!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
как создать свадебную видео студию
#1
Отправлено 16 мар 2007 - 02:48
А кто мне может или подсказать, или указать где искать. Реальный опыт создания видео студии. С командой видео операторов. (Небольшого города)
То есть канторы которая будит занимается видеосъемкой свадеб.
Как это лучше сделать,
Как распределить обязанности,
Зарплату, насколько это рентабельно.
Хотелось бы услышать отзывы, реальные истории, примеры.
Можно на это мыло:46333 Собака mail.ru
#2
Отправлено 16 мар 2007 - 04:04
Смысла это делать в небольшом городке, без весомых заказов, нет никакого. Лично я отказался от этой затеи давно. Для рекламы? Мне она не нужна и так знают ко мне тропинку. Для понтов? Слишком дорогие понты. Ну и что, что у меня работает 3 оператора? Никому это не интересно. Только бумагу марать.
У меня ещё две тамады и два диджея... Всё на доверии. Никаких расписок-ведомостей.
А серьёзные проекты я оформляю вообще на супругу.
Да и пойдут ли хорошие видеооператоры работать на фирму?
Хорошие на себя работают, без заказов не сидят и получать меньше им смысла нет.
#3
Отправлено 16 мар 2007 - 04:18
#4
Отправлено 16 мар 2007 - 15:44
#5
Отправлено 16 мар 2007 - 17:39
#6
Отправлено 16 мар 2007 - 18:54
Пока.
Олег.
#7
Отправлено 16 мар 2007 - 22:01
Так что так ищем...
#8
Отправлено 17 мар 2007 - 10:56
здесь тоже было
#9
Отправлено 18 мар 2007 - 11:25
А серьёзные проекты я оформляю вообще на супругу.
#10
Отправлено 19 мар 2007 - 18:38
#11
Отправлено 22 мар 2007 - 05:21
деньги портят людей, все в твоей конторе начнут считать заработки коллег - первые проблемы, завидки и т.д
во вторых - опытный и талантливый оператор (как выше сказано) хочет работать на себя, максимум что тут можно поиметь - слить свадьбу за процент (но это сучность как по мне)
если нанять начинающего оператора/монтажера - он не долго будет учиться уму-разуму - уже третья свадьба у него будет собственная - вырастишь конкурента. хорошего или плохого - вопрос пятый, главное потом замаешься всем рассказывать что он снимать не умеет, но он уже втянется в этот бизнес - а ведь самое сложное начать.
максимум контору можно открывать в рамках семьи (ну плюс лепший друг) но уже есть примеры когда дети уходили самостоятельно работать от родителей братья от сестер.
вобщем я считаю, что это как недоказанная теория - работающий бизнес "свадебная видео студия" так что у каждого есть возможность это сделать.
#12
Отправлено 22 мар 2007 - 12:11
у меня была идея (ну и есть впрочем) "ОТКРЫТАЯ СТУДИЯ" "пупкина" допустим
тоесть обычная студия оборудованая светом, рядом разных фактурных полотен для фотографов ! и хромакеем для каких то постановочных кадров с елементами графики! ну там всевозможные , вентеляторы , тележки , аксесуары в виде веерков , бусов больших ну вообщем выпоняли !!!
ну и как бы основная идея это то что в свадебный день все операторы водят молодоженов и снимают в силу своей фантазии !!!!
как всм мысль ?
#13
Отправлено 22 мар 2007 - 22:38
А тебе с этого что? Или операторы твои?ну и как бы основная идея это то что в свадебный день все операторы водят молодоженов и снимают в силу своей фантазии !!!!
Да и потом, на свадьбе, я думаю, молодые забъют на это - прогулку еще никто не отменял. А гостей куда?
#14
Отправлено 23 мар 2007 - 01:17
#15
Отправлено 23 мар 2007 - 11:40
в любом случае оператор ничего выдумывать не будет а снимет по заготовкам, я думаю хватит 20 минут
гости как всегда распивают очередную бутылку шампанского !!!!
#16
Отправлено 23 мар 2007 - 20:15
А по поводу целесообразности создания студии или сообщества операторов:
я думаю многие встречаются с проблеммой демпинга сезонных операторов с мыльницами. так вот, студия позволяет держать определенный уровень качества и цен. такой студии будут доверять больше, чем человеку для которого это халтура. по частным объявлениям операторов ищут только до тех пор, пока в городе не появится достойная организация с хорошей репутацией
#17
Отправлено 24 мар 2007 - 01:03
сезонные мыльники - портят тебе спрос, подопечные операторы идут налево и толкают свою работу чуть дешевле цены студии но в обход нее.
да и вообще смысл платить откаты студии если я сам такой молодец? - ну и что, что снимать не умею, зато видел как это делается, ну и что что монтажить не умею - зато диск в с программами уже купил. да короче главное что залог уже дали! =)
#18
Отправлено 26 мар 2007 - 12:40
цена должна быть адекватной качеству и конкурентно-способной!
с сезонными операторами можно бороться рекламой и хорошим качеством.
а с хитро-желтыми операторами - административными методами. с другой стороны кто сказал, что оператор должен принимать заказ???
#19
Отправлено 07 апр 2007 - 21:49
Цена не всегда является основным критерием. В качественных видео студиях время обработки зоказа занчительно короче, тем более в этот самый сезон "сезонные операторы" являются сами себе же конкурентами, так как будут зашиваться с заказами, все равно всех клиентов не обслужишь, а у студии производительность выше.
#20
Отправлено 08 апр 2007 - 00:57
...которых я что бы хорошенько "развести" на деньги надо минут 30 убалтовать...А то ещё и демку показать...А дома ещё дети...короче на фига всё это...в своём-то офисе лучше...опять же от жены подальше!!! ....Мне очень импонирует идея своей фирмы...НО тут думаю должен быть взаимовыгодный союз увлеченных и желающих творчески и качественно работать видео и фото операторов!!!
Сообщение отредактировано пётр: 08 апр 2007 - 00:59
#21
Отправлено 08 апр 2007 - 03:46
Студия это не объединение единомышленников, сидящих по домам и централизованно долбящих по клавишам.
Студия это коллектив, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. С корпоративными вечеринками и сплетнями недовольных. Это крик из-за компа: "Какого *** оператор получает стока-то, если я за него на монтаже баланс правлю!!!". Это скандал, когда заказчику плевать на то, что этот оператор по расписанию должен их снимать, а им надо другого.
Если студия это ещё и офис и павильон для съёмок, а так же штат.
Отсюда вытекает:
Это требования СЭС по соответствующему содержанию санузла. Это пожарники, запрещающие тряпки-экраны и бумагу-фоны, и проверяющие наличие и заправку огнетушителей, а так же наличие второго выхода в помещении. Это охрана труда. Это плюс в штат уборщица, охрана (или сигнализация), бухгалтер. Это совершенно другое налоговое обложение. Пенсионный фонд. Соцстрах. Отчисления на содержание территории, окружающей офис-павильон (местные власти достанут). Это повышение в два раза оплаты электроэнергии. Это лицензионный софт на компах. Это аренда офиса-павильона. Это отдел по защите прав потребителя. Это вечный поиск- где бы заработать, чтоб прокормить персонал. Это сезонный провал и неспособность оплатить всё вышеперечисленное. Это отказ от интересных, но долгосрочных, а значит не выгодных проектов. Это возможность заявить авторское право на свой проект, при условии лицензирования деятельности. Это вывеска "Фирма, мля....". Это возможность получения более серьёзных заказов. Это больше ответственности. Это необходимость расширения услуг...
Вообщем, как всегда в России - чем больше высовываешься, тем больше проблем. Хотя и плюсов не мало.
А вот это интересно.Цена не всегда является основным критерием. В качественных видео студиях время обработки зоказа занчительно короче, тем более в этот самый сезон "сезонные операторы" являются сами себе же конкурентами, так как будут зашиваться с заказами, все равно всех клиентов не обслужишь, а у студии производительность выше.
Цена будет завышена в связи с затратами на вышеперечисленное... Это стопудово, как два пальца...
И почему производительность повысится? В количестве обслуженых клиентов? Оператор со студии будет снимать сразу два свадьбы?
И почему "время обработки заказа значительно короче"? Что, в студиях компы быстрее работают??? И не пошлёт ли вас подальше чел, отработавший на монтаже законные 8 часов, без доп. оплаты за переработку? Это частник будет по ночам горбатиься, а работник после 18:00 - птица вольная.
Пример: У нас открылась полгода назад студия. Даже не студия, а салон по обслуживанию подобных торжеств, где предлагали помимо всего и видеосъёмку. То есть, не поднимая зада с кресла, клиент получал весь спектр услуг, от авто до подвязки. Удобно. Грамотно.студия позволяет держать определенный уровень качества и цен. такой студии будут доверять больше, чем человеку для которого это халтура.
Вот только клиенту впаривали московские демки и говорили, что у них будет так же. В результате клиент получал что-то непотребное.
Итог: Закрылся салон. То есть не только перестали предлагать видеосъёмку, а закрылся ВЕСЬ.
Просто человек, для которого это халтура, устроился в салон и подставил всю фирму.
Так что высокое звание "Студия", особенно в небольших городах, не даёт гарантии уровня качества и цен.
#22
Отправлено 08 апр 2007 - 12:08
Полностью согласен с этой позициейСтудия это не объединение единомышленников, сидящих по домам и централизованно долбящих по клавишам.
Студия это коллектив, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами.С корпоративными вечеринками и сплетнями недовольных.
Да со всеми этими трудностями придется сталкиваться, но при правильной поставленной бизнес и маркетинговой стратегии поэтапного развития можно выйти на более высокий уровень. Для того чтобы открыть студию нужно быть психологически готовым к рискам которые перечислил уважаемый пчёл. Тут нужно иметь не только навыки оператора или монтажера, а навыки управления персоналом, безнес и финансового менеджмента. Кроме того есть возможность (при условии правильно разработанного Бизнес плана) получения хороших кредитов для покупки проффесионального студийного оборудования, что является ключевым приоритетом для официально зарегистрированных компаний. А частные операторы (которые в основном ведуд теневой род деятельности) не могут это себе позволить. Я сам сейчас разрабатываю бизнес план такой студии. Мой город достаточно большой, надеюсь что будующии инвестиции будут оправданы.Это крик из-за компа: "Какого *** оператор получает стока-то, если я за него на монтаже баланс правлю!!!". Это скандал, когда заказчику плевать на то, что этот оператор по расписанию должен их снимать, а им надо другого.
Если студия это ещё и офис и павильон для съёмок, а так же штат.
Отсюда вытекает:
Это требования СЭС по соответствующему содержанию санузла. Это пожарники, запрещающие тряпки-экраны и бумагу-фоны, и проверяющие наличие и заправку огнетушителей, а так же наличие второго выхода в помещении. Это охрана труда. Это плюс в штат уборщица, охрана (или сигнализация), бухгалтер. Это совершенно другое налоговое обложение. Пенсионный фонд. Соцстрах. Отчисления на содержание территории, окружающей офис-павильон (местные власти достанут). Это повышение в два раза оплаты электроэнергии. Это лицензионный софт на компах. Это аренда офиса-павильона. Это отдел по защите прав потребителя. Это вечный поиск- где бы заработать, чтоб прокормить персонал. Это сезонный провал и неспособность оплатить всё вышеперечисленное. Это отказ от интересных, но долгосрочных, а значит не выгодных проектов. Это возможность заявить авторское право на свой проект, при условии лицензирования деятельности. Это вывеска "Фирма, мля....". Это возможность получения более серьёзных заказов. Это больше ответственности. Это необходимость расширения услуг...
#23
Отправлено 08 апр 2007 - 16:40
Мне когда-то рассказали хорошую притчу, вот есть такая птица утка, да, летать умеет? - умеет! ходить умеет? - умеет! плавать? - тоже да, но заметьте толком ничего не может!
Поэтому лучше, чтобы каждый умел делать свое дело, тогда вы сможете сказать: у меня в студии работает шикарный оператор, монтажит человек со вкусом и умением своего дела, осветитель всегда видит съемный план в своем ракурсе, секретарша всегда улыбается и подает кофе с сиськами ой, простите, сливками.
Но тогда мы вообще себе представляем сколько захочет брать за свою работу профессиональный оператор, специалист, с образованием? я не представляю, но думаю, никакой свадьбой это не окупить, поэтому - придется обойтись таким оператором, который снимает сносно, посветим Фотоном, смонтажим в Премьере, а кофе дома попьете... Региональный "профессионал", отработает за региональную зарплату, а следовательно его шкурный интерес будет метить на тот остаток, который уходит на остальную студию, и как только он украдет у вас со студии весь софт - станет работать сам.
Бизнес-план....
я не пытаюсь кого-то обидеть, но по каким соображениям его составлять? Комп стоит штуку, зарплата, 200 на рыло, аренда 100, амортизационные отложения 50, себе все остальное. Вот я знаю в америке экономическое образование поставлено очень сильно на конкретные примеры бизнеса, я учил экономику в универе - формулы и теор. понятия. Это разные вещи я могу составить бизнес план такой как приведен выше. А как этот план составить более точно, если его легким росчерком пера и печатью может обломать, как сказал пчёла, любой налоговик или пожарник, в нашей стране такого не расчитать.
Конечно я немного перетягиваю одеяло на себя, возможно, правда грамотный менеджер, сможет сколотить и потом удерживать этот коллектив, как пример в Самаре нам рассказали, но нужны под рукой очень надежные люди, с полным доверием, если нету денег - вместе сосем лапу,появилась работа, делаем как для себя, ночами сидим, триста раз переделываем. Наемный труд такое не проделает, только кооперейшн, такой бизнес-план с таким коллективом составит сама жизнь но не за месяц-год.
Сообщение отредактировано grig: 08 апр 2007 - 16:45
#24
Отправлено 08 апр 2007 - 18:43
НЕТ!!! как раз то и на оборот....Взять в аренду помещение, организовать свой труд именно тут, на студии...и съёмку и монтаж!!! Сделать свой офис здесь же...для чего можно посадить кого-то из жён...или лучше хороших знакомых...или самим принимать заказы...это всё-же обдумывается....Одному тяжело...опять же , если это здание, помещение...рядом с ЗАГС-ом...так просто СУПЕР!!! Вышли молодожёны после регистрации и сразу к тебе...минут так на 10-30...а гостям по телеку пока можно покрутить видое с ЗАГС-а...под шампанское....Вот какие идеи-то у меня...
#25
Отправлено 09 апр 2007 - 02:31
Бизнес-план, говоришь? А кто его тебе будет реализовывать в студии?
Ты представляешь себе, что такое хороший свадебный оператор???.
Очень многие пренебрежительно относятся к таким спецам. Типа - "эй, ты, свадебщик!!! Я, типа, на TV работаю, а ты семечки лузгаешь!!!". Зачастую свадебщика представляют себе как необразованного чухана-ламера с мыльницей в руке, рубящего бабло и согласного на любую халтуру. Ошибаетесь.
Я работал на TV , по новостям бегал, и в павильоне... Там я мог спокойно предъявить гримёру претензию по поводу блика на лбу диктора, или рявкнуть на осветителя чтобы убрал провал по теням. Без суеты подготовиться и начать съёмку в стабильной среде, в стационарных условиях.
Снимал и животных. Только для того, что бы снять хороший кадр, надо знать где обитает зверь. Вычислить его тропы, повадки. Подготовиться, несколько часов просидеть в засаде, в правильно выбранном месте. А потом материться на поменявшийся ветер. Потому что зверь тебя учуял и сошёл с тропы. Такого как: "О! Мля!!!! Полетело!!! СНИМАЙ!!!" - не бывает.
Снимал экстрималов. Фристайл на лыжах и сноубордах. Спортсмен не поедет пока ты не дашь ему отмашку.И всё равно это куча дублей.
Так вот, свадебный оператор снимает в постоянно меняющихся условиях, без дублей, без подготовки, порой на одной интуиции.
Это волчара, который набегал километры на ногах выбирая фон и снявший не меньше километров плёнки. Это хитрый лис, умеющий парой фраз рассмешить компанию для непринуждённого смеха в кадре. И зачастую (мы говорим о хорошем свадебном операторе) это оператор, монтажёр и дизайнер в одном лице.
Ну и выложи, пожалуйста бизнес-план, где такой оператор пойдёт к тебе работать за меньшие деньги, которые он уже имеет, работая на себя.
Хоть какой-раскакой будет у тебя план, но отрабатывать все налоги, выплаты, кредиты, проценты по ним, а так же кормить тебя, бухгалтера и секретаршу будет он - работник.
Пэтому, одно из двух - или тебя пошлёт подальше оператор, получающий копейки, или придётся поднимать цену, тогда пошлёт подальше клиент.
Я уже не говорю о том, что при легализации твоей деятельности, найдётся немало халявщиков среди чиновников, захотящих с тебя поиметь.
Всё вышеизложенное не касается Москвы. Москва город вааще непредсказуемый. Там на одном заказе клиент с рублёвки может обеспечить годовую зарплату студии.
#26
Отправлено 09 апр 2007 - 08:14
Вот так.
С уважением
#27
Отправлено 10 апр 2007 - 02:41
И с чего ты взял, что я завожусь или нервничаю?
Я просто хотел сказать, что в небольших городах бизнес-план так и останется на бумаге. А автор темы как раз и задавал именно такой вопрос.
Просто я сам был свидетелем нескольких подобных попыток в городе с населением в 250 тыс. Печальный резудьтат.
#28
Отправлено 10 апр 2007 - 08:24
#29
Отправлено 10 апр 2007 - 19:54
#30
Отправлено 10 апр 2007 - 20:19
А Пчел прав на все сто . В маленьких городах не реально . Можно , но ну его на ФиК . Главное - люди , а с ними как раз и напряг.
#31
Отправлено 11 апр 2007 - 14:21
Но ИМХО качественное корпоративное видео или рекламу, один человек наврядли сможет сделать. Кроме оператора бывает нужна работа режиссера, сценариста, еще нескольких операторов, осветителей, гриммера, костюмера, звукорежиссера, компоузеров, 3д-шников, режиссера монтажа итд...
Этот список можно продолжать до бесконечности в зависимости от бюджета. Если снимать корпоративные пьянки, или рекламу для местечкового ТВ, то можно обойтись и одному, не спорю
Но один супер-пупер-мега-профессионал никогда не сможет работать лучше, чем комманда обычных профессионалов
#32
Отправлено 11 апр 2007 - 14:33
Смысл и желание есть сделать студию и у меня . Но что бы все это было окупаемо надо делать Медиа-студию и заниматься практически всем . От банальной оцифровки , до качественной рекламы и док. фильмов , как собственно Пчел и предложил . Только где набрать такую команду??
Сообщение отредактировано Сего: 11 апр 2007 - 14:33
#33
Отправлено 12 апр 2007 - 18:27
потому что банде профессионалов будет тесно вместе, каждый будет тянуть одеяло на себя, каждый будет требовать много денег
а с точки зрения бизнеса ты как профессионал и гуру, объединяешь под своим началом людей, которые умеют хорошо делать предположим одну вещь. кто-то хорошо монтирует, но не знает как установить ББ на камере - ну и что? это не проблема, лишь бы человек хорошо монтировал.
Работу нужно разбивать на части, и поручать каждую часть отдельному человеку
#34
Отправлено 12 апр 2007 - 18:35
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей