!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |

Монтаж с двух камер
#1
Posted 13 May 2007 - 22:01
И еще вопрос. Сбрасывать пареллельно с двух камер сразу (для экономии времени) можно?
#2
Posted 13 May 2007 - 22:16
В 6 Ле монтировал , но применял утилиту DvMulticamSync . Она создает файлы из захваченных распределяя медиа относительно тайм кода , и дата кода . Условие - время текущее на камерах должно быть одинаковое ( не обязательно , но желательно ) и кассеты менять одновременно . Проблем не было.
#3
Posted 14 May 2007 - 10:37
мультикам неплохой, но мне не нравится что звук цифрует только с одной камеры. Остальные только видео.
#4
Posted 14 May 2007 - 10:39
Edited by Сего, 14 May 2007 - 10:40.
#5
Posted 14 May 2007 - 10:53
#6
Posted 14 May 2007 - 11:01

Edited by Сего, 14 May 2007 - 11:06.
#7
Posted 14 May 2007 - 11:15

А почему звук хочется со второй камеры, бывало что надо касету поменять на первой (ОПС) а мероприятие идет нон-стоп. Вот я бы и взял звук с другой камеры. Так и делаю собственно. Но приходится монтажку обманывать. К тому же если выключать вторую камеру довольно часто. как ты потом синхронизируешь? Каждый кусок отдельно? или есть фича за раз все нарезки со второй камеры выложить на таймлайн синхронно со звуком с камерой ОПС?
Edited by Serg_V, 14 May 2007 - 23:58.
#8
Posted 14 May 2007 - 11:26
Edited by Сего, 14 May 2007 - 11:27.
#9
Posted 14 May 2007 - 15:07
Ed111, если книжки по Ликвиду нет - здесь посмотри.
#10
Posted 14 May 2007 - 20:23
#11
Posted 15 May 2007 - 14:03
а есть ли смысл переходить на ликвид именно из-за мультикама?
DVMultiCamSync позволяет синхронизировать видео вне зависимости от того, какую монтажку ты используешь
Если пользоваться ликвидовским мультикамом, то звуковая дорожка только одна, и чтобы ни говорили в защиту такого подхода - это ограничение возможностей монтажа, удалить остальной звук я и сам смогу
даже при использовании freerun timecode у ликвида глюки (пропускает целые куски почти по 10 секунд, обсуждалось на дружественном форуме)
Мое личное мнение - для мультикама ликвид не лучшая монтажка (хотя конечно и не худшая)
Самый удобный и быстрый вариант - утилита DV MultiCamSync, которая позволяет сводить мультикам в ЛЮБОЙ монтажке
#12
Posted 15 May 2007 - 15:50

#13
Posted 15 May 2007 - 21:28

А вот этот зверь DVMultiCamSync как отдельная утиль? Где взять можно?
#14
Posted 16 May 2007 - 01:28
#15
Posted 16 May 2007 - 04:00
- это, конечно, неплохо, часто - лучший вариант, но вот незадача - если "гуляющая" или "свободная" (как хотите) камера засняла например, человека, что-то говорящего в неё - то ведь этот звук выкинуть не есть очень хорошо, не так ли? Да и выглядит видео с ровным звуком от камеры ОПС как-то неестественно, разве нет?...писать звук с камеры ОПС...
Не все, но есть такие планы (как пример выше), "разрешают" такой звук, мне кажется...
#16
Posted 16 May 2007 - 07:23

Да , варианты могут быть и в этом варианте ( масло масленное ) . Можно звук "забрать" с др. камер , если это необходимо , уже без инструмента мультикам....Почему бы и нет ? Или работать с асистентом звуковиком , который свою штангу с внешним микрофоном будет направлять туда , куда необходимо . И т.д. т.п. , в зависимости от поставленных задач , бюджета и т.д.
Юрбас - Юра , без проблем , все сделал в пол часа , и обновления шлет постоянно...
Edited by Сего, 16 May 2007 - 07:54.
#17
Posted 16 May 2007 - 09:51
#18
Posted 16 May 2007 - 11:13
#19
Posted 19 May 2007 - 17:05
операторов он брать не может - денег нет

решили так: у меня и у него есть любительсие камеры.
как более правильно организовать работу. что бы сделать монтаж с 2 камер?
как я понял, читая этот и сотутствующие посты:
выставляем на камерах время тютелька в тютельку.
Одна камера снимает общий план не выключаясь до конца съемки ( это в церкви. минут 40. не больше)
вторая камера отрабатывает на крупных планах и то включается. то выключается.
моменты, когда в кадр попадает 2 оператор перекрываем съемкой с его камеры.
если что не так - подскажите - не оператор я. а просто монтажер. к тому же еще не очень опытный

далее. по мультикаму.
как правильно захватить в ЛЕ , что бы реально, если ложить видео с 2 камер на 2 дорожки все совпадало( было синхронизированно)
то есть 1 дорога понятно - на неи и звук , и она не рваная, так как камера не выключается
а со второй как быть? ЛЕ сам оставит дырки по времени. когда камера была выключена?
или только пользоваться сторонней прогой DVMultiCamSync?
хотелось бы именно в ЛЕ это освоить

#20
Posted 19 May 2007 - 17:24
В Ле не делал мультикам , поэтому только теоритически.....( лучше не буду )............
Edited by Сего, 19 May 2007 - 17:24.
#21
Posted 19 May 2007 - 18:27

#22
Posted 19 May 2007 - 18:36
Пссс... Спасибо за ФАК!

#23
Posted 19 May 2007 - 18:43
#24
Posted 19 May 2007 - 18:49
#25
Posted 19 May 2007 - 19:06

#26
Posted 19 May 2007 - 19:11
Edited by Сего, 19 May 2007 - 19:19.
#27
Posted 19 May 2007 - 19:24
#28
Posted 19 May 2007 - 19:39
Проще , надо ( по идее ) , что бы одно время на камерах было . А мыльницы наверно дата код не прописывают - не знаю . Т.е. если ты в утилиту вставишь две авишки ( скажем "первые" кассеты ) . На одной запись началась в 13.00 , на др . в 13.10 - утилита создаст пустышку эти 10 минут ( на второй нассете). А тайм код - величина неизменная . И кассеты , используемые для многокамерной съемки - лучше новые "форматировать" , т.е. прогонять на записи с закрытой крышкой объектива - что бы прописался тайм код . Он больше не переписывается и не стирается .
Edited by Сего, 19 May 2007 - 19:39.
#29
Posted 19 May 2007 - 19:59
А мыльницы наверно дата код не прописывают - не знаю
А дата код - текущее время
Сережа, ты два раза написАл по-разному. Насколько я знаю любая мыльница пишет текущее время. Ктото из нас ошибается в определениях.
Давай сначала:
Дата код - то что начинается с 00.00.00.00 и так далее;
Тайм код - время, когда происходила запись.
Если я неправ, поправляйте.
#30
Posted 19 May 2007 - 20:19
тайм код- то что начинается с 00.00.00.00
дата код - время, когда происходила запись.
Еще раз . Тайм код величина постоянная , и прописывается вообще один раз - когда пишется кассета первый раз .

Вверху первая кассета , внизу вторая . Запись на первой полностью , вторая включалась с 13.10 по 13.20 . Вверху тайм-код , внизу дата код . Тайм - неизменный , дата ..... может начинаться с любого значения - важно , что бы на обоих кассетах , это значение ( время) было одинаково выставлено ( что б не корректировать потом) .
Edited by Сего, 19 May 2007 - 20:25.
#31
Posted 19 May 2007 - 21:45

Спасибо за поддержку , но пока я еще не понял как лучше поступить
точнее понял как сделать по датакоду
а возможно ли по таймкоду на кассетах. которые быти перезаписаны 2-3 раза?
повторяюсь, хотелось бы сделатьь именно в ЛЕ по причине желания научиться ( во загнул)
#32
Posted 19 May 2007 - 21:49
Нет , я больше сканировать люблю....

#33
Posted 19 May 2007 - 22:47

или в фотошопе(что удобнее

#34
Posted 19 May 2007 - 22:53
Юра , я ж писАл , тайм код не переписывается . Если первый раз коректно прописался - значит все ок.
#35
Posted 20 May 2007 - 19:30
Камеры посерьезней можно "прикурить" одну от другой. Только так. Иначе таймкод будет разный, как не изголяйся... На ВЭ уже все подробно обсудили, почитай.Олег , т.е. получается , Ле относительно дата-кода не делает.... Хм... Неудобно
#36
Posted 20 May 2007 - 20:19
S-EDITOR-
В случае когда бываю сбои в таймкоде, и мультикам требовал ручных работ-захватывал ezet модулем с разбивкой клипов; или на винте приносили оцифрованные, премьером и с разбивкой, исходники снятые одновременно с 2х-3х камер (с большим кол-вом камер не работал),и сейчас мользуюсь утилитой DVMultiCamSync v1.12 (slydiman.narod.ru/rus/mmedia/index.htm).
Она создает пустышки для тех мест исходника где камера останавливалась.
Выкладываем гирлянду на таймлайн, применяем к 2д релтайм клип эффект ко всей дорожке, изменяем размер изображения и его положение. Повторяем действия для остальных гирлянд.В результате будут проигрываться все дороги оновременно, звук останется от всех клипов и самостоятельно можно будет решать с какой дорожки и в каком кол-ве его оставить.
Чтобы юзать встроенный мультикам, например если звук записывался отдельно, без остановок, и переходов с камеры на камеру много,- гирлянды поочереди фузил в файлы, потом получившиеся исходники синхронизировал по началу, разметка, выкладываем на таймлайн, подкладываем и подганяем звук по дорожке накамерного.
Операций не много, но если раньше 12 кассет с 3х камер синхронизировал вручную по звуку в течении 2х недель, то теперь на это уходит пол дня.
Если где и ошибаюсь, то прошу учесть, что до этого сам допер.
OFFTOPIC OFF:
1.Мне нужно, что бы Liquid обладал возможностью выкладывать на таймлайн захваченные с разбивкой по стопам, разрывам кода файлы с привязкой к текущему времени-т.е. что бы пустота между клипами тоже вставлялась.
2.Нужно, иногда одновременно видеть воспроизведение всех слоев таймлайн, где лежат мультикам исходники, да и просто исходники,-мультиэкран или полиэкран в окне просмотра и на просмотровом мониторе, сейчас без применения 2д эффекта изменяющего размер картинок и их местоположений это сделать нельзя.
Рискну предположить , что в нашем случае утилита предпочтительней .
Алексей , я просто может чего то не допонимаю . Но снимать с камер , не выключая их ....в принципе можно , почему бы нет . Но как бы та же монтажная съёмка предпочтительней , и я не думаю , что сложно организовать такую фичу , как DVМультикам в Ликвиде ( авидовским програмерам) . Утилита для пользователя до безобразия проста , и как бы нареканий не вызывала . В Ликвидовском инструменте , косячков оказывается хватает .... Сам не пользовал , с чужих слов писАть не буду.
http://forum.videoediting.ru/index.php?act...%F2%E8%EA%E0%EC
Edited by Сего, 20 May 2007 - 21:31.
#37
Posted 21 May 2007 - 08:43
http://forum.videoediting.ru/index.php?sho...mp;#entry347019
#38
Posted 12 Oct 2009 - 02:05
#39
Posted 12 Oct 2009 - 13:29
вовремя то как)
#40
Posted 12 Oct 2009 - 15:36
Синхронизацию можно выполнить если имеешь две величины - постоянную (абсолютную)- дата код и переменную - собственно тайм код , на этом и построена работа той же утилиты (синхро вроде , или как там её ).
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users