Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Эффект Замерзания!?


  • Please log in to reply
8 ответов в этой теме

#1 747

747
  • Участниk
  • 4 Сообщений:

Отправлено 05 мая 2005 - 22:13

Люди, у меня такая проблема: мне нужно сделать анимацию замерзания воды. Ну например бутылка падает, брыги капель - вверх и замерзают, превращаясь в лед. Подскажите как сделать. Я и в автере пытался и в максе - никак.
  • 0

#2 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 05 мая 2005 - 22:22

Опишите, что пытались сделать - возможно не придется изобретать велосипед.
  • 0

#3 Number

Number
  • Участник
  • 548 Сообщений:

Отправлено 05 мая 2005 - 22:32

Сразу, отдельная тема в голову пришла, а как делают в фильмах, типа когда время останавливается, люди могут брызги воды руками трогать!
  • 0

#4 747

747
  • Участниk
  • 4 Сообщений:

Отправлено 05 мая 2005 - 23:40

Я сначала сделал в максе разливающуюся воду с альфой. Потом пытался "заморозить" ее с помощью распространяющейся текстуры льда в афтере, но получается криво и некрасиво. Хотелось бы получить эффект, примерно как в первом Mortal Kombat, или в Послезавтра.(В первом - суб зиро, во втором - замерзающая волна.)

Сообщение отредактировано 747: 05 мая 2005 - 23:45

  • 0

#5 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 05 мая 2005 - 23:58

Сразу, отдельная тема в голову пришла, а как делают в фильмах, типа когда время останавливается, люди могут брызги воды руками трогать!


Когда в фильмах время остановилось, а камера облетает или летит вдоль замерших (в полете, в драке и т.д. и т.п.), то это (чаще всего, если бюджет хороший и есть желание сделать по-настоящему) ставится конструкция вдоль предполагаемой траектории камеры и на нее ставятся цифровые фотоаппараты с оптикой, эквивалентной той, что использывалась в кино (в матрице по моему CANON D1 ставили) с расчетом: один фотоаппарат=один кадр сцены. Затем в необходимый момент они все срабатывают одновременно. Затем берутся эти кадры и ставятся друг за другом. Если аппараты стояли правильно и сработали в нужное время, то получается, что камера пролетела по сцене в одно замороженное мгновение, все замерли а камера живая.

Когда же герой действует в кадре, где все замерло... То чаще всего героя снимают на синем (зеленом) экране, затем прокеивают в стопкадр или смоделированное 3D-пространство.

Для хорошего результата необходимое дорогостоящее оборудование (особенно в первом варианте), второй вполне можно сделать и в домашних условиях, если подойти ко всему серьезно и педантично.
  • 0

#6 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 06 мая 2005 - 00:18

Чуть-чуть добавлю.
Если камеры в конструкции срабатывают не одновременно, а с задержкой в долю секунды, то движение в кадре не замирает.
Оно замедляется. То есть за время всплеска воды, который в жизни длится 1-2 секунды "камера" успевает "облететь" этот всплеск почти кругом (чтобы не было заметно камер, расположенных сбоку). Следовательно, рассчитав количество камер из расчета 25 камер на секунду (в PAL 25 фреймов в секунду) мы можем увеличить время "пролета" камеры до 3-4 секунд с замиранием движущейся среды.
Кстати, не обязательно использовать именно фотокамеры. Идентичные кино/видеокамеры, имеющие одну настройку фокусного расстояня/диафрагмы/цвета дают бОльшую свободу в действиях. Ведь из отрывков, снятых этими камерами можно собрать огромное количество необходимых фреймов и либо создать "замирание" объекта съемки (взяв фреймы с одного и того же момента), либо создать "замедленное движение объекта", взяв фреймы со сдвигом.

Случай с замерзающей водой - скорее второй.
То есть - снять сцену с учетом последующего вмонтирования в кадр 3D-объекта, а затем в 3DMax или Maya при помощи генератора частиц создать эффект разлета и последующего замирания их.
  • 0

#7 747

747
  • Участниk
  • 4 Сообщений:

Отправлено 06 мая 2005 - 00:23

А как же создать эффект заморозки???? Т.е. у меня есть видео с водой, но мне нужно эту воду в лед превратить.

Сообщение отредактировано 747: 06 мая 2005 - 00:25

  • 0

#8 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 532 Сообщений:

Отправлено 06 мая 2005 - 00:32

Динамическая маска, чтобы эту воду замаскировать в кадре и поработать с 3D-редакторами...
Или просто замостить 3D-объект на место воды в кадре
Или по первому варианту - переснять с 25 камерами :)
  • 0

#9 747

747
  • Участниk
  • 4 Сообщений:

Отправлено 06 мая 2005 - 16:23

Как делать динамическую маску?
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100