Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе.


  • Please log in to reply
Нет ответов в этой теме

#1 maksimus

maksimus
  • Участник
  • 1 733 Сообщений:

Отправлено 21 апр 2007 - 00:15

Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе.

Пара слов о звуковом оформлении рекламного блока и о музыке.

Почему же одна реклама запоминается легко и быстро, а другую зрители и потенциальные покупатели и клиенты сразу забывают? А иногда не посто забывают, а откровенно начинают ненавидеть с первого взгляда. Возможно, дело в звуке, музыке, которая звучит в рекламе.
Музыка, как уже давно доказали ученые, действительно, способна вызывать в человеке бурю эмоций, чувства, воспоминания.

Приорететность изображения перед звуком определить трудно. Известно, что звуковой анализатор находится на втором месте после визуального анализатора в системе восприятия человеком окружающего мира. Но также хорошо известно, что люди делятся на три основных типа по тому, через какие органы чувств они воспринимают окружающую действительность: визуалов, аудиалов и сенсориков. При этом надо отметить, что рапределение по этим группам происходит примерно в равных пропорциях. И это говорит о том, что нельзя недооценивать звукового оформления рекламы.
Почему-то на сегодняшний момент оформление рекламных роликов не столь оригинально, каким оно должно было бы быть. Даже странно, что в самом начале российской рекламы работа с музыкальным и звуковым сопровождениями была поставлена намного лучше. Многие рекламаные песенки (научно говоря, джинглы) тех лет вспоминаются до сих пор, а вот современные творения не спешат задерживаться в обезумевшем от рекламы мозгу. И эта тенденция наблюдается не только у нас, в России, но и за рубежом. Вот что по этому поводу сказал Аластер Кромптон в книге "Мастерская рекламного текста":
"Куда пропали все эти запоминающиеся мелодии ? Когда то мы могли весело мурлыкать мод рекламу леденцов "Мариминт". В наши дни, когда слова кладутся на музыку, ни слова весело не поются, ни музыка не запоминается. Я видел рекламу супермаркетов и распродаж ковровых изделий, в которых последняя строчка, что бы она не значила, распевается вокальной группой на три голоса по непонятной причине, разве что для того, чтобы обозначить окончание рекламного фильма.
Разумеется, рекламные песенки "не в моде" . Это не означает, что в них есть что – то дурное, просто люди в данный момент об этом не задумываются. И как любая мода, они когда-нибудь вернутся; интересно, что появится первым: специалисты, умеющие создавать великолепные рекламные песенки, или рекламные агенства вставляющие их в рекламные фильмы? Само слово "песенка" имеет оттенок пренебрежительности: что-то несерьёзное, тривиальное, не вызывающее доверия… Может быть, хотя подозреваю, что рекламные песенки в своё время звучали в унисон с кассовыми аппаратами, отбивавшими чеки на немалые суммы."

Отвечает за восприятие всех звуков в человеческом мозге гипоталамус. Как музыку он воспринимает звук, который соответствует следующим характеристикам:

Звук состоит из многочисленных периодически повторяющихся звуковых элементов.
Звуковые периоды синхронизированы между собой.
В звуке присутствуют постоянно изменяющиеся элементы, зависящие от основных периодов.

Если этого нет, то мозг не реагирует на то, что он слышит, как на музыку. И обычно музыкальные произведения, лишенные своих основных частей не приятны для мозга.
Вы знаете, что так часто раздражает зрителя или слушателя в рекламных блоках? Они ассиметричны. Вот ролик, в котором звуковое и музыкальное офрмление выдержаны в быстром темпе и тут же вслед за ним ролик с нежной мелодией и низким темпом. Для мозга весь этот блок: одна большая песня и она неприятна, потому что в ней все "шиворот навыворот". И если на телевизионном экране мозг, опираясь на данные, полученные от органов зрения, может разделить рекламные ролики на разные песни, то, когда речь заходит о радиорекламе, то тут складывается совсем печальная картина.

Поэтому для общего офрмления рекламных блоков на радио рекомендуется несколько методов, которыми можно воспользоваться для создания благоприятного впечатления от рекламных блоков на радио:

Вначале записывать дикторский рекламный текст и звуковые спецэффекты, музыкальное сопровождение не накладывается. Этот текст должен быть записан в одном темпе. В этом же темпе создаются все рекламные ролики, предназначенные для воспроизведения в данном рекламном блоке. В дальнейшем ролики объединяются в рекламный блок, и уже тогда к ним прикрепляется музыкальное сопровождение. Темп сопровождения и темп речи должны совпадать.
Это несколько менее радикальный метод. Несколько стандартных роликов просто выравнивают по темпу.
Ролики микшируются с жестким танцевальным ритмом, который повторяется на протяжении всего рекламного блока.

Однако встает вопрос о том, сможет ли слушатель разобраться в идентичных по звучанию роликах, и как он в последствии отличит одну фирму от другой фирмы. К тому же необходимо учитывать, что по правилам, музыка и звуковые эффекты одного рекламного ролика не должны иммитровать музыку и звуковые эффекты ролика конкурента.

Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные, другие шумы, которые постоянно окружают человека в реальной действительности. Звуковые эффекты в теле, радио передачах, фильмах, рекламных роликах помогают человеку погрузиться в нужную обстановку, чтобы почувствовать себя не оторванным зрителем, а хоть чуть-чуть принимающим участие в происходящих событиях.
Звуковые эффекты делятся на два вида:

Создающие эффект присутствия. Они имитируют звуки, которые присущи событиям, происходящим в ролике. Например, событие происходит в лесу, тогда пение птиц, шум ветра в кронах деревьев, создадут эффект присутствия. Хруст чипсов, сухариков. Голоса животных в рекламе для животных. Но необходимо учитывать тот факт, что детальное воспроизведение подобных звуков помешает восприятию рекламы. Например, если сзади героя стоит холодильник, то ему совершенно не обязательно дребезжать, пока герой с хрустом потребляет крекеры.

Символизирующие что-либо. Такие звуки напрямую не связаны с рекламируемым товаром или событиями ролика. Во-первых, это может быть звук, который используется во всех роликах фирмы и служит своеобразным отличительным знаком. Во-вторых, некоторые звуки ассоциируются у большинства людей с тем или иным явлением. Так, например, совсем недавно радио Ультра запустило рекламные блоки своего радио со звуковым эффектом, взятым из программы ICQ, что постоянно заставляет обращать на себя внимание и символизирует что-то новое, ожидаемое. При выборе таких звуков необходимо учитывать различные моменты. Например, если в Америке звук грома будет ассоциироваться с устойчивостью, то в России этот звук, наоборот, символизирует ненадежность.

Звуковые эффекты могут быть записаны специально для ролика или же можно использовать те звуки, что уже есть на студии звукозаписи. Обычно на студиях имеется целый набор записанных на пленку звуков: уличные звуки, различные шумы и прочее. Такой набор называется банком данных. Использовать его намного удобнее и дешевле, чем записывать все звуки снова.

Последнее время радиоэфир просто кишит различными звуковыми эффектами, и слушатель перестает реагировать на них, они его больше не удивляют и не привлекают. Поэтому сейчас в моду входят ролики, в которых совсем не используются ни звуковые эффекты, ни музыка. Такие ролики, как считают специалисты, выгодно выделяются на остальном фоне радиорекламы.

Обычно для достижения эффективности в таких роликах стараются сделать так, чтобы речь диктора была ритмичной. Также необходимо следить за тем, чтобы громкость на протяжении ролика не изменялась. При умелом использовании звуковых эффектов ролик становится ярким, запоминающимся, он сразу выделяется из череды довольно похожих друг на друга роликов.

Однако, специалисты советуют помнить, что звуковые эффекты влияют в первую очередь на подсознание, потому что радиорекламу слушают зачастую очень невнимательно. Ведь радио сейчас в большинстве случаев играет роль фона для различных видов деятельности. Но и при этих условиях хорошо сделанный ролик заставит память работать. Она сработает, если человек увидит на полке магазина тот самый товар, рекламу которого запомнило его подсознание.

Некоторые специалисты в области радиорекламы предлагают напоминать о конкретном товаре прямо на месте продажи. То есть предлагается прямо в магазине проигрывать звуковой символ товара.
Но, во-первых, далеко не во всех магазинах есть внутренняя радиосеть, а, во-вторых, это может разозлить покупателя, который считает, что с него и так хыватает рекламы во всех видах СМИ.

Однако, само наличие звукового символа товара – это очень выгодный ход, это способствует узнаваемости и торговой марки, и товара, и компании. И, если компания, и ее товары в достаточной степени нравятся покупателю, то его реакция на звуковой символ всегда будет положительной. И, если реклама новых товаров фирмы сделана со старым звуковым символом, то это может привлечь постоянных покупателей к новинкам фирмы, которые заранее будут хорошо ими восприниматься. Также это важно и для телевизионной рекламы. В этом случае конкретная картинка (возможно, графичиский символ компании) запоминается в прямой связи со звуком. Теперь после того, как человек услышит данные "позывные", он каждый раз сможет представить себе, о чем пойдет речь.
Также широко используются и другие звуковые эффекты. Например, ревербирация, эхо. Такие эффекты позволяют добиться объемного звучания, создают эффект присутствия на огромных просторах.

С другой стороны, чтобы создать атмосферу интимной обстановки, при помощи специального оборудования звучание верхних частот делают более приятным. Звук получается не объемный, но очень мягкий, что нравится слушателю.

Источник: _www.mogilev.biz
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100