Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Видео Под Кино.


  • Please log in to reply
15 ответов в этой теме

#1 VTV

VTV
  • Участник
  • 50 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2005 - 16:33

Помогите кто чем может! Уже кучу времени потратил на настройку плугов типа: CineLook, 55mm, CineMotion и тд., а в итоге один фиг... ну неверю что это становится похожим на "кино"!
Старая, потрёпанная лента получается реалистичной, тут и "мухи" и артефакты различные, и моргает, и кадр сползает и всё по-настоящему! А вот чтоб хорошо, чтоб приблизить к киношному формату - никак не получается!
В чем проблема, где секрет, как бороться с этими CineLook, CineMotion, 55mm?
Помогите. SOS.

P.S. работаю с DVCAM.
  • 0

#2 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 27 июн 2005 - 17:28

Мойопыт такой...

Забудт плагины, все это так себе... породия (хотя и инструмент, но он расхолаживает, хочется жать кнопку и все, а надо поработать даже плагином)

рекомендация следующая

Кино - ОНО прогрессивно..., то есть целыми кадрами идет без полукадров (полей) (если видео снято с полями, то бить их нещадно!!!!!!)
далее необходима цветокоррекция под кино.

Тут необходимо привести весь материал к общей гамме (что бы все кадры были одинаковые по освещению, потому как цветокоррекция часто дает разный результат в зависимости от гаммы), далее берем кривые и меняя насыщенности цветов в зависимости от яркости (красных в светах больше, зеленых в тенях меньше... итд итп), выстраиваем картинку "под кино", можно наложить шум (небольшой, аля зерно) и может еще поработать с насыщенность цветов (на видео они ярче, чем в кино)

все в твоих руках...

На своем опыте добивался большой схожести :beer:
  • 0

#3 VTV

VTV
  • Участник
  • 50 Сообщений:

Отправлено 28 июн 2005 - 12:37

Спасибо! В общих чертах ясно, а если можно чутка развёрнутей?
1. Как бить поля нещадно?
2. Как привести весь материал к общей гамме? На глазок?
3. Где берутся эти кривые?

Заранее благодарен!
  • 0

#4 Guest_johnsson_*

Guest_johnsson_*
  • Гость

Отправлено 28 июн 2005 - 13:06

В борис ред есть куча фильтров,дающих возможность сделать"под кино".
Ну и клиповую рамку не забудь.
  • 0

#5 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 28 июн 2005 - 16:58

Кривые - это Curves
Деинтерлейсинг неплохо делает Magic Bullet, но по поводу того, нужно ли поля убирать можно поспорить (я бы не стал этого делать).

А вообще тема "под кино" обсуждалась уже не раз. У кинопленки динамический диапазон гораздо шире чем у матриц, поэтому таким же изображение не будет.
  • 0

#6 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 28 июн 2005 - 17:40

если не убирать поля, то это будет не под кино 100%, будет породия, но не кино...
можно попробывать в фильтрах time/posterise time, установив значение в 24, тогда изображение будет состоять как бы из 24 кадров в секунду интерполированных под 25 (как буд-то из кино)

еще технология убивания полей состоит из двух основных алгоритмов:
1. берутся одни строки (поле)(верхние или нижние/четные или не четные), и интерполируются между собой, что бы получить оставшиеся исходя из имеющихся, то есть остается только одно поле, а недостающая информация выуживается из него (картинка немного естестно мылится и может возникнуть строб)
2. берутся оба поля и смешиваются. тем самым образую прогрессивную картинку (картинка тоже немного мылется, там где быстрое движение двоится, но строб почти не появляется)

АЕ сам убивает поля, если включить просчет без полей, но картинку он при этом моет сильно, так что можешь попробывать разные плагины.

кривые находятся в фильтрах Ajust/Curves.

к общей гаме впринцепи на глаз и спомощью Levels (там же где и кривые)
в левалсах доступна гисторамма по которой можно оценивать гамму и насыщенность изображения.

Совет в одной сессии (секвенции) пройдись по всем кусочкам уровнями (LEVELS), а затем эту сессию вставь в новую и уже на нее всю наложи деинтерлейз и цветокоррекцию.

как совет может быть... возьми кусок из фильма с DVD поставь его рядом и проанализировав настрой кривые так что бы цвета и насыщенность были похожи.

и еще у кино цветовой диапозон гораздо шире, то есть проедмет даже на 50% яркости смотрится на киноэкране достаточно ярким, по этому когда такое кино смотришь по телеку кажется, что все темное, учти и это, излишне яркая картинка будет играить не в твою пользу, не должно быть все высвечено, должно быть все что важно освещенно.
  • 0

#7 VTV

VTV
  • Участник
  • 50 Сообщений:

Отправлено 28 июн 2005 - 17:40

Это понятно, что таким как на плёнке картинка не будет.. Иначе все кинокамеры ушли бы в прошлое! :-) Но. Приблизить изображение к кино можно?!!
Как это сделать правильнее?
Какие "правильные" кнопочки понажимать? Какие ползунки подёргать?
По поводу полей.. Поспорь! (почему ты не стал бы этого делать?)
И.. если можно... подробнее.. про.. "Кривые - это Curves"

Спасибо.

P.S. Black меня опередил...

Сообщение отредактировано VTV: 28 июн 2005 - 17:45

  • 0

#8 VTV

VTV
  • Участник
  • 50 Сообщений:

Отправлено 28 июн 2005 - 17:56

2Black:
Ты пишешь:
"Совет в одной сессии (секвенции) пройдись по всем кусочкам уровнями (LEVELS), а затем эту сессию вставь в новую и уже на нее всю наложи деинтерлейз и цветокоррекцию"

Вот можно это подробнее..

Например: Есть у меня 2,3,...N кадров. Сняты в разное время и естестно с разными балансами, разными операторами и тд. Как их привести к общему знаменателю? Вначале поля бить, а потом гамму править? Или наоборот - вначале гамма, а потом всё собирать и поля убирать? Вот тут я чё то притормозил!! Как сделать так, что б в итоге получилось единое целое "почти кино"?

black, спасибо.
  • 0

#9 Guest_johnsson_*

Guest_johnsson_*
  • Гость

Отправлено 28 июн 2005 - 18:37

Много и обстоятельно наговорили и написали.
....Нужно быть самому себе врагом,чтобы из хорошей картинки посредством всех этих интерполяций,мылений и прочей ерунды портить то,что уже есть.
А вот без ущерба для качества и даже небольшого улучшения картинки с этим вот эфектом "под кино" может дать только борис.
  • 0

#10 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 28 июн 2005 - 20:57

...После известного августовского кризиса этим начали заниматься от бедности, а до него даже на Super16 снимали только по большой нужде и от недостатка денег.

Ни один плуг за один проход картинку под кино не переколбасит. Поверьте многолетнему опыту (обработки под кино - в т.ч.). Хочешь хорошую картинку - собирай приличный бутерброд. Там и для кея найдётся место, и для масок, и для плугинов-корректоров естественно. Минимум: деинтерлейс и имитация "промистов" белые или тёмные ореолы. Наруливание ролика занимало несколько дней, чистый рендер - примерно сутки. Сейчас мало что изменилось, т.к., требования к качеству стали значительно выше, а качественные плугины (особенно их комбинации) быстро не работают.


...Скажем так, серия 40 минут перелопачивается за пару недель при наличии монтажного листа. Иначе - весь материал рубить руками на однородные по тону/свету/т.п. куски.
  • 0

#11 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 29 июн 2005 - 05:59

для VTV

Даже снятое одной камерой зачастую может отличаться по балансу и яркости, так что если хочешь, что бы было все СУПЕР, то не обойдешься без ручного редактирования всего материала.

Выбери тот кадр, который тебя устраивает по насыщенности и балансу, и сравнивая с ним редактируй баланс и насыщенность (яркость/гамму/контрастность) остальных.

далее уже общая цветокоррекция.

Сотрудничаю сейчас с кинокомпанией, которая снимает фильмы (не три Т, конечно, но ее фильмы тоже идут на больших экранах), так вот они снимают на цифру (не miniDV конечно), а затем мотериал монтируют корректируют цвета и печатают на пленку, так что все возможно.

Тут многие советуют разные плуги... Я не любитель и искрени уверен, что плуги для тех, кто не умеет работать ручками, потому как в 90% случаев те плуги, которые дают готовое решение а не являются инструментом, делают картинку близкую к необходимому результату, но зачастую недостаточно качественную, по сравнению с тем, что можно сделать руками (при знаниях навыках и опыте).
Но любители плугов тут глухи и нервны, так что не будем касаться этой темы :009:

в двух словах не дашь рекомендации по цветокоррекции, могу посоветовать эксперементы, могу только дать примерную схему:

кривые:
RGB середину немного вверх, яерную точку немного вправо
RED середину закрепить посередини, или немного поднять, света приподнять, тени приопустить.
GREEN серединк закрепить, тени поднять, света приопустить.
BLUE середину закрепить, тени приподнять, света приопустить.

Тени - нижняя (левая) часть графика
Света - верхняя (правая) часть графика

и еще советую подвигать насыщенность (Saturation в HUE/Saturation)

попробуй иследывать киношную картинку и определить взаимоотношение цветов, тогда будет проще понять как их достичь.
  • 0

#12 VTV

VTV
  • Участник
  • 50 Сообщений:

Отправлено 29 июн 2005 - 12:40

2black:
Спасибо тебе огробенное! Всё опробую.
т.е. ты считаешь, что со всякими CineMotion, CineLook, 55mm, MagicBullet хуже получится?
..и еще.. как качественно поля уничтожить?
  • 0

#13 black

black
  • Участник
  • 1 057 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2005 - 01:53

Сложно сказать, я ими почти не пользывался сам, по этому могу сказать, что скорее всего не хуже и не лучьще... цифравая картинка она и есть цифровая картинка и что плагин, что ты сам ее корректируешь.... разница только в том, что при ручной работе ты контралируешь весь процесс от начала и до конца, а следовательно можешь отвечать за результат.

а про поля...

сам не нашел еще 100% качественный способ чаще всего поля убиваю в премьере штатными спосабами.

пробывал несколько разрекламированных плагинов... они может и качественнее поля убивают, но часто дают такие артефакты, что лучьше поля убивать штатными средствами (например бывало, что начинали идти горизонтальные полосы на некоторых, особенно размытых планах)
  • 0

#14 VTV

VTV
  • Участник
  • 50 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2005 - 13:14

Вчерась закончил работу над коротусеньким клипом (2:19:06) для одной малобюджетной программульки. Пол ночи мудохался и.. о боже! свершилось!
Огромное спасибо black'у! Очень помогли твои советы по цветокоррекции.
А с полями справился в Edius. Вобщем результат меня удовлетворил!
Тему, думаю, закрывать рано, ведь использование плугов и их настройки еще назатрагивали! А очень хотелось бы научиться с ними работать.
  • 0

#15 DUBINA

DUBINA
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2008 - 19:10

Много и обстоятельно наговорили и написали.
....Нужно быть самому себе врагом,чтобы из хорошей картинки посредством всех этих интерполяций,мылений и прочей ерунды портить то,что уже есть.
А вот без ущерба для качества и даже небольшого улучшения картинки с этим вот эфектом "под кино" может дать только борис.


Лучше линейки АДОБ нет ничего!
  • 0

#16 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 24 июл 2008 - 15:42

Лучше линейки АДОБ нет ничего!

Готов спорить. Хотя, спор - бестолковый. Каждый инструмент хорош для своей задачи. Кому нравится линейка TheFoundry, кому Eyeon... :blink:
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100