Можно набрасывать стеклоткань, она не горит - отличный рассеиватель
Стеклоткань слишком плотна, закроет весь свет, но как отражатель может использоваться
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Posted 13 Jan 2019 - 15:10
Можно набрасывать стеклоткань, она не горит - отличный рассеиватель
Стеклоткань слишком плотна, закроет весь свет, но как отражатель может использоваться
Posted 13 Jan 2019 - 16:19
Ну, есть разные толщины стеклотканей: от толстой, плотной стеклорогожи до тоненьких типа марля....
мы всегда с тобой возили, естественно тоненькие - дают хороший рассеянный свет, не всегда, но иногда пригождались.
Это вообще-то не я придумал, давно используемый в видео-фото прием )
Posted 13 Jan 2019 - 17:14
Олег.., я не в курсе света, только учусь, но как по мне, твой вариант рассеивать конкретно надо. Я со своими изысканиями пока ввернул в софт галоген на 80 вт на рисующий, и такой же на контровой с диммером, хватает, но несколько жестко, приходится два три рассеивателя навешивать. Тут как бы я в поиске, вариантов не особо, поэтому может сможешь чего (кого) пофоткать и показать с вариантами?
Posted 13 Jan 2019 - 17:58
сейчас растолкую "на пальцах" почему этот ролик (и подобные) не стоит смотреть ни Степных, ни Тайге... и многим из наших)))
Ключевое слово: ПРОСТРАНСТВО. Применение фрост-рам подразумевает так называемые "отходы" - место для размещения приборов и рам. Чтобы разместить прибор софт-раму - нужно расстояние 3-4 метра от объекта (минимум) и высота потолка метра 3 (тоже минимум)
В наших квартирах с комнатами в 20-30 кв. метров (с мебелью в придачу) даже с софтбоксами и зонтами тесно, приходится приборы ставить на диваны и шкафы
эта комната 20 кв. метров Куда здесь поставить фрост раму? (даже рассеивающий зонтик не поместился, пришлось отражающий ставить)))
***
и ещё. Этот дядя говорит про "нормальные параметры съёмки" - выдержка 1/125 диафрагма 8 (восемь!!!).
Я не буду говорить, что он не понимает эстетики малой ГРИП, бог ему судья. Но такая диафрагма делает фон резким и значит - только ровные студийные фоны...
Короче - этот ролик ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про СТУДИЮ (с площадью не менее 60 м. кв.)
Posted 13 Jan 2019 - 18:14
Это мне и раньше было понятно. Каждому свое! Кому студия, кому комната 20 кв.м.
Олег.., я не в курсе света, только учусь, но как по мне, твой вариант рассеивать конкретно надо. Я со своими изысканиями пока ввернул в софт галоген на 80 вт на рисующий, и такой же на контровой с диммером, хватает, но несколько жестко, приходится два три рассеивателя навешивать. Тут как бы я в поиске, вариантов не особо, поэтому может сможешь чего (кого) пофоткать и показать с вариантами?
Я переделываю крепление прожекторов. Теперь расстояние между ними около трех см. Короче блик теперь будет квадратный...)
Posted 13 Jan 2019 - 19:39
Этот дядя говорит про "нормальные параметры съёмки" - выдержка 1/125 диафрагма 8 (восемь!!!).
Цветовой баланс обоих камер у него тоже "нормальный"
Posted 13 Jan 2019 - 20:06
Когда фон - однородный, наплевать какая диафрагма..., а то что пространство нужно, это - правильно.. Значит вешать плакат обратной стороной на стену и светить на стену...
Ну, посмею заметить, у тебя вместо фрост рамы - софтбокс, передняя стенка софтбокса и является фрост рамой
Posted 13 Jan 2019 - 20:30
да, софтобокс это по сути уменьшенная фрост рама, но с отсечением паразитного света.... и даже софтбокс не влюбую комнату уместится: 1 метра + разлёт ножек штатива, получается почти полтора метра от стены
Posted 13 Jan 2019 - 20:43
Насчет отсечения паразитного света - не поспоришь, если ещё к Софтбоксу соты - было бы совсем замечательено. Есть софтбоскы с сотами глубокие...
Рашап
https://rashap.livej...com/300047.html
Edited by Степных Александр, 13 Jan 2019 - 20:45.
Posted 14 Jan 2019 - 01:18
Вот сделал покомпактней, блик теперь один. Хотя свет жестковат. Но снимал с метра, и расстояние до светильника тоже метр.
Posted 14 Jan 2019 - 01:32
Posted 14 Jan 2019 - 02:34
ужасный свет, жесткий... Как от вспышки
и что с цветом? Наш друган Дик называл (мой) цвет - "желтухой", но это он не видел твоих вариантов обработки )))
Есть жёлтый и зелёный, а телесного цвета - нет
только в чб)))
эээ... памятуя, что ты переживаешь по поводу внешности)))
Убрал синяки))
Posted 14 Jan 2019 - 02:42
Понял, на цвет обязательно обращу внимание.. С жесткостью, значит надо что-то типа зонта на просвет.
Интересно в монохроме. Хотя эту фотку))) я делал только для того, что бы показать блик в глазах, после уменьшения светильника.
Ребят, кончайте издеваться! )))) Фотка только ради бликов. Я даже температуру не выставлял. У меня 3200К, а лампы 2900К. Хотя делал снимок из RAW-а
....Но если надо, всем кто попросит, пришлю RAW.)
Рав пожалуйста..)
Ок!
Edited by Taiga, 14 Jan 2019 - 02:49.
Posted 14 Jan 2019 - 10:53
Кстати, о пытичках, не знаю что ты там вставлял наглухо в светильник,
но вентиляция напрочь отсутствует, он будет перегреваться.
Если включать его на короткое время для фото, то покатит, но на длительное для видео съемки - там могут перегреться, подгорать контакты, да и сама лампа сократит срок службы.
Такие длинные узкие лампы служат долго, но в ней спираль со временем просаживается, ложится на стекло и стекло прогорает... было уже не раз. При перегреве она - спираль - быстрее просядет.
В таких осветительных приборах всегда продумана система охлаждения, на мощных делают сзади отверстия...
Наброшенная на рамку перед прибором или на его шторки тонкая стеклоткань - самое то, вентиляция сохраняется...
По Москве продаются стеклоткани, много точек... Думаю в строительных типа "ЛеруаМерлен" должны быть...
Posted 14 Jan 2019 - 12:04
Более того, светильник герметичный! Он не перегревается, он нагревается. Мы можем с тобой только болтать, а тут мы имеем дело с нормальным инженерным расчетом!
Пластик, стекло рассчитаны на предельные температуры при использовании ламп 150вт. Никаких запахов, при работе сутками, даже на жаре.
На съемках прожектора будут использоваться всего 2-3 часа. Там все рассчитано. Температура нити накаливания и корпуса разительно отличаются, уж и не знаю как перегрев корпуса может повлиять на нить накала?
P.S. Мухоморить самодельный свет - глупое занятие. Все уже придумали и рассчитали. Я уже столько его переделал.... Короче в магазин за проф светом! ))))))))))))))
А, можно взять вот такую )))))))))))))))))))))))))))))
Edited by Taiga, 14 Jan 2019 - 12:14.
Posted 14 Jan 2019 - 12:37
А, можно взять вот такую )))))))))))))))))))))))))))))
...и назвать его "Power Bank"
Edited by jurisviii, 14 Jan 2019 - 12:39.
Posted 14 Jan 2019 - 13:04
Вот сделал покомпактней, блик теперь один. Хотя свет жестковат
Стеклоткань слишком плотна, закроет весь свет, но как отражатель может использоваться
можно и я свои пять копеек:
Если есть старый негодный свето-диодный монитор, то можно разобрать и вытащить рассеивающие плёночки (три штуки)
одна поляризованна по горизонтали, вторая - по вертикали, третья - матовая.
Если между плёнками оставить небоьшое расстояние (0,5 - 1 см), то "размывают" любой источник света "в ноль".
Если использовать поляризованные плёнки по одной, то получается широкая полоса света
Я думаю в мастерских "за пиво" можно взять разбитые мониторы или СД телевизоры.
Повреждаются обычно матрицы, а плёнки, чаще всего, целые.
Edited by nixa, 14 Jan 2019 - 13:06.
Posted 14 Jan 2019 - 13:42
https://photogora.ru...osvetnyy-56-sm/
360руб.
Замечательно!
Рекомендую!!!!!
Короче, выбирай отражатель на просвет. Чем больше, тем лучше будет свет.
Posted 14 Jan 2019 - 16:53
Более того, светильник герметичный! Он не перегревается, он нагревается. Мы можем с тобой только болтать, а тут мы имеем дело с нормальным инженерным расчетом!
Не понял, эта рассеивающая вставка входила в комплект? Это не твоя инновация?
Posted 14 Jan 2019 - 18:44
этот прибор не зря называется "строительным", он герметичен и рассчитан на непрерывную круглогодичную работу под дождём и снегом.
Олег стекло заматировал... Ну что, матирование неплохое решение, но бесполезное: "площадь излучения света" была 1х8 см, стала 8х12 см ....
Кажется - прогресс, увеличили площадь излучения почти в 10 раз...
НО запомните простую, но очень важную вещь: важна ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ
Пример: диаметр Солнца 1,392 миллиона километров НО для нас оно является точечным источником света. Почему? Правильно, ребятки, потому что далеко ("далеко, далеко на лугу пасётся ко...")
Или осветительный зонт (диаметром 1 метр)... Если он на расстоянии 1 метр от лица, это огромный ЗОНТИЩЕ , дающий свет на лицо со всех сторон (очень мягкие тени).
Но тот же самы зонт на расстоянии 3 метров от лица - это уже зонтичек, лишь слегка смягчающий тени ... а на расстоянии 5 метров, это уже не зонт, а *уета , тупо сжирающая половину света...
Это я к тому, что матирование стекла прибора даст смягчающий эффект... но на расстоянии 20 см от лица, а с расстояния метр - уже поуй матированое стекло или голая лампа
Posted 14 Jan 2019 - 22:56
можно и я свои пять копеек:
Если есть старый негодный свето-диодный монитор, то можно разобрать и вытащить рассеивающие плёночки (три штуки)
одна поляризованна по горизонтали, вторая - по вертикали, третья - матовая.
Если между плёнками оставить небоьшое расстояние (0,5 - 1 см), то "размывают" любой источник света "в ноль".
Если использовать поляризованные плёнки по одной, то получается широкая полоса света
Я думаю в мастерских "за пиво" можно взять разбитые мониторы или СД телевизоры.
Повреждаются обычно матрицы, а плёнки, чаще всего, целые.
Есть у меня эти три рассеивающие пленочки с монитора 40 дюймов. Мысли такие есть... Буду пробовать.
https://photogora.ru...osvetnyy-56-sm/
Spoiler360руб.
Замечательно!Рекомендую!!!!!
Короче, выбирай отражатель на просвет. Чем больше, тем лучше будет свет.
Удобная штука...
Spoiler
Не понял, эта рассеивающая вставка входила в комплект? Это не твоя инновация?
Это я обработал стекло дремелем с соответствующей насадкой. Наивно думал что матирование поможет смягчить свет...
Не знал. Свет действительно остался очень жестким, этим я только потерял часть светового потока.
Verendey
Это я к тому, что матирование стекла прибора даст смягчающий эффект... но на расстоянии 20 см от лица, а с расстояния метр - уже поуй матированое стекло или голая лампа
Posted 14 Jan 2019 - 23:46
стекло рассчитаны на предельные температуры при использовании ламп 150вт. Никаких запахов, при работе сутками, даже на жаре.
Пардон, у нас такие же светильники с лампами от 500 ватт и выше (1000, 2000)... перепутал, внешне похожи
Обрати внимание, по бокам все-таки вентиляционные отверстия у твоих приборов. Только зачем стекло спереди не пойму, какое назначение, и лампы менять не удобно, надо сначала стекла вынимать... без стекол будет также работать )
Posted 15 Jan 2019 - 02:15
Стекла вынимать не надо. Никаких отверстий там нет. Прожектор герметичен. Сверху винтик, отворачиваешь и открываешь "дверцу", меняешь лампу и обратно закрываешь. Между дверцей и корпусом силиконовая прокладка!
Лампу при установке протираешь спиртом. Пальцы-жир-смерть! ) Прожектор герметичен, защищен от влаги и тумана. Он уличный. Температура корпуса прожектора за 100гр. Там используется специальный, высокотемпературный пластик.
Edited by Taiga, 15 Jan 2019 - 02:20.
Posted 15 Jan 2019 - 03:37
Сегодня я посетил LeryaMerlin и... купил там АЖ шесть галогеновых прожекторов по 150W!
Понятно, для садов-огородов-строек, поэтому и герметичны )
А показалось на фото, что по бокам вентиляционные отверстия. Что там? Просто декоративные ребра?
Posted 15 Jan 2019 - 10:45
Ну да, декоративные. Хотя они немного увеличивают площадь контакта прожектора с охлаждающим его воздухом, разница температур-то большая.
Такие вещи сейчас рассчитываются более точно, и без десятикратного запаса как было раньше. Если нам горячо, это еще не показатель перегрева устройства.)))
Posted 07 Apr 2019 - 18:58
Сделал вот такую штуковину. В ролике принцип, что бы понятно было. Под руки попался старый диск, а так вместо него буду делать специальный, может отделанный бархатом, это уже другая история.
Короче сделал вот такую вертушку. Будет специальный свет, фон. Пока вот так...)
http://my.mail.ru//m...yvideo/116.html
Posted 07 Apr 2019 - 19:32
Taiga
А я пока не понял, для чего сей девайс предназначен. Не ужели для панорамирования? Но тогда там скорее резьба 1/4" должна быть...
Posted 07 Apr 2019 - 19:55
Все просто. Камера стоит на месте, а снимаемый объект, ну например перстень, фотокамера, ваза, да что угодно, вращаются перед ней.
Ну скажем это устройство для рекламы каких-то товаров. В перспективе можно сделать красивый фон из светодиодов в боке, включаемых хаотично.
Posted 07 Apr 2019 - 22:23
Раньше для таких нужд переделывали старых проигрывателей грампластинок.
Posted 07 Apr 2019 - 23:59
Edited by Dick, 08 Apr 2019 - 00:02.
Posted 08 Apr 2019 - 01:08
Jurisviii
Я когда-то так VR-Object-ы делал.
Раз зашёл разговор об этом, то поделюсь опытом. То же начина с моторизованного привода. Но оказалось, что часто лучше и проще вращать камеру вокруг объекта, а не наоборот, так как изготовить карусель для больших объектов сложно, да и хранить её где-то пришлось бы. Хотел даже вмонтировать карусель в съёмочный стол, но не решился наделать дырок в фонах. А если речь идёт о всяких инсталляциях, то на неподвижном столе их строить проще. Так что, очередным решением было изготовление "журавля", который можно было пускать вокруг объекта. Я им всё ещё иногда пользуюсь, но возможно смогу отказаться и от него. Собираюсь заточить под всё это трёхколёсный слайдер с оглоблей. Уже прикупил к нему пару железок. Вернусь буду пробовать. Но вращать объект уже пробовал в одном из последних роликов. Можно даже Time Remapping имитировать.
Это я к тому, что простые решения могут оказаться намного универсальнее и практичнее более сложных, заточенных только под узкий круг задач. Например мини слайдер можно возить по криволинейной траектории, что позволяет "смотреть" на объекты любой конфигурации.
Posted 08 Apr 2019 - 01:39
Я все-таки думаю, что фотокамеру лучше ставить на штатив, а вращать именно снимаемый предмет. Моя конструкция легко вращает много килограммовые предметы. Двигатель 5000 об/мин, а на выходе всего около 1 об/мин. Остановить такой редуктор просто не реально. Запас мощности колоссальный!
...Потом я хочу еще сделать фон, с красивым боке из светодиодов, с изменением их яркости. Андрей (брат) научился писать проги для ардуин, с этим проблем не будет. ...Кстати этот медный диск весит килограмм, для него это незаметная пушинка. Главное огромный диапазон скоростей и возможность реверса по направлению вращения, чего на проигрывателе надо еще помудрить. Плюс размеры самой площадки (диска), у меня могут быть гораздо большего размера...
Edited by Taiga, 08 Apr 2019 - 01:50.
Posted 08 Apr 2019 - 11:49
...Потом я хочу...
Олега, давай твори !!!
Меня этот вопрос интересует очень, особенно в частности освещения (да и не только), только всё руки не доходят до реальных "воплощений" .
Как сделаешь пусть и "опытный" экземпляр - отпишись, пожалуйста.
Пока.
Олег.
Posted 08 Apr 2019 - 12:21
Никто не встречал наглазников(Viewfinder) на 5 дюймов?
Posted 08 Apr 2019 - 15:26
так и не научился склонять, падежи там, пятое-десятое.... ))))
Твоя не понимать.
Это так пишется с прибалтисуис акцентас.
Posted 08 Apr 2019 - 17:54
Taiga
Я же не против любых конструкций. Просто поделился наработками. Вообще карусели обычно используют для построения VR-Object-ов. Но там есть одна проблемка. Если фон вращается вместе с моделью, то его сложнее вырезать. А если не вырезать, то будет видно, что он крутится. Хромакей использовать нельзя из-за рефлексов. К меня был вариант с подсветкой полупрозрачного фона. Работал, но возни много было, так как всё собиралось на соплях. В общем, ждём результатов. Если замахнётесь на VR-Object-ы, обращайтесь. Раньше были предложения по съёмке товаров для Интернет магазинов. (Клиент может рассмотреть товар со всех сторон).
Veren
Я когда-то сам делал.
Подбирается ПЭТ бутылка требуемого размера.
Обрезается в двух местах так, чтобы получить усечённый конус.
Затем конус изгибается в четырёх местах так, чтобы получить усечённую призму. Естественно, узкая часть призмы должна с минимальным зазором налезать на монитор.
Потом у чёрного гольфа из полиэстера отрезается нижняя часть, о оставшаяся натягивается на призму, сначала изнутри, а потом снаружи. Получается, что призма со всех сторон (изнутри и снаружи) приобретает весьма приличный вид. Кроме этого гольф обеспечивает необходимый натяг и трение при креплении к монитору. Где-то дома одна такая даже валяется, но показать не смогу ещё долго.
Posted 08 Apr 2019 - 20:07
Фон только неподвижный. Хромакея тоже не будет. Хочу черный, неподвижный фон, со слабыми хаотично включаемыми светодиодами расплывающимися в бокэ.
Олега, давай твори !!!
Меня этот вопрос интересует очень, особенно в частности освещения (да и не только), только всё руки не доходят до реальных "воплощений" .
Как сделаешь пусть и "опытный" экземпляр - отпишись, пожалуйста.
Пока.
Олег.
Время не хватает. Так, дело потихоньку продвигается. Конечно похвалюсь когда сделаю.
Кстати, этой штуковиной хорошо ювелирку снимать.
Posted 08 Apr 2019 - 21:12
Taiga
С чёрным проблем не должно быть, на нём не будет рефлексов. Но я бы предусмотрел всё же замену фона. Если предполагается создавать рекламный продукт, то заказчику может чёрный фон не подойти под дизайн сайта или буклета.
Интересно было бы где-нибудь надыбать какой-нибудь из современных ультра чёрных материалов, которые поглощают почти весь свет. Тогда можно было бы кеить по яркости, а не по цвету.
Posted 09 Apr 2019 - 12:24
Кстати, этой штуковиной хорошо ювелирку снимать.
Дык мне она для этого и интересна
Просто (это я про себя) зачем изобретать велосипед при недостатке свободного времени ...
Пока.
Олег.
Posted 09 Apr 2019 - 16:39
Доброго всем дня! мой заказик последний..небольшой.. https://yadi.sk/i/7vbg6SH7WJU81w толковые штучки. и не дорого..
Edited by MrBy, 09 Apr 2019 - 16:41.
Posted 11 Apr 2019 - 06:02
Олега, давай твори !!!
Меня этот вопрос интересует очень, особенно в частности освещения (да и не только), только всё руки не доходят до реальных "воплощений" .
Как сделаешь пусть и "опытный" экземпляр - отпишись, пожалуйста.
Пока.
Олег.
К сожалению у меня сейчас мало времени. Освещение, как я для себя уяснил, только галоген. Единственно, думаю, уверен, надо организовать перекал галогеновых ламп!
Питать их напряжением 250-270в. Только надо опытным путем выяснить оптимальное напряжение. Срок службы ламп конечно будет меньше, зато желтизна уйдет.
Тем более галогенки для строительных прожекторов стоят не дорого. Ну будут они работать по 50-100 часов, и то дело. Зато будет проф свет. Там тоже перенакал, только лампы там дорогущие.
..........Надо брата подключить, он кулибин по электронике. Трансформаторы на такую мощность слишком тяжелые. У меня есть один такой, от ИБП, килограммов пять-семь весит))) тут надо придумать что-нибудь.
По вертушке: Ссылки на запчасти, кстати может еще кроме тебя кому пригодится?
А круг сверху можно любой приколхозить... Я думаю штука полезная и может пригодится!
Edited by Taiga, 11 Apr 2019 - 11:31.
Posted 11 Apr 2019 - 14:51
вот только не надо с перекалом ламп экспериментировать на съёмке. Это закончится взрывом лампы.
"желтизна" убирается правильным ББ при съёмке (или при обработке RAW)/
Во времена, когда обработка (исправление ББ) было сложным делом - было нужно подгонять ББ под 3200 К . Сейчас это не обязательно...
PS некоторая теплота "строительных" приборов - это даже плюс при съёмке портретов
Posted 12 Apr 2019 - 01:30
Да, вполне возможно закончится взрывом! Все равно я попробую небольшой перекал, выясню предельное напряжение при котором лампы в среднем будут держаться хотя бы часов 50.
Edited by Taiga, 12 Apr 2019 - 01:30.
Posted 12 Apr 2019 - 08:55
Галогены как раз перекалом отличается от обычных ламп. Более менее безопасный перекал обеспечивается улучшенным охлаждением нити накала благодаря повышенного давления галогенного газа внутри баллона и небольшого расстояния до стекла. Дополнительный перекал повышенным напряжением не нужен.
Posted 12 Apr 2019 - 16:01
Дополнительный перекал повышенным напряжением не нужен.
ответ уже дан))
Все равно я попробую
Posted 12 Apr 2019 - 20:46
Некоторые даже самоубийство пробует неоднократно
Не думаю, что это от самоуверенности...
Posted 12 Apr 2019 - 20:54
Весело...
"БАХ!!"
Posted 13 Apr 2019 - 18:00
Конечно можно вытянуть в фотошопе, но думаю будет лучше, когда спектр станет ближе к естественному, дневному. Кстати, на спектрограммах галогеновых ламп дан спектр при 3300К. ...Ну перегорит при этом пару тройку ламп, зато я сам пойму что я не прав! А если выгорит дело, то буду на коне. У меня две стойки из восьми строительных прожекторов. Кому как не мне докопаться до истины?!) Игра стоит свеч... Как говорит мой товарищ: "Война х%$ня, главное маневр"! )))))
Галогены как раз перекалом отличается от обычных ламп. Более менее безопасный перекал обеспечивается улучшенным охлаждением нити накала благодаря повышенного давления галогенного газа внутри баллона и небольшого расстояния до стекла. Дополнительный перекал повышенным напряжением не нужен.
Все правильно! И потому температура галогеновых ламп должна быть 3300К, а у большинства китайских прожекторных ламп она всего 2700К-2800К. Написано на упаковках. Перестраховываются!!!
Конечно я допускаю, что вольфрамовая нить (точнее вольфрамовый сплав нити) у дешевых галогеновых ламп менее тугоплавкий, и не допустит нормального свечения 3300К., тупо перегорит.
Да и как поведет себя пластиковый корпус? Это я и хочу выяснить. Кстати эти корпуса герметичные, а если они не будут эксплуатировать при дожде, то можно рассверлить отверстия для циркуляции воздуха.
Edited by Taiga, 13 Apr 2019 - 18:08.
0 members, 9 guests, 0 anonymous users