Итак: изготовление «живых» шаров. Шар Джонсона.
Необходимо иметь:
- АЕ + набор плагинов Final Effects Complete
- Particle Illusion + Alan_00_05.iel - эмиттеры Plasma Tendrils 1 или Plasma Tendrils 3
Необходимо знать:
- первоначальное знание АЕ, т.е. до этого вы пару раз должны были открыть пустой проект и закрыть его полным, а на винте появиться новый Footage(Sequence)
Что еще необходимо: Ничего.
Начнем:
1. Particle Illusion – выбираем любой из вышеназванных эмиттеров, я пробовал оба. Настройки могут быть самые разные, но для начала сделайте, чтоб эмиттер занимал почти всю площадь кадра (у меня 768х576, - рисунок см. выше), и больше ничего не меняйте, а после того, как сделаете первый шар, можно будет и поэкспериментировать. Сохраняем TGA-sequence с альфа-каналом, без сжатия. Переходим в АЕ.
2. Импортируем нашу секвенцию, создаем композицию, где пока единственным слоем будет наша PlasmaTendrils-секвенция. Применяем к этому слою Effects-Distort-FE Lens, настройки по-умолчанию. Мы уже получили шар. Смотрим на центр композиции: эпицентр разрядов мешает нам и закроет объект, который мы хотим вживить в шар, поэтому мягкой маской вырежем центр, мягкость краям и размер уже точнее отрегулировать лучше по-завершении работы. Однако так просто сейчас маску не применить, т.к. слой PlasmaTendrils-секвенция находится под действием плагина. Чтобы получилось все правильно, необходимо сначала этому одному-единственному слою сделать пре-композ. Layer - pre-compose..( Ctrl+Shift+С ), на выскакивающее окно из 3х вопросов, необходимо выбрать средний ответ(перенести все атрибуты слоя(слоев) в новую композицию. Теперь у вас на таймлайн лежит не слой, а композиция, внутрь которой при желании можно войти, щелкнув по ней правой мышью и выбрав Open Composition или через окно проекта. Вот теперь можно наложить маску. Я сделал так:
sphere01.jpg 81.2K
83 Number of downloads
Для удобства настройки маски я поменял цвет композиции с черного(как обычно) на красный( Ctrl+Shift+B )
А теперь дело техники: кладем нижним слоем фото и видео, которое необходимо «упрятать» в шар. Естественно – первое условие, чтобы объект(в дальнейшем буду называть его - Прическа) поместился в этот шар. Шар тоже можно масштабировать. (заметьте, мы по-прежнему с вами находимся в той же композиции, которую создали вначале). Я уменьшил свой шар и отмасштабировал фото поместив Прическу в центр шара. Удобно при этом крутить скрол мыши(изменяя масштаб) и периодически нажимать клавишу Пауза, одновременно работая мышью перемещаясь по композиции, не меняя Position слоев (для «блуждания» по композиции, - эта функция и в Фотошопе есть)
Вот что получается:
sphere03.jpg 79.48K
74 Number of downloads
Сейчас вроде бы надо вырезать Прическу по форме шара и вуаля. Однако не тут-то было. А если у вас вместо моей Прически слой с видео-Прической, притом прическа двигается, вертит головой и норовит всякий раз вылезти из шара? А может быть у вас еще какие-либо задумки? Если сейчас наложить маску, то вы слой Прическа сможете двигать только вместе с маской, а надо чтобы видео-слой перемещался, а маска строго соответствовала верхнему слою PlasmaTendrils. Тем более, что в дальнейшем вы можете сделать PlasmaTendrils родительским(Parent) слоем по отношению к Прическе, т.е. любое изменение масштаба и расположения Шара будет влиять на положение Прически – Прическа будет «приклеена к шару. Поэтому – теперь опять пре-композ одного единственного слоя, на этот раз слоя Прическа. Маску мы наложим на пре-композ, а в случае с вертящей головой моделью зайдем внутрь слоя(Open Composition) и сделаем там то, что задумали. Этот этап я пропущу, т.к. вроде понятно.
Вот что получилось:
sphere05.jpg 79.83K
61 Number of downloads
И это все! Далее можете сохранить этот шар с альфа-каналом и использовать в монтажке, а можете продолжить «наворачивать» композицию в АЕ.
Для разнообразия попробуйте сделать вот такой шар:
Возьмите яркий, заполненный бэкграунд,(имею ввиду: - мало прозрачных областей или вообще альфаканал отсутствует). Создайте композицию, создайте слой-солид любого цвета. Примените на этот раз к солиду другой фильтр Effects-Perspective-FE Sphere.
Положите нижним слоем ваш бэкграунд, давните ему на глаз(выключите), измените всего две настройки фильтра: 1)Reflective = 1.00
2)Reflection Map - задайте слой с вашим бэкграундом(в моем случае №2)
Вот так:
sphere07.jpg 103.58K
67 Number of downloads
Шабаш, урок закончен, если появятся вопросы – на меня сильно не рассчитывайте, - я такой же начинающий, как и Вы.
PS здесь(2,18 Мб): _http://rapidshare.de/files/22555815/PsychSp.wmv.html
собрал несколько шаров, которые сделал, пока «тренировался»
Вот скрин:
sphere08.jpg 80.21K
77 Number of downloads
Edited by Azat, 09 Jun 2006 - 08:19.