!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Sapphire
#1
Отправлено 29 июн 2006 - 10:42
К сожалению многие, узрев обилие настроек, сторонятся его. Напрасно. Немного времени и терпения, и всё в порядке. Например, многие не используют очень полезную функцию маскировки эффекта.
В Премьере для масок под Сапфир надо отвести отдельную дорожку, на которой, кроме масок, не будет больше никакого материала, так как эта дорожка с масками должна быть выключена.
Пример:
001.jpg 68,89К 17 Количество загрузок:
Далее.
Делаем:
001-1.jpg 89,8К 19 Количество загрузок:
Работа с этим эффектом начинается со съёмки. Платье невесты белое, переливаться должно оно. Надо построить кадр так, чтобы фон не содержал ничего более светлого, чем лицо невесты. GlowAura реагирует не только на цвет, но и на яркость выделяемой области.
Далее работаем с выбором цвета с помощью пипеток. Пипеткой №1 выделяем самый светлый участок на платье невесты, пипеткой №2 выделяем самый светлый участок на теле невесты, чтобы исключить к ней применение эффекта:
002.jpg 110,87К 10 Количество загрузок:
Можно поюзать настройи искажений.
При внимательном рассмотрении можно увидеть косяк оператора. Эффект применился и к блику на часах в правом верхнем углу.
Давайте сделаем переход.
File/New/Color Matte...
Цвет нам по контрабасу. Допустим, чёрный по умолчанию.
Переносим на Timeline. Правой кнопкой по клипу, в Speed/Duration выставляем длительность в 22 кадра.
Применяем к клипу S_Clouds. И назначаем цвет в обеих позициях.
003.jpg 52,91К 10 Количество загрузок:
Сверху применяем S_WarpPuddle. С установками:
004.jpg 58,97К 6 Количество загрузок:
Сохраняем клип в DV AVI.
Для того чтобы использовать клип как переход, надо создать в проекте новую секвенцию с названием нового перехода (например,"волна") и поместить клип туда. Применить с обеих сторон переход Gross Dissolve. Длительность переходов выставить в 10 кадров.
И из окна проект, секвенцию "волна" ставить на вторую дорожку, поверх поставленых встык клипов.
005.jpg 82,54К 9 Количество загрузок:
Хотя можно этот переход при монтаже держать в буфере обмена. Но с секвенцией удобнее.
Используем Sapphire Transitions
Выглядит, примерно так:
006.jpg 79,7К 7 Количество загрузок:
Вообщем всё зависит от фантазии.
Удачи.
#2
Отправлено 06 сен 2006 - 21:58
Делаю в Премьере Про.
Создаём два Color Matte. Белый и синий.
Распологаем на трёх видеодорожках друг над другом в таком порядке:
S1.jpg 59,27К 113 Количество загрузок:
Теперь нам надо из клипа на третьей дорожке получить анимированную маску облаков.
Для этого применяем S_CloudsPerspective. Выставляем значение для параметра Swing "90", или "-90". В зависимости от того куда у нас будут плыть облака - на камеру или от неё.
S2.jpg 73,83К 76 Количество загрузок:
Затем к клипу на второй дорожке применяем Treck Matte Key с назначением третьей дорожки как маски.
S3.jpg 70,84К 68 Количество загрузок:
Мне можно справедливо возразить, что операция с Treck Matte Key лишняя. Но я думаю, что вместо синего фона можно подставить фото настоящего неба с солнечным бликом.
Или наложить на этот фон S_GradientRadial, как это сделал я, получив впечатление заката.
S5.jpg 78,91К 98 Количество загрузок:
#3
Отправлено 07 сен 2006 - 06:15
Юра, продолжи, пожалуйста, эту тему. Там много всяких эффектов
#4
Отправлено 10 сен 2006 - 18:33
Проще показать на примере этого кадра. (на качество - тьфу, принесли на монтаж любители)
Надо прилепить звёздочку к серёжке.
s_b.jpg 62,45К 142 Количество загрузок:
Режем клип в длительность примерно полторы секунды, для того, чтобы оставить пространство для манёвра маркерами. Применяем фильтр S_Glare. Получаем явно несмотрибельную фигню:
s_b.a.jpg 87,09К 165 Количество загрузок:
Открываем редактор титров: F9. Рисуем БЕЛЫЙ круг, на том месте, где должна проблеснуть звезда. То есть - создаём маску:
s_b1.jpg 91,95К 125 Количество загрузок:
Выкладываем маску на дорожку над клипом (у меня дорожка №6), оключаем дорожку!
Работаем со следующими параметрами: (подбирается индивидуально)
s_b2.jpg 85,7К 134 Количество загрузок:
Проявление и вращение анимировать можно параметрами Size, Rotate:
s_b3.jpg 62,55К 136 Количество загрузок:
Конечно, привязывать к определённой точке эффект лучше всего треккером в АЕ, Борисе или Комбахе..
Но здесь немного другое. Звезда сама отыскивает яркие точки на кадре в пределах маски.
#5
Отправлено 11 сен 2006 - 12:38
применить !!!
Пчел- попробуй!!! Уверен тебе понравится. ( Из других топов создалось впечатление что ты обходишь Спейс Мастер, ....не в обиду).
И еще- есть в некоторых Сапфировских эффектах изменение прозрачности исходника!!! - над клипом ложишь еще раз этот клип,
применяешь диструктивные фильтры( если звездочки не по платью
невесты а вокруг нее) затем S_Glare, настроика и убираешь Source Opacity.
В результате и скажений не видно и звездочки на нужном месте!!!
Это вместо движущейся маски.
С ув. laslo.
#6
Отправлено 11 сен 2006 - 13:45
С ув. пчёл.
#7
Отправлено 11 сен 2006 - 19:18
#8
Отправлено 11 сен 2006 - 23:46
С ув. ArtRec.
#9
Отправлено 12 сен 2006 - 10:38
спасение утопающих - дело рук самих утопающих :bye:
#10
Отправлено 27 сен 2006 - 17:31
Причём, титры будут окрашены текстурой плывущих облаков. (или бушуещего огня, как вам захочется)
Для начала, сделаем титр-маску в бортовом редакторе титров:
01х.jpg 90,25К 136 Количество загрузок:
Далее, на первой дорожке располагаем клип, который должен окрасить титр, у меня это облака.
На второй дорожке, над облаками размещаем фоновый клип. У меня вы видите водопад.
На третью дорожку кидаем титр-маску. И к второй дорожке "водопад" применяем Track Matte Key, c установками:
02х.jpg 88,09К 181 Количество загрузок:
Далее к титру-маске применяем S_Diffuse. Параметры Rel Amount X и Y выставляем на полную - 5.000. А параметр Diffuse Amount анимируем по ключевым кадрам:
03.jpg 104,78К 211 Количество загрузок:
Сделать разлетающийся в пыль титр, чтобы пыль снова сформировалась в титр, но уже другой - неплохой ход в монтаже.
#11
Отправлено 28 сен 2006 - 11:42
#12
Отправлено 28 сен 2006 - 18:05
P.S. Это не строб. Строб из-за Сапфиров с Эксплоудами я видел!
Сообщение отредактировано al_ksander: 28 сен 2006 - 18:33
#13
Отправлено 29 сен 2006 - 00:39
#14
Отправлено 29 сен 2006 - 13:22
Жаль только, что так же легко нельзя решить проблему со стробом из-за совместного использования Сапфиров и Х-плоуда
#15
Отправлено 18 окт 2006 - 19:08
#16
Отправлено 18 окт 2006 - 20:54
#17
Отправлено 20 окт 2006 - 03:14
Есть предложение сделать разлетающиеся в пыль титры.
Причём, титры будут окрашены текстурой плывущих облаков. (или бушуещего огня, как вам захочется)
Для начала, сделаем титр-маску в бортовом редакторе титров:
01х.jpg 90,25К 136 Количество загрузок:
Далее, на первой дорожке располагаем клип, который должен окрасить титр, у меня это облака.
На второй дорожке, над облаками размещаем фоновый клип. У меня вы видите водопад.
На третью дорожку кидаем титр-маску. И к второй дорожке "водопад" применяем Track Matte Key, c установками:
02х.jpg 88,09К 181 Количество загрузок:
Далее к титру-маске применяем S_Diffuse. Параметры Rel Amount X и Y выставляем на полную - 5.000. А параметр Diffuse Amount анимируем по ключевым кадрам:
03.jpg 104,78К 211 Количество загрузок:
Сделать разлетающийся в пыль титр, чтобы пыль снова сформировалась в титр, но уже другой - неплохой ход в монтаже.
вот это можно сделать в ЛЕ или нет? вроде о сафирах ничего тут не сказано....
#18
Отправлено 20 окт 2006 - 17:17
#19
Отправлено 20 окт 2006 - 17:20
#20
Отправлено 18 дек 2006 - 18:09
Обещанные мою проекты не выложу, времени нет тягать. В замен поделюсь еще знаниями-
В APP-2.0 есть интересная функция- прозрачное видео- кидаешь на дорожку, ложишь на него фильтр типа-S_Sparkles, настраиваешь звездочки и теперь можешь применять все эффекты, перемещение, переходы маски к этому кусочку видео---прозрачность на звездочках не теряется!!! Практическое применение- можно положить под титры, можно чтобы появились звездочки на месте перед появлением на этом месте предмета ( колец) ,а затем укатились в сторону.... и д.р. как фантазия позволяет.
Еще задача- сделать рамку из звездочек, или чтобы рамка в виде сердечка из маленькой увеличилась и улетучилась---
Берете на отдельной секвенции черное видео и ставите переход от Спейс Мастера и затем настраиваете границы перехода белыми точками с линией( движение и размеры- все настраивается). Должна получиться белая рамка на черном поле.
Затем кидаете эту секвенцию в секвенцию с проектом (над нужным местом) и применяете S_Glare к этой секвенции. Теперь к белым точкам и линиям у вас должны прилипнуть звездочки, если нет , то настройте эффект. Настоек не указываю.Один раз настройте- сами поймете навсегда к чему лучше звездочки липнут.
Затем убираете порзрачность (описывал выше в топике) и вот - звездочки не на черном фоне, а на видео ниже.
Если настройки перехода- начальной и конечной точек одинаковы- то получится рамка , если нет , то звездочки будут следовать за границами перехода.
Вот для таких дел Спейс Мастер очень удобен. Как подключить новую библиотеку в С.М. , ну скажем от Альфа Мэджик и получить кучу дополнительных переходов - это вопрос не в этот топик. Использую С.М.-2.5.
Надеюсь саму идею я описал нормально. Можно все попробовать сделать через Борис, но я не пробовал, нестыковки с железом. OpenGL. Если у когото получится, то опишите. Должно быть удобней.
Всех с Новым Наступающим! Удачи!
Сообщение отредактировано laslo: 18 дек 2006 - 18:09
#21
Отправлено 26 дек 2006 - 12:06
S_Glow
Фильтр S_Glow, из категории Sapphire Lighting, один из самых применяемых в монтаже.
Используется для выделения более светлых деталей кадра, придавая этим деталям выбранный цвет.
В каких случаях уместно использовать данный эффект? Приведём несколько примеров.
Мы можем как бы высветить объект съёмки, немного отделив его от фона. Причём, используя любой цвет.
01.jpg 116,2К 123 Количество загрузок:
В установках мы можем назначить направление свечения по осям Х и Y.
По поводу этого примера нужно сказать следующее: так как титр был прописан на альфа-канале, то за интенсивность свечения отвечает параметр Affect Alpha, определяя разницу между объектом и фоном.
02.jpg 112,09К 67 Количество загрузок:
Что нам даёт параметр Background?
Это позволяет высветить объект и применить к свечению как текстуру, так и любой кадр, к которому мы привяжем данный параметр.
Пример: имеем два кадра, один из них титр и его расположим на верхней дорожке. (Хотя, это не столь важно. Кадр, который будет использоваться как текстура, может лежать на любой дорожке и сверху титра. Главное, чтобы эта дорожка была отключена).
Будьте внимательны при выставлении параметров.
03.jpg 128,51К 105 Количество загрузок:
#22
Отправлено 27 дек 2006 - 06:46
Не мудрствуя лукаво, применим S_ Distort к титру, назначив Matte и Lens развевающийся флаг. Флаг стоит на дорожке Video 2, под титром.
2233.jpg 43,62К 63 Количество загрузок:
Вы можете применить для искажения любую анимированную маску. Сойдут и морские волны.
#23
Отправлено 29 дек 2006 - 23:18
исправьте если неправильно написал название фильтра). Тогда свечение играется с цветом а не светом!
Можно при неправильном балансе (все синее) выставиль свечение слегка желтым цветом. Иногда результат приятно удивляет!
Сапфир действительно очень Классная Штуковина!
#24
Отправлено 28 фев 2007 - 15:49
#25
Отправлено 06 апр 2007 - 17:31
Попробуем имитировать изображение под гуашь.
Имеем:
111.jpg 63,05К 36 Количество загрузок:
Для начала избавимся от мелких деталей, применив уже знакомый нам фильтр S_Glow:
222.jpg 59,1К 52 Количество загрузок:
Затем применим из папки Sapphire Stylize фильтр s_BandPass
Поиграв с настройками, получаем:
333.jpg 60,49К 81 Количество загрузок:
**********************************************************************
S_EdgeRays
На кадре видим лес.
а11.jpg 71,9К 50 Количество загрузок:
Если применить фильтр, то по умолчанию он расположится по центру кадра. Поднимать строго вверх точку привязки не желательно, так как тени от деревьев располагаются слева, а значит и источник света будет находиться в правом верхнем углу кадра.
а22.jpg 79,87К 58 Количество загрузок:
Мы добились вполне реалистичных солнечных лучей.
Будьте внимательней с параметрами. Здесь главное не переборщить.
Особенно осторожнее с ползунками Rays Brightnees и Edge Brightnees.
а33.jpg 74,16К 85 Количество загрузок:
#26
Отправлено 05 мая 2007 - 19:04
#27
Отправлено 03 мар 2008 - 12:57
#28
Отправлено 03 мар 2008 - 13:54
#29
Отправлено 23 сен 2008 - 17:43
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей