Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

[V9]Вывод видеосцен на DV кассету


  • Please log in to reply
24 ответов в этой теме

#1 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 03:51

Добрый вечер, уважаемый All! :)

Я новичок в цифровом видео, и потому начал его освоение с Pinnacle Studio 9. Вроде бы неплохо во всём разобрался за несколько дней, но возникли несколько вопросов, и я обращаюсь к вам за ответами на эти вопросы, заранее большущее спасибо!

Итак.

1) Сцены видео
Когда я отснял материал на видео (Sony DCR-TRV15E), и делаю в Studio для этого материала Capture, режим определения сцен у меня стоит based on shooting time and date. Работает замечательно! Но вот проблема - после редактирования сцен, резки материала на меньшие куски (сцены) чистку видео и прочую обработку - я не знаю, как это добро вывести на miniDV кассету так, чтобы при случае можно было вновь сделать capture и получить уже созданные мною в процессе редактирования сцены... Есть ли какой-нибудь способ это сделать?

Поясню, зачем я это пытаюсь сделать: скажем, есть у меня 10 сцен в материале. И есть соответствующий им проект, который содержит переходы между сценами, титры и т.д. Но ведь если с ними вывести видео на кассету, я потеряю возможность в последующем убрать эти самые титры и эффекты перехода между сценами? Поэтому я ищу способ сохранить на кассете лишь нарезанные мною в Studio сцены сырого видео, чтобы можно было его легко импортировать и применять к нему проект, где я легко могу менять все титры и прочие вещи для этого сырого видео...

Проблем несколько. Во-первых, несколько созданных мною сцен при выводе на кассету и последующем захвате с неё же не сохраняются - время создания сцен идёт непрерывно, и алгоритм автоопределения сцен по времени съёмки больше не работает. Как же быть?

2) Звук

Я правильно понимаю, что три дорожки, используемые в Studio - оригинальный звук с камеры, звуковые эффекты и бэкграунд музыка - они сливаются в один канал при выводе на кассету? А как же быть? Хранить на кассете сырое видео, и добавлять звуки посредством проектов Studio?

3) Паузы между видеофрагментами при выводе на кассету

Если у меня есть 3 проекта по 15 минут, и я хочу их хранить на одной и той же кассете, какова правильная последовательность вывода их на кассету? Должен ли я объединять все 3 прокта в один большой проект, и просто загонять этот проект на кассету? А как же я автоматически разделю три видеосюжета при последующем захвате видео с этой же кассеты, когда снова захочется что-нибудь отредактировать?

Ну, вроде бы всё. Спасибо ещё раз всем, кто откликнется!
  • 0

#2 Doc

Doc
  • Участник
  • 599 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 04:05

Просчитай всю работу или нужные сцены as same as proect, получишь avi (dv кодек). Дальше можешь выложить его в студии на time line, включаешь камеру через IEEE 1394 и пишешь на кассету или можно data на DVD болванку.
Как раз 20 минут влезет в DV качестве.
  • 0

#3 baraban+

baraban+
  • Гвардия
  • 2 695 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 11:27

newton
В Студии можно захватывать не только с разбиением на сцены по тайм-коду, но и по содержанию. В последнем случае Студия разбивает на сцены по границе резкого изменения содержания кадра. Я, например, пользуюсь этим способом. И, вообще, любой видеофайл (даже не тобой отснятый), вводимый в проект Студии, программа сначала разбивает по содержанию на сцены. Естественно, это не относится к файлам, захваченным с разбиением по тайм-коду. При этом, часто переходы становятся отдельными сценами.
Поэтому не парься с тайм-кодом.
Что касается звука. На пленке звук будет смикширован. При повторном захвате с пленки и введении в проект весь звук окажется на аудиодорожке видеокамеры. Поэтому, если тебе нужно сделать архивный вариант пленки (содержание на которой предварительно очищено от мусора), можешь сделать проект без переходов, без фоновой музыки и пр. И закатать его на пленку.
Я, например, оригинальную пленку блокирую от записи, подписываю и оставляю в качестве архива.
  • 0

#4 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 15:35

Просчитай всю работу или нужные сцены as same as proect, получишь avi (dv кодек). Дальше можешь выложить его в студии на time line, включаешь камеру через IEEE 1394 и пишешь на кассету или можно data на DVD болванку.
Как раз 20 минут влезет в DV качестве.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо за совет, Doc!
Если я таким образом выведу видео на кассету, то в следующий раз с помощью какого режима мне считывать это видео обратно в Studio? Если я снова загружу оригинальный проект, он разобьёт этот большой кусок видео на фрагменты автоматически?

Спасибо за помощь!
  • 0

#5 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 15:41

newton
В Студии можно захватывать не только с разбиением на сцены по тайм-коду, но и по содержанию. В последнем случае Студия разбивает на сцены по границе резкого изменения содержания кадра. Я, например, пользуюсь этим способом. И, вообще, любой видеофайл (даже не тобой отснятый), вводимый в проект Студии, программа сначала разбивает по содержанию на сцены. Естественно, это не относится к файлам, захваченным с разбиением по тайм-коду. При этом, часто переходы становятся отдельными сценами.
Поэтому не парься с тайм-кодом.
Что касается звука. На пленке звук будет смикширован. При повторном захвате с пленки и введении в проект весь звук окажется на аудиодорожке видеокамеры. Поэтому, если тебе нужно сделать архивный вариант пленки (содержание на которой предварительно очищено от мусора), можешь сделать проект без переходов, без фоновой музыки и пр. И закатать его на пленку.
Я, например, оригинальную пленку блокирую от записи, подписываю и оставляю в качестве архива.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо! Теперь всё намного понятнее! Наверное, я попробую сохранить чистовой проект в avi, а потом загрузить его и разбить по содержанию - а уже потом наложить всякие переходы и титры, и посмотреть что выйдет. И на кассету тоже выведу единый avi'шник, положенный на таймлайн.

И насчёт звука всё ясно. А я ещё слышал, что на miniDV кассетах две дорожки - либо в суперском качестве один стерео-поток, либо в качестве чуть похуже два таких потока - чтобы можно было комментарии накладывать удобнее. И я почему-то предположил, что любой из этих двух потоков можно легко включать-выключать при редактировании... Это не так?
  • 0

#6 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 15:54

.И я почему-то предположил, что любой из этих двух потоков можно легко включать-выключать при редактировании... Это не так?

Нет, не так. В камере есть установки 12 и 16 битный звук. Первый вариант для последующего наложения комментариев или музыки непосредственно на камеру. Но с камеры в программу, все это пойдет одной звуковой дорожкой.
Так, что нужно сразу поствить звук 16 бит, а комментарии можно добавить в программе.
  • 0

#7 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 16:26

Нет, не так. В камере есть установки 12 и 16 битный звук. Первый вариант для последующего наложения комментариев или музыки непосредственно на камеру. Но с камеры в программу, все это пойдет одной звуковой дорожкой.
Так, что нужно сразу поствить звук 16 бит, а комментарии можно добавить в программе.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, Игорь! Вот теперь я вижу, где ошибался!

Получается, на кассету нужно выводить чистое видео без переходов, титров, и лишь с оригинальным (может быть подчищенным в аудио редакторе) звуком. А всё остальное хранить в Studio-проекте - и комментарии, и музыку, и всё остальное.

Спасибо!
  • 0

#8 Lexa-

Lexa-
  • Участник
  • 221 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 16:34

И еще можно добавить:

- если "разделов" в проекте немного, можно использовать разбивку на сцены вручную - такая функция в Студии имеется. И вообще с разбивкой на сцены в Студии проблем нет, вариантов много.

- В целом по алгоритму создания видеоархива есть полезная инфа на известном сайте М.Афанасенкова:
http://www.afanas.ru/video/dv-home.htm#strategy
Можно воспользоваться этим опытом.
Сейчас подхожу (кругами) к оцифровке собственного аналогового архива (кучи) - попробую сделать по этой схеме.

Только есть вопрос:
Если, сделав проект в Студии, сохранить отдельно исходный avi-файл, использованные файлы музыки, титров, и пр., а затем собрать их в одну директорию и к ним добавить файл *stu - "поднимет" ли Студия старый проект ? Надо попробовать.
  • 0

#9 baraban+

baraban+
  • Гвардия
  • 2 695 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 17:16

Все она поднимет, только будет запрашивать адрес для каждого видео и аудио файла. После того как она их найдет нужно сохратить проект, и она уже не будет больше донимать вопросами. А если ты хочешь сделать по изложенной тобой схеме, сразу делай папку, складывай туда авишник, аудиофайлы и пр., при создании проекта бери видео и аудио из этой папки и сохраняй туда же проект. Тогда вообще никаких проблем не будет.
  • 0

#10 Lexa-

Lexa-
  • Участник
  • 221 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 18:05

ОК, спасибо, все понял.

В том-то и дело, что мне удобнее сохранять разные файлы в разных местах (звуки отдельно, титры, фото - отдельно).
Но при создании проекта в Студии всегда создается папка "Временные файлы" - их тоже нужно хранить? Какую ф-цию они выполняют?

(На самом деле этот вопрос - просто к слову, т.к. наверняка это описано в мануале или у Озера - сам еще не смотрел даже).
Ответ "читай мануал" - принимается. :blink:

Сообщение отредактировано Lexa-: 28 дек 2004 - 18:13

  • 0

#11 baraban+

baraban+
  • Гвардия
  • 2 695 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 19:18

Тогда я тебя не понял. Ты писал:"Если, сделав проект в Студии, сохранить отдельно исходный avi-файл, использованные файлы музыки, титров, и пр., а затем собрать их в одну директорию и к ним добавить файл *stu - "поднимет" ли Студия старый проект ? Надо попробовать". А теперь ты говоришь, что это неудобно.

Временные файлы после того, как закончил работу с проектом и вывел фильма, куда нужно, сохранять не нужно. Если потребуется работа с этим проектом, то после его открытия в ходе работы с ним, временные и дополнительные файлы создаются автоматически.
  • 0

#12 Lexa-

Lexa-
  • Участник
  • 221 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 19:29

Нет, все правильно - потом я думал собрать все эти файлы вместе и где-то сохранить... т.е. - в процессе работы они в разных папках, после окончания - в одной (где-то на CD).
Главное что я понял - не важно где файл лежит, главное потом путь к этому файлу указать и Студия его найдет.
Но скорее всего ты прав - надо привыкать все сбрасывать сразу в одну папку..
  • 0

#13 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 28 дек 2004 - 23:51

Ага, хорошая идея с хранением всех файлов в одной папке - в общем-то, для коротких зарисовок до 20 минут всё можно на одном DVD и поместить - вообще будет замечательно...

А большие файлы всё-таки лучше на кассете, наверное, хранить? Или хранить проекты на DVDшках, а потом собирать всё на винте для рендеринга?

Т.е. я не совсем понял кусок текста по ссылке - там написано, как заполнять паузы заставками, это хорошо. А как же потом "кассету можно использовать повторно", если на ней-то и хранится технический фильм? В остальном вроде бы всё понятно. Попробую сегодня.

А за ссылку огромное спасибо! Кстати, теперь вижу, что я уже находил эту страницу когда-то давно.

Сообщение отредактировано newton: 29 дек 2004 - 00:07

  • 0

#14 Doc

Doc
  • Участник
  • 599 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 00:08

Ну так сделай в студии пустые места (черный экран) между эпизодами и все. Так и выводи, а еще можно и титрами нужную инфу к кусочкам подписать,
или я чего то не понял?
  • 0

#15 baraban+

baraban+
  • Гвардия
  • 2 695 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 00:23

Остался последний вопрос - при выводе данных на кассету, как всё-таки делать паузу между видеоматериалами? Особенно, если кассета не чистая, а на ней уже были другие записи. Т.е. если я просто выведу на кассету фрагмент, а потом проиграю несколько секунд на кассете, эти секунды будут заполнены старыми-ненужными материалами, и они, естественно, собьют мне всё распознавание сцен при последующем копировании с кассеты в Studio... Как эти паузы делать?

<{POST_SNAPBACK}>

Наплюй ты на распознавание по тайм-коду. Делай разбиение на сцены по содержанию. У меня был такой случай. Сделал два проекта, на харде были три файла AVI, каждый почти по часу. Никуда еще не выводил. В Студии они были распознаны по содержанию. И я их нечаянно стер. А поскольку они удаляются (из-за размера) минуя корзину, то я сначала очень огорчился. Но потом сделал захват по новой. И сцены разбились один в один!!! Только файлам надо присваивать наименования такие же, как в проекте. Тогда студия не будет ругаться на имена файлов.
А при записи на пленку все очень просто. Вывел один проект на пленку. Нажал STOP. Затем на самой камере нажал не несколько секунд на кнопочку RECORD (только объектив закрой крышкой). Имеющееся изображение на пленке затрется, и будет тебе черный интервал между кусками в несколько секунд. Затем выводи следующий проект.
Если потребуется в будущем захват с этой пленки, захватывай не всю целиком, а нарезанными при выводе кусками.
  • 0

#16 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 02:06

Ну так сделай в студии пустые места (черный экран) между эпизодами и все. Так и выводи, а еще можно и титрами нужную инфу к кусочкам подписать,
или я чего то не понял?

<{POST_SNAPBACK}>

Да, я именно про это говорил! Спасибо за совет! И baraban+ тоже правильно меня понял, его вариант с кнопкой record на камере тоже попробую :blink:

Doc: я просто плохо объяснил. Главная проблема для меня - это то, как хранить несколько фрагментов (разных видеосюжетов) на одной и той же кассете. Скажем, я записал фрагмент сегодня, на 15 минут. Положу кассету на полку. Через неделю захочу записать на эту же кассету чистовой вариант ещё одного фрагмента, ещё 20 минут. Вот я и пытался у вас узнать, как же дописать новый фрагмент, чтобы получилось легко разделить его со старым, уже имеющимся на кассете. Похоже, что это всё решится при переходе распознаванием сцен по содержимому! Проверю сейчас её на практике :)

Спасибо всем за помощь! Напробуюсь, и напишу дальше вопросы, когда появятся!
  • 0

#17 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 17:23

Так. В общем, уже всё гораздо лучше и проще работает, но всё же пока не совсем так, как хочется.

Когда я создал технический фильм, поставил заголовки на начало и на конец - с разными фонами, чтобы они различались, я скидываю это на кассету.

Теперь, я создаю проект для этого видео - всякие там переходы. Как мне поступать дальше, чтобы я мог заново заграбить видео с кассеты, и подсунуть его проекту, чтобы мои переходы и титры наложились на это видео? Не получается совершенно точно начать захват видео, если только это не первый фрагмент на кассете. Сдвиг получается на секунду-две, и по-моему всё тогда сбивается при загрузке проекта...

Что делать? Пока есть только такой варинт - грабить примерно ту часть кассеты, где нужный мне фрагмент, с распознаванием сцен по видеоконтенту. Потом выносить на таймлайн только сцены с между начальной и конечной заставкой. Эти сцены рендерить в отдельный AVI-файл. Потом его загружать отдельно, и уже с ним работать - и проект создавать для него. Тогда при последущем захвате видео, если все эти же действия повторить - вырезать только сцены между начальной и конечной заставками, и отрендерить фильм, должно получиться только то видео, которое проект будет распознавать... Это так и должно быть?

Я почему-то думал, что можно обойтись без этого промежуточного рендеринга...
  • 0

#18 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 526 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 18:35

что-то всё как-то сложно и я уже запутался в этой теме. :blink: Не проще ли смонтировать кусок - слить на кассету, смонтировать другой - и туда же . И так далее? Потом потереть всё с винта нафиг , а с кассеты опять залить эти куски и соединить встык, подрезав с точностью до миллиметра ненужное?
Или нехватает места на винте? Тогда можно писать с предварительным качеством, а потом, смонтировав окончательно, закодить проект как надо. правда, лентопротяг елозить будет, но ничего, потерпишь. А?
Или я вообще не понял - в чем проблема? :)
  • 0

#19 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 18:42

что-то всё как-то сложно и я уже запутался в этой теме. :blink: Не проще ли смонтировать кусок - слить на кассету, смонтировать другой - и туда же . И так далее? Потом потереть всё с винта нафиг , а с кассеты опять залить эти куски и соединить встык, подрезав с точностью до миллиметра ненужное?
Или нехватает места на винте? Тогда можно писать с предварительным качеством, а потом, смонтировав окончательно, закодить проект как надо. правда, лентопротяг елозить будет, но ничего, потерпишь. А?
Или я вообще не понял - в чем проблема?  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Сорри, это я, наверное, просто усложняю ситуацию! Хочется разобраться полностью, что и к чему. Места на винте хватает. Вопрос был в том, как сохранить куски видео на кассете, чтобы позже их можно было заграбить и применить к этому видео проект Studio, в котором будут хранится все переходы и т.д.

Кажется, я уже разобрался (см. предыдущий пост) :)

Спасибо за советы!
  • 0

#20 baraban+

baraban+
  • Гвардия
  • 2 695 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 18:51

Не знаю, но я уже описывал случай с повторным захватом.
А в каком режиме распознавания ты захватывал фильм, из которого ты делал технический вариант.
1. По тайм-коду или по содержанию сцен?
2. По-моему, технический фильм надо захватывать по новой и уже на его основе делать проект с переходами и пр. приятностями. (в принципе у меня так и получилось в моем случае, только в роли технического фильма выступал оригинал).

Сообщение отредактировано baraban+: 29 дек 2004 - 18:52

  • 0

#21 alexilia

alexilia
  • Участниk
  • 8 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 19:46

Newton
Если я правильно понял твою задачу, то предлагаю такой алгоритм
1.Сливаешь оригинал фильма на диск
2.Вырезаешь весь технический брак(затянутые сцены,брак при сьмки)
3.Заливаешь обратно на ленту
4.Сливаешь снова( с разбивкой по усмотрению)
5.Делаешь проект
Меня он устраивает
  • 0

#22 Gammi

Gammi
  • Участник
  • 38 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 19:56

согласен с alexilia.
Но если позволяет место. Конвертнуть в файл .avi "как в проекте", а исходники с мусором убить.
  • 0

#23 Игорь Полежаев

Игорь Полежаев
  • Участник
  • 3 001 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 20:16

Если не будет хватать места всегда можно купить внешний винт для ноутбука. Видео на отдельном винте - быстрее работает программа.
  • 0

#24 newton

newton
  • Участниk
  • 13 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 20:23

Не знаю, но я уже описывал случай с повторным захватом.
А в каком режиме распознавания ты захватывал фильм, из которого ты делал технический вариант.
1. По тайм-коду или по содержанию сцен?
2. По-моему, технический фильм надо захватывать по новой и уже на его основе делать проект с переходами и пр. приятностями. (в принципе у меня так и получилось в моем случае, только в роли технического фильма выступал оригинал).

<{POST_SNAPBACK}>

Наученный всеми советами в этой теме, я теперь только с распознаванием по контенту видео захватываю фильмы, как в первый раз (оригинал), так и во все последующие.

Выработал вот такой вариант:

1) Захват по содержанию сцен оригинала
2) Чистка видео, в результате - набор сцен, которые я хочу оставить. Вывожу это всё в AVI файл с форматом DV и звуком "as in current project"
3) Загружаю этот файл, он заново разбивается на сцены по содержанию. Скидываю все сцены на таймлайн, добавляю в начале фильма и в конце фильма заставки начала и конца архивной записи. Создаю на основе этого проекта видео, закидываю его на DV кассету.
4) Загружаю снова AVI-файл c DV-данными, и на его основе создаю проект - затягиваю все сцены на таймлайн, делаю переходы, добавляю титры и т.д. После рендеринга получается MPEG2, готовый для DVD. Сохраняю на винте где-нибудь этот файл проекта

Дальше, когда хочется поменять что-то в проекте, я делаю следующее:
1) Захватываю заново видео с кассеты, распознование по содержимому
2) Вытаскиваю на таймлайн только сцены с видео, без заставок начала и конца видеозаписи. На основе этого таймлайна делаю рендеринг в AVI-файл формата DV
3) Загружаю файл проекта с винта, он ругается и спрашивает файл, я ему указываю свежесозданный AVIшник - и он его замечательно открывает

Ну и естессно, можно сразу же видео срендерить в файл с именем, указанным в проекте - тогда он его сразу же подцепит и загрузит.

Вот это всё выше - именно то, что я хотел узнать и научиться делать. Может быть, слишком долго, и места надо достаточно много на винте, но зато работает. Если у кого-то есть идеи, как это оптимизировать (ну вдруг?), то это будет только приветствоваться.

Спасибо вам всем большущее!
  • 0

#25 Titan

Titan
  • Участник
  • 1 165 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2004 - 22:09

согласен с alexilia.
Но если позволяет место. Конвертнуть в файл .avi "как в проекте", а исходники с мусором убить.

<{POST_SNAPBACK}>



Целиком и полностью согласен с этим алгоритмом, только пока проект не готов полностью лучше исходники не удалять, если опять же позволяет место... :blink:
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100