Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Очертить контур объекта?


  • Please log in to reply
9 ответов в этой теме

#1 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2005 - 21:25

есть объект (группа парашютистов) создающий в воздухе фигуру. Снято летящим оператором, т.е. не слишком ровно.

Вопрос:
как очертить получившуюся фигуру (что-то типа фильтра write-on), но так, чтобы точки по которым движется очерчивающая кривая были привязаны к определенным объектам съемки (парашютистам) и перемещались (из-за движения камеры) вместе с ними. Т.е. типа анимированной маски, но как write-on?

Сама фигура стоит в кадре буквально две секунды. За это время нужно очертить и чуть подержать. Так что естественно двигать точки придется в ручную.

Что-то не соображу как. Господа МОНСТРЫ АЕ, подскажите?
  • 0

#2 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 09 мар 2005 - 16:58

Трекинг масок только-только приходит в АЕ с плугином silhouette fx, и тот - ещё не финал и тем более не леченный...

Я бы рекомендовал сначала стабилизировать кадр, отрендерить и маскировать в Commotion или Combustion - там можно тречить маску. Из Комошена в АЕ маски переносятся спец.плугином RotoImport (ищи, релиз был), а из С*..... Придётся считать там чёрно-белое матте (можно с альфой) и пользовать отдельным треком в АЕ.
  • 0

#3 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2005 - 02:45

Денис, о чем ты говоришь?!
Маски тречатся в АЕ с испокон веков покадрово!!!
  • 0

#4 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2005 - 14:30

Испокон веков маски тречатся в АЕ руками, я говорю об автоматическом или полу-автоматическом трекинге этих самых злопакостных масок. С* умеет трекать маски целиком или повертексно, Комошен тоже неплохо выступает (для рото его и придумали в ILM), но есть мною пока непоборимые глюки. А в АЕ...... Сел, немного помедитировал, и пошёл резать. А потом любуешься шевелёнкой на краях, особенно если проект с полями. Рисовать-же - увольте: края маски и её плотность будут барахтаться сильнее, чем сделанные традиционным способом.

Если ты знаешь что-то другое, чем пользовались испокон веков, расскажи - лично мне будет дико интересно, т.к., есть задача, где резать придётся о-о-о-очень много.
  • 0

#5 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2005 - 23:43

Странно... :lol: У меня особых претензий к маскам из AE не возникало...
Просто ты наверноене не освоил их до конца. Насколько я знаю 95% 2Д графики на професииональном телевидении делается при помощи АЕ (в т.ч. его масок!) Да и не только на телевидении.

А руками все равно придется делать. Таких умных прог, чтоб распознавали объекты в кадре (и их границы) вроде еще не придумали?
Точнее придумали, но на описание своего объекта ты потратишь времени больше, чем на трекинг руками. (Если руки растут откуда надо!) :D

Насчет автоматических вырезалок я тут уже высказывался по поводу mokey. Это та прога, чьими результатами я был впечатлен. Однако на освоение уходит довольно много времени и есть ряд нареканий по поводу, собственно, объекта.

Но мне-то нужно, чтобы было похоже на "очерк", типа write-on!
Стабилизировать - нет. Качество падает радикально. Это же будет только фрагмент в общей "ленте". Если на этом фрагменте вдруг упадет качество - это брак...

А еще кто-то что-то предложит? :bb:

Сообщение отредактировано Anton-kameraman: 10 мар 2005 - 23:55

  • 0

#6 DmitNik

DmitNik
  • Участник
  • 35 Сообщений:

Отправлено 11 мар 2005 - 11:17

2 Anton-kameraman.

Странно...  У меня особых претензий к маскам из AE не возникало...

Ну значит недостаточно много в АЕ приходится с масками работать. Или же процесс РУЧНОГО ротоскопинга тебя не сильно раздражает...

Просто ты наверное не не освоил их до конца.

это DenizZ то? :D :lol:
  • 0

#7 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 11 мар 2005 - 15:15

Антон! Смею тебя заверить - с масками я возился и вожусь изрядно... Отого и есть неукротимое желание автоматизировать процесс хотя-бы трекинга вручную сделанной маски. И приходится привлекать к процессу и Комошен, и Комбашен, и Фьюжен....

А по-поводу "не только на ТВ"- так там, в больших разрешениях, бОльшего тормоза чем АЕ ещё поискать надо. Особенно его последняя версия.

Стабилайз... Есть плуг от 2d3 - отлично стабилизирует картинку в АЕ, либо - Фюрнэйс под АЕ (если не прибегать к сторонним программам), но последний - очень-очень медленный. Либо - во Фьюжене: сначала стабилайз, по отстабилизированной картинке рисуешь, потом - скрипт-дестабилайз (в последнем курсваре подробно рассказывается). Да и трекает Фьюжен - АЕ отдыхает.

Мокей - неплохо, но только для создания зачищенного задника. Сам объект он режет посредственно. Пробовал.

А с твоей проблемой.... Поищи CommotionPro 4.1 - релиз очень старый, но помочь может.

Удачи!



2 DmitNik - :lol:
  • 0

#8 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 12 мар 2005 - 23:08

Сеньки, ребята!
Я действительно в АЕ не очень часто работаю. Может вы и правы!
Стабилизировать не хочется. 2д3 я знаю и пользуюсь иногда. Но в данном случая есть особая фишка в том, что изображение слегка "плавает", потому что оператор тоже летит. Поэтому любой стабилайз не катит. тем более, что он порежет картинку по краям.

Не вручную же ротоскопить?..
  • 0

#9 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 14 мар 2005 - 13:09

2d3 немного ресайзит кадр в большую сторону - чтобы не плавало чёрного по краям. Величину ресайза можно регулировать. А очерчивать необходимо в динамике? Т.е., не на статичном кадре? (Типа, летим, застыли, оконтурились, немного подержал, убрал эффект, разморозил кадр и полетели дальше)

Если будет кипучее желание - погляди курсваре2 для DigitalFusion (ввв.eyeonline.com и далее), как я говорил, там описан процесс стабилизации, рисования и последующей дестабилизации кадра. Этот урок можно скачать отдельно - только мувку самого урока. DF сложнее АЕ, но только идеологией. И плугинов родных немного, но можно АЕ-шных добросить (умеренно). Но есть такие штуки, до которых АЕ ещё нескоро (никогда?) не доберётся.

Либо использовать всё фигуру, посторенную парашютистатми для корнер-пин-трекинга, на плашке/солиде нарисовать что-либо, и корнер-пинить этот солид к летунам...

Вобщем, способов - море........

ИМХО, живое очерчивание будет смотреться странно... Может, действительно - на стоп-кадре?...
  • 0

#10 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 14 мар 2005 - 16:27

Сеньки...
Ща пойду посмотрю.
Живой очертание - клево будет смотреться!
Они там строят "сердце" - день валентина. Если оно будет в процессе чуть-чуть "дышать" - даже круче!
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100