Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Отделение объекта съемки от фона


  • Please log in to reply
91 ответов в этой теме

#1 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2004 - 00:51

Здесь соберем опыт (личный и теоретический) по отделению различных объектов от фона, на котором эти объекты находятся (человек на зеленом фоне, кошка на фоне паласа и т.д.)
Фон бывает двух видов - окрашенный в один цвет (хромакей) и произвольный (улица, палас на стене и т.д.) Фон второго вида (произвольный) может быть статичным и динамическим.
В случае, если фон одного цвета (желательно чисто синего (R:0-G:0-B:255) или чисто зеленого (R:0-G:255-B:0)) то объект, размещаемый на этом фоне не должен иметь в своих цветах оттенки зеленого/синего, так как при прорезании объекта (прокеивании) этот цвет и ближайшие его оттенки станут прозрачными. Таким образом, голубой свитер на синем фоне дадут в итоге голову, висящую в воздухе и две кисти, размахивающие в разные стороны.
В случае с произвольным статичным фоном и статичным объектом можно обойтись маской исключения. В этом случае искусственно (путем рисования) либо автоматически (какой-либо плагин) объект отделяется от фона и накладывается на имеющийся задник.
В случае с произвольным динамическим (движущимся фоном) вариант отделения описанный чуть выше не совсем подходит. Здесь внимание уделяется уже объекту и его положению на экране. Тут уже потребуется динамическая маска (контур прорезания, изменяющийся во времени и меняющий положение в кадре).
Пока Adobe Premiere делать ее не умеет. Поэтому тут можно использовать другие программы, например Adobe After Effects - а-ля Photoshop для видео - программа компоузинга (совмещения объектов для создания композиции). Там динамические маски есть. Или используйте программы Imagineer Systems - Mokey или новинку - Monet. Программы анализируют картинку и могут либо удалить объект из кадра, исправив (насколько возможно) картинку или наоборот - выделить только объект, удалив фон.
  • 0

#2 Doc

Doc
  • Участник
  • 599 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2004 - 04:15

С изменение цвета пробовал в Едишене. Ничего хорошего не получилось.
Слишком много цветовых искажений объектов при исчезновении фона.
  • 0

#3 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2004 - 20:58

Установил недавно в студию JPsEffects_src_0.9.1_EN так вот там есть штуковина позволяющая менять (заменять) цвет фона ,ну например на зелёный...Прикольно, Правда удобно раьотать с однордным задним цветом, в мультипликации например...Правда если несколько цветов то приходилось несколько раз поаторять процедуру...
Пётр :spiteful:
  • 0

#4 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 08 мар 2005 - 18:24

Несколько Советов для тех, кто собирается заниматься 3D tracing и Keying
® Graphics.ru
  • 0

#5 Horo

Horo
  • Участниk
  • 3 Сообщений:

Отправлено 05 апр 2005 - 20:28

Здравствуйте!
Вопрос
А Улид медиа Studio 7 делает такие вещи ?
(Вырезать объект из кадра и наложить на другой кадр)
  • 0

#6 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 984 Сообщений:

Отправлено 02 мая 2005 - 01:54

А  Улид медиа Studio 7 делает такие вещи ?
(Вырезать объект из кадра и наложить на другой кадр)

<{POST_SNAPBACK}>

Да, делает здесь ссылка на уроки по кеингу в UMS
  • 0

#7 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 984 Сообщений:

Отправлено 02 мая 2005 - 03:36

Неплохо получается кеинг в Digital Fusion
Прикрепленный файл  Keyer_DigitalFusion.jpg   67,09К   751 Количество загрузок:
  • 0

#8 CREDO

CREDO
  • Участник
  • 95 Сообщений:

Отправлено 02 мая 2005 - 23:16

Для динамичных сцен получить качественный кеинг, мне кажется можно только с помощью маски в AE. Геморойно конечно, но результат оправдывает. Хотя на подобный подвиг я решаюсь при длительности эпизода не более 60 сек. Есть стоящая прога, правильно Михаил говорит, это IMAGINEER SYSTEMS MOKEY. Видел результаты её работы, но освоить с ходу не получится.
  • 0

#9 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 06 мая 2005 - 03:01

Как "оторвать" объект от не однородного фона, если результаты работы обычных фильтров не устраивают?
Конечно, автоматически это сделать очень непросто. Иногда даже невозможно – ведь программа часто не может рассчитать многократные изменения фона. Остается один способ – делать это вручную. Часто покадрово. Действительно, это долго, но результат будет уже таким, которым можно гордиться…

Часто рекомендуемый для покадровой обработки Adobe Photoshop может подойти только в одном случае – если необходимо кроме «отрывания» объекта его еще дополнительно обработать – подкрасить, например… В случае же с обычным отделением объекта от неоднородного фона возможно использовать встроенную в After Effects возможность – создание дополнительной информации о прозрачности (Travelling Matte).
Говоря словами, понятными видеомонтажерам – мы создадим канал, аналогичный альфа-каналу. Он будет хранить информацию о прозрачности/непрозрачности определенных частей нашей картинки.
Для упрощения мы используем изображение собаки (уж очень удобные кадры :) )

Изображение

При помощи команды Import импортируем файл в проект, после чего добавляем в нашу композицию В примере параметры композиции соответствуют параметрам видео. Щелкнув правой кнопкой мыши по слою, выбираем Vector Paint (Effect/Paint/Vector Paint.)

Изображение

Чтобы создать так называемый Matte – слой, необходимый для отделения объекта (собаки) от общего неоднородного фона, нам необходимо «закрасить» объект. Для этого в параметрах Vector Paint выбираем радиус кисти. Для наибольшего удобства (чтобы не путать фон и нашу «раскрашку» выберите цвет кисти, контрастирующий с фоном. В данном случае – это красный цвет. Хочу обратить внимание, что в данном случае цвет большой роли не сыграет. Это лишь маркер, который используется только для определения границ зарисованной области.
Чтобы обработать каждый кадр по отдельности в меню Playback Mode устанавливаем параметр Current Frame. Это позволит создать для каждого кадра отдельную «маску».
Чуть ниже в разделе Composite Paint выбираем In Original (В оригинале). Это позволит нам видеть, что мы закрашиваем сразу же после «прикосновения» кистью.

Изображение

Ну, а теперь самое «легкое» : ) – нам осталось в КАЖДОМ кадре заштриховать сплошным цветом внутренний контур нашей фигуры (в данном случае контур собаки). Ничего страшного, если не удастся с первого раза сделать это точно - в дальнейшем мы легко все сможем поправить.
Для передвижения от уже обработанных кадров к еще не «зарисованным» можно использовать кнопки с панели управлению Time Controls или используя PageUp и PageDown.
Конечно, для именно такого способа отделения объекта от неоднородного фона требуется безупречное владение мышью или наличие графического планшета. Да и использовать его можно на фрагментах небольшой длительности – слишком трудоемка работа. Однако качество полученного в результате продукта (при должном умении) может быть более чем высоким.

Изображение

По окончанию столь увлекательного дела, как раскрашивание живой собаки :yes: возвращаемся к началу – на самый первый кадр.
В параметрах эффекта Vector Paint проставляем параметр Composite Paint в режим Only (Только он). Это означает, что в кадре мы будем видеть тот контур, над которым так старательно работали. В общем и целом в итоге у нас будет красный контур собаки на черном фоне. Эдакий Пес Баскервилей… Проверив все кадры (обязательно) отсматриваем наличие ненужных отверстий в заштрихованном контуре – он должен быть сплошным, иначе, при последующем «отрывании» собаки от фона вместе с фоном от нее оторвет какой-нибудь кусочек. Вы же этого не хотите? :)

Изображение

Естественно, обнаружив недорисованные места, ошибку надо поправить. Как только это произошло, мы можем попытаться отсмотреть полученный результат. Для этого параметр Composite Paint переключаем в режим As Matte.
Мы уже можем видеть, что у нас получается. Если заметите где-то огрехи, их можно изменить, «стерев» определенную часть ранее заштрихованного контура. Рекомендуется делать это не тем же размером кисти, а несколько меньшим. Так Вы достигнете бОльшей точности в действиях.

Изображение

Ну, и последнее – теперь наша собака может резвиться где угодно – ведь мы после долгих мучений все-таки оторвали ее от фона.
Так что ищите в своих архивах подходящее видео и – вперед!
P.S.: Во время проведения эксперимента ни одно животное, кроме измученного монтажера не пострадало… :shok: :)
  • 1

#10 CREDO

CREDO
  • Участник
  • 95 Сообщений:

Отправлено 06 мая 2005 - 21:02

Этот способ похож на рисование в Photoshop на быстрой маске. Но ценность топика состоит ещё в том, что его можно использовать как практическое пособие. Такую же задачу я решаю с помощью векторной маски, изменяя её покадрово, перемещая узлы кривой Безье. В менее динамичной сцене, для упрощения процесса, использую настройки в окне Smart Mask Interpolation. Это позволяет несколько автоматизировать процесс. Иногда удаётся обработать сразу до пяти кадров.

Хочется выяснить какой из этих способов эффективнее и в каких ситуациях. Хотя мне кажется проще передвинуть несколько узловых точек, чем красить всё заново.
Ваше мнение..?
  • 0

#11 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 06 мая 2005 - 22:20

Указанный здесь способ дает более точный результат при использовании на материале с обилием мелких деталей, ибо, чтобы кривыми "отмаскировать" ту же кость, которую собака держит в пасти времени понадобится гораздо больше, чем ее "отрисовать".
Кривые хороши на крупных и не слишком быстро меняющих местоположение объектах.
  • 0

#12 Pechking

Pechking
  • Участник
  • 135 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2005 - 04:35

на днях делал первый раз динамическую маску В АЕ 6,0
про Vector Paint не знал ,поэтому использовал обычные кривые
результатом доволен, с высоты своей работы скажу точно , закрашивать я бы замучался, но как вариант пригодиться

ЗЫ
первым делом кривые лучше нарисовать в начале клиппа и в конце(важно!!!),
и потом с промежутками например в 1 секунду, а уж потом тонкая редакция .... :)
А потом еще не помешает Блур сделать

Сообщение отредактировано Pechking: 02 июн 2005 - 02:47

  • 0

#13 rager

rager
  • Участник
  • 47 Сообщений:

Отправлено 11 июн 2005 - 12:59

Кстати, недавно вот столкнулся с такой проблемой, что нужно было снимать на синем фоне, а однородного фона звять было негде и времени не было. Ну взяли синюю простыню, повесили более-менее ровно, вот только не совсем однородным фон оказался. Тогда наложил эффект такой colorize называется. всё получилось. А вообще с этим эфеектом видео на мультик похожим становится.
  • 0

#14 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 11 июн 2005 - 13:55

Для хромакея важно правильно свет раставлять, а именно разными источниками освещать отдельно фон и объект.
При схемках на DV лучше использовать зеленый фон, хотя можно и на синий.
Из кееров самыми лучшими считаются Primate и Keylight, но если учесть что многие все равно на DV снимают, то можно попробовать DV Garage DV Matte, чтобы с артефактами DCT бороться
  • 0

#15 AlexGg

AlexGg
  • Участник
  • 191 Сообщений:

Отправлено 07 июл 2005 - 13:59

Из кееров самыми лучшими считаются Primate и Keylight, но если учесть что многие все равно на DV снимают, то можно попробовать DV Garage DV Matte, чтобы с артефактами DCT бороться

А разве Serious Magic Ultra Key не входит в число лучших?
  • 0

#16 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 07 июл 2005 - 16:07

Если честно, так до сих пор и не попробовал Serious Magic Ultra Key.

Я бы перефразировал так - Primftte и Keylight - это почти стандарт.
Лучший способ кеинга - комбинировать несколько кееров. Помоему это наглядно описано в мануале по Shake.
  • 0

#17 Advokator

Advokator
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 02 сен 2005 - 01:45

Здраствуйте.
Во первых,большое вам спасибо за всю инфоормацию,которой вы снабжаете нас.Но у меня к вам вопрос и просьба:Я совсем новичок в монтаже видео.скачал себе Ulead MediaStudio Pro 6.5 Trial.Она всеит всего 45 мегов.Можно ли в ней вырезать силуэты и вставлять в подвижные фоны?
У вас есть ссылки,но они на английском.Я Английский не знаю.существует подробное описание данного действия на русском?
  • 0

#18 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 984 Сообщений:

Отправлено 02 сен 2005 - 13:27

Можно ли в ней вырезать силуэты и вставлять в подвижные фоны?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы хотите с картинки вырезать силуэт и вставить в видео я правильно вас понял?
Если да, то проще в Photoshop вырезать всё лишнее сохранить с альфа каналом затем в UMS убрать альфу.

PS. Если задаёте вопрос по конкретной программе (Ulead MediaStudio )
его надо задавать в соответственном разделе (Ulead Systems inc. VideoStudio, MediaStudio )
  • 0

#19 Advokator

Advokator
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 02 сен 2005 - 18:54

До сих пор не понимаю:Что такое Альфа канал и маска?
  • 0

#20 CREDO

CREDO
  • Участник
  • 95 Сообщений:

Отправлено 02 сен 2005 - 21:27

Альфа канал содержит информацию о прозрачных пикселях в изображении, именно в самом изображении. А с помощью маски можно задать прозрачные области.
  • 0

#21 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2005 - 00:57

а еще вот такой воппросик:
есть видео с неподвижным фоном. фон разноцветный и все в этом роде ... и есть человек на этом фоне (это пример)... есть ОТЕДЛЬНО этот фон без человека... как вырезать фон, желательно в программе Вегас, но можно и в другой прогамме, но немного занимающей места (скачать не смогу иначе)
  • 0

#22 CREDO

CREDO
  • Участник
  • 95 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2005 - 23:58

Если при съёмке камера была неподвижна, можно применить фильтр Difference matte в PremierePro.
Программ такого рода малых размеров я не встречал.
  • 0

#23 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2005 - 00:30

попробую найти что-нить аналогичное в вегасе... но все равно спасибо
  • 0

#24 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2005 - 00:56

Если при съёмке камера была неподвижна, можно применить фильтр Difference matte в PremierePro

Да, если бы всё просто так было, то никто бы и синими (зелёными) экранами не заморачивался. Попробуй сам. Без масок всё равно не получится. Человек "дырявым" получается. И чем пестрее на нём шмотка, тем это ярче выражено :D
  • 0

#25 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2005 - 01:07

Заказал себе такой фон-зелёный но...дойдёт или нет не знаю ...а пока вот уж долгое время использую голубое небо, ну разумеется без облаков...ставлю обязательно 2ND встроенный фильтр на соньке-2000 ...ну иии молодые "работают" на током фоне...целуются, обнимаются...правда точка съёмки всягда с низу, народ "ржёт" когда я на заднице молодажёнов снимаю..."вот чудак чё делает"? Но...потом в студии вырезаю...нечего, не плохо получается! Вполне прилично!!! Ну ещё использую стены очень ярких тонов покраски...тоже не плохо работает...не скажу что отлично...но вот Игорь Полежаев может подсказать, хорошо или нет, несколько работ моих есть у него. Кстати , Игорь ,как нормально? :happy:
  • 0

#26 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 641 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2005 - 15:29

а еще вот такой воппросик:
есть видео с неподвижным фоном. фон разноцветный и все в этом роде ... и есть человек на этом фоне (это пример)... есть ОТЕДЛЬНО этот фон без человека... как вырезать фон, желательно в программе Вегас, но можно и в другой прогамме, но немного занимающей места (скачать не смогу иначе)

<{POST_SNAPBACK}>


Поможет Smart Mask Extractor 1.05

Правда, придется работать с image sequence
  • 0

#27 Johnik

Johnik
  • Участник
  • 333 Сообщений:

Отправлено 19 сен 2005 - 23:49

Установил недавно в студию  так вот там есть штуковина позволяющая менять (заменять) цвет  фона ,ну например на зелёный...Прикольно, Правда удобно раьотать с однордным задним цветом, в мультипликации например...Правда если несколько цветов то приходилось несколько раз поаторять процедуру...
Пётр :spiteful:

<{POST_SNAPBACK}>

Кто может дать ссылочку на этот JPsEffects_src_0.9.1_EN плагин?
У меня имеется только JPsEffects
  • 0

#28 1964edik

1964edik
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 01 окт 2005 - 01:08

интересно очнень у кова ни будь получилось установить Serious Magic Ultra Key :rolleyes:
  • 0

#29 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2005 - 06:26

Из кееров самыми лучшими считаются Primate и Keylight, но если учесть что многие все равно на DV снимают, то можно попробовать DV Garage DV Matte, чтобы с артефактами DCT бороться

хотел поругать DV Garage, но... я раньше пользовался им практически без настроек -старался делать идеальным фон, а тут с фоном вышла промашечкаИзображение
и с первого раза вышло плохо- зеленый контур остался на волосах... но покрутил настройки (spill ballance и black point и White pont в Base matte - и вроде неплохо вышло - примерно так Изображение и так Изображение
единственно неудобно, что крутишь настройки в слепую - нет описалова, ну spill - ещё понятно - подавление контура цвета фона а вотт Base matte? может у кого есть описание, хотя бы на аглицком? обязуюсь перевести!!!В
В.
И ещё, за такую длинную статью заслужил ли я приз? Тогда пришлите,плииз, Primate и Keylight со всеми лекарствами??? ( ну совсем не умею искать :) )
verendeev@mail.ru

И ещё ЧТО такое "DCT" ?

и вопрос совсем не по теме_ возможно ли из темы сохранять одно сообщени (но с картинками) - хочу Статью Миши про собаку в специальную папочку (полезные уроки АЕ)... а то я тут сунулся в АЕ в Vector Paint простенький эфект сделать человек провел руками в воздухе и рисунок остался... не разобрался как! пришлось в фотошопе, а потом масками морочиться
  • 0

#30 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2005 - 12:25

DCT - Discrete Cosine Transform - дискретное косинусное преобразование, этот алгортм обеспечивает хорошее сжатие, но с потерями, а мы из-за него мучаемся

уже точно не помню, но помоему вначале делается Base Matte, т.е. кеится без коррекции контура, а потом добавляется уже сглаженная Corrected Matte, чтобы контуры не были квадратиками
помоему так...
  • 0

#31 Number

Number
  • Участник
  • 548 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2005 - 15:04

пётр
Ну как? Дошёл синий экран, и где ты его заказывал?
  • 0

#32 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 10:49

Неее-е , ждёмс рождества...ждём и надеемся... :wacko:

не синий...зелёный. А заказал через друга на eBay ...сам заказывать боюсь...почему--то...
  • 0

#33 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 10:58

"на eBay ...сам заказывать боюсь...почему--то..."
Так и не получится, я думаю... Они ж с Россией не работают...
  • 0

#34 пётр

пётр
  • Участник
  • 2 088 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 11:19

Так знал бы я это раньше... :wacko:
  • 0

#35 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 13:14

Неее-е , ждёмс рождества...ждём и надеемся... :wacko:

не синий...зелёный. А заказал через друга на eBay ...сам заказывать боюсь...почему--то...

Если что - обращайтесь ко мне - я это всё покупаю в фирме Дока - а они прямой дилер фирмы Rosco - главного производителя хромакеев :hz: у меня скидка 5%
  • 0

#36 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 15:33

я это всё покупаю в фирме Дока


а у них есть сайт с прайсами?
  • 0

#37 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 17:38

не сочли бы за рекламу :wacko: цены на хромакеи

а о самих кеях по аглицки- тут хромакеи и краски
  • 0

#38 4711noname

4711noname
  • Участник
  • 12 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 18:15

to mic2001,

можед подскажете с сылкой на русское описание программы Monet фирмы Imagineer Systems?

Благодарю заранее.
  • 0

#39 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 19:13

Да нет его, русского описания.
  • 0

#40 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 21:42

4711noname
Евгений (Gereh) cделал пошаговое описание работы в Monet-e, стукни к нему в ПМ.
  • 0

#41 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2005 - 23:07

А зачем в PM? Выложите для всех ... интересно всем. :wacko:
  • 0

#42 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 01:11

Я доволен Monet-ом, разобрался и как будет время выложу пару уроков. Но есть некоторые моменты с экспортом. Экспортировать можно только в .mov или в последовательность картинок. С одной стороны это неплохо. Нет путаницы с кодеками, решена проблема совместимости и проблема качества.
Но пропадает возможность иметь клип со звуком. Конечно можно наложить звук с видеофрагмента, но как-то недодуманно, мне кажется, или ориентировано только на американский рынок(mov, Mac) и оставлена возможность работать и остальным, но урезанная.
  • 0

#43 Stealth77

Stealth77
  • Участник
  • 269 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 01:18

Игорь, ничего страшного что только в mov можно примьером конвертнуть куда угодно :hz:
Главное что понравилась и инструкцию собираешься выложить. :wacko:
С удовольствием прочту :close
  • 0

#44 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 01:48

Я доволен Monet-ом, разобрался и как будет время выложу пару уроков. .

Извините, но про монет - это не совсем в тему - он к кею отношения не имеет - это трекинг и у него весьма узкая направленность - прога написана специально для рекламы мобильного телефона :wacko: ...
Игорь! Вот если бы инструкцию к Мокею (Mokey) написал - вот это да! Возможности обалденные, демки - просто нереальные... (можно "выкеить" любой объект на любом фоне). Но!!! Я в "два подхода", с перерывом в год пытался его освоить, но даже на смог повторить демку (где про "футболистов без мяча") не знаю что и думать - исходник у меня был очень хорошего качества и очень близок к их демке... Может врут???
В.

В тему кея - я сегодня весь день делаю сложный кей: Человек бежит, а панорама для фона не совпадает по направлению и скорости... короче- если что то получится- отпишу

Сообщение отредактировано Verendey: 10 окт 2005 - 01:54

  • 0

#45 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 01:56

подскажете с сылкой на русское описание программы Monet

С нашем бы великим удовольствием, но такового действительно еще нет.
Единственное что - можно совместно написать русский перевод и / или руководство по программе. :wacko:
  • 0

#46 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 03:17

2Verendey
Ка бы дистрибутив мокея рабочий заиметь :wacko: Мы с Евгением всю ночь вели беседу по этому поводу, у меня и у него не запускается. Кто что скажет по SilhouetteRoto 2?, говорят по кеингу афтеру как до луны пешком... :hz:
Присоеденяюсь к Михаилу, кто знает английский или юзает акробат и какой нить электронный переводчик, пожалуйста, перевидите хэлп от Monet-a и Mokey-я.

Вот цитата урока Евгения по трекингу в Monet-e:

Для этого понадобится подопытный ролик, панорама монитора, вес 536 КБ.

Открываем Monet. Если вы сделали это впервые, то не плохо было бы его настроить. О чем при первой загрузке вас и спросят. (Если не впервые - то File\Preferences) Соглашаемся и на вкладке Cache Setings задаем путь к быстрому диску. у меня это W:/MonetTemp/
На вкладке System можно изменить интерфейс программы. Здесь все на любителя, я выбрал Light и Windows
В Default Clip Setings надо поправить только FPS - наша цифра 25! ...хотя могут быть и другие камеры.
В Default Camera Setings естественно PAL.
На этом настройку можно закончить.
Приступаем к нашим опытам.
1) Создаем новый проект - либо иконка белого листа, либо Ctrl+N
Импортируем исходник. Передвигая, ползунок под окном просмотра, определяем самое приемлемое место для нашей вставки...
Не место на видео, а кадр на ТЛ. кадр, который можно взять за основу для нашей вставки.
В нашем случае это кадр 90 или нечто подобное...
2) Переходим на вкладку Layers. При помощи инструмента Create Selection (Ctrl+V) обрисовываем монитор по краю корпуса (снизу можно взять по нижней границы ближней панели), надо поставить 4-ре точки по углам корпуса.
Образовался новый слой, в графе Name, переименовываем его оригинальным названием, допустим Vstavka.
3) Переходим на вкладку Track. На подкладке Input в окошке Min % Pixels Used изменяем значение на 80. На подкладке Max Motion в окошке Angle ставим значение 10.
На ТЛ переходим, на тот кадр, который мы выбрали за основу - 90-й. Теперь мы будем пытаться просчитать внешний контур нашего слоя (на внутренний (синий квадрат) не обращаем внимания, а чтобы не смущал - выключим. Кнопа Surface - на панели справа. Уменьшаем монитор - кнопка минус или лупа...
Кадр - 90-й. Подкладка Track, жмем Стрелка вправо. После просчета, возвращаемся на кадр - 90-й. Теперь тоже самое, но кнопка Стрелка влево.
4) Переход на вкладку AdjustTrack. Включаем отображение внутреннего контура (квадрата) - кнопа Surface. На ТЛ - 90-й кадр. Передвигая за углы, выставляем внутренний контур, как можно точнее - он будет у нас принят за основу!!!
Далее все ручками... подвинул на ТЛ - выставил точки...
Используем при необходимости кнопки коррекции на подкладке Nudge. Проверяем по всей длине Тл и корректируем в случае необходимости.
5) Переходим на вкладку Image. ЗДЕСЬ ВНИМАНИЕ - на ТЛ на протяжении всех настроек (в момент выставления галочек и измения величин) - 1-й кадр. Импортируем приготовленную заранее секвенцию для нашей вставки, (в нашем случае - это может быть любой рисунок) на подкладке Render жмем Стрелка вниз. Затем на подкладке Composite ставим галочку Use Texture Alpha (это для того, чтобы сквозь нее проглядывалась основа) Корректируем положение, используя появившиеся "средние" точки, для придания изогнутости, а для увеличения или уменьшения, просто передвигаем любую линию стороны целиком...
Если нужно (думаю тут - слишком четкая вставка нам не нужна) выставляем Blur - допустим 1.
Далее снимаем галочку Use Texture Alpha и ставим ее для Use Layer Mask. И если бы на нашем видео был Luminance Map (то есть отражение), то можно было бы поставить галочку и на него...
Стрелка вниз, затем рендер (стрелка вправо), не забываем о положении на ТЛ....
Сохранение: File\Save Clip в подгруппе Clip надо выбрать Composite-XXXXXXXXX иначе не увидишь того, чего ожидал...

============================================================
Добавлю от себя.
Импотртировать можно и видео, при выводе можно менять формат сегвеции, в визарде вывода в строке Extension выбираем нужный нам формат сегвенции.
Взято с форума Вована.

Сообщение отредактировано YNUS: 10 окт 2005 - 03:28

  • 0

#47 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 03:21

Подайте его сюда - мы его совместно раздраконим!
  • 0

#48 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 03:32

Игорь! Вот если бы инструкцию к Мокею (Mokey) написал - вот это да! Возможности обалденные, демки - просто нереальные...

Володя, у меня нет этой программы, да и самой небходимости в таком кеинге нет. Я сейчас и не потяну физически.
Со временем завал, плюс осенние обострения старого боксёра. Нет, чтобы в шахматы записаться когда было 11 лет, так угораздило... А, вообще, мне скоро придёт зеленая тряпка в комплекте с 10-кой. Можно, конечно выбросить её из окна и закричать "Аллах акбар", когда в очередной раз префект будет проезжать через нашу улицу, но я наверное её оставлю для других дел.
Если не ошибаюсь и Monet и Mokey пренадлежат одной и той же фирме. Monet мне прислал Gereh а где взять для изучения такой же Mokey? Недели через две смогу включится в общие образовательные процессы и может сообща сдвинем потихоньку проблему.
А есть где-нибудь видеоуроки на английском?

Не место на видео, а кадр на ТЛ. кадр, который можно взять за основу для нашей вставки.
В нашем случае это кадр 90 или нечто подобное...

При импорте видео показывается общее количество кадров из которого он состоит, их потом нужно разделить пополам и создать ровно в середине клипа ключевую точку и оттуда уже ваять.
  • 0

#49 Gereh

Gereh
  • Участник
  • 478 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 04:27

В нашем случае это кадр 90 или нечто подобное...

В данном случае, я имел ввиду просто "открытый" для вставки кадр, кадр на котором монитор виден целиком...
И вовсе не обязательно делить линейку строго пополам...
а вообще-то я не спец по переводу, говорю как представляю, а больше нареканий, должен был вызвать введеный мною термин "внешний и внутренний контур" .... :hz:

Подайте его сюда -

Если о мануале, то он в комплекте с прогой, а если обо мне то я побежал!!! :wacko:

Сообщение отредактировано Gereh: 10 окт 2005 - 05:22

  • 0

#50 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2005 - 08:12

Качать программу для того, чтобы перевести help мне как-то не с руки, по модему-то... :hz: Вот если б да кабы... Сколько он весит?

а если обо мне то я побежал


Ну я ж не такой кровожадный... :wacko:
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100