Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Sound Forge


  • Please log in to reply
20 ответов в этой теме

#1 Oksana

Oksana
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 18 авг 2005 - 10:51

Купила для лекций в колледже диктофон Iriver .
Ну и в процессе 4 часовой лекции при прослушивания возникают неудобства с лишними шумами ,гуллами,пробелами.
Помощь требуется в редактировании полученного файла мп3 на выходе.
1.Загрузила я его в Sound Forge 6.0 и первое что стала делать нарезать-тоесть убирать лишнее, сохранила Save as all,при последующем сохранении в процессе обработке Save программа хчоет создавать новый файл,я так и не поняла обычно Save является командой сохранить редактирование,но не вновь созданный файл.
2.Шумы и гулы yt не убрала( не нашла) и в записи происходит изменения громкости.
3.И в записи происходит изменения громкости-именно и громкость надо выровнять.
  • 0

#2 LTY

LTY
  • Участник
  • 168 Сообщений:

Отправлено 18 авг 2005 - 10:59

для убирания шумов можно попробовать фильтр "NOISE REDUCTION" - подключается к Sound Forge обычно отдельно
для выравнивания громкости фукнкцию Normalize
  • 0

#3 Oksana

Oksana
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 18 авг 2005 - 15:11

для убирания шумов можно попробовать фильтр "NOISE REDUCTION" - подключается к Sound Forge обычно отдельно
для выравнивания громкости фукнкцию Normalize

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо а где взять этот фильтр и как его установить.А принцип убивания шумов орассказать кто то может?
И вот еще мне тут посоветовали Adobe Audition ,говорят что с этой прогой легче и все что нужно я в ней смогу сделать.Увеличить звук,убрать шумы
  • 0

#4 Петрович

Петрович
  • Участник
  • 522 Сообщений:

Отправлено 18 авг 2005 - 19:19

Кое что есть тут
http://www.spline.ru/information/reviews/d...ice_rec/#Forces
  • 0

#5 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 525 Сообщений:

Отправлено 18 авг 2005 - 19:59

1. Допускаю, что параметры сохранения отличаются от тех, что были (кодек, например)
2. Шумы в области высоких частот можно попытаться убрать эквалайзером.
3. Насчет Normalize - поддерживаю...
  • 0

#6 Oksana

Oksana
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 19 авг 2005 - 02:01

Если это очень сложно объяснить и рассказать ,не будем на этом зацикливаться,а если есть желание помочь -я буду очень рада и Благодарна.
Ведь перечитывать учебник и искать в нем тот минимум что мне нужен тоже не очень правильно и у меня на днях следующая лекция.(время не позволяет)
Когда то я перечитывала Премьер 300 страниц 3 раза и поняла что минимум помощь и есть форум,и не правильно было бы перечитывать учебник для этих целей,но чтоб выучить программу конечно это другое дело стоит почитать книжку и не один раз.


---добавлено (Oksana, [mergetime]1124398903[/mergetime]):

Кое что есть тут
http://www.spline.ru/information/reviews/d...ice_rec/#Forces

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо прочту и буду разбираться по мере возможного как смогу :(
  • 0

#7 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 19 авг 2005 - 06:45

Normalize
Нормализация, что это такое? Самая безболезненная и очень нужная процедура, которую вам надо проделать с вашим файлом. Она никогда не повредит, и никогда не будет лишней, если ваш аудиотрек звучит тише, чем нужно. Этой операцией мы просто подводим самую громкую точку нашего файла под 0 Дб, за счет чего увеличиваем общую громкость. Для этого в SoundForge: Process —> Normalize, и ничего не меняя в открывшемся окне, жмем ОК! Те же действия проделываем с любым аудиофайлом, попавшим к вам в руки.

Noise Reduction
Замечательный плагин от компании Sonic Foundry. Его задача вычислить спектр шума и вырезать его из вашего файла. В подавляющем большинстве случаев он выполняет эту задачу безукоризненно. Главное не переусердствовать в его применении, в противном случае вы рискуете сильно повредить звук. Значит так, по порядку: для его использования вам надо иметь небольшой кусочек тишины в вашем аудиотреке, поэтому не торопитесь отрезать пустоту вначале, она вам сильно пригодится.
В этой самой «тишине» содержится очень ценная информация о характере фона, проходящего по всему треку. Выделяем небольшой его кусок, и идем в Noise Reduction. На закладке noiseprint ставим галочку capture noiseprint и жмем Preview. Если вы выделили нужный кусок, то дело сделано, появится график с анализом шума.
Теперь идем в Selection, и в окошечке, где написано Custom, выбираем All Sample Date, нажимаем ОК! Теперь снова жмем Preview и слушаем то, что получилось, оценивая степень редакции, производимой плагином. Если вам кажется, что шум ушел недостаточно хорошо, или наоборот, звук сильно изменился не в лучшую сторону, двигаем ползунок Reduce noise..., определяя, таким образом, глубину коррекции. Добившись максимально удовлетворительного результата, применяем плагин, нажав кнопку ОК! Это все. Единственное, что хотелось бы повторить, — не переусердствуйте, все хорошо в меру, и не нужно «душить» шум совсем, в основном звуковом потоке он все равно растворится и не будет слышен!




by North Monk
  • 0

#8 LTY

LTY
  • Участник
  • 168 Сообщений:

Отправлено 19 авг 2005 - 13:09

Оксана давай E-mail вышлю плагин Noise Reduction
  • 0

#9 Oksana

Oksana
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 19 авг 2005 - 17:26

Спасибо хорошая инфа.
Нормализацию как делать по пикам?
Тихого кусочка нет всеравно слабый гул идет.А что делать с соседкой по парте которая постоянно бумагой шуршит в процессе дикции?Или шорхает ногами,чем то щелкает в процессе.
Нойс редукцион то что ты объяснил это применения на весь трек,или на определенный кусочек
  • 0

#10 ZIGFRID2005

ZIGFRID2005
  • Участник
  • 224 Сообщений:

Отправлено 20 авг 2005 - 00:42

Привет Оксана! :)

Можно по пикам, но, выделенный кусок может резко скакануть по уровню.
Выставь Gain на -1db. На весь трек. Это в Нормалайзе.
Потом выделяй тихие фрагменты, и подними Volume до примерно такого же ( - 1 db) значения. Это в Process - последняя строка.
С соседкой по парте, к сожалению, вряд ли что сделаешь ( разве что стукнуть её при встрече тетрадкой :2vvko: - шучу :( ). Убрать шуршание бумаги тебе не удастся, ибо разборчивость речи - в полосе средних и высоких частот ( это Process - EQ). Там же и бумажное шуршание.
Нойс редакшен - конечно правильно. Но я бы тебе посоветовал ещё DeNoiser от Steinberg - он в сети есть. Если нет - могу тебе заслать ссылку, весит немного. И DeClicker тоже в чём-то помогает. Это поможет избавиться от того, "чем щёлкает" соседка.
Ну и просто совет - если это восзможно, клади диктофон на кафедру.
Насчёт Adobe Audition.
Лучше Nuendo 2. Там, кстати, привязано немало собственных плагинов ( DirectX и VST). Набери поиском здесь на сайте - масса полезной информации и адресок скачки.
Успехов! :(

Сообщение отредактировано ZIGFRID2005: 20 авг 2005 - 00:44

  • 0

#11 Oksana

Oksana
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 20 авг 2005 - 01:47

Привет Оксана! :)

Можно по пикам, но, выделенный кусок может резко скакануть по уровню.
Выставь Gain на -1db. На весь трек. Это в Нормалайзе.
Потом выделяй тихие фрагменты, и подними Volume до примерно такого же ( - 1 db) значения. Это в Process - последняя строка.
С соседкой по парте, к сожалению, вряд ли что сделаешь ( разве что стукнуть её при встрече тетрадкой :2vvko:  - шучу :(  ). Убрать шуршание бумаги тебе не удастся, ибо разборчивость речи - в полосе средних  и высоких частот ( это Process - EQ). Там же и бумажное шуршание.
Нойс редакшен - конечно правильно. Но я бы тебе посоветовал ещё DeNoiser от Steinberg - он в сети есть. Если нет - могу тебе заслать ссылку, весит немного. И DeClicker тоже в чём-то помогает. Это поможет избавиться от того, "чем щёлкает" соседка.
Ну и просто совет - если это восзможно, клади диктофон на кафедру.
Насчёт Adobe Audition.
Лучше Nuendo 2. Там, кстати, привязано немало собственных плагинов ( DirectX и VST). Набери поиском здесь на сайте - масса полезной информации и адресок скачки.
Успехов! :(

<{POST_SNAPBACK}>

Да печально соедкой мне повезло , но стукнуть не поможет там сзади еще один сидит жвачкой хлопает.А вот еще больше печально что именно этот шум убрать нельзя,я так и поняла он же синхронно привязан к звуку .
Steinberg у меня есть FreeFilter.Но для чего он я так и не поняла,на сайте описывалось его действие с фонограмой но как говорят без поллитра не понять(шутка)если бы кто то проконсультировал.
А вообще присылай но вот как я с ним разберусь даже на примере нет с чем сравнить.
Кстате когда делаю нормализацию я выделяю весь трэки даю ему команду.
Вообщем результат не плохой но снижения звука все же происходит не так как было но есть.В основном где она отошла или тихо говорит
  • 0

#12 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 981 Сообщений:

Отправлено 20 авг 2005 - 02:14

В Sound Forge есть классический компрессор Wave Hammer, советую попробывать, в настройках выберите Voice.
  • 0

#13 ZIGFRID2005

ZIGFRID2005
  • Участник
  • 224 Сообщений:

Отправлено 20 авг 2005 - 02:26

Free Filter тебе ( давай на "ты", о-кей? :( ) не поможет в данном случае. Это для подгонки разных файлов друг к друг по тембру. Но вот краткое пособие по его использованию.

http://www.nowar-ru.org/tamerlan/FreeFilter.doc

Насчёт декликера и денойзера.
Там несложно. Открываешь файл в Sound Forge, кликаешь на DirectX плагины ( только их надо предварительно из Organaizer в Favorite перетащить), находишь Denoiser ( или DeClcker) - пропускаешь через них передвигая ручки ( их там всего три ). Выбери режим Classic. Не поможет, тогда Modern.

http://www.nowar-ru.org/tamerlan/SteinbergDeClicker.zip
http://www.nowar-ru.org/tamerlan/SteinbergDenoiser.zip

Ну и всё же попытайся поставить диктофон по-ближе к лектору. Или они против? :)

"Вообщем результат не плохой но снижения звука все же происходит не так как было но есть.В основном где она отошла или тихо говорит"

Вот поэтому-то и диктофон нужно ставить как можно ближе. :(
  • 0

#14 Oksana

Oksana
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 20 авг 2005 - 16:39

Ну что я могу сказать плагины оранизовала как ты сказал и теперь у меня в
DX-Favorites Declicker,Denoiser,Freefilter,Noise Gate,Noise Reduction
Не одним из фильтров не умею работать и не знаю как применять.Редукцион я прочла на форуме где мне дали сылку и кое что получилось.Добилась того что фоновое искажение выравнялось но это не достаточно.
Остаются в силе изъяны связанные со щелчками,ударами по парте,кто то подвинул стул и т.д Применить Нормализацию тоже смогла но насколько качественно ....Но и теперь остается вопрос по поводу новых средств (DECLICKER и DENOISER) Я так и не поняла для каких целей его применять?
Это аналог Noise Reduction ?
Соседку можно пересодить ,а вот учителя не заставишь стоять на одном месте,бывает вообще в другой угол класса уходит.Но я бы сказала что это не смертельно ,все таки слышно.Но из того что в некоторых местах тихо слышно требуется достичь качество узнаваемости без напряжнения для прослушивания.Я думаю здесь надо в этих местах увеличивать звук,но так как при увелечении увеличиваются и помехи фона (надо что то с этим делать).
Ведь нормализация по всему треку здорово освежает запись,но именно в тех местах когда учитель передвигается занижение звука остается.Также освежает запись Noise Reduction , но при сильном старании можно исказить речь.И эту фразу я не поняла-(пропускаешь через них передвигая ручки )( их там всего три ).Что в финале я получаю?От чего мы избавляемся работая с этим фильтром.Принцип применения не понятен,вот например засчет того что мы берем самое тихое место в записи и применяем Редукцион,добиваясь минимального шума и помех.Идея ясна избавиться от помех,а здесь?......
В чем отличае DeClicker и DeNoiser .
  • 0

#15 ZIGFRID2005

ZIGFRID2005
  • Участник
  • 224 Сообщений:

Отправлено 21 авг 2005 - 02:05

В чем отличае DeClicker и DeNoiser .


Первый против щелчков, второй против шума. Скажем, запись с "песочком" ( шип от ленты, например ). DeNoiser максимально помехи убирает, не сильно искажая собственно сигнал. Там вроде несложно всё.
Есть ещё неплохой Wave Plugin - Wave X-Noise, но он идёт в большом пакете Waves.Diamond.Bundle.v5.0-H2O ( между прочим, лицензионный пакет стоит 4 штуки баксов :beer: ).
Он у меня есть , но "весит" почти 40 мгб. :beer:

Сообщение отредактировано ZIGFRID2005: 21 авг 2005 - 02:10

  • 0

#16 Oksana

Oksana
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 21 авг 2005 - 10:48

Добрый день!
Так, теперь я поняла первый от щелчков т.е дэкликер, а второй DeNoiser. от шума
Принцип минимальной работы нигде не нашла хотябы на примере.
http://www.625-net.ru/archive/z0603/r1.htm
Не так уж и просто DeClicker - он несет в себе несколько функций(Audition,Quantity выборка цифр,Thresold,Deplod,а выше Old,Standart ,Modern)
Несколько функций знакомы по фотошопу но это не о чем не говорит.
В применении наверняка выглядет по другому.
Вот например приницип работы редукцион .Выделить самый тихий кочек трека.Тоесть берем кожицу нашего фона.Что то типа напримере штампа в фотошопе.И затем в настройках редукцион на вкладке Noiseprint ставим галочку Сapture и жмем Preview предварительно отметив Average и он определяет помехи фона после чего говорим ему на весь трэк и при желании коректируем ползунком Редукцион,осторожно не убив или не исказив качество звука.Вот это принцип в общих чертах функциональности Редукцион.
Минимально но понятно.
Что касается DeClicker и DeNoiser принцип не понятен .Выделять весь трэк или тоже выделить кусочек тихого места или наоборот самого искаженного.
Какие функции несут цифры.Что при этом делать надо?Выставить порог или сам определит?
В фотошопе порог выставляют чем меньше тем лучше.
Согласись ZIGFRID все абстрактно,расчитывая на то что инфа есть в интернете ,но я не нашла.
Редукцион сколько хочешь.

Waves.Diamond.Bundle- спасибо ,но у меня сейчас такая головная боль с рестоврацией по минимуму,скажем мне бы с этим разобраться,а потом и Waves.Diamond.Bundle.Сейчас просто нет надобности изучать в тот момент когда минимальное не доведенно до ума
В любом случае вот тебе сайт http://www.webfile.ru/
здесь можно выложить временно все что угодно.
:009:
  • 0

#17 ZIGFRID2005

ZIGFRID2005
  • Участник
  • 224 Сообщений:

Отправлено 21 авг 2005 - 22:47

За сайт спасибо, Оксана, но у меня свой. Причём удалять оттуда ничего не нужно, как минимум, ещё год. :beer:
Просто времени мало.

Что касается DeClicker и DeNoiser принцип не понятен .Выделять весь трэк или тоже выделить кусочек тихого места или наоборот самого искаженного.

По-разному, чаще выделять нужно ТО, ЧТО НУЖДАЕТСЯ В ЧИСТКЕ.
Скажем, щелчки же у тебя не постоянно на треке. Вот шумдавом - там скорее всего нужно работать со всем треком ( плёнка сама по себе шипит ПОСТОЯННО).

Не так уж и просто DeClicker - он несет в себе несколько функций(Audition,Quantity выборка цифр,Thresold,Deplod,а выше Old,Standart ,Modern)


Пробуй каждым, но чаще всего (ты невнимательна) Modern или Classiс. Ну и Standart тоже. Это уже на слух, как ты понимаешь. Виртуально советы давать трудно по-любому. :nyam:
  • 0

#18 Oksana

Oksana
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 22 авг 2005 - 23:51

За сайт спасибо, Оксана, но у меня свой. Причём удалять оттуда ничего не нужно, как минимум, ещё год. :beer:
Просто времени мало.
По-разному, чаще выделять нужно ТО, ЧТО НУЖДАЕТСЯ В ЧИСТКЕ.
Скажем, щелчки же у тебя не постоянно на треке. Вот шумдавом - там скорее всего нужно работать со всем треком ( плёнка сама по себе шипит ПОСТОЯННО).
Пробуй каждым, но чаще всего (ты невнимательна) Modern или Classiс. Ну и Standart тоже. Это уже на слух, как ты понимаешь. Виртуально советы давать трудно по-любому. :nyam:

<{POST_SNAPBACK}>

Значиться так,если я не права то поправь .
Первое Денойсер- я поняла что шум удаляется по всему треку и применяется Денойсер
(т.е от шумов по всему треку).
Выделяю весь трек -пробую через Превью качество .
Теперь Декликер ,ну в общем тоже понятно, но в отличии от первого работаем определяем только щелчки .
Аналогия Редукциона? Находим щелчок , даем превью -определяем шум и определяем по всему треку
назначением ОК ?
Всеж мне кажеться аналогии здесь нет.В данной ситуации мы не делаем превью,а то что слышим то и убираем
синхронно да?
Добиваясь максимального избавления щелчка в каждом месте его возникновения и прочих искажений.
Работая при этом ползунками .Хорошо а какие функции несут цифры в фильтре Декликер?
Cоветы в данной ситуации не помогут ,разве что пример.Только даже пример в интернете не нашла :(
  • 0

#19 Лисичка

Лисичка
  • Участник
  • 13 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 10:31

для убирания шумов можно попробовать фильтр "NOISE REDUCTION" - подключается к Sound Forge обычно отдельно
для выравнивания громкости фукнкцию Normalize

<{POST_SNAPBACK}>

Скачала по ссылке, прочитала руководство, решила почистить шум в тексте, записанного на дешевом микрофоне (прям как в указивке написано), после захвата выделенного шума на прослушке появляются какие-то сигналы"БИП" на разной высоте с разным интервалом и ползунком Reduce Noise они не убираются, а если выделяю потом всю запись И обрабатываю, то эти "БИП" появляются по всей дорожке. Это может быть из-за демо версии? Или я не то делаю?

Сообщение отредактировано Newdjeen: 28 сен 2005 - 15:50

  • 0

#20 Newdjeen

Newdjeen
  • Модераторы
  • 904 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2005 - 15:49

Да это именно из-за демо версии
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100