!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |

Что Лучше, Svhs-камера Или 60-й Цифровой Панас?
#1
Posted 29 Mar 2004 - 23:07
Короче, вопрос для меня в следующем: брать в дополнение к своей SVHS камере железку для перевода сигнала в цифру (правда, по опыту общения с недешевым moviebox dv начинаю подозревать, что мало какие железки способны нормально оцифровать SVHS) или просто купить DV-камеру.
#2
Posted 30 Mar 2004 - 09:49
#3
Posted 30 Mar 2004 - 14:52
1. 60-й Панас лучше или хуже SVHS-камеры (тоже панас)?
2. 60-й Панас может оцифровать SVHS без видимых на телевизоре 29'' потерь?
3. Какая плата может оцифровать SVHS без видимых на телевизоре 29'' потерь?
Ответов на конкретно эти вопросы я в конфах не нашел.
#4
Posted 30 Mar 2004 - 15:44
1. Удобство работы с цифровой видеокамерой и компютером по сравнению с SVHS и компютером?
2. Отсутствие платы захвата ВООБЩЕ (кроме контроллера 1394 за $15)
3. Отсутствие потерь при перезаписи DV-Комп-DV ибо это не есть перезапись в классическом смысле этого слова.
4. Ориентирование производителей монтажного ПО на работу с ЦИФРОВЫМ оборудованием и цифровыми форматами.
И так далее...
Вот на что нужно обращать внимаение! А что касается качества... Не SVHS появился после цифры, а наоборот

#5
Posted 30 Mar 2004 - 18:13
я про фому, а он про ерему.gbs, что ты все "конкретизирую, конкретизирую..."?! Кто же тебе КОНКРЕТНО скажет если никто не видел твоего SVHS (и видака, и записи)? ... А что касается качества... Не SVHS появился после цифры, а наоборот
неужели нет ни одного человека, который сам работал и с SVHS-камерой и с DV-камерой (с исправными и нераздолбанными, разумеется) и может сравнивать, а не теории цифра-аналог развивать?
очень хочется услышать ответ по-существу...
PS. Захват VHS и SVHS не одно и то же. Качество исходного материала мягко говоря различается. Поэтому очень хочется услышать мнение человека, который САМ захватывал SVHS (через S-Video) или же использовал для этой цели DV-камеру
#6
Posted 30 Mar 2004 - 18:35
Это я то ТЕОРИИ развиваю?я про фому, а он про ерему.
... теории цифра-аналог развивать?
очень хочется услышать ответ по-существу...


Почему камеру ты привел КОНКРЕТНОЙ модели, а про захват SVHS ты ничего не сказал? Ведь захватывать SVHS можно и той же камерой 60-кой, и платой 10+, и платой 30+, и MovieBox DV, и MovieBox USB, и Targa 3000

Я тебе в предыдущем посте так и сказал: хуже - ТОЧНО не будет ибо более передовая технология, чем SVHS. Но даже если и не лучше (хоть ИМХО - лучше), то тогда по всем перечисленным мною пунктам работа с цифрой более удобна и целесообразна. По всех перечисленых параметрах...
P.S. Ничего, кроме ЛИЧНОГО МНЕНИЯ участников ты в этом топике не услышишь

#7
Posted 30 Mar 2004 - 18:44

1. Аналог легче переносит условия плохой освещенности. Но это тоже поправимо. А так цифра лучше хотя бы из-за 500 линий и выше разрешений чем SVHS c ее 350-400 линиями
2. С хорошего источника качество достойное
3. Если источники неважные то лучше использовать плату типа Delux или DV500 как минимум и захват лучше делать по S_Video даже VHS.
29" телик я не юзал
А так купи miniDV кассету. Пойди в магаз захватив с собой SVHS. Сними аналогичное на SVHS и на 60 PANAS разные планы. Самое сложное наверно будет найти какую-нить miniDV камеру чтобы перекатать с кассеты на комп.(На крайняк на радиорынке можно будет договориться за малую мзду об этом) А далее сравнивай на 29" телике.
#8
Posted 30 Mar 2004 - 19:07
Принцип захвата SVHS-сигнала используя сквозной канал цифровой камеры panasonic-60 АНАЛОГИЧЕН захвату SVHS используя платы типа Pinnacle Deluxe или DV500 (думаю, что сюда можно доплюсовать и устройства Pinnacle MovieBox DV и Canopus ADVC-100).
Ты это хотел услышать? Ибо суть работы абсолютно одинакова: видеосигнал сжимается на входе DV-кодеком камеры и в компютер поступает обыкновенный DV-файл. В таком случае твой вопрос можно (нужно) перефразировать так: "Владельци платы Deluxe! Вас устраивает качество оцифровки вашей платой записи в формате SVHS?".
Теперь ты понимаешь почему все ответы на твой вопрос будут основаны только на личном мнении пользователей? Ведь у всех пользователей РАЗНЫЕ видеомагнитофоны, вопроизводящие SVHS и разное состояние записи...
#9
Posted 31 Mar 2004 - 00:14
Точнее, теперь я понял, что никто из участвовавших в дискуссии сам не сравнивал SVHS и DV-камерыТеперь ты понимаешь почему все ответы на твой вопрос будут основаны только на личном мнении пользователей? Ведь у всех пользователей РАЗНЫЕ видеомагнитофоны, вопроизводящие SVHS и разное состояние записи...

... и SVHS записи хорошего качества тоже не оцифровывал

PS. Я бы и не начал эту тему, если бы не столкнулся с заметными потерями качества при оцифровке SVHS-ленты с помощью MovieBox DV - не самого дешевого аппарата.
PPS. Прозвучавшие реплики, что "цифра" лучше, потому что "аналог" устарел - некорректны. И дело тут не в количестве линий, а в их качестве.
Думаю, тему пора закрыть в связи с отсутствием того, к кому был обращен первоначальный вопрос.
#10
Posted 31 Mar 2004 - 01:03
1) При таком категоричном выводе самое оно переходить на DVстолкнулся с заметными потерями качества при оцифровке SVHS-ленты с помощью MovieBox DV - не самого дешевого аппарата.
.

2) Про MovieBox DV ничего не скажу а VHS кассеты снятые Panasom (любительским) воспроизведенные на SVHS полупрофессиональном PANASe NV-FS200 и захват по S-video платой Studio Deluxe приносит визуальное улучшение качества
3) SVHS кассеты мне найти несложно - видеостудия у меня соседи и у них в качестве мастер кассет SVHS кассеты используются в основном ну и DVD. Но смысла в сравнении для себя не вижу.
Это как цифровой фотик на 5-6 мегапикселей сравнивать с пленочным. На каком слайд-сканере оцифруешь - такое качество у пленочного отсканированного и будет.
4) И почему сам не хочешь проверить животрепещущий для себя вопрос - отснять по минуте на аналоговую и цифровую кассету и найти возможность получить два ролика на приемлемом носителе я думаю не сложно. И проверить не на 29 дюймах а на большой плазме.
З.Ы, Я думаю и даже уверен и даже не уверен а знаю - что многие все это проверили и не раз. И если поискать поиском на этом форуме - на оффициальном да и на других можно все найти -
поэтому тему можно или закрыть или перевести в отстойник
#11
Guest_Faraon_*
Posted 31 Mar 2004 - 01:06
Давай по порядку.Точнее, теперь я понял,
Во- первых, твоя железяка совсем не супер-пупер, не так и дорога
Во-вторых, двадцать раз говорено тута, что проще купить DV- камеру со сквозняком, чем П....- откРЫТЫМ текстом

В-третьих, писалось на комп с 2-й копии VHS через S-Video - факелило по цвету, и ни один фильтр не спасал, Записал через 1394 от DV500- все проблемы исчезли
Вывод - НА ХОРОШЕЙ ЗАПИСИ исходника разницы на ТЕЛЕКЕ почти не увидишь, все появится на плохом материале

#12
Posted 31 Mar 2004 - 01:56
При выборе между панасом 60 и к примеру MovieBox DV и при наличии корошей Svhs-камеры я бы взял MovieBox DV - уж она (по сравнению с 60-ым) и дешевле почти в 2 раза и функциональней (проще в обращении)........Короче, вопрос для меня в следующем: брать в дополнение к своей SVHS камере железку для перевода сигнала в цифру (правда, по опыту общения с недешевым moviebox dv начинаю подозревать, что мало какие железки способны нормально оцифровать SVHS) или просто купить DV-камеру.
Но тут возникает вопрос: - чем не устраивает оцифровка через MovieBox DV? Может исходник плох? или делаешь чего не так?
#13
Posted 31 Mar 2004 - 09:34
#14
Posted 31 Mar 2004 - 10:15
Я так понимаю про меня речь. Но я уже ответил, что нет у меня SVHS магнитофона или камеры. А как цифрует MovieBox DV с 6-ти голового магнитофона обычные VHS кассеты меня устраивает. Правда я подключил MovieBox DV через 3 обычных RCA разъема. И качество такое же, как если очифровать через сквозной канал видеокамеры.Думаю, тему пора закрыть в связи с отсутствием того, к кому был обращен первоначальный вопрос.
#15
Posted 05 Apr 2004 - 00:38
Ну да.Я пробовал оцифровывать DV-кассету с DV-камеры через SVHS-выход камеры. Качество захваченного сигнала ЗАМЕТНО хуже, чем просто перекачка по 1394. Это говорит о том, что SVHS уступает DV.
Это говорит только о том, что преобразование цифра-аналог-цифра на данном аппарате приводит к заметной потере качаства. И не более того.
И не о стандартах здесь идет речь, а о качестве съемки конкретных аппаратов.
#16
Guest_Faraon_*
Posted 05 Apr 2004 - 02:38
PS. Сотвори сие действо вкруговую на этом ЛЮКСОВОМ аппарате десяток раз - и увидишь даже сам

#17
Posted 05 Apr 2004 - 11:30
1. только не в плане теории, пожалуйста, а в плане практического сравнения качества съемки. написать-то про любые мегапикселы можно, но реальная картинка важнее.
2. Короче, вопрос для меня в следующем: брать в дополнение к своей SVHS камере железку для перевода сигнала в цифру (правда, по опыту общения с недешевым moviebox dv начинаю подозревать, что мало какие железки способны нормально оцифровать SVHS)
3. или просто купить DV-камеру.
1. При достаточном освещении 60 по качеству картинки выигрывает у 3000 и 9000... (Речь о продукции Panasonic )...
2. По платам - старенький Делюкс SVHS в DV без проблем перегоняет...
Сгонял с Panasonic 9000 (S-VHS) - картинка 1:1...
А про moviebox dv и SVHS где-то уже читал...Не на все сто они дружат...
И кстати, картинка по аналогу (и VHS тоже) у него не совсем то что получается с DC10 или c Deluxe (старого образца)...
3. Купив DV-камеру и об осветительных приборах не забудь - особенно при вечерней съёмке пригодяться...Насчёт 60 - они двух вариантов...со сквозным каналом и без него...Со сквозным в конце EN...
Удачи.
Вячеслав.
#18
Posted 05 Apr 2004 - 14:10

SVHS СВХСу рознь. Бывают мыльницы, а бывают нормальные камеры.
У меня одно время была возможность снимать Панасом 3500. Скучаю до сих пор по ней. Да, большая, неудобная, но как она снимала!!! Сейчас Сонька цифровая с 1/4 матрицей. Все хвалят. Маленькая, удобная, для монтажа хорошо пригодная...А по мне - г...но. Я про картинку.
Так вот, если тебя волнует именно этот вопрос - то выбирать тебе: либо удобство, либо качество. Если у тебя SVHS мыльница дешевая, то однозначно - бери DV камеру.
#19
Posted 05 Apr 2004 - 14:26

gbs, мне кажется, что ты для себя не можешь правильно сформулировать задачу? По-этому мы и не можем тебе ничего посоветовать...

#20
Posted 05 Apr 2004 - 14:51
Зос
Вся проблема в том, как задан вопрос...
Смотирте в "РМ".
gbs
По-поводу как снимает камера и какая лучше в сравнении?
Лучше конечно самому это сравнить, воотчую так сказать, потому что мнения будут разные...
Каждый человек видит мир по-разному (я не говорю о дальтониках)... Одному человеку важно, чтоб цвета были...
Другому это не обязательно... для него важна более резкая картинка... и т.д. ...
То сравнение о котором я написал выше, сделано на основании съёмок 3 - 300-х и 2 - 900-х, а также 2 - 60-х Панасоников...Но это моё личное мнение и мнение некоторых моих клиентов...Всё снятое смотрелось с VHS кассеты на одном ТВ...
#21
Posted 05 Apr 2004 - 15:20



#22
Posted 05 Apr 2004 - 15:29
2gbs
Возьми свою SVHS с собой и при покупке сравни качество картинки с понравившейся моделью miniDV - вот там все сам и увидешь.
2Slava
Вот только не надо сказки про 60 рассказывать. Ведь брехня ведь про качество картинки. (хотя правда смотря с какими экземплярами сравнивать - может я и не прав - поясни). И что ты подразумеваешь под словосочетанием "при достаточном освещении"?
#23
Posted 05 Apr 2004 - 15:59
Речь идёт о сравнении с 3000(VHS) и 9000(S-VHS)...
(полное название моделей не помню)
"при достаточном освещении" - в ясную солнечную погоду проблем нет... картинка очень хорошего качества... лучше, чем у VHS, сравнима с S-VHS...
Вечером при съёмке в помещении - "зернистость", 100 - 150Вт лампочек на 20кв.м. при съёмке вечером для miniDV маловато... - перечень можно продолжать...
При равной освещённости конечно миниДВ уступает...
- поэтому я и написал "Купив DV-камеру и об осветительных приборах не забудь"...
На улице снимал мало - всё снимается только для себя, да и со временем проблемы...Плюс весна у нас временно закончилась - опять зима...(вечерами минусовая температура). Потеплеет продолжу сравнения...
#25
Posted 05 Apr 2004 - 16:31
Вот то-то и оно.... На улице снимал мало - всё снимается только для себя, да и со временем проблемы...

В 60 модели видоискатель черно-белый - что не есть гуд, т.к. автоматический баланс белого часто ошибается и при хорошем солнечном освещении в откидуху ничего не видать


Да и картинка уж больно контрастит.
#26
Posted 05 Apr 2004 - 17:17
В 60 модели видоискатель черно-белый - что не есть гуд...
Да не снимаю я на солнце и "зайчиков" как огня боюсь...
Есть небольшой опыт съёмки на 3000 и 9000 Панасониках...
Видоискатели на старых 9000 или первых (как кому нравиться больше) тоже были чёрно-белые...
Недавно дочка зелёных котят на снимала - хотя снимала с откидушкой...
Так что здесь вопросы более к технике съёмки по меньшей мере...
Но это уже по-моему немного в сторону от вопроса темы топика... хотя может быть и её продолжение?
#27
Posted 05 Apr 2004 - 17:28



Делаю вывод: хоть miniDV и обеспечивает 500 линий, а SVHS только 400, но мыльница - она и в Африке мыльница и какими бы кодеками и платами вы не пытались оцифровать мыльные записи, в какой бы формат вы их потом не ужимали, перво-наперво важен оригинал. А хороший оригинал можно получить на камере с нормальной оптикой, плюс немного нормальной электрической частью(хотя это уже можно обсуждать). Вот тогда и не будет дискуссий о синих человечеках, зернистости, просмотре на мониторе и может быть кодеках.
А Панас 60 в плохой освещенности шумит больше, чем моя Сонька

#28
Posted 06 Apr 2004 - 00:41
Попробуем сделать выводы после продолжительной дискуссиивопрос для меня в следующем: брать в дополнение к своей SVHS камере железку для перевода сигнала в цифру или просто купить DV-камеру.

1. Цепочка SVHS - MovieBox_DV - DV_файл - 29'телевизор ЗАМЕТНО хуже цепочки SVHS - 29'телевизор. Более того, слишком заметно, чтобы смириться с этим.
2. DV-камеры ценового диапазона 500-800$ не дают существенно лучшей картинки, чем SVHS-камеры той же цены, а в некоторых условиях съемки и уступают.
Остаются открытыми вопросы:
1. Какие из современных плат или устройств позволяют оцифровать SVHS без существенных потерь (в разумной ценовой категории) и какую минимальную цену придется при этом заплатить?
2. Как DV-камеры справляются с той же задачей? И различаются ли результаты SVHS-ОЦИФРОВКИ камер за 500$ и камер за 1000$? И пробовал ли кто-нибудь из участников дискуссии делать именно такую оцифровку?
#29
Posted 06 Apr 2004 - 01:06
И еще вдогонку...Slava2, ну, и что?
Как задан вопрос - так и отвечают?
Не подходит MovieBox DV - значит не подойдет и Canopus ADVC-100, значит не подойдет и оцифровка через сквозной канал камеры - ибо это одно и то же! Хоть честно говоря, лично я так и не понял почему не устраивает качество? Те, кто работал с цифрой знают, что на мониторе компютера оцифрованое в DV изображение выглядит некрасиво, но это не мешает ему отлично смотреться на внешнем ТВ
Может gbs именно так и сравнивал качество?
Стоит ли так легко выводы делать? Все аппараты одинаково оцифровывают? А я-то думал, что перевод аналог-цифра - серьезная задача, с которой разная техника справляется очень по-разному.
Насчет моих опытов:
- SVHS-камера у меня большая, старая, с толстым объективом, использующая кассеты SVHS-C Panasonic NV-S77 (бралась ~8 лет назад за 1200$). Затрудняюсь сказать, мыльница это или нет по нынешним временам.
- все результаты смотрел на одном и том же 29'телевизоре и подключался одними и теми же шнурами.
- нсчет предложений пойти и попробовать все самому - для чего же тогда эта конфа? По-моему, чтобы не делать попусту то, что другие уже сделали.
#30
Posted 06 Apr 2004 - 01:34
Я не говорил, что результат будет АБСОЛЮТНО одинаков!Стоит ли так легко выводы делать? Все аппараты одинаково оцифровывают? А я-то думал, что перевод аналог-цифра - серьезная задача, с которой разная техника справляется очень по-разному.




#31
Posted 06 Apr 2004 - 03:10

#32
Posted 06 Apr 2004 - 03:36


Что касается кодирования, о котором ты говоришь, что якобы "... наши камеры поддерживают компрессионный поток данных в районе 3.5M в секунду и поэтому то качество о котором идёт речь они не в состоянии передать на комп...", то оно ТОЖЕ вполне соответствует стандарту, иначе кассеты просто не читались бы на других DV-аппаратах! И если при СЪЕМКЕ ключевую роль в качестве играет ОПТИКА (кодировать всегда лучше более качественную картинку, которая получается от более качественной оптики), то при сквозном потоке оптика не участвует в процессе и работает только тот самый кодек. То есть что в камерах за $500, что в камерах за $50000 суть кодирования одинакова. Возможно сами аппаратные кодеки и разные, но об этом я писал в своем предыдущем посте: любой кодек при первом кодировании дает практически одинаковый результат, не отличимый на глаз (попробуйте пожать одну и ту же картинку разными DV-кодеками и увидите).
Возможно смущает цифра 3.6Мб/с? Вам кажется, что это замало для КАЧЕСТВЕННОГО кодирование? Тут все дело в АЛГОРИТМЕ DV-кодирования: он отичается от M-JPEG кодирования, оно более прогрессивное по сравнению с M-JPEG. Для примера скажу, что тот самый DVD-формат основан на потоке около 8000Кбит/с=8Мбит/с=1Мб/с и нам аж никак не кажется, что есть какие-то потери при кодировании. По-правде говоря алгоритм DV-кодирования исключает некоторую информацию об изображении (кодирование происходит по схеме 4:2:0), но это касается ЦВЕТА, а не четкости или рескости, так что на этот фактор не нужно обащать внимание...
Возможно я объяснил не очень НАУЧНЫМ языком (если нужно - поищите информацию в Сети), но суть моего поста, я думаю, ясна

#33
Posted 06 Apr 2004 - 09:53
#34
Posted 06 Apr 2004 - 09:53
МыльницаНасчет моих опытов:
- SVHS-камера у меня большая, старая, с толстым объективом, использующая кассеты SVHS-C Panasonic NV-S77 (бралась ~8 лет назад за 1200$). Затрудняюсь сказать, мыльница это или нет по нынешним временам.

А значит бери Dv камеру с 1/4 матрицей, если такие еще остались, IEEE1394, шнурок к ней и не ломай голову.
Выше я уже написАл : SVHS СВХСу рознь.
(блин, ну чтоб тебе сразу не написать модель камеры!!! партизан

#35
Posted 06 Apr 2004 - 23:55
спасибо, так и сделаю.Мыльница
по любым временам.
А значит бери Dv камеру с 1/4 матрицей, если такие еще остались, IEEE1394, шнурок к ней и не ломай голову.
и буду надеяться, что ее оцифровка будел лучше, чем у MovieBox DV
#36
Posted 07 Apr 2004 - 00:27



#37
Posted 07 Apr 2004 - 09:43
А про мувибокс - не знаю




#38
Posted 07 Apr 2004 - 16:14
Если товарищ gbs привык снимать на старой дорогой камере и смотреть записи на большом телевизоре, то точно не стоит смотреть на Panas DS60... да и на другие камеры ценой до 1200 зелёных тоже...
На spline.ru есть статьи по сравнению dv-камер. Есть надежда, что более дорогая и качественная камера и преобразование аналог-цифра будет делать хорошо.
Хотя, судя по последним публикациям на Сплайне, лучше новую камеру не покупать, оставить старую и купить железку для оцифровки (кстати, тоже не самую новую

#39
Posted 07 Apr 2004 - 16:32
Так в том-то и дело! 1200 она стоила тогда, в стародавние года


#40
Posted 08 Apr 2004 - 17:24
Вот так она выглядит. Маленькой ее по нынешним временам не назовешь, но пузатая - это точно
#41
Posted 08 Apr 2004 - 22:46
Она у меня давала чуть больше линий, чем на VHS.
Смотрел на маг-не VHS плёнки супер, записанные на этой камере и JVC- 880. Так мои плёнки просматривались отлично, только несколько линий было, а изображение, записанное на JVC просмотреть было нельзя.
Хотя это случилось после ремонта головок.Снята с производства в 1995 г.
Я бы взял DV, даже Digital8.
#42
Posted 08 Apr 2004 - 23:32
Это NV-S77, 1997 года выпуска. Качество записи на ней и обычных VHS-камерах отличается очень заметно.Это Панасоник 890(990)- если видоикатель черно -белый -то 890, если цветной- 990.
#43
Posted 09 Apr 2004 - 10:05
А качество конечно от VHS будет отличаться! Но, простите, это не Панас 3500

#44
Posted 19 Apr 2004 - 01:23
Снимаю лет 8 уже, начинал с Panasonic 350, тогда, в 1996 году, другой себе и не мыслил – круче только 900 или 950, но 6500 $ тогда не набралось (а жаль). Насчёт надёжности и удобства съёмки даже говорить нечего – равных за такую цену нет и сейчас, но картинка меня и тогда убивала, так как сравнивали её мои мозги не с продукцией дешёвых мыльниц, а с телевизионным качеством. Глупость полная, ибо основное правило тогда гласило – не сравнивай несравнимое, хотя сейчас это не менее актуально. Однако пластилиновые пейзажи покоя не давали, стал пробовать другие камеры и понял, что без SVHS не обойтись. Тогда достаточно много было технической и даже технологической информации о продукции, и вскоре, после сравнивания начинки, оптики и цен Panasonic 350 была успешно продана и приобретена Panasonic NV-S990EN, с достойным цветным видоискателем, по которому можно было резкость в ручную выставлять, с хорошей оптикой, матрицей (дай бог такую матрицу современным цифровушкам) и стереозвуком (кстати, NV-S77 тоже родственница по основным параметрам). Были проведены необходимые измерения и сравнения с полноформатной Panasonic 950(для успокоения души) и сделаны следующие выводы:
1. разрешение горизонтальных сигналов 990 обеспечивал не менее 400 линий, как и записано в паспорте
2. баланс белого выставлялся на автомате правильнее, чем в 300, 350, 900 и 950 сериях, а в ручную тем более, выручал цветной видоискатель.
3. TBC работал реально, как и 900 и 950
4. Картинка в сквозном канале отличалась на глаз от Panasonic 350, пластилин пропал, цветные контуры исчезли, цветность более правильная стала. От Panasonic 950 картинка ничем не отличалась, да и не могла она отличаться чем-то видимым для глаза, так как начинка была практически аналогична.
Есть и недостатки, как нестабильная фокусировка при низком освещении, большое энергопотребление, отсутствие ручного трансфокатора и микрофона с изменением направленности. Ну и внешний вид для дураков не авторитетный. Камера, кстати, снята с производства в 1999 году, но её ещё до начала прошлого года продолжали выпускать под немного изменённой этикеткой и явно ухудшенной начинки – без стерео звука, цветного видоискателя и упрощённой оптикой и матрицей, не хотели тогда изготовители раскрученную марку снимать с производства, но и конкуренция с цифрой была уже не желательна. Много народа купились тогда на внешний вид и долго потом ругались.
Хочу сделать некоторые выводы после долгого вступления, в основном для gbs:
1. Камеры этой линейки к мыльницам не относились, по крайней мере Панасоник 890(990) (для Степных Александра), а качество записи у разных пользователей зависело, и очень сильно, от применяемой ленты. Кто не экономил – тот знает, о чём я говорю.
2. Камеры эти отличаются от современных правильными техническими решениями, качеством изготовления, огромным ресурсом наработки, хорошими матрицами
3. Вполне прилично работают в связке с той же DC 10 plus, по крайней мере у меня. Может для кодирования в DVD цифра и удобнее, но для монтажа и записи на VHS, SVCD, VCD качества вполне достаточно.(Только плёнку надо использовать соответствующую и не пользоваться, как болванками RW, до 1000 раз)
Я ни в коем случае не призываю приобретать аналоговые камеры конца 90-х, но хочу заметить, что при отсутствии в бюджете хотя бы 2000 енотов - можно прикупить 3-х матричный б\у Canon (но так как я не помню, чтобы такие камеры покупались для мебели, то лучше докопить на новый) – лучше продолжать пользоваться проверенной и любимой техникой(говорю только за вышеперечисленные мной модели, мыльниц и раньше было предостаточно), и не в коем случае не хватать относительно недорогие наплечные погремушки от той же ранее уважаемой фирмы Panasonic, денег потом наверняка будет жаль. Что касается клиентов, тащащихся от размеров выступающих частей устройства на плече оператора – не было у меня ещё ни одного случая претензий ни к размеру камеры, ни к качеству работы.
Это только моё личное мнение, обидеть никого не хотел.
2 user(s) are reading this topic
0 members, 2 guests, 0 anonymous users