!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Цветные Пятна При Съемке Бликов На Воде
#1
Отправлено 11 мая 2004 - 13:14
#2
Отправлено 11 мая 2004 - 15:31
#3
Отправлено 11 мая 2004 - 17:22
#4
Отправлено 12 мая 2004 - 22:52
поляризационный фильтр d=37mm SONY VF-37CPKS
www.camcorder.ru - $75
www.ucm.ru - $65
Cavei FK-37CL
www.tele-video.ru - $50
есть еще на www.hama.ru HAMA HTMC по цене 1350 р., но диаметр резьбы у него 37,5 мм (или это ошибка - неужели диаметры фильтров могут различаьтся на 0,5 мм)
#5
Отправлено 02 июн 2004 - 16:55
Могут. К примеру, у Сони есть диаметр 30 мм, а у Панаса 30,5 мм. Из-за этого сонькины фильтры к Панасу не подходят. А у самого Панаса с фильтрами беда - ничего нет. Есть, правда, переходник с 30,5 на 37, но попадается редко.
На бликах от воды у меня такие же квадратики. Поляроид не помогает, т.к.,в данном случае речь идет не о ликвидации бликов вообще, а чтобы они выглядели натурально. Попробуй снимать их покрупнее и с лёгкой расфокусировкой, мне иногда помогало.
#6
Отправлено 07 июн 2004 - 12:28
У меня другая проблема: если в кадр попадает источник света, в кадре появляются мощные "столбы". Может, подскажете, спасает ли от них поляризационный фильтр?Блики нужно бороть поляризационным фильтром, UV тут не поможет...
#7
Отправлено 07 июн 2004 - 21:19
#8
Отправлено 08 июн 2004 - 21:14
А из-за чего вообще эти квадратики появляются? Может, тут алгоритм компрессии DV постарался? Причем, именно там, где пересветы. Раз так, нет ли смысла ставить самую малую диафрагму из имеющихся, а цвета потом выправлять на компе? Какие будут мнения?На бликах от воды у меня такие же квадратики. Поляроид не помогает, т.к.,в данном случае речь идет не о ликвидации бликов вообще, а чтобы они выглядели натурально.
#9
Отправлено 09 июн 2004 - 12:30
Объектив камеры воспринимает отраженный свет. Отражение имеет тот же цветовой спектр, что и объект-источник. Если от гладкой поверхности волны отражается другая волна зеленого цвета, то в результате эта гладкая поверхность будет иметь зеленый оттенок. Если на лицо снимаемого падает тень от зеленых листьев, то эти тени будут иметь зеленый оттенок.
Выходом из ситуации является:
- правильный выбор точки съемки
- использование специальных светофильтров
- точная настройка выдержки и диафрагмы
Если же данных проблем не удалось избежать, можно попробовать коррекцию отснятого материала в процессе монтажа. Большинство профессиональных программ имеют встроенные фильтры для коррекции яркости, контрастности и отдельных цветовых составляющих в ярких, средних и темных тонах.
#10
Отправлено 09 июн 2004 - 12:39
Читали, уважаемый Канст, читали ... А вы повнимательней почитайте мой первый пост - речь идет не о бликах, окрашенных в один цвет (зеленый, как в Вашем примере), а о хаотичных цветных пятнах РАЗНЫХ цветов, т.е. красных, зеленых, желтых, малиновых, циановых :-))) одновременно на одном кадре. На море нет отражения от деревьев - далековато они :-), только солнце и синее небо. Могу примерчик выложить, если на словах ситуация непонятна.Вы когда-нибудь "Справочник юного фотолюбителя" читали?
#11
Отправлено 09 июн 2004 - 17:05
Добавь весьма солидную степень сжатия DV (очень проблемную по отношению к цветовым переходам). А возможно еще и камера с одной матрицей?
Так что теперь - только программными фильтрами гасить!
А снимать на РУЧНИКЕ, с поляризационными фильтрами и блендой.
#12
Отправлено 09 июн 2004 - 17:44
Все именно так, как и было сказано - одноматричная камера, на автомате. Гасить уже снятое - желания никакого, хочется в дальнейшем не повторить ошибок. Но ЧТО именно надо выставлять в РУЧНОМ режиме? По поводу поляроида - он по идее должет убрать блики (или часть), но хочется-то их оставить, но без цветовых помех. Если можно, поподробней рекомендации при съемке.Так как получается почти зеркальная поверхность, с быстро меняющейся кривизной поверхности, отражающей попеременно все вокруг, включая и солнце, и море, и небо, и отражения от других волн. Такую картинку на автомате никак снимать нельзя!
Добавь весьма солидную степень сжатия DV (очень проблемную по отношению к цветовым переходам). А возможно еще и камера с одной матрицей?
Так что теперь - только программными фильтрами гасить!
А снимать на РУЧНИКЕ, с поляризационными фильтрами и блендой.
#13
Отправлено 09 июн 2004 - 23:39
Поэкспериментируй сначала насколько у тебя откалиброваны дисплей (видоискатель) камеры, чтоб видеть именно ту яркость и контрастность, которая получится на пленке. Если нет возможности калибровки внешними регуляторами, открой корпус камеры - там должны быть обязательно. Только АККУРАТНО!
Найди поляризующий фильтр на объектив. Если нет подходящего по резьбе, возьми большего диаметра. В любой слесарной мастерской (в школах, училищах, при ЖЭУ) тебе сделают качественный переходник (главное проставься после изготовления, а не перед). У внешнего фильтра есть ось поляризации, поворачивая фильтр можно добиться нужного результата (плюс регулировки диафрагмы/выдержки).
Еще сделай большую бленду, надевающуюся на переходник-фильтр (вырежи и склей воронку из черного матового пластика).
Поэкспериментируй в солнечную погоду на тех же волнах, осколках стекла и т. п.
#14
Отправлено 10 июн 2004 - 12:30
#15
Отправлено 10 июн 2004 - 23:28
#16
Отправлено 11 июн 2004 - 00:40
В любительских камерах, а Панас-28 ей и является, фокусировка как правило сделана не с помощью поворотного кольца на объективе, а с помощью маленького колесика фиг знает где. Управлять фокусировкой на ходу с помощью него очень сложно. В статичных сценах еще куда не шло, а вот там, где есть перемещение камеры - у меня не получается :-( Вот отсюда и "любовь" к автофокусу :-(Но если есть ручной фокус, то зачем тебе автоматический?
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей