сообщений:

Отправлено 25 фев 2004 - 13:18

Мы работали с синим фоном,перепробовали много вариантов. Фон нужен не отражающий. Самый лучший результат получился с использованием синей бумаги (правда трудно найти такой огромный лист, мы делали из листов а4), кроме этоно нужно делать мощную заднюю подсветку для исключения контрастных теней. Лучший результат - с 1кв лампами накаливания (белый) 2 фронтальные и 2 по 500 вт на подсветку фона снизу. Результат с зеленым фоном идентичен.
  • 0

#4 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 25 фев 2004 - 22:18

2 Executor
Игра свеч стОит. Самое главное - правильная организация. Использовать листы А4 при создании фона это - :rolleyes: ! Но по опыту работу совершенно точно могу посоветовать плотную синюю (зеленую) ткань (можно в 2-3 слоя, для устранения "бликости" поверхности), натянутую на раму (ВхШ) 2,5х5 м. (реальные размеры). Хороший свет - контровый для освещения (выделения) объекта, мощный рассеянный по фону - для наиболее полного устранения теней. И (опять же - из жизни) - по возможности - писать сразу в комп...
  • 0

#5 den17

den17
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2004 - 21:21

А говорят еще что DVcam плохо с хромакеем справляется. Правда ли это? И почему?
  • 0

#6 cstudio

cstudio
  • Участник
  • 136 Сообщений:

Отправлено 11 мар 2004 - 11:09

Не только DVcam, а почти все DV не плохо, а хуже чем аналоговые записи работают с хромакеем, патамушта есть пожатие, соотвественно есть и артефакты, которые на однородном фоне видны и мешают качественному прокеиванию...
  • 0

#7 AAG

AAG
  • Участник
  • 335 Сообщений:

Отправлено 11 мар 2004 - 14:14

...Правда ли это? И почему?

Выдержки из статьи "Формат DV: мифы и факты", Джон Джекман



Миф №7: «DV не позволяет работать с голубой комнатой»
Это еще один миф, проистекающий из цветового разрешения 4:1:1 формата DV, но он имеет под собой некоторые основания (обычно переоцениваемые). Используют же голубую комнату с 3/4-дюймовой лентой, а цветовое разрешение при этом гораздо меньше, чем в DV.
DV позволяет работать с голубой комнатой, вопрос в том, насколько хорошо. DV хорошо работает с большинством обычных сцен с голубой или синей комнатой. Если у вас хорошая программа композитинга, даже кадры с небольшими тенями, прозрачными жидкостями и дымом можно обработать прилично. Когда резкие края пересечены тонкими линиями, особенно слегка перемещающимися (пример — отдельные тростинки, колеблемые ветром), при выборке цвета часто будет оставаться видимым фон. Кривые сложной формы у экрана также могут дать ступенчатые темные края (см. иллюстрации на врезке «Кеинг в DV»). Эти эффекты могут быть заметны или нет в зависимости от сцены, фона и освещения.
Означают ли эти ограничения, что в DV нельзя работать с голубой комнатой? Вряд ли. Во многих случаях DV позволяет получить качественный результат. Естественно, для особо ответственных или сложных случаев этот формат недостаточен — там надо использовать Digital Betacam или пленку.

Миф №8: «Лучше использовать зеленую комнату, чем голубую»
Широко распространено мнение, что для DV-композитинга лучше использовать зеленую, а не голубую комнату. Я и сам пропагандировал его, но, когда провел сравнительные испытания, не заметил особой разницы. Я уже решил, что это утверждение тоже надо отнести к разряду мифов, но Арпаг Дадурян, директор отдела разработок фирмы Ultimatte, подтвердил его справедливость. «Канал яркости на 59% образуется из зеленого, — говорит Дадурян, — так что при перекодировании в RGB зеленый канал действительно будет содержать чуть больше информации об изображении, чем синий». Разница, однако, невелика, и если у вас уже есть голубая комната, то вы вряд ли сочтете эту разницу существенной причиной для перехода на зеленую. Изменения освещенности и сцены, вероятно, будут сильнее влиять на итоговое качество, чем выбор зеленой или же голубой комнаты.
  • 0

#8 palmyr

palmyr
  • Участниk
  • 21 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2004 - 16:52

Все мифы полная ерунда, листочки тряпочки и так далее.
В "Окно ТВ" продается краска которой покрывается любая натянутая ткань и всего делов-то. Правильно освещаете поверхность такни и героя и у вас отлично будет хромокей. Снимал в зеленой комнате и на Бетаками на ДВ и все ок работает...

Главное пульт хороший, который делает этот эффект и всего делов а на компе лучше всего вырезать по маске, хотя это и геморойно.

P.S.
Если очень нужно и Вы в Москве приеду помогу все настроить бесплатно......
  • 0

#9 SCORPS

SCORPS
  • Участниk
  • 18 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2004 - 23:36

Ну что ж, опять совет придется давать :) 1) Снимаем объект на синем фоне, растояние объекта по стандарту наших коллег с USA от синего фона 7 метра. Почему? Избавляемся от теней. Все равно наезжаем зумом камеры. 2) Свет. Простейшая схема, 2 штуки по500W и 2-шт по 1000W. :D Первый осветительный прибор 1000w ставим на расстояние двух метров от объекта и направляем свет НЕ НА ОБЪЕКТ, А НАОБОРОТ ОТ ОБЪЕКТА, ТО ЕСТЬ В БЕЛЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ ИЛИ ЗОНТИК. 2-й 1000w ударяем отраженкой от белого отражателя непосредственно за объектом съемки. Остались 2 -500w даем дифузною заливку как контровым, так и боковым. 3) На камере следим за диафрагмой. 4) На монтаже лучше всего вырезается в After Effects плагином Key LIght. Ну и все :D
  • 0

#10 Натуля

Натуля
  • Участник
  • 145 Сообщений:

Отправлено 12 фев 2005 - 19:43

А я раз пробовала следуещее. Сняла молодых на фоне синего неба. Затем небо заменила закатом и поставила вконце фильма.Получилось неплохо.
  • 0

#11 Paralaks

Paralaks
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 12 фев 2005 - 22:11

Афтар миф!!! Ни разу не получился хороший кей на афторе. Такая проблема не решается програмными методами, только аппаратно. Игра стоит свеч в одном случае - продукт не идет на телевидение. Стоимость оборудования для качественного кея как минимум с тремя нулями.
  • 0

#12 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2005 - 11:28

То есть последние года три я занимаюсь исключительно мифологией? Да, аппаратный кей хорош, но вот так прямо про миф... Свет надо нормально ставить, тогда и премьер стандартными средствами прокеит.
  • 0

#13 Art Rec

Art Rec
  • Участник
  • 942 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2005 - 12:34

А я раз пробовала следуещее. Сняла молодых на фоне синего неба. Затем небо заменила закатом и поставила вконце фильма.Получилось неплохо.

<{POST_SNAPBACK}>

А фата у невесты «рваной» не получилась? :mellow:
  • 0

#14 Натуля

Натуля
  • Участник
  • 145 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2005 - 12:43

Нет вышло всё отлично я сама не ожидала такого результата
  • 0

#15 Sergik

Sergik
  • Участник
  • 113 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2005 - 13:25

В "Окно ТВ" продается краска которой покрывается любая натянутая ткань и всего делов-то.
[


Мы делали Экран сами 5*3. Красили суровую светлую бязь. Краскую использовали акриловую "измрудно-зеленую", тон кажется 5, сейчас точно не припомню, ту что продают для тонировки акриловых красок. Получилось отлично.
  • 0

#16 Макес

Макес
  • Участник
  • 30 Сообщений:

Отправлено 09 апр 2005 - 21:50

хорошо с вырезанием по синему экрану работает canopus стандартные средства что в комплекте с картами монтажа идут (аппаратно)
но пока не видел ничего лучше плагина к премьеру/афтер еффекту - KEYLIGHT вырезает отлично даже снятое на бытовуху minidv по красному фону лицо:) с настройками правда в таком запущеном случае придется повозиться:))
  • 0

#17 Roman_Ya

Roman_Ya
  • Участник
  • 180 Сообщений:

Отправлено 09 апр 2005 - 22:15

А как с етим работать на свадьбах?
В студии понятно - свет можно выставить и полотно натянуть любога размера и в комп сразу гнать....
  • 0

#18 Gibson26

Gibson26
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2005 - 14:59

У моей дочке есть мягкая игрушка медведя, так вот пятки и лапы из такой яркой ткани но вот в чём прикол: когда я навёл на эту ткань ультрофиолетовой ручкой( в магазине продаётся, она со встроенным УФ светодиодом на конце и невидимой глазу без подсветки пастой) то эта зелёная ткань засветилась раз в 5 ярче, причём ручка оставляла фиолетовый цвет на любом кроме этого материала, а тут ярко зелёный.

Так вот к размышлению о заднем фоне, - что если купить такой материал и УФ лампу но только люминесцентную. Стоит она 250 рублей (маленькая). Если светодиод вызывает такое свечение то может большая лампа вызовет яркий ровный свет?

Тема для обсуждения.
  • 0

#19 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2005 - 19:28

Gibson26 очень интересное изыскание! Я использую пересвечение УФ светодиода для освещения молодых на съёмке свадеб, в темноте с прожектором получается очень сюреалестично, платье невесты и сорочка жениха светятся приятным голубым неестественно ярким светом.
  • 0

#20 Gibson26

Gibson26
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2005 - 23:27

Все говорят про Canopus или After effect для работы с синим фоном, - а что Pinnacle Studio 9 с патчем выше 9.3.5 очень плохо работает с фоном?
Я пробовал, правда только им, поэтому и спрашиваю мнение в отношении Studio 9.3.5? :453:
  • 0

#21 spiets

spiets
  • Участник
  • 360 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2005 - 23:52

Товарищи! Есть большой объем отснятого на не очень кач. синем видео, все нужно прокеить, если не сложно вышлите волшебный Unmatted на spiets@mail.ru с инструкциями по установке и правилами лечения. Очень нужно!!! Прокеить много!!!
  • 0

#22 Titan

Titan
  • Участник
  • 1 165 Сообщений:

Отправлено 29 апр 2005 - 00:28

Все говорят про Canopus или After effect для работы с синим фоном, - а что Pinnacle Studio 9 с патчем выше 9.3.5 очень плохо работает с фоном?
Я пробовал, правда только им, поэтому и спрашиваю мнение в отношении Studio 9.3.5? :453:

<{POST_SNAPBACK}>

С зелёным работает очень не плохо, а вот синим немного проблематично - остаётся маленькая тень...
  • 0

#23 Gibson26

Gibson26
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 29 апр 2005 - 13:03

Я так подозреваю что зелёный фон немного ярче чем синий. На DVD Звёздные войны 2 есть бонус с эпизодами, так вот там синий фон используют. Я пробовал этот ролик в Studio 9.3.5, всё нормально видно, правда не во всех эпизодах но в большенстве. Фон менял а артифакты подавляются настройками бегунков.
Сегодня пробовал подсветить детский шарфик Желто-зелёного цвета УФ излучением косметического прибора Фотон, так шарфик стал ярко зелёный. Буду искать материал в магазинах. Как сделаю экран, напишу в форум. :bye:
  • 0

#24 maksimon

maksimon
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 27 июл 2005 - 15:35

Я не так давно пробовал возиться с эффектом хромакея в EDIUS. Так вот: съемка жены на фоне обоев(светло голубые однотонные) в комнате, в которой люстра с 4 х 200W лампочками - получилось вполне приемлемо. ОЧЕНЬ долго возился с настройками, но ведь получилось же, и без всяких артефактов по краям, и задник подставил другой. Снимал на MiniDV JVC - обычная бытовая камера.
Так что все это (освещение, супер-пупер ткань и т.д.) нужно только для телевидения, где запросы другие совсем.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100