Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Sapphire


  • Please log in to reply
29 ответов в этой теме

#1 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 29 июн 2006 - 10:42

Сапфир на мой взгляд один из самых красивых плагинов.
К сожалению многие, узрев обилие настроек, сторонятся его. Напрасно. Немного времени и терпения, и всё в порядке. Например, многие не используют очень полезную функцию маскировки эффекта.
В Премьере для масок под Сапфир надо отвести отдельную дорожку, на которой, кроме масок, не будет больше никакого материала, так как эта дорожка с масками должна быть выключена.
Пример:
Прикрепленный файл  001.jpg   68,89К   17 Количество загрузок:
Далее.

Делаем:
Прикрепленный файл  001-1.jpg   89,8К   19 Количество загрузок:
Работа с этим эффектом начинается со съёмки. Платье невесты белое, переливаться должно оно. Надо построить кадр так, чтобы фон не содержал ничего более светлого, чем лицо невесты. GlowAura реагирует не только на цвет, но и на яркость выделяемой области.
Далее работаем с выбором цвета с помощью пипеток. Пипеткой №1 выделяем самый светлый участок на платье невесты, пипеткой №2 выделяем самый светлый участок на теле невесты, чтобы исключить к ней применение эффекта:
Прикрепленный файл  002.jpg   110,87К   10 Количество загрузок:
Можно поюзать настройи искажений.
При внимательном рассмотрении можно увидеть косяк оператора. Эффект применился и к блику на часах в правом верхнем углу.

Давайте сделаем переход.
File/New/Color Matte...
Цвет нам по контрабасу. Допустим, чёрный по умолчанию.
Переносим на Timeline. Правой кнопкой по клипу, в Speed/Duration выставляем длительность в 22 кадра.
Применяем к клипу S_Clouds. И назначаем цвет в обеих позициях.
Прикрепленный файл  003.jpg   52,91К   10 Количество загрузок:
Сверху применяем S_WarpPuddle. С установками:
Прикрепленный файл  004.jpg   58,97К   6 Количество загрузок:
Сохраняем клип в DV AVI.
Для того чтобы использовать клип как переход, надо создать в проекте новую секвенцию с названием нового перехода (например,"волна") и поместить клип туда. Применить с обеих сторон переход Gross Dissolve. Длительность переходов выставить в 10 кадров.
И из окна проект, секвенцию "волна" ставить на вторую дорожку, поверх поставленых встык клипов.
Прикрепленный файл  005.jpg   82,54К   9 Количество загрузок:
Хотя можно этот переход при монтаже держать в буфере обмена. Но с секвенцией удобнее.

Используем Sapphire Transitions
Выглядит, примерно так:
Прикрепленный файл  006.jpg   79,7К   7 Количество загрузок:
Вообщем всё зависит от фантазии.
Удачи.
  • 0

#2 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 06 сен 2006 - 21:58

Можно сделать быстро идущие облака. Есессно как в реале не получится, но если мультяшные - пойдёт.
Делаю в Премьере Про.
Создаём два Color Matte. Белый и синий.
Распологаем на трёх видеодорожках друг над другом в таком порядке:
Прикрепленный файл  S1.jpg   59,27К   113 Количество загрузок:

Теперь нам надо из клипа на третьей дорожке получить анимированную маску облаков.
Для этого применяем S_CloudsPerspective. Выставляем значение для параметра Swing "90", или "-90". В зависимости от того куда у нас будут плыть облака - на камеру или от неё.
Прикрепленный файл  S2.jpg   73,83К   76 Количество загрузок:

Затем к клипу на второй дорожке применяем Treck Matte Key с назначением третьей дорожки как маски.
Прикрепленный файл  S3.jpg   70,84К   68 Количество загрузок:

Мне можно справедливо возразить, что операция с Treck Matte Key лишняя. Но я думаю, что вместо синего фона можно подставить фото настоящего неба с солнечным бликом.
Или наложить на этот фон S_GradientRadial, как это сделал я, получив впечатление заката.
Прикрепленный файл  S5.jpg   78,91К   98 Количество загрузок:
  • 0

#3 Николай III

Николай III
  • Участник
  • 36 Сообщений:

Отправлено 07 сен 2006 - 06:15

Спасибо!!
Юра, продолжи, пожалуйста, эту тему. Там много всяких эффектов :)
  • 0

#4 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2006 - 18:33

Есессно, применять маску можно в инверсии.
Проще показать на примере этого кадра. (на качество - тьфу, принесли на монтаж любители) :)
Надо прилепить звёздочку к серёжке.
Прикрепленный файл  s_b.jpg   62,45К   142 Количество загрузок:
Режем клип в длительность примерно полторы секунды, для того, чтобы оставить пространство для манёвра маркерами. Применяем фильтр S_Glare. Получаем явно несмотрибельную фигню:
Прикрепленный файл  s_b.a.jpg   87,09К   165 Количество загрузок:
Открываем редактор титров: F9. Рисуем БЕЛЫЙ круг, на том месте, где должна проблеснуть звезда. То есть - создаём маску:
Прикрепленный файл  s_b1.jpg   91,95К   125 Количество загрузок:
Выкладываем маску на дорожку над клипом (у меня дорожка №6), оключаем дорожку!
Работаем со следующими параметрами: (подбирается индивидуально)
Прикрепленный файл  s_b2.jpg   85,7К   134 Количество загрузок:
Проявление и вращение анимировать можно параметрами Size, Rotate:
Прикрепленный файл  s_b3.jpg   62,55К   136 Количество загрузок:

Конечно, привязывать к определённой точке эффект лучше всего треккером в АЕ, Борисе или Комбахе..
Но здесь немного другое. Звезда сама отыскивает яркие точки на кадре в пределах маски.
  • 0

#5 laslo

laslo
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2006 - 12:38

Я еще использую для маски Сапфиров переходы от Спейс Мастера- ГРАНИЦЫ переходов настраиваются как хочешь!!! И главное можно задавать движение и все это не выходя из АРР. Можно и эфектом
применить !!!
Пчел- попробуй!!! Уверен тебе понравится. ( Из других топов создалось впечатление что ты обходишь Спейс Мастер, ....не в обиду).
И еще- есть в некоторых Сапфировских эффектах изменение прозрачности исходника!!! - над клипом ложишь еще раз этот клип,
применяешь диструктивные фильтры( если звездочки не по платью
невесты а вокруг нее) затем S_Glare, настроика и убираешь Source Opacity.
В результате и скажений не видно и звездочки на нужном месте!!!
Это вместо движущейся маски.
С ув. laslo.
  • 0

#6 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2006 - 13:45

:) Ну дык, выложи пару примеров, будем только рады. :hz:
С ув. пчёл.
  • 0

#7 laslo

laslo
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2006 - 19:18

Сейчас под рукой свадьбы нет, другие съёмки, как буду монтировать , то выложу обязательно.
:)
  • 0

#8 Art Rec

Art Rec
  • Участник
  • 933 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2006 - 23:46

Ребята сами додумались или описание у кого есть. :hz: Экспериментировать своими силами у меня ни времени не хватило, ни терпения, рендеринг много нервов отнимает. Так, что с нетерпением ждем продолжения данной темы. :)
С ув. ArtRec.
  • 0

#9 laslo

laslo
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2006 - 10:38

Да, времени катастрофически нехватает, но когда стоит задача, то приходится включать серое вещество.... , не без потери нервных клеток, конечно...
спасение утопающих - дело рук самих утопающих :bye:
  • 0

#10 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2006 - 17:31

Есть предложение сделать разлетающиеся в пыль титры.
Причём, титры будут окрашены текстурой плывущих облаков. (или бушуещего огня, как вам захочется)
Для начала, сделаем титр-маску в бортовом редакторе титров:
Прикрепленный файл  01х.jpg   90,25К   136 Количество загрузок:

Далее, на первой дорожке располагаем клип, который должен окрасить титр, у меня это облака.
На второй дорожке, над облаками размещаем фоновый клип. У меня вы видите водопад.
На третью дорожку кидаем титр-маску. И к второй дорожке "водопад" применяем Track Matte Key, c установками:
Прикрепленный файл  02х.jpg   88,09К   181 Количество загрузок:

Далее к титру-маске применяем S_Diffuse. Параметры Rel Amount X и Y выставляем на полную - 5.000. А параметр Diffuse Amount анимируем по ключевым кадрам:
Прикрепленный файл  03.jpg   104,78К   211 Количество загрузок:

Сделать разлетающийся в пыль титр, чтобы пыль снова сформировалась в титр, но уже другой - неплохой ход в монтаже.
  • 0

#11 laslo

laslo
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2006 - 11:42

А если частички засветить( сделать якркими) и сверху добавить s-glare , то разлетаться будет не в пыль, а в звездочки. Ход мыслей я думаю понятен.
  • 0

#12 al_ksander

al_ksander
  • Участник
  • 78 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2006 - 18:05

Не знаю почему, но у меня последний эффект с разлетом букв в пыль "моргает", нет стабильного перехода из букв в пыль. Не объясните в чем причина?
P.S. Это не строб. Строб из-за Сапфиров с Эксплоудами я видел!

Сообщение отредактировано al_ksander: 28 сен 2006 - 18:33

  • 0

#13 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2006 - 00:39

Сапфир очень капризен к Квитайму. Установи попробуй quicktimealt167, возможно причина в этом. предварительно снеся квик из системы.
  • 0

#14 al_ksander

al_ksander
  • Участник
  • 78 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2006 - 13:22

Спасибо, Пчёл! Заработало.
Жаль только, что так же легко нельзя решить проблему со стробом из-за совместного использования Сапфиров и Х-плоуда :ok:
  • 0

#15 Advent

Advent
  • Участник
  • 3 075 Сообщений:

Отправлено 18 окт 2006 - 19:08

а то же самое в ЛЕ кто нибудь может описать?
  • 0

#16 Erny

Erny
  • Участник
  • 1 089 Сообщений:

Отправлено 18 окт 2006 - 20:54

У меня Сапфиры в LE через Бориса не работают - говорят железо не то. Даже если бы работали - принципиальная разница какая? Уроки ко всему подходят, лишь бы сапфиры были и работали. У меня они в АЕ и эти уроки очень и очень :( спасибо пчёл и laslo за оригинальность :) :(
  • 0

#17 Advent

Advent
  • Участник
  • 3 075 Сообщений:

Отправлено 20 окт 2006 - 03:14

Есть предложение сделать разлетающиеся в пыль титры.
Причём, титры будут окрашены текстурой плывущих облаков. (или бушуещего огня, как вам захочется)
Для начала, сделаем титр-маску в бортовом редакторе титров:
Прикрепленный файл  01х.jpg   90,25К   136 Количество загрузок:

Далее, на первой дорожке располагаем клип, который должен окрасить титр, у меня это облака.
На второй дорожке, над облаками размещаем фоновый клип. У меня вы видите водопад.
На третью дорожку кидаем титр-маску. И к второй дорожке "водопад" применяем Track Matte Key, c установками:
Прикрепленный файл  02х.jpg   88,09К   181 Количество загрузок:

Далее к титру-маске применяем S_Diffuse. Параметры Rel Amount X и Y выставляем на полную - 5.000. А параметр Diffuse Amount анимируем по ключевым кадрам:
Прикрепленный файл  03.jpg   104,78К   211 Количество загрузок:

Сделать разлетающийся в пыль титр, чтобы пыль снова сформировалась в титр, но уже другой - неплохой ход в монтаже.



вот это можно сделать в ЛЕ или нет? вроде о сафирах ничего тут не сказано....
  • 0

#18 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 20 окт 2006 - 17:17

Мне кажется здесь сказано именно о сапфирах. Если они к ЛЕ прикручиваются, значит можно.
  • 0

#19 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 151 Сообщений:

Отправлено 20 окт 2006 - 17:20

Сапфиры к ЛЕ прикручиваются только через Борис Рэд
  • 0

#20 laslo

laslo
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2006 - 18:09

Всем привет!
Обещанные мою проекты не выложу, времени нет тягать. В замен поделюсь еще знаниями-
В APP-2.0 есть интересная функция- прозрачное видео- кидаешь на дорожку, ложишь на него фильтр типа-S_Sparkles, настраиваешь звездочки и теперь можешь применять все эффекты, перемещение, переходы маски к этому кусочку видео---прозрачность на звездочках не теряется!!! Практическое применение- можно положить под титры, можно чтобы появились звездочки на месте перед появлением на этом месте предмета ( колец) ,а затем укатились в сторону.... и д.р. как фантазия позволяет.
Еще задача- сделать рамку из звездочек, или чтобы рамка в виде сердечка из маленькой увеличилась и улетучилась---
Берете на отдельной секвенции черное видео и ставите переход от Спейс Мастера и затем настраиваете границы перехода белыми точками с линией( движение и размеры- все настраивается). Должна получиться белая рамка на черном поле.
Затем кидаете эту секвенцию в секвенцию с проектом (над нужным местом) и применяете S_Glare к этой секвенции. Теперь к белым точкам и линиям у вас должны прилипнуть звездочки, если нет , то настройте эффект. Настоек не указываю.Один раз настройте- сами поймете навсегда к чему лучше звездочки липнут.
Затем убираете порзрачность (описывал выше в топике) и вот - звездочки не на черном фоне, а на видео ниже.
Если настройки перехода- начальной и конечной точек одинаковы- то получится рамка , если нет , то звездочки будут следовать за границами перехода.
Вот для таких дел Спейс Мастер очень удобен. Как подключить новую библиотеку в С.М. , ну скажем от Альфа Мэджик и получить кучу дополнительных переходов - это вопрос не в этот топик. Использую С.М.-2.5.
Надеюсь саму идею я описал нормально. Можно все попробовать сделать через Борис, но я не пробовал, нестыковки с железом. OpenGL. Если у когото получится, то опишите. Должно быть удобней.

Всех с Новым Наступающим! Удачи!

Сообщение отредактировано laslo: 18 дек 2006 - 18:09

  • 0

#21 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 26 дек 2006 - 12:06

Здорово! Давай ещё :) !!!

S_Glow
Фильтр S_Glow, из категории Sapphire Lighting, один из самых применяемых в монтаже.
Используется для выделения более светлых деталей кадра, придавая этим деталям выбранный цвет.
В каких случаях уместно использовать данный эффект? Приведём несколько примеров.
Мы можем как бы высветить объект съёмки, немного отделив его от фона. Причём, используя любой цвет.
Прикрепленный файл  01.jpg   116,2К   123 Количество загрузок:

В установках мы можем назначить направление свечения по осям Х и Y.
По поводу этого примера нужно сказать следующее: так как титр был прописан на альфа-канале, то за интенсивность свечения отвечает параметр Affect Alpha, определяя разницу между объектом и фоном.
Прикрепленный файл  02.jpg   112,09К   67 Количество загрузок:

Что нам даёт параметр Background?
Это позволяет высветить объект и применить к свечению как текстуру, так и любой кадр, к которому мы привяжем данный параметр.
Пример: имеем два кадра, один из них титр и его расположим на верхней дорожке. (Хотя, это не столь важно. Кадр, который будет использоваться как текстура, может лежать на любой дорожке и сверху титра. Главное, чтобы эта дорожка была отключена).
Будьте внимательны при выставлении параметров.
Прикрепленный файл  03.jpg   128,51К   105 Количество загрузок:
  • 0

#22 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 27 дек 2006 - 06:46

Sapphire Distort
Не мудрствуя лукаво, применим S_ Distort к титру, назначив Matte и Lens развевающийся флаг. Флаг стоит на дорожке Video 2, под титром.
Прикрепленный файл  2233.jpg   43,62К   63 Количество загрузок:
Вы можете применить для искажения любую анимированную маску. Сойдут и морские волны.
  • 0

#23 laslo

laslo
  • Участник
  • 16 Сообщений:

Отправлено 29 дек 2006 - 23:18

Перед применением S_Glow я в большинстве случаев я подымаю НАСЫЩЕННОСТЬ цветов, т.к. S_Glow немного обесцвечивает картинку. Это можно сделать как стандартными средствами, так и Сапфиром (S_SatHueBrit - могу ошибиться,
исправьте если неправильно написал название фильтра). Тогда свечение играется с цветом а не светом!
Можно при неправильном балансе (все синее) выставиль свечение слегка желтым цветом. Иногда результат приятно удивляет!
Сапфир действительно очень Классная Штуковина!
  • 0

#24 Олежа

Олежа
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 28 фев 2007 - 15:49

Спасибо, вы мне очень помогли! Это хорошая вещь...!
  • 0

#25 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 06 апр 2007 - 17:31

Совместим два фильтра.
Попробуем имитировать изображение под гуашь.
Имеем:
Прикрепленный файл  111.jpg   63,05К   36 Количество загрузок:

Для начала избавимся от мелких деталей, применив уже знакомый нам фильтр S_Glow:
Прикрепленный файл  222.jpg   59,1К   52 Количество загрузок:

Затем применим из папки Sapphire Stylize фильтр s_BandPass
Поиграв с настройками, получаем:
Прикрепленный файл  333.jpg   60,49К   81 Количество загрузок:


**********************************************************************

S_EdgeRays
На кадре видим лес.
Прикрепленный файл  а11.jpg   71,9К   50 Количество загрузок:

Если применить фильтр, то по умолчанию он расположится по центру кадра. Поднимать строго вверх точку привязки не желательно, так как тени от деревьев располагаются слева, а значит и источник света будет находиться в правом верхнем углу кадра.
Прикрепленный файл  а22.jpg   79,87К   58 Количество загрузок:

Мы добились вполне реалистичных солнечных лучей.
Будьте внимательней с параметрами. Здесь главное не переборщить.
Особенно осторожнее с ползунками Rays Brightnees и Edge Brightnees.
Прикрепленный файл  а33.jpg   74,16К   85 Количество загрузок:
  • 0

#26 Alexms

Alexms
  • Участник
  • 39 Сообщений:

Отправлено 05 май 2007 - 19:04

Подскажите где качнуть?! Спасибо.
  • 0

#27 DizEl

DizEl
  • Участник
  • 92 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2008 - 12:57

У меня проблема с Сапфирами.После усановки я вижу все еффекты Сапфиров в АР2 но кргда кидаю на дорожку-она просто становится красной-и ничего нельзя изменить-просто никак. Может что-то с установками не то. Тоже самое было и в Афтере-красный цвет и нмчего больше. Может кто знает в чём проблема. Спасибо!!!!!!!!!!!!!
  • 0

#28 Denis REC

Denis REC
  • Участник
  • 369 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2008 - 13:54

Так таблетка не сработала значит. У меня тоже далеко не все версии Сапфиров понимали "лечение".
  • 0

#29 AHDP0

AHDP0
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2008 - 17:43

классно народ пожалуйста дайте таблетку для плагина у кого есть
  • 0

#30 mic2001

mic2001
  • Администратор
  • 3 525 Сообщений:

Отправлено 23 сен 2008 - 22:08

Вам сюда, п. 3.4. Можно все вместе.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100