Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Правельное применение переходов


  • Please log in to reply
33 ответов в этой теме

#1 Dog-eat-Dog

Dog-eat-Dog
  • Участниk
  • 5 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2004 - 23:15

Ни для кого не секрет, то переходы напрягают, кода их ставиш везде без разбора... Так вот подскажите, сколько и когда? Как часто в единицу времени? Какой переход вы считаете самым легким для восприятия?!!! Правила завершения сцен и т.д.
  • 0

#2 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 00:00

Всё хорошо к месту и в меру ...
А самый лучший переход это "Растворение" ...
  • 0

#3 Миха

Миха
  • Участник
  • 390 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 00:09

Лучший переход-"прямая склейка",лучший фефект-микс!!!
А если бы все переходы на формулы переложить-тогда нафига нужны мы,телемонтагеры???
  • 0

#4 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 00:21

Ой, кажется не о том человек спрашивает :( Смысл вопроса, как мне кажется, в том почему в кино и на ТВ практически нет никаких переходов (стык или в крайнем случае дизолв) и все прекрасно смотрится, а в любительском видео каждые 10 - 15 секунд чего йто откуда то появляется и улетает, а смотрится мягко говоря не очень ;) Если вопрос в этом, то нужно учится монтажу. А для начала хотя бы немного почитать теории. К примеру хотя бы вот здесь
_http://www.videodive.ru/scl/montazh.shtml
  • 0

#5 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 00:33

Думаю, как раз в тему будет небольшая шутка работников A&T Trading.
Этот лист просто обязан висеть у каждого видеомонтажера... :(
  • 0

#6 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 00:35

Самый лучший переход- никакого перехода!
Посмотри худ.фильм сделанный известным режиссёром. НИ ОДНОГО ПЕРЕХОДА! В крайнем случае- затемнение или кросс диссолв.
:)
  • 0

#7 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 00:38

Думаю, как раз в тему будет небольшая шутка работников A&T Trading.
Этот лист просто обязан висеть у каждого видеомонтажера... :)


И у нас в FAQ вывесить. :)
  • 0

#8 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 00:52

Думаю, как раз в тему будет небольшая шутка работников A&T Trading.
Этот лист просто обязан висеть у каждого видеомонтажера... :)

<{POST_SNAPBACK}>


:D :)
  • 0

#9 Orloff

Orloff
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 21:30

Наши корреспонденты оценили эти заповеди. Теперь нас хоть за людей считают (см. п. 10). Но самый интересный пункт - №8. После вставленной вверх ногами кассеты пришлось три месяца видак ремонтировать
  • 0

#10 Orloff

Orloff
  • Участник
  • 24 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2004 - 21:34

А на счет переходов, смотря что ты хочешь получить в итоге. Если какой нибудь новостийный сюжет, то по моему ИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ВООБЩЕ, а если что нибудь типа заставки, то ставь их хоть через кадр, НО ЕСЛИ ОНИ БУДУТ К МЕСУ!

Сообщение отредактировано Orloff: 30 сен 2004 - 21:34

  • 0

#11 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 00:54

Самый лучший переход- никакого перехода!
Посмотри худ.фильм сделанный известным режиссёром. НИ ОДНОГО ПЕРЕХОДА! В крайнем случае- затемнение или кросс диссолв.
:beer:

<{POST_SNAPBACK}>


Ну это в советские времена так снимали (в стык), вероятно из-за отсутствия тогда
соответствующего оборудования ...
Сейчас же этим балуются довольно часто (и даже у известных режиссёров) ...
Далеко за примером ходить не буду, приведу то, что ещё свежо в памяти:
переходы от самых простых - в сериале "Участок" (выталкивание и т.д.), до
сложных - в фильме "Антикиллер2" (замена элементов кадра другими
элементами) ...
Переходы для того и существуют чтобы связать разнородные по сюжету сцены ...
Насколько часто они применяются зависит от оператора, а вот насколько к месту
от монтажёра ... :P
  • 0

#12 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 01:26

Участок делал Баранов, но это TV. А "Антикиллер-2" клипмейкер Егор Кончаловский.
Если только специально применяют, но это должно быть оправдано сюжетом, формой худ. фильма.
Всё равно буду стоять на своём классика- она без переходов. Для этого целая наука о монтаже разработана и психовизуальном восприятии. :beer:

... балуются довольно часто (и даже у известных режиссёров) ...

<{POST_SNAPBACK}>

Правильно сказал. :P
  • 0

#13 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 02:02

Классика - она же ДОГМА - да это без переходов :beer: . Когда то тоже говорили, что настоящее кино это только немое и звук его убьет. И наука под это дела тоже в свое время была "подведена", потом то же самое было с цветным кино и ч/б.... :P
  • 0

#14 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 02:30

да ладно скромничать...если делаешь кино- можно и без переходов... а если свадьбу для лохов...шоб было бАхато... побольше голливудов и каждые секунд 10 хреначить... и это типа будет круто... и музыку Энио Мариконе...или Энигму...
...а вот тут случайно новый переход придумал... я последнее время прикололся интервью монтировать через блюр ( даже поставил для этого борис рэд..прикол - такая весомая прога ради одного транзишена)... так вот намонтировал серию "блиц-интервью" снятых на хромакее - через блюр и лишь потом прокеиил...Так прикольно получается- фон остаётся неподвижным, а рожа через блюр трансформируется...особенно забавно если кадры слегка рознятся по крупности :beer: вот точно ощущение будто курнул
  • 0

#15 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 02:42

Надо исходить из того что нам интересно- сюжет и развитие сюжета или переходы. Как приколы или по необходимости как у Verendey можно вставлять. Но они должны быть оправданы.
Старайся делать без них, по теории. Ну, а если никак нельзя склеить два кадра, чтобы по глазам не било или чтобы человек не мучился, что сменилось в кадре и что произошло, тогда вставляй. Или делай "БАХАТО" для прикола.
:beer:

Сообщение отредактировано Степных Александр: 01 окт 2004 - 02:46

  • 0

#16 IVM

IVM
  • Участник
  • 86 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 07:10

В серьёзном кино действительно, переходов нет и, наверное, не должно быть.
А вот если это какой-нибудь прикольный фильм, то почему бы и нет? Вот, например, фильм, где Бред Пит играл цыгана, обладающего супер-ударом (он там боксёров всех бил на ринге), не помню название. Там очень даже к месту всякие PiP и переходы.

З.Ы. А "Русский ковчег" вообще снят одной камерой без единой монтажной склейки. Так называемый внутрикадровый монтаж.
  • 0

#17 Slava2

Slava2
  • Участник
  • 4 533 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 10:50

В шапке кассеты и концовке использую и много...
Количество и продолжительность зависит от сюжета...

В момент самого сюжета - очень много и часто применяю в единственном случае - если оператор - не оператор, а человек с камерой... Единственная цель как-то украсить это безобразие(неудавшуюся съёмку), чтобы человеку не стыдно было кассету соседу или родственнику показать.
Если оператор - Оператор кроме проявочки ничего не ставлю, в основном - в стык.
  • 0

#18 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 14:39

Ну это в советские времена так снимали (в стык), вероятно из-за отсутствия тогда
соответствующего оборудования ...

<{POST_SNAPBACK}>

А, если посмотреть фильмы 60-х годов. Так там этих переходов разных пруд пруди и мультяшные заставки. Как они сейчас смотрятся..... :D
  • 0

#19 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 14:41

А "Русский ковчег" вообще снят одной камерой без единой монтажной склейки. Так называемый внутрикадровый монтаж.

<{POST_SNAPBACK}>


Зело круто, словес не -одно мычание. Причем смотрится с большим интересом и интерес не пропадает до конца фильма, а он не маленький- полнометражный. :D
  • 0

#20 ren

ren
  • Участник
  • 698 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2004 - 15:40

Ну это в советские времена так снимали (в стык), вероятно из-за отсутствия тогда
соответствующего оборудования ...
Сейчас же этим балуются довольно часто (и даже у известных режиссёров) ...

<{POST_SNAPBACK}>


Вчера посмотрел фильм "Возвращение" так там тоже встык с имотрится очень даже хорошо. А фильм то взял много награждений. Хотя оборудование в настоящее время просто фантастика,
можно делать все что хочешь.
Главное что хочешь видеть в итоге.
  • 0

#21 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 02 окт 2004 - 01:52

В Вот, например, фильм, где Бред Пит играл цыгана, обладающего супер-ударом (он там боксёров всех бил на ринге), не помню название.

<{POST_SNAPBACK}>

IVM !!! фильм называется "Snatch" ... в Гоблинском переводе - "Спиз..или"... Я его видел в обычном переводе...Ну, так, неплохой фильм...Потом посмотрел бе перевода ...Стал догадываться (ну, не настолько я знаю английский), что фильм очень прикольный...Потом посмотрел гоблинский вариант... и понял, что это фильм для меня...так клёво он переводит ...сленг...
  • 0

#22 Андрейка

Андрейка
  • Участник
  • 208 Сообщений:

Отправлено 02 окт 2004 - 22:38

Моё видение этого дела таково
Те кто смотрит домашнее видео требуют каких-нибудь фишек ,фанткиов , в том числе необычных переходов.
И все наши монтажи встык à la houtе cinema ( под большое кино) вызывают у зрителей такую реакция =
А вот видеопродуктора Сени я видел в фильме такое , там всё летати и улетати
А утебя просто с камеры запись , ты монтаж то умеешьделать ?
И знаете, он прав этот зритель.ОТ домашнего видео или от свадебного люди ждут удивление .
Ну и что , что он твой фильм посмотрел 4 раза и потом ещё раз посмотрит , или даже всплакнул ( если сюжет таков), а вот нету у тебя энтих фантиков и усё...
Поэтому с точки зрения зрителя - большому кину = сюжетная линия и игра актёров , а домашнему (тудаже включаю и свадебно-праздничное)= эффекты и примочки.
Жизня такая...
  • 0

#23 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 02 окт 2004 - 22:51

Приучили, называется...
Вот и возникает вопрос, упомянутый в начале ветки - как найти тот барьер, когда и хорошо, и не слишком много :beer:
Можно снять так, что никаких переходов не понадобится. И дело не в съемке одним планом, а в подборе таких планов, которые красноречивее всяких Холливудов.
Мне одно время очень нравилась работа операторов программ "Времечко" и "Сегоднячко" Новоженова. Продуманный режиссером сюжет, опытный оператор и монтажер, знающий, чего хотел оператор - вот слагаемые того продукта, который может и должен понравиться клиенту.
  • 0

#24 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 02 окт 2004 - 23:08

ОТ домашнего видео или от свадебного люди ждут удивление .

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, может у меня не стандартная ситуация- свадьба племянницы. В основном кроссдиссолв, затемнение на стопкадре или видео. Одни раз просто оборвал видеоряд и две секунды черный экран. И только один раз применил "часы".

Но смотрится, на одном дыхании. Сам смотрел и как родственник и не как и другие смотрели.
:beer:
  • 0

#25 AAG

AAG
  • Участник
  • 335 Сообщений:

Отправлено 03 окт 2004 - 03:09

Приучили, называется...

<{POST_SNAPBACK}>


Несколько лет тому... мне довелось делать презентационный фильм, посвященный некоему технологическому процессу. Все было сделано строго, в лучших советских традициях, без излишеств, немного графики, немного музыки. Нам самим понравилось, я бы сазал, что сделано "на четыре с плюсом" и мы уже потирали руки... Но не тут-то было... заказчик попался из "новых"... и "типа, я не понял... видел кино у пацанов, так у них все летает, а у вас... " Все наши доводы отскакивали от святой уверенности в соей правоте. И тогда я привел убийственный, как мне показалось, довод, что это не предусмотрено сметой... Реакция была моментальной "Нет базара, плачу за каждый эффект!!" И он сел со мной в монтажке... Вот тут я в полной мере узнал, что такое голливуды, борисы и т.д. Короче, в фильме не было ни одной! прямой склейки! Расставались мы очень довольные друг-другом. Он уносил в кармане кино "как у пацанов" и радость от участия в творческом процессе, а я уносил в кармане кошелек, который не застегивался...
Кстати, в дальнейшем я консультировал этого заказчика в приобретении съемочной и монтажной техники. Но когда он остановился на формате Digital S, я передал его в "заботливые" руки профессионалов, которые раздели его тысяч на шестьдесят. Причем работатать на ней он хотел сам. За это я его уважаю.
А у меня с тех пор в арсенале появилась "гениальная" фраза "это не предусмотрено сметой". Действует 98,47% случаев. Заказчик или отстает, или лезет в карман.
Это offtop , а по теме - основные монтажные принципы для того и разрабатывались, чтобы, следуя им, делать склейку незаметной, чтобы смотреть кино и получать от этого удовольствие. А когды ты крутишь головой, пытаясь разлядеть куда это все улетело, как рассыпалось и догадаться почему сгорело и что этим хотели сказать, то уже как-то зыбываешь а что, собственно, ты смотришь? А?...
  • 0

#26 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 03 окт 2004 - 17:02

Ага. :(
  • 0

#27 Okey

Okey
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2004 - 09:35

AAG, смешной случай рассказал, молодец...
А вот Вы, участники этой темы, обратили внимание, что при видеомонтаже серьезных произведений прямых склеек (встык, как в случае с кинопленкой) нет. Когда надо сделать стык, то для лучшего восприятия делают совсем-совсем небольшой, буквально на несколько кадров кросс-дизолв. Запишите что-нибудь и посмотрите покадрово...
А кто слишком усердствует применяя разные переходы, то могу провести аналогию с чайником-оператором, который только купил первую в жизни камеру и все время дергает трансфокатор туда-сюда, туда-сюда, пока не наиграется... С годами это проходит...

Кстати, как это (незаметные для глаза "кросс-дизолвы") сделать в АР 6.5? Установить весь материал на одну дорожку (или можно на двух?) "тайм-лайна", затем как-то по умолчанию сразу на весь материал (на стыки) наложить самый-самый короткий "кросс-дизолв", какие кнопочки надо нажимать? Или это в принципе невозможно?
P.S. Смешные и абсолютно правильные "заповеди монтажера" показал нам mic2001. Кто бы что мог в них добавить? Только серьезно, по сути... Я бы добавил:
- Не торопись с окончательной оцифровкой, дай материалу отлежаться 2-3 дня, забудь на время, потом посмотри на него свежим взглядом.
  • 0

#28 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2004 - 20:24

Когда надо сделать стык, то  для лучшего  восприятия делают совсем-совсем небольшой, буквально на несколько кадров кросс-дизолв. Запишите что-нибудь и посмотрите покадрово...

<{POST_SNAPBACK}>

Интересно. Очень...Проверим :)

Сообщение отредактировано Степных Александр: 06 окт 2004 - 20:26

  • 0

#29 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2004 - 20:33

Насколько видел я, это обычные полуполя. (почти стихи :) )
По меньшей мере, когда была попытка покадрово просмотреть ранее захваченные MiroDC10 кадры, на стыках действительно наблюдался этакий "cross-dissolve" в течение двух фреймов.... Уж не это ли имеет в виду уважаемый Okey?
  • 0

#30 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2004 - 21:07

DC10+ сама может это делать?! Надо на маг-е проверить, только вот какой фильм взять? :)
  • 0

#31 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 06 окт 2004 - 21:11

Это не ее заслуга. Просто если захват идет с использованием одного из полей (а я пробовал и с ними и без них), то видно почти невооруженным глазом.
  • 0

#32 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 07 окт 2004 - 05:07

На VHS маг-е обнаружил на первом кадре после склейки слабое цветовое эхо последнего кадра. Даже не эхо, а изменение тональности первого кадра. Если последний кадр был "холодный", то первый кадр чуть "холоднее" второго кадра после склейки и наоборот.
Но возможно, что эти артефакты появились после переноса с к/пл. на видео.

Но не думаю, что они вставляют переходы. Плёнка дорогая, и вставка переходов тяжёлое дело на к/пл. Это очень бы завысило себестоимость обработки плёнки, а склеек, особенно в диалогах очень много.
:)
  • 0

#33 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2004 - 20:37

Любое видео, захваченное с полуполями. При просмотре по фреймам как раз и видео "микс" на 1-3 фрейма.
  • 0

#34 Okey

Okey
  • Участник
  • 195 Сообщений:

Отправлено 14 окт 2004 - 00:48

Возможно, Вы и правы, м.б. это особенности склеек на видео, когда участвуют полуполя. Только я этих фреймов с кросс-дизолвом, если не ошибаюсь, насчитал около пяти... и подумал, во трудяги, монтажеры, как заботятся о нашем восприятии изображения. Успехов! На своем не настаиваю...
  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100