Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Запись Звука При Видеосъемке


  • Please log in to reply
135 replies to this topic

#51 Neyron

Neyron
  • Участник
  • 210 posts

Posted 10 Feb 2008 - 20:55

Я в ближайшее время(если не произойдёт форсмажор)
Собираюсь прикупить RODE video mic <a href="http://www.microphon.../rode_videomic" target="_blank"><a href="http://www.microphon.../rode_videomic" target="_blank">http://www.microphone.ru/view/rode_videomic</a></a>
Поскольку камера мыльница,даже не имеющая микрофонного входа,буду писать на мп3 плеер.Вопрос такой.Ежли я захочу регулировать звук или хотябы как реализовать ару сигнала?
Не подскажете.Может стоит поискать микрофон с ару(вообще бывают такие?) или же может коробка с ару какая есть,которую можно поставить между майком и рекордером?

допустим по залу есть 4 микрофона с автономным питанием и автономными звуковыми приемниками.
так же хотелось бы выяснить п поводу радио(желательно wi-fi, что бы сразу писать звук на ноут)
какие системы есть?
как организовать синхронизацию звуковых потоков?
можно конечно запускать запись и потом производить какой нить звуковой сигал фиксирующийся на всех микрофонах.
но это не есть гуд, да и потом камера может, выключаться а звук то на внешних микрофонах будет продолжать записываться.
снова проблемы с синхронизацией.
возможно ли временная маркировка звука при записи на какие либо девайсы(как с видео)?
собственно пока меня вот эти вопросы интересуют.
  • 0

#52 11283

11283
  • Участник
  • 100 posts

Posted 11 Feb 2008 - 13:11

Как сводить в ноут я не знаю.
Не исключено что с п. профф звуковой карты от creative labs и спец софта.Как то же сводят ансамбли.Думаю,что и многодорожечная запись в ноут "без предварительного сведения" тоже есть.
Как передавать сигнал?
Наверное радио микрофонные системы.Насколько я помню,они не есть проблема.
Есть передатчик с XLR входом на батарейкахи приёмник с джек выходом и стационарным питанием.

ПО повду сведения дорожек звука и видео.
Это как раз не проблема.
Есть прога MultiCamSync http://forum.1dv.ru/...php/t29196.html
один из её режимов это как раз синхронизация мастер потока звука,к которому лепится видео с камеры.
Это просто.
  • 0

#53 11283

11283
  • Участник
  • 100 posts

Posted 11 Feb 2008 - 16:33

В догонку
...
  • 0

#54 funny

funny
  • Участник
  • 4 posts

Posted 25 Feb 2009 - 21:07

Видеокамера MiniDV SONY DCR-HC40E. Подскажите пожалуйста как к ней подключить микрофон. Вход есть MIC. а что в камере включить надо чтоб запись звука шла на него?
  • 0

#55 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 25 Feb 2009 - 21:17

funny - здесь скачай инструкцию для камеры - _http://www.freemanual.ru/?producer=55&lang=0&page=5 Там все написано . В этой модели не нужно ни чего включать в меню . Внешний микрофон имеет приоритет перед встроенным ....


p.s. Не дублируй пож. сообщения в разных темах ....
  • 0

#56 funny

funny
  • Участник
  • 4 posts

Posted 26 Feb 2009 - 11:09

Спасибо за ответ. Инструкцию читала, пробовала и раньше. При сьемке тишина :( нет вообще звука. помогите пожалуйста, у меня в понедельник съемка. :)
  • 0

#57 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 26 Feb 2009 - 11:11

Каой микрофон ? Точно рабочий ? Есть ли у него питание ? Какое оно .....
  • 0

#58 funny

funny
  • Участник
  • 4 posts

Posted 26 Feb 2009 - 23:20

Радиомикрофон, питается от батареек. Диодик горит. А как его проверить? когда-то на нем пели караоке, работал вроде. Думаете батарейки менять пора?:)

Edited by funny, 26 Feb 2009 - 23:22.

  • 0

#59 funny

funny
  • Участник
  • 4 posts

Posted 27 Feb 2009 - 23:40

Спасибо. Все получилось :clapping:
  • 0

#60 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1,928 posts

Posted 28 Feb 2009 - 01:16

Ну и ЧЕ это было?
  • 0

#61 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1,070 posts

Posted 28 Feb 2009 - 01:18

Думаете батарейки менять пора?:)


Вот ОНО, я так понял и было. :(
  • 0

#62 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1,928 posts

Posted 28 Feb 2009 - 01:25

Тады - ОЙ :)
  • 0

#63 Владимир Т.

Владимир Т.
  • Участниk
  • 1 posts

Posted 25 Mar 2009 - 03:58

Добрый день всем участникам форума. Я здесь новичок, и пришёл я сюда с проблемой, которая обсуждалась ещё в 2006 году.
Суть проблемы такова: я работаю в музее и периодически снимаю разного рода творческие вечера, концерты и пр и зале музея и на улице. У нас имеется две камеры - одна Canon XL2, а другая Panasonic AG-DVX100BE. Иногда приходится писать мероприятие с двух этих камер, а потом заниматься монтажом. Вот тут и возникают проблемы. Canon на свой родной микрофон записывает прекрасный звук (и его приходится использовать как основной и единственный), а качество у Панаса не устраивает (звук глуше в сравнении с Кэноном и явно не хватает высоких частот). Пробовал различные режимы записи (и на встроенный микрофон, и на внешний - от сломанной камеры Сони - EMC-NV1) - результат всегда меня не удовлетворял.
Начинаю подумывать о покупке родного микрофона AG-MC100G, но мнения здесь разные и я стал сомневаться в покупке этой модели.
Подскажите, посоветуйте:
1. Конкретную модель микрофона внешнего (актуален ли до сих пор вариант, предлагаемый в 2006 году Алексом М - Audiotechnica АТ897, или сейчас есть что-то поинтересней)?
2. Или стоит купить какой-нибудь аудиорекордер (будьте любезны - посоветуйте конкретную модель).
Не останьтесь равнодушными к моей просьбе. Заранее благодарю всех откликнувшихся.
  • 0

#64 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1,928 posts

Posted 25 Mar 2009 - 07:51

C 2006 ничего не изменилось ИМХО
  • 0

#65 Черномор

Черномор
  • Участник
  • 30 posts

Posted 22 Apr 2009 - 04:22

а бюджетные беспроводные устройства передачи звука от пульта DJ на микрофонный вход камеры существуют ?
  • 0

#66 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 22 Apr 2009 - 05:36

Подскажите, посоветуйте:
1. Конкретную модель микрофона внешнего (актуален ли до сих пор вариант, предлагаемый в 2006 году Алексом М - Audiotechnica АТ897, или сейчас есть что-то поинтересней)?
......


Рекомендовал бы перед покупкой протестить выбранный микрофон (не западать на цену и рекомендации).... Почему так говорю, на работе купили (без меня) какой-то супер-мупер микрофон, длинная штанга.... все дела... а звук паршивый, глуховатый!
А старенький микрофон 82А-5М У2 (еще советских времен) на круглой тяжелой подставке выдает отличный звук (в смысле записывает)

Короче, запишите звук, послушайте на монтажке в динамиках РС, сравните модели, доверяйте только своему уху!
  • 0

#67 andron082

andron082
  • Участник
  • 19 posts

Posted 22 Jul 2009 - 21:02

В ближайшем будущем собираюсь покупать внешний микрофон Rode NTG-2. Протестить не имею возможностей, но очень хочется чтобы кто-то, кто пользуется таковым, написал свои впечатления. Не хочется ориентироватся только по-цене. Буду очень благодарен за отзывы. B)
  • 0

#68 andron082

andron082
  • Участник
  • 19 posts

Posted 26 Jul 2009 - 12:23

Неужели, ни у кого нет, такого микрофона. Операторы - режиссеры АУ! :)
  • 0

#69 ZIGFRID2005

ZIGFRID2005
  • Участник
  • 224 posts

Posted 19 Aug 2009 - 00:18

а бюджетные беспроводные устройства передачи звука от пульта DJ на микрофонный вход камеры существуют ?


Да. Именуются они ПЛАГОН+ПРИЁМНИК. Тянут оба где-то на штуку. Но оно того стОит.


Плагон-передатчик

http://www.tivionica...category_id=132


Плагон приёмник

http://www.tivionica...category_id=132
  • 1

#70 flali

flali
  • Участник
  • 38 posts

Posted 21 Feb 2011 - 20:41

На днях, снимал небольшой концерт. Звук писал отдельно - с подсоединением компьютера к установленному на сцене, пульту.
После чего, свёл дорожки и все дела. Результат впечатлил! Единственный минус - не было возможности вывести и отстроить
отдельный микрофон, который "ловил" бы аплодисменты зрителей. Но ладно - их можно записать отдельно.
  • 0

#71 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 21 Feb 2011 - 22:19

На днях, снимал небольшой концерт. Звук писал отдельно - с подсоединением компьютера к установленному на сцене, пульту.
После чего, свёл дорожки и все дела. Результат впечатлил!


Это хороший ответ скептикам, кот. навалились на Тайгу, на его опыты по записи звука через внешнюю карту на ноут (практика - критерий истины)
Перетирали ЗДЕСЬ Как раз запись со сцены.

Edited by Dick, 22 Feb 2011 - 20:32.

  • 0

#72 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4,526 posts

Posted 21 Feb 2011 - 23:03

Ну всё, понеслось.... К утру в теме будет 5 страниц пургена.
  • 0

#73 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,196 posts

Posted 22 Feb 2011 - 01:26

Уже не будет. Смысл победил разум! :whistling:
  • 0

#74 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 03 Jun 2011 - 19:49

Друзья! Интересное наблюдение, во всяком случае для меня. На камере FX1000E с накамерным микрофоном RODESTEREO VIDEOMIC, в положении ручной регулировки звука, и при очень сильно громком звуке, АРУЗ все-таки срабатывает. Но только при откровенном перегрузе звукового тракта, где брак по звуку просто неизбежен. Вот такая перестраховка. Сонька не дает "запороть" звук даже в ручном режиме. Хотя характерное для автомата плаванье звука на ручнике отсутствует. Завтра съемка, на всякий случай буду снимать в наушниках, тоже кстати SONY. Ну нравится мне этот бренд. :)
  • 0

#75 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 03 Jun 2011 - 20:33

На камере FX1000E с накамерным микрофоном RODESTEREO VIDEOMIC, в положении ручной регулировки звука, и при очень сильно громком звуке, АРУЗ все-таки срабатывает.
SONY. Ну нравится мне этот бренд. :)

Хорошо, если так! на старых камерах этого нет (сколько раз на концертах - операторы не следят за звуком и брак из-за перемодуляции)...

***
я не спец в технологии, но мне кажется что это очень сложно получить...

я тут заказал полу-профессиональный рекордер - там эта проблема решена по другому: кроме основной фонограммы пишется дополнительна дорожка с заведомо низким уровнем (вроде - 20 дб)(это решение не только конкретной модели - я почитал в инете: большинство рекордеров пишут резервный канал на -20 дб
  • 0

#76 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 04 Jun 2011 - 01:25

Володь, название, модель, марка..не интригуй. Лень искать что ты искал и на чем остановился
  • 0

#77 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 04 Jun 2011 - 01:32

АРУЗ все-таки срабатывает. Но только при откровенном перегрузе звукового тракта, где брак по звуку просто неизбежен. Вот такая перестраховка. Сонька не дает "запороть" звук даже в ручном режиме.




Это срабатывает не аруз , а лимиттер , и выставляться ето должно в меню , ну и разумеется стоит по умолчанию , ибо инженеры от Сони действительно не дураки . А АРУЗ - ето по идее зло , для свадьбы сойдет , но запиши с ним концерт симфонической музыки …..
  • 0

#78 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7,716 posts

Posted 04 Jun 2011 - 02:02

Арузом пользоваться не хочу, тем более лимитатор есть, еще настройки надо посмотреть. Лучше уровень чуть больше половины буду выставлять. Понятно, что правильней писать тютельку в тютельку...

А про модель полу профессионального рекордера тоже бы интересно уточнить! B)

P.S. Вот, о лимитаторе еще узнал! :)

Edited by Taiga, 04 Jun 2011 - 02:09.

  • 0

#79 Kessler

Kessler
  • Участник
  • 24 posts

Posted 06 Jun 2011 - 02:28

я в последнее время пользуюсь вот таким audio recorderom..Звук береться с муз.пульта..на нём 2 XLR входа и один Line и два микрофона встроеннх..чувствительных..
Изображение
  • 0

#80 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9,151 posts

Posted 06 Jun 2011 - 02:42

А "вредный" Верендеев так и промолчал, наверно весь в работу ушёл
  • 0

#81 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 06 Jun 2011 - 13:55

Это срабатывает не аруз , а лимиттер

вот что значит - молодые мозги! как я то не вспомнил про лимитер?
***
а рекордер пока не доехал (из ебея)...
заказал такой же, как на картинкеhttp://tascam.com/product/dr-100/
  • 0

#82 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 06 Jun 2011 - 13:57

вот что значит - молодые мозги!




Шутник …Изображение
  • 0

#83 mirror

mirror
  • Validating
  • 2,241 posts

Posted 06 Jun 2011 - 22:09

Раз в теме ещё рассматриваются принципы... то у меня такой вопрос.
Как производить запись звука при многокамерной съёмке?
Допустим ведётся запись на две камеры... репортажная съёмка. Одна камера снимает основной объект, другая тыл.
Понятно, что основной звук берётся с основной камеры, потому как звук у каждой камеры будет свой (влияние направленности микрофона, акустики помещения).
Но что делать, если в съёмке основной камеры присутствуют пробелы... камера выключалась, менялось положение при смене планов... информация потеряна...?
Особенно заметно на музыкальных произведениях. А при монтаже, звук с родной камеры режет слух... т. е. в кадре вокалист, один уровень звука... смена плана в зал и звук стал тише и задавленней...
Так вот, может звук писать постоянно в таком случае? Расположить устройство, допустим, в центре помещения... сориентировав право/влево как надо. И тогда не будут такие провалы в звуковой картине при отключении одной из камер. Всегда при нехватке видеоматериала можно будет компенсировать звуком, т. е. наложить инородное видео.
Бывают такие моменты, когда важен звук, но в самый неподходящий момент он обрывается.
Я вот наступал на такие грабли. Кое-где удавалось выравнять подкладывая ту же музыкальную композицию под нарезку видео. Но если звук эксклюзивен? Тогда спасением будет общий фон зала, записанный отдельно.
Как думаете?
  • 0

#84 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 06 Jun 2011 - 23:22

Писать с пульта и камерой , синхронизировать и микшировать …..

Чисто на свадьбах я не парюсь , беру с камеры и компрессирую его , все .

Edited by Sego, 06 Jun 2011 - 23:23.

  • 0

#85 mirror

mirror
  • Validating
  • 2,241 posts

Posted 06 Jun 2011 - 23:40

Ну это при однокамерной съёмке... тогда да...

Писать с пульта

Всё-таки при мультикаме такая техника используется... обязана использоваться? Как по правилам...
  • 0

#86 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 07 Jun 2011 - 00:12

Я не в курсе как по правилам , а если снимаю на две , то одна как основная пишет общие и звук ( т.е. приваязывается к звуку ) , а второй стреляешь все остальное - крупняки , перебивки и т.д. , потом синхронишь и монтажишь , звук берется с первой камеры . ( имхо).

Edited by Sego, 07 Jun 2011 - 00:12.

  • 0

#87 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1,928 posts

Posted 07 Jun 2011 - 00:29

Я всегда пишу на камеру 2 канала звука: один с родного микрофона, а второй в зависимости от ситуации может быть с пульта, с wireless микрофона на стойке возле колонок в зале, с лавальера на говорящем человеке. Если есть вторая камера, то звук с нее для меня исключительно резервный и пишется на всякий случай.
  • 0

#88 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 07 Jun 2011 - 15:23

при мультикаме такая техника используется... обязана использоваться? Как по правилам...

есть такая профессия: звукооператор)...

запись звука при многокамерной съёмке - сложная задача. Я редко снимал "полномасштабные" многокамерные проекты. Обычно 2-4 камеры.
Но из личного опыта (съёмка корпоративного праздника: на сцене несколько микрофонов + одна камера с радиоканалом бродит по залу и пишет микроинтервью)
Звук пишу отдельно, на независимый носитель (через пульт). Пишется несколько дорожек: на первую "сумма" (то, что выходит на динамики в зале)...на вторую - "чистые" микрофоны, на третью - фоновая музыка... с недавних пор стал ставить ещё один микрофон в центре зала - писать отдельно реакцию зала...
В основном в монтаж идут чистые микрофоны, но обязательно подмешивается "сумма" ... когда вставляются перебивки зала - подмешиваю звук с микрофона из центра зала или с микрофона камеры! накамерные микрофоны никто не отменял, иногда звук с камеры очень важен: например ты снял на концерте подпевающего зрителя - и если удастся вытащить и подмешать его голос - это круто... и наоборот - ты снял орущего во всё горло зрителя, а на фонограмме слышна идеально чистая студийная фонограмма - такой кадр смотрится странно (я помню как то давно монтировал такой концерт, к утру - сдавать, а реакция зрителей не записана и мы чс женой пол-ночи вопили на разные голоса, смешивали, обрабатывали и подкладывали :rolleyes:
с тех пор я держу звуковой архив с разными воплями и аплодисментами...
PS звукооператор - это дополнительные расходы. Для малобюджетных проектов это может оказаться решающим... для такого случая я придумал такой вариант: покупаю отдельный микро рекордер, в нем 2 входа для микрофонов плюс встроенные микрофоны... (пока не пробовал рекордер с ебея пересёк границу, но ещё не дошел до почты)
  • 0

#89 mirror

mirror
  • Validating
  • 2,241 posts

Posted 07 Jun 2011 - 22:00

Всем спасибо за советы... приму к сведению при следующем мультикаме... :beer:

пока не пробовал рекордер с ебея

Володь, как опробуешь, отпиши как он в деле...
  • 0

#90 Kessler

Kessler
  • Участник
  • 24 posts

Posted 10 Jun 2011 - 07:47

у меня всегда звук пишеться на recorder TASCAM...звук ложиться чистейший..(ну если сам оператор за муз.пультом косяки не станет пороть)..весь шум зала в тишине..а при монтаже выводиться звук с камеры..например аплодисменты и т.д...а вся музыка и голос тамады на свадьбе слышно чисто..вообщем классная вещь..очень выручает :ok:
  • 0

#91 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 10 Jun 2011 - 12:43

у меня всегда звук пишеться на recorder TASCAM.

Привет, можно задам пару вопросов?
Мне сегодня привезли его (с e-bay), но там нет инструкции на русском.
2.есть ли возможность одновременно записывать и встроенные микрофоны и с XLR входа?
***
я краем уха слышал, что он кроме основной фонограммы пишет и резервную, (с уровнем -20 db)
как это делается? я вижу только один записанный файл

Edited by Verendey, 10 Jun 2011 - 15:42.

  • 0

#92 pustotnik

pustotnik
  • Участник
  • 67 posts

Posted 25 Jul 2011 - 02:39

есть таскам 07-2, там есть
peak reduction
auto level
limiter
какой из режимов чего делает?
ставлю auto level и шнурок в тушку в результате страшные перегрузы по звуку
ставлю peak reduction или limiter звук хороший но пиков в монтажке нету только полосочка от них с волос толщиной и звук если отдельно слушать громкий если в монтажке слушать чуть слышно его. Постоянно их вручную крутить тоже не вариант, звуковая то картина меняется постоянно.
А Low cut что за зверь?)
и эти еще там -24db например, ваще ни понимаю в звуке ничего( купил девайс с кучей настроек и методом тыка изычаю время от времени.
Какие есть может правила для нормальной записи звука? направте куда копать, а там я разберусь потихоньку)
  • 0

#93 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 25 Jul 2011 - 03:34

Попробуй поставить -24 + компрессор .
  • 0

#94 pustotnik

pustotnik
  • Участник
  • 67 posts

Posted 25 Jul 2011 - 20:31

-24 поставил, а компрессор нет такого. Есть только:
peak reduction
auto level
limiter
  • 0

#95 pustotnik

pustotnik
  • Участник
  • 67 posts

Posted 25 Jul 2011 - 22:07

Пишу не на сам таскам, а из таскама через шнурок в GH2.
Low cut поставил -120 шумы фоновые почти не слышно
auto level пишет с перегрузом звука, музыку пишет хорошо, а вот речь портит
peak reduction и limiter ставлю ручками от 30 до 50 пишет отлично, но если звуковая картина изменится это лишние телодвижения уменьшать или увеличивать уровень. Визуально или как правильно относительно звука сказать peak reduction и limiter разницу между ними не увидел.
Осталось разобраться с авто уровнем, сам таскам с ним работает хорошо автономно, а через тушку портится звук. Значит виновата тушка. Вполне вероятно, что после прошивки японской тушки новой прошивкой, что то скорректировалось со звуком, больше причин пока не вижу. Буду разбираться с прошивкой.
  • 0

#96 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 31 May 2016 - 21:35

"Через годы, через расстоянья..." ©

2.есть ли возможность одновременно записывать и встроенные микрофоны и с XLR входа?

Только сегодня обнаружил - таки есть такая функция! По крайней мере, у меня в DR-40.
  • 0

#97 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5,150 posts

Posted 01 Jun 2016 - 11:38

Димка, умеешь ты раскопать темки :) :) :)

Пока.

Олег.

ЗЫ. Извините за флуд.


  • 0

#98 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 01 Jun 2016 - 13:12

Я эту тему целенаправленно искал, потому что помнил, что где-то было. Искал с целью актуализации, чтобы будущим поколениям искателей было что найти. Я сам, например, про одновременную запись с двух разных входов забыл. Так мало того, ещё и пару людей успел убедить в невозможности этого на моём аппарате. Пока не нашёл опровержение моих слов в автоматическом переводе подлинной инструкции.


  • 0

#99 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 01 Jun 2016 - 17:38

у меня tascam DR 10 (вроде) и zoom (тоже номер не помню, на съёмке сейчас ребята)  там, к сожалению такой функции нет. 


  • 0

#100 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 01 Jun 2016 - 19:00

Владимир, Tascam DR-100 у тебя вроде. В нём такого нет.
И Zoom H4n, если не ошибаюсь. В нём есть режим 4CH:
 

Инструкция, п.7-1, стр 037
Устройство поддерживает 4 режима записи: стерео [STEREO/STAMINA], четырехканальный [4CH], мультитрек [MTR].
Вы можете выбрать режим, наиболее подходящий для ваших задач.
...
В режиме 4CH можно записывать два
стерео сигнала одновременно. Вы
можете одновременно записывать
сигналы, поступающие на встроенный
стереомикрофон и на входы [INPUT].

Меню: MODE -> STEREO/4CH/MTR
  • 0


4 user(s) are reading this topic

0 members, 4 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100