!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Закон съемки номер ?
#51 Guest_asai2000_*
Отправлено 28 дек 2002 - 23:23
Метров за 30 к ЗАГСу подъезжает головная свадебная машина. Я приближаю ее так, что она помещается почти целиком в кадр. На более дальнем расстоянии приближать не имеет смысла. Возникает дрожание. Так вот. По мере приближения автомобиля, я начинаю отдалять изображение с таким расчетом, что бы машина не меняла свой размер в кадре. Довольно неплохо получается. Снимаю без штатива, так как не успеваю его накрутить к камере. Использую столько «стремена» (штатив на шею).
#52
Отправлено 29 дек 2002 - 02:51
если фон дрожит, то ни Дивиксов, ни MPEG-4, ни DVD ни других конкретно пожатых форматов с каким-либо качеством вообще вам не видать ни в жись!
Вспомните, а кто не в курсах - почитайте про алгоритмы сжатия MPEG
Очень задумаетесь, успевать вам камеру на штатив надевать, или ну её на...
С Новым Годом!
#53
Отправлено 29 дек 2002 - 07:41
Случаем не на дровяных складах работаешь?Маленькая сухая палочка в костер:
С Новым Годом!
Да, жмется все! Прилично жмется! (У меня ) Сквозь Canopus пролезает и СВСД приличного качества получается. Про MPEG4 молчу... Не балуюсь..
#54 Guest_telepuzik_*
Отправлено 29 дек 2002 - 13:05
На счёт сжатия согласен. Но я снимаю не для сжатия, а для людей. И для них главное картинка.если фон дрожит, то ни Дивиксов, ни MPEG-4, ни DVD ни других конкретно пожатых форматов с каким-либо качеством вообще вам не видать ни в жись!
Вспомните, а кто не в курсах - почитайте про алгоритмы сжатия MPEG
Следующий совет. Во время смъёмки думайте не о компрессии, а о постановке кадра и о том, как потом, при монтаже, стыковать эти кадры, что бы не запутать зрителя.
#55
Отправлено 29 дек 2002 - 13:39
Мне казалось, я общаюсь с людьми заинтересованными в качестве съемок... в конечном продукте... в росте мастерства...
К сожалению, я не видел ни одного профессионала, ни одного учебника и т.п. - в которых бы утверждалась вредность штатива и неподвижного фона для съемки... вредность кранов, тележек, рельсов, различных физических и программных, цифровых и аналоговых стабилизаторов изображения (интересно, че люди носятся со всеми этми штуками - алкаши видать!)
Но если вы готовы спорить уже и про то, что с точки зрения алгоритма сжатия MPEG нет разницы движется ли фон (трясется) или нет - тогда я пас. Ибо это математика.
И если мне говорят, что мой собственный монитор - это на самом деле принтер, или такая большая мышка, и что мне только кажется, что это монитор - тогда всё! Я улыбаюсь и говорю:
До свидания!
С Новым Годом!
#56 Guest_telepuzik_*
Отправлено 30 дек 2002 - 05:03
Ренатик, ПРОСТИ, хотел поддержать, а Вы обиделся. Объём сжатого файла будет больше, спору нет. Для не сведущих объясню, что все PEGи сжимают сравнивая предидущие кадры, и чем меньше разница между кадрами, тем меньше информации передаётся или сохраняется в получившемся файле. Сравнение может идти как между соседними кадрами, так и межде 1 и например 7 кадром. Но тема в которой мы тут почти мирно беседуем не об объёме сжатого файла, о СЪЁМКЕ, или Ренатик забыл о чём речь. Хотя ты начал с разговора о штативе, но закончить хочешь компрессией. НЕ ВЫЙДЕТ. Тему начал хорошую, Ты посмотри скока народу заходиит. Вот только делиится секретамим не хотят.Ну вот и всё, пожалуй
Мне казалось, я общаюсь с людьми заинтересованными в качестве съемок... в конечном продукте... в росте мастерства...
К сожалению, я не видел ни одного профессионала, ни одного учебника и т.п. - в которых бы утверждалась вредность штатива и неподвижного фона для съемки... вредность кранов, тележек, рельсов, различных физических и программных, цифровых и аналоговых стабилизаторов изображения (интересно, че люди носятся со всеми этми штуками - алкаши видать!)
Но если вы готовы спорить уже и про то, что с точки зрения алгоритма сжатия MPEG нет разницы движется ли фон (трясется) или нет - тогда я пас. Ибо это математика.
И если мне говорят, что мой собственный монитор - это на самом деле принтер, или такая большая мышка, и что мне только кажется, что это монитор - тогда всё! Я улыбаюсь и говорю:
До свидания!
С Новым Годом!
Продолжу критиковать прости, тебя твоими словами
========================
вредность кранов, тележек, рельсов,
===================
Всё перечисленное толко позволяет добавить динамику в статичный кадр или задний план, хотя возможны более сложные варианты композиции кадра. Когда основной объёкт съёмки находится между двух планов, например пейзаж за плывущей лодкой снятый через ветки ивы или верблюжей колючки.
=====================
программных, цифровых и аналоговых стабилизаторов изображения
=====================
Тут согласен, но оптический стабилизатор, это кайф. Без штатива можно снимать и снимаю, хотя редко без штатива. Призма с изменяющейся кривизной не снижает качества изображения, а аккумулятор( если нет запасного, то это не излечимо), пусть расходуется на стабилизатор, благо много не ест.
=====================
РЕНАТ
========
нет разницы движется ли фон (трясется) или нет
========
прости, движется и трясётся разные вещи
И ещё прошу прощения за очередной совет и рекламу, есть очень умная книженция , точнее 2 части, "МОНТАЖ" автор А.Г. Соколов. Там много хоршего сказано для тех, кто ликбезы по ТВ не оканчивал.
На всякий случай с Новым годом, удачных ракурсов и хорших планов не только в кадре, но и в наступающем году.
Алексей.
#57
Отправлено 30 дек 2002 - 08:49
Совсем забыл, что к меня стабильная картинка получается, посему с МПЕгом проблем нетНу вот и всё, пожалуй
Мне казалось, я общаюсь с людьми заинтересованными в качестве съемок... в конечном продукте... в росте мастерства...
К сожалению, я не видел ни одного профессионала, ни одного учебника и т.п. - в которых бы утверждалась вредность штатива и неподвижного фона для съемки... вредность кранов, тележек, рельсов, различных физических и программных, цифровых и аналоговых стабилизаторов изображения (интересно, че люди носятся со всеми этми штуками - алкаши видать!)
Но если вы готовы спорить уже и про то, что с точки зрения алгоритма сжатия MPEG нет разницы движется ли фон (трясется) или нет - тогда я пас. Ибо это математика.
И если мне говорят, что мой собственный монитор - это на самом деле принтер, или такая большая мышка, и что мне только кажется, что это монитор - тогда всё! Я улыбаюсь и говорю:
До свидания!
С Новым Годом!
Да ладно уж! Поднимаем друг другу тонус перед новым годом!
Давайте расслабимся и получим удовольствие от праздника....
а как надоест веселиться, вернемся к теме
#58 Guest_Олег З_*
Отправлено 03 янв 2003 - 11:56
А вообще намного важнее свет.
#59 Guest_VideoMaster_*
Отправлено 04 янв 2003 - 00:56
Зачем так жестоко спорите!
Штатив нужен обезательно, но и без него надо уметь снимать так что бы не отличили съемку штативную от наоборот.А то если будешь все
время со штатива то без него несможешь вообще элементарной проводочки сделать.
#60 Guest_dmitri_*
Отправлено 21 янв 2003 - 14:39
может кому и пригодится.
#61
Отправлено 31 янв 2003 - 03:15
Недавно прикупил так называемое плечо, специально приезжал в Москву за чудом, надо признать штука дельная(для маленькой камеры), без неё даже и не стоит браться за съёмку (особенно начинающим) людям праздник только портить.....Переворошил все спецмаги ,нашлось на Новом Арбате маг. Юпитер, каталог штативов Cullmann №3090, если есть в городе где Cullmann думаю можно заказыватьтак как у нас в городе проблема со всем новым оборудованием, в том числе и плечевой упор ( я даже таких не видел ), придумал типа загнутой лыжи в плечо. На которой примастил небольшой аккумулятор с кассового аппарата. получилась ка бы большая камера со стабилизацией изображения такой же как и при съемке м-3000.
может кому и пригодится.
#62 Guest_VideoMaster_*
Отправлено 31 янв 2003 - 11:53
Если уперается то я такой примерял и для моей JVC 3000 оказался
коротковат(по длинне она как Панас 350) а этот плечевик хорош
для Соньки 2000 ну и наверное для Кэнона XM1-XM2 они всётаки
подлинее.
#63
Отправлено 31 янв 2003 - 17:16
Упирается в плечо. можно в грудь, как удобно, с низу у камеры дополнительный держатель для большей уверенности правой руке.... У меня Панас NV- DS30, для таких и подобных размеров идеально....Так он как, ложится на плечо или уперается в плечо как автомат???
#64
Отправлено 01 мар 2003 - 18:12
Дельные советы...
ВОт у меня тут есть пару вопросов по сьемке, я в этом деле новичок и многому предстоит научиться, но есть огромное желание.
Примите в свои ряды? К стати а бывают встречи ака посиделки с ПЫВОМ энд ВОДиЧКОЙ?? Чтоб пообщаться, обменяться новшествами и приемами на деле.
Ренат вопросы отдельным постом сделать?
#65
Отправлено 01 мар 2003 - 21:48
Вопросы, типа "Ты меня меня уважаешь?" - в приват.
(А на почту мне шлют обычно два типа писем: "дай списать" и пошёл ты на ... , в..., к... (на выбор)!")
#66
Отправлено 19 мая 2003 - 01:43
Хочу спросить, может у кого есть какое то свое решение конструкции плечевого штатива (наподобие как dmitri описал) - поделитесь плиззз , если можно с картинками, я думаю RenatAma любезно разместит их здесь.
#67
Отправлено 19 мая 2003 - 05:16
Конечно, хочется статичной картинки, но бывают же разные ситуации! И тут, уж извините, как вам лучше будет так и снимайте! Если это репортаж для новостей местного TV, то, пожалуй, штатив всё таки пригодится, ну а если это так называемая любительская съёмка, то какие могут быть вопросы ???
#68
Отправлено 19 мая 2003 - 10:38
#69
Отправлено 19 мая 2003 - 13:24
Я так загорелся на счета света (он мне нужен), что у меня мысли были только об этом, а не о том когда заявление подавать!
А на счет законов съемки, мне кажется, тему можно повернуть в другое русло, а не только обсуждать со штативом или без!
Мне кажется надо о настройках поговорить!
Или о таких вещах как использовать зум по минимуму или грамотную фокусировку и все такое
#70
Отправлено 20 мая 2003 - 01:57
Штатив дело нужное,поначалу кажется неудобно,таскать надобно,ещё стесняешся,чтоб за придурка не приняли,эт я так думал,ничё привык.
Да,последнее замечание товарища,ну хватит про штатив,каждый др... как он хочет...а вот про свет ещё никто не сказал.Я спользую прожектор,один правда на 300 ватт,придумал ступнинку и таскаю,с матами, по надобности вместе со штативом.
И на последок,и свадьбу можно заснять так,чтоб потом зрители не зевали...
#71
Отправлено 20 мая 2003 - 10:58
http://1dv.ru/forums...b5fe02309e56753
и здесь:
http://www.videozona...;num=1051965131
#72
Отправлено 14 янв 2005 - 23:22
http://www.fotovideo.ru. Удачи!
#73
Отправлено 21 янв 2005 - 18:00
Другой пример - фильм для фирмы. Штатив применяю практически на каждом кадре, а то как же - классика)
#74
Отправлено 22 янв 2005 - 02:52
Каждый, уверен, знает прописные истины, что каждый кадр, даже в любительском видео, не только не должен трястись, но должен быть просто к месту (и лучше, если он был продуман заранее).
Как получить это, со штативом или без него, дело умения конкретного оператора. Хорошая аппаратура- неоспоримый помошник в этом, но даже и плохой камерой и без штатива настоящий мастер сделает все без тряски и со вкусом.
Все остальное (где все трясется и летает без всякого смысла) не стоит просто обсуждать. Это не имеет никакого отношения к видеосъемке, монтажу и т.д. Это просто развлечение для тех, кто далек от всего этого. Но не нужно их судить за это, пусть развлекаются.
#75
Отправлено 22 янв 2005 - 03:12
Кстате "Броненосец "Потёмкин" не все любят как фильм, -имеется ввиду зритель
как работу коллектива - критики любят.
Ну , в общем даёшь качественную работу - на халтуре.
#76
Отправлено 01 фев 2005 - 05:57
и никаких проблем)))))))))
Сообщение отредактировано Paralaks: 01 фев 2005 - 05:59
#77
Отправлено 01 фев 2005 - 07:49
боюсь давать рекламу :cool: мой друган (уверен, что он не читает этот форум....или - надеюсь, что не читает ) Андреей Я... считает себя оператором зря...оператор он на 4 с"-", НО стэдикамщик он класный... я давно понял, что должно быть разделение профессий и с удовольствием плачу ему %%% $ за работу со стэдикамом... делает это на 5 с +
#78
Отправлено 12 мая 2005 - 00:07
#79
Отправлено 12 мая 2005 - 12:36
И нефиг себя обкрадывать, говоря, что "для себя же снимаю? нахрена мне очень качественно?". В том-то и дело, что для себя!
Сообщение отредактировано Mixas: 12 мая 2005 - 12:37
#80
Отправлено 13 мая 2005 - 17:39
#81
Отправлено 13 мая 2005 - 22:36
#82
Отправлено 19 мая 2005 - 22:27
#83
Отправлено 22 мая 2005 - 03:53
Не знаю, чё так народ не любит штативы?
Всё быстро и всё успеваешь. А такой тупой эфект без штатива не сделаешь. Народ уссыкается(извиняюсь, другое слово не подходит) от счастья
Снимаешь алею, стоп, запускаешь жениха он идёт, потм останавливается. стоп. подходит невеста, снимаешь подходят к камере. стоп. опять пустую аллею. и всё это через фильтр растворение(размер 0.5 сек)
вариантов куча.
Пустой стол. полный стол.
пустой зал полный зал
а если вместо растворения подставить эффект Рассеяние в объёктиве(папка занимательный эффект)
Или на выпускном полный класс, а потом через эту вспышку(этот эффект можно сделать на 1 сек) класс пустой!!!
так что я всегда со штативом был и буду
---добавлено (Johnik, [mergetime]1116715986[/mergetime]):
ну было бы у тебя пуза в две выварки посмотрел бы я как бы штатив обхватил талиюЗдорово, главное просто и доступно.
я и под разложенный штатив не влезу
#84
Отправлено 22 мая 2005 - 09:41
#85
Отправлено 22 мая 2005 - 16:40
Попробуй со штатива снять движущиеся автомобили, ну со скоростью 100 км /час со стабилизатором и без.
сам всё увидишь
#86
Отправлено 23 мая 2005 - 14:54
#87
Отправлено 24 мая 2005 - 11:22
#88
Отправлено 24 мая 2005 - 11:37
Сообщение отредактировано Flooxer: 24 мая 2005 - 11:51
#89
Отправлено 26 мая 2005 - 13:38
Товарищ, издеваешься что ли?А поподробнее что значит сорвать
ДЕРНЕТСЯ КАРТИНКА!
Включи стабилизатор, поснимай секунд 5 статично, а потом дерни камеру в сторону. Увидишь, что такое СРЫВАЕТ.
Если у тебя камера дрожит на штативе то есть два варианта:Просто если отключить стабилизатор, будет заметно малое дрожание камеры, всё таки она не на одном месте стоит при панораме
1) тренируйся панорамировать без рывков и дрожи.
2) переезжай из сейсмоопасной зоны, ибо заставить штатив дрожать может только землятресение или дикий похмелон.
#90
Отправлено 27 мая 2005 - 21:35
Сообщение отредактировано rammstein: 28 мая 2005 - 09:23
#91
Отправлено 07 июн 2005 - 13:00
Что тут обсуждать-то?
Если ты оператор - обеспечь монтажеру возможность сделать из СЪЕМКИ - ФИЛЬМ!
А будешь ты при этом ползать под столом со штативом, или снимать речь президента из подмышки у охранника - кому какое дело?
#92
Отправлено 09 июн 2005 - 14:27
Вместо того, что бы переругиваться, предложили бы что то дельное...
ШТАТИВ:
Очень простой выход при использовании штатива и прыгающем панаромировании: берется алюминевая палка типа лыжной (1-1,5 метра), красится в черный цвет или обматывается черной изолентой (для нормального вида).
Палку вставляете в рукоятку штатива (например в UNOMATах есть отверстие), и взявшись за ее дальний конец, орудуете камерой на штативе. Амплитуда движения становится больше, усилия требуется меньше. В общем увидите, что повороты камеры станут намного плавнее, без рывков. К штативу внизу можно подвесить небольшой груз. Например сумку. Для предотвращения падения или разворота штатива.
ХОЧУ БОЛЬШУЮ КАМЕРУ:
Несомненно большая увесистая камера типа BETACAM снимает на много плавнее. Конечно во много благодаря оптическому стабилизатору, но не малую роль тут играет вес и наплечное размещение. Дрожание рук совершенно не заметно при использовании камеры весом около 10 кг. Вместо тряски остается движение... а оно конечно уже гооооораздо приятней.
Выход нашел для себя в следующем: купил грузов для спорт тренажера на 10 кг. Сейчас в процессе сборки корпус, напоминающий камеру BETACAM, с креплением для любительской камеры MiniDV. Корпус изготавливается из фанеры. Внутри грузы и аккумуляторы для света. Наверху автомобильная противотуманная фара. Наплечное мягкое кожанное крепление. Все красится в черный цвет балончиком краски. В итоге выглядит достойно. Можно спокойно на улицу податься не стесняясь. Результаты превосходят ожидания. Картинка стала на много плавнее. Тряски вообще нет. В общем у кого мало денег и руки растут из правильного места - советую. В сети видел пару подобных примеров.
СТАБИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ:
В некоторых, особо запущенных случаях, таких как например съемка из автомобиля, можно воспользоваться програмным стабилизатором изображения при монтаже. Результаты его работы превосходят самые оптимистичные ожидания!
Можете посмотреть пример вот здесь (видеоролик):
http://livescreen.pulse-x.ru/prislat.htm
Там же найдете название программы.
Господа, давайте так же по существу. Не пальцы гнуть, а конкретные советы, примеры.
Всем удачи.
#93
Отправлено 09 июн 2005 - 19:47
Извини брат, всё правильно, но юморно очень!! ..Выход нашел для себя в следующем: купил грузов для спорт тренажера на 10 кг. Сейчас в процессе сборки корпус, напоминающий камеру BETACAM, с креплением для любительской камеры MiniDV. Корпус изготавливается из фанеры. Внутри грузы и аккумуляторы для света. Наверху автомобильная противотуманная фара...
Сообщение отредактировано YNUS: 09 июн 2005 - 19:47
#94
Отправлено 09 июн 2005 - 20:05
не... у нас фанерный корпус и лыжная палка обмотанная изолентой не прокатят!
А насчет лишних 10 кг, просто так, ради стабилизации... тоже сомнительно. У меня итак к концу съемки той же свадьбы так ноги гудят и от своих 100+ кило, что куда там еще балласт!!!
Думаю выход прост:
1. хорошая техника
2. верная рука (друг индейца )
3. опыт
В качестве совета:
однажды я снимал уличные планы для клипа о фирме, так вместо движения со "стеди-камом", закрепил камеру на велосипеде (руле), и аккуратно катил вручную в нужном направлении. Результат отличный! Как по рельсам! Мелкую дрожь убирает оптический стабилизатор. Правда требует некоторого привыкания и предпологает наличие дублей. (И отсутствие любопытной публики!) :cool:
#95
Отправлено 09 июн 2005 - 22:33
#96
Отправлено 09 июн 2005 - 22:49
Извини брат, всё правильно, но юморно очень!! ..
Юморно было бы выкладывать огромные бабки за оборудование, для личных целей. Свадьбы я не снимаю, и на ТВ оператором не работаю. А вот для личных творческих задач, удачные решения. Кроме того на мой взгляд например штука баксов за любительский стадикам - это неприлично. Есть кустарные решения, в основу идеи которых, положены гениальные инженерные выдумки.
Вопрос сводится к качеству исполнения. Ни кто не спорит, что оптический стабилизатор и всякие там стадикамы, краны это круто. НО! Это слишком дорого для личных целей и нельзя утверждать что лучшее решение из возможных. Юморно это или нет, стоит обсуждать глядя на результат. Человек с наплечным штативом выглядит тоже юморно... да и иной экстремал с камерой на верхушке шлема, выглядит забавно. Но мы говорим не о одежде и моде. Не о том, как это выглядит, а о результате. И в соотношении цена/качество, многие фирменные решения сильно проигрывают кустарным.
#97
Отправлено 09 июн 2005 - 23:00
Эт-точно! :nyam:
#98
Отправлено 10 июн 2005 - 08:17
У больших камер сверху еще РУЧКА есть. Это все знают. Расколют тебя!
На одной из съемок отрабатывал приемы борьбы с моноподом.
1. Это уже описывали. В полностью сложенном состоянии упирается в пояс, и оператор начинает работать за штатив на ножках. Двигаться таким макаром тоже оч. прикольно. Только ноги надо на кавалеристский манер ставить буквой О - тогда вообще как на стедикаме
2. Тот же монопод в сложенном состоянии прихватывается левой рукой к предплечью правой, которая, в свою очередь, штатным образом держит камеру. Далее следует бросок через себя... Опять же гораздо стабильнее всё.
3. Ну и, понятное дело: НЕ ДЫШАТЬ! СЕРДЦЕМ НЕ СТУЧАТЬ! ОДНИМ ГЛАЗОМ ПОД НОГИ, ДРУГИМ ПО СТОРОНАМ, КАМЕРУ НАВОДИТЬ ЧУТЬЁМ!
#99
Отправлено 10 июн 2005 - 09:23
Ничего подобного. Часто вижу в новостях на первом канале снятое с плеча. Причем, иногда даже оченьзаметно, что с руки.
Посмотрите сами и убедитесь.
Сообщение отредактировано Лексеич: 10 июн 2005 - 09:23
#100
Отправлено 10 июн 2005 - 15:58
Прямо задохнулся от радости...
Можно туда в фанерный ящик поставить чекушку и рюмочку (от жены)...
Молодца! Здорово!
5 человек читают эту тему
0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей