Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Монтаж с двух камер


  • Please log in to reply
39 ответов в этой теме

#1 Ed111

Ed111
  • Участник
  • 171 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2007 - 22:01

Решил помаленьку переезжать на Ликвид, в основном из-за начал работы на съемке с двумя камерами. Вроде как в Ликвиде есть какой-то монтаж с нескольких источников. Кто реально пользовал? Интересует практичность использования этой функции (если она есть в Ликвиде).
И еще вопрос. Сбрасывать пареллельно с двух камер сразу (для экономии времени) можно?
  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2007 - 22:16

Насчет сбрасывания не знаю ( железки БОБа не имею ) . Мультикам есть штатный , но ... ни как не попробую в 7 версии .
В 6 Ле монтировал , но применял утилиту DvMulticamSync . Она создает файлы из захваченных распределяя медиа относительно тайм кода , и дата кода . Условие - время текущее на камерах должно быть одинаковое ( не обязательно , но желательно ) и кассеты менять одновременно . Проблем не было.
  • 0

#3 Serg_V

Serg_V
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 10:37

Сбрасывать пареллельно с двух камер сразу не выйдет ИМХО
мультикам неплохой, но мне не нравится что звук цифрует только с одной камеры. Остальные только видео.
  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 10:39

Так писать звук с камеры ОПС , а привязывать к звуку остальные камеры - лишние проблемы операторам....( ИМХО )

Сообщение отредактировано Сего: 14 мая 2007 - 10:40

  • 0

#5 Serg_V

Serg_V
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 10:53

извини, что такое ОПС? Я иногда сам (один) снимаю на 2 камеры (одна на штативе) И как привязывать звук к камере не понял. В чем проблема оператору? вот при монтаже - я понимаю. А оператору...
  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 11:01

ОПС - общий план съемок ( твоя камера на штативе :) ) . Ну и "привязываться к звуку " - когда снимаем двумя и более камерами , та , которая на ОПС , практически не выключается на "эпизод", т.е. пишет в том числе и полностью звук , ну а второй ( третей и т.д.) берешь просто картинку , планы , не обращая внимание на звук ( т.е. к нему не привязываешься - оператор на него просто не обращает внимания ). Вот собственно и ответ - зачем при мультикаме захватывать звук с разных камер ? Можно та , которая на ОПС - записать качественно , с внешними микрофонами .

Сообщение отредактировано Сего: 14 мая 2007 - 11:06

  • 0

#7 Serg_V

Serg_V
  • Участник
  • 32 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 11:15

ну вот и разобрались :) операторам нет проблем.
А почему звук хочется со второй камеры, бывало что надо касету поменять на первой (ОПС) а мероприятие идет нон-стоп. Вот я бы и взял звук с другой камеры. Так и делаю собственно. Но приходится монтажку обманывать. К тому же если выключать вторую камеру довольно часто. как ты потом синхронизируешь? Каждый кусок отдельно? или есть фича за раз все нарезки со второй камеры выложить на таймлайн синхронно со звуком с камерой ОПС?

Сообщение отредактировано Serg_V: 14 мая 2007 - 23:58

  • 0

#8 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 11:26

Я в #2 написал , штатным Ликвидовским мультикамом не пользовался , а пользовался утилитой DvMulticamSync . Она обрабатывает видео с камер ( скажем с первых кассет - т.е. все первые кассеты , которые записывались первыми ) , и по тайм коду относительно дата- кода создает свои авишки . Т.е. смысл , если какая то камера не писала в определенный промежуток времени - там будет просто "черный" кусок . Ну и далее вытаскиваешь их на тайм лайн уже практически синхронизированные . ( мета данные сохраняются - т.е. на сцены бить можно , если есть необходимость )

Сообщение отредактировано Сего: 14 мая 2007 - 11:27

  • 0

#9 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 15:07

Если не определился с какой камеры звук использовать - можно сначала захватить материал, а затем затянуть его в мультикам в нужной очередности. Звук будет использоваться от первого клипа. А если одна из камер при съемке выключалась, или таймкод рваный - это вообще единственный вариант, т.к. синхронность восстановить нужно, а сделать это можно только на таймлайне... В таком случае удобно разрыв заполнять цветным солидом - при работе с мультикамом хорошо видно.

Ed111, если книжки по Ликвиду нет - здесь посмотри.
  • 0

#10 vereschagin

vereschagin
  • Участник
  • 190 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 20:23

Монтирую в ЛЕ7.2 с двух камер так, как выше писал Алексей Ф. Синхронизирую правда не на таймлайн, а в окне источника путем выставления меток входа в одном и том же месте (ориентируюсь по звуку). Потом создаю синхронизированный клип и вперед. Другой метод синхронизации (DvMulticamSync) не пробовал так что не знаю какой удобнее, у меня ликвидовский мультикам нареканий не вызывает.
  • 0

#11 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 14:03

Эдуард
а есть ли смысл переходить на ликвид именно из-за мультикама?
DVMultiCamSync позволяет синхронизировать видео вне зависимости от того, какую монтажку ты используешь

Если пользоваться ликвидовским мультикамом, то звуковая дорожка только одна, и чтобы ни говорили в защиту такого подхода - это ограничение возможностей монтажа, удалить остальной звук я и сам смогу

даже при использовании freerun timecode у ликвида глюки (пропускает целые куски почти по 10 секунд, обсуждалось на дружественном форуме)

Мое личное мнение - для мультикама ликвид не лучшая монтажка (хотя конечно и не худшая)
Самый удобный и быстрый вариант - утилита DV MultiCamSync, которая позволяет сводить мультикам в ЛЮБОЙ монтажке
  • 0

#12 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 15:50

Каждый кулик свое болото хвалит :)
  • 0

#13 Ed111

Ed111
  • Участник
  • 171 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 21:28

Всем спасибо, очень поучительно. :)
А вот этот зверь DVMultiCamSync как отдельная утиль? Где взять можно?
  • 0

#14 Юрбас

Юрбас
  • Участник
  • 441 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2007 - 01:28

Это, по-моему, произведние кого-то из россиян. СтОит недорого, но я никак не смог с производителем связаться. А может и не сильно хотел?
  • 0

#15 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2007 - 04:00

Небольшая реплика:

...писать звук с камеры ОПС...

- это, конечно, неплохо, часто - лучший вариант, но вот незадача - если "гуляющая" или "свободная" (как хотите) камера засняла например, человека, что-то говорящего в неё - то ведь этот звук выкинуть не есть очень хорошо, не так ли? Да и выглядит видео с ровным звуком от камеры ОПС как-то неестественно, разве нет?
Не все, но есть такие планы (как пример выше), "разрешают" такой звук, мне кажется...
  • 0

#16 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2007 - 07:23

Я Имел ввиду бюджетный вариант . Потом , в любом случае , говорят в микрофон , сигнал всегда можно взять с пульта , благо наворотов для этого достаточно . Ну а если нужно супер-пупер.... Проще арендовать ПТС. :)

Да , варианты могут быть и в этом варианте ( масло масленное ) . Можно звук "забрать" с др. камер , если это необходимо , уже без инструмента мультикам....Почему бы и нет ? Или работать с асистентом звуковиком , который свою штангу с внешним микрофоном будет направлять туда , куда необходимо . И т.д. т.п. , в зависимости от поставленных задач , бюджета и т.д.


Юрбас - Юра , без проблем , все сделал в пол часа , и обновления шлет постоянно...

Сообщение отредактировано Сего: 16 мая 2007 - 07:54

  • 0

#17 Юрбас

Юрбас
  • Участник
  • 441 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2007 - 09:51

Это я знаю,что у других с этим всё хорошо, читал сообщения. Только мне он чего-то не ответил. А сейчас и адрес потерял. Не кинешь в РМ? Теперь я уж с него не слЕзу. Хотя я в эдике с этим мультикамом проблем ещё не видел. Но вдруг с этой прогой будет что-то лучше?
  • 0

#18 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 16 мая 2007 - 11:13

Отправил в ПМ.
  • 0

#19 Advent

Advent
  • Участник
  • 3 075 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 17:05

через 2 недели крестины у дочки друга детства
операторов он брать не может - денег нет :(
решили так: у меня и у него есть любительсие камеры.
как более правильно организовать работу. что бы сделать монтаж с 2 камер?
как я понял, читая этот и сотутствующие посты:
выставляем на камерах время тютелька в тютельку.
Одна камера снимает общий план не выключаясь до конца съемки ( это в церкви. минут 40. не больше)
вторая камера отрабатывает на крупных планах и то включается. то выключается.
моменты, когда в кадр попадает 2 оператор перекрываем съемкой с его камеры.
если что не так - подскажите - не оператор я. а просто монтажер. к тому же еще не очень опытный :)
далее. по мультикаму.
как правильно захватить в ЛЕ , что бы реально, если ложить видео с 2 камер на 2 дорожки все совпадало( было синхронизированно)
то есть 1 дорога понятно - на неи и звук , и она не рваная, так как камера не выключается
а со второй как быть? ЛЕ сам оставит дырки по времени. когда камера была выключена?
или только пользоваться сторонней прогой DVMultiCamSync?
хотелось бы именно в ЛЕ это освоить:)
  • 0

#20 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 17:24

Совет - кассеты меняйте на обоих камерах одновременно .( даже если на одной еще не закончилась пленка ).


В Ле не делал мультикам , поэтому только теоритически.....( лучше не буду )............

Сообщение отредактировано Сего: 19 мая 2007 - 17:24

  • 0

#21 vereschagin

vereschagin
  • Участник
  • 190 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 18:27

Расскажу как монтировать мультикамом (ЛЕ). Время в камерах синхронизировать ненужно. Для того чтобы синхронизировать ОДИН раз не выключаем обе камеры все 40 мин. (или сколько нужно). Желательно начать съемку обеими камерами с какого нибудь события (хлопок ладонями, вспышка фото и т.д.) - это будет точка синхронизации. Далее сама съемка. При захвате не нужно указывать ЛЕ № камеры (Камера 1, Камера 2 и т.д.). После захвата поставить метки входа в месте хлопка ладонями на обоих файлах. Файл, из которого будет использована звуковая дорожка поставить первым ( в проводнике), затем выделить оба файла и в контекстном меню выбрать пункт "многокамерная синхронизация" (у меня ЛЕ русифицированный) или Multicam sync. В открывшемся диалоговом окне в строке "sync by:" выберае пункт "Mark in" (по меткам входа) и нажимаем "sync selected clips for multicam". В нижнем окне появится синхронизированный клип. Нажимаем в самом низу птичку и переходим в проводник, в котором появился наш клип с расширением .Sync. далее загружаем этот клип в Источник, переключенный в режим мультикама (отображаются одновременно два или более клипа), включаем воспроизведение и путем щелканья левой кнопки мыши на клипах в источнике переключаем камеры. Далее выкладываем клип на таймлайн, вырезаем ненужные куски, делаем цветокоррекцию, расставляем переходы и т.д. Вроде все :)
  • 0

#22 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 18:36

Олег , т.е. получается , Ле относительно дата-кода не делает.... Хм... Неудобно . DVMultiCamSync тогда лучше . Неудобство заключается в том , что не выключать камеры при съемке . Если пользоваться утилитой - ей по барабану , главное кассеты менять одновременно на всех камерах , ну и по возможности выставить точное время...( хотя есть shift) .


Пссс... Спасибо за ФАК! :)
  • 0

#23 vereschagin

vereschagin
  • Участник
  • 190 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 18:43

Я не очень разбираюсь в этих кодах. Их есть несколько. И если снимать проф. камерами и использовать какойто таймкод (повторю, не знаю какой) то тогда ЛЕ синхронизирует клипы сам и камеры можно выключать. Если у кого есть разжеванная инфа по таймкодам, киньте ссылкой, буду признателен. А выше описанный способ подходит и для мыльниц.
  • 0

#24 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 18:49

Идея в чем . Есть тайм код , он есть везде и на мыльницах в том числе . Есть дата код - текущее время . Вот относительно этого времени утилита по тайм коду и синхронизирует . А если какая камера выключалась , и в данный момент времени не писала ( скажем с 13.14.04 до 13.20.10 текущего времени ) - утилита вставит в это место пустышку , т.е. "черный кусок" .
  • 0

#25 vereschagin

vereschagin
  • Участник
  • 190 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 19:06

Самое интересное, что в ЛЕ есть выбор синхронизации по таймкоду, но при попытке синхронизировать ничего не происходит :) Наверное в ЛЕ таймкод это какойто другой код.
  • 0

#26 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 19:11

Надо попробовать . Тайм код другим быть не может . Начинается он с 00.00.00.00 - и относительно его распределяются кадры , или полукадры . Так ? А дата код - текущее время . И относительно этих двух величин должна происходить синхронизация.

Сообщение отредактировано Сего: 19 мая 2007 - 19:19

  • 0

#27 vereschagin

vereschagin
  • Участник
  • 190 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 19:24

Уже чтото начинает проясняться. Я думал, что таймкод это дата и время записи. Значит чтобы синхронизировать по таймкоду в ЛЕ нужно синхронно стартовать запись, что при помощи мыльниц невозможно. И выключать запись получается тоже нельзя иначе остановится запись таймкода на одной камере в то время как на другой он будет записываться дальше. Да, легче уж после съемки метки входа синхронно выставить.
  • 0

#28 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 19:39

Значит чтобы синхронизировать по таймкоду в ЛЕ нужно синхронно стартовать запись

Проще , надо ( по идее ) , что бы одно время на камерах было . А мыльницы наверно дата код не прописывают - не знаю . Т.е. если ты в утилиту вставишь две авишки ( скажем "первые" кассеты ) . На одной запись началась в 13.00 , на др . в 13.10 - утилита создаст пустышку эти 10 минут ( на второй нассете). А тайм код - величина неизменная . И кассеты , используемые для многокамерной съемки - лучше новые "форматировать" , т.е. прогонять на записи с закрытой крышкой объектива - что бы прописался тайм код . Он больше не переписывается и не стирается .

Сообщение отредактировано Сего: 19 мая 2007 - 19:39

  • 0

#29 vereschagin

vereschagin
  • Участник
  • 190 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 19:59

А мыльницы наверно дата код не прописывают - не знаю


А дата код - текущее время


Сережа, ты два раза написАл по-разному. Насколько я знаю любая мыльница пишет текущее время. Ктото из нас ошибается в определениях.
Давай сначала:
Дата код - то что начинается с 00.00.00.00 и так далее;
Тайм код - время, когда происходила запись.
Если я неправ, поправляйте.
  • 0

#30 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 20:19

наоборот .
тайм код- то что начинается с 00.00.00.00
дата код - время, когда происходила запись.
Еще раз . Тайм код величина постоянная , и прописывается вообще один раз - когда пишется кассета первый раз .

Изображение


Вверху первая кассета , внизу вторая . Запись на первой полностью , вторая включалась с 13.10 по 13.20 . Вверху тайм-код , внизу дата код . Тайм - неизменный , дата ..... может начинаться с любого значения - важно , что бы на обоих кассетах , это значение ( время) было одинаково выставлено ( что б не корректировать потом) .

Сообщение отредактировано Сего: 19 мая 2007 - 20:25

  • 0

#31 Advent

Advent
  • Участник
  • 3 075 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 21:45

Серег, тебе от руки больше нравится рисовать?:)
Спасибо за поддержку , но пока я еще не понял как лучше поступить
точнее понял как сделать по датакоду
а возможно ли по таймкоду на кассетах. которые быти перезаписаны 2-3 раза?
повторяюсь, хотелось бы сделатьь именно в ЛЕ по причине желания научиться ( во загнул)
  • 0

#32 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 21:49

Серег, тебе от руки больше нравится рисовать?

Нет , я больше сканировать люблю.... :)
  • 0

#33 Advent

Advent
  • Участник
  • 3 075 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 22:47

в паинте быстрее бы нарисовал :)
или в фотошопе(что удобнее :) )
  • 0

#34 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 мая 2007 - 22:53

а возможно ли по таймкоду на кассетах. которые быти перезаписаны 2-3 раза

Юра , я ж писАл , тайм код не переписывается . Если первый раз коректно прописался - значит все ок.
  • 0

#35 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 20 мая 2007 - 19:30

Олег , т.е. получается , Ле относительно дата-кода не делает.... Хм... Неудобно

Камеры посерьезней можно "прикурить" одну от другой. Только так. Иначе таймкод будет разный, как не изголяйся... На ВЭ уже все подробно обсудили, почитай.
  • 0

#36 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 20 мая 2007 - 20:19

В принципе одно и то же ,если коротко , то в этом посте можно сказать обобщено -

S-EDITOR-

В случае когда бываю сбои в таймкоде, и мультикам требовал ручных работ-захватывал ezet модулем с разбивкой клипов; или на винте приносили оцифрованные, премьером и с разбивкой, исходники снятые одновременно с 2х-3х камер (с большим кол-вом камер не работал),и сейчас мользуюсь утилитой DVMultiCamSync v1.12 (slydiman.narod.ru/rus/mmedia/index.htm).
Она создает пустышки для тех мест исходника где камера останавливалась.
Выкладываем гирлянду на таймлайн, применяем к 2д релтайм клип эффект ко всей дорожке, изменяем размер изображения и его положение. Повторяем действия для остальных гирлянд.В результате будут проигрываться все дороги оновременно, звук останется от всех клипов и самостоятельно можно будет решать с какой дорожки и в каком кол-ве его оставить.
Чтобы юзать встроенный мультикам, например если звук записывался отдельно, без остановок, и переходов с камеры на камеру много,- гирлянды поочереди фузил в файлы, потом получившиеся исходники синхронизировал по началу, разметка, выкладываем на таймлайн, подкладываем и подганяем звук по дорожке накамерного.
Операций не много, но если раньше 12 кассет с 3х камер синхронизировал вручную по звуку в течении 2х недель, то теперь на это уходит пол дня.
Если где и ошибаюсь, то прошу учесть, что до этого сам допер.
OFFTOPIC OFF:



1.Мне нужно, что бы Liquid обладал возможностью выкладывать на таймлайн захваченные с разбивкой по стопам, разрывам кода файлы с привязкой к текущему времени-т.е. что бы пустота между клипами тоже вставлялась.
2.Нужно, иногда одновременно видеть воспроизведение всех слоев таймлайн, где лежат мультикам исходники, да и просто исходники,-мультиэкран или полиэкран в окне просмотра и на просмотровом мониторе, сейчас без применения 2д эффекта изменяющего размер картинок и их местоположений это сделать нельзя.


Рискну предположить , что в нашем случае утилита предпочтительней .

Алексей , я просто может чего то не допонимаю . Но снимать с камер , не выключая их ....в принципе можно , почему бы нет . Но как бы та же монтажная съёмка предпочтительней , и я не думаю , что сложно организовать такую фичу , как DVМультикам в Ликвиде ( авидовским програмерам) . Утилита для пользователя до безобразия проста , и как бы нареканий не вызывала . В Ликвидовском инструменте , косячков оказывается хватает .... Сам не пользовал , с чужих слов писАть не буду.

http://forum.videoediting.ru/index.php?act...%F2%E8%EA%E0%EC

Сообщение отредактировано Сего: 20 мая 2007 - 21:31

  • 0

#37 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 21 мая 2007 - 08:43

Кстати в Эдиусе это реализовали нормально .
http://forum.videoediting.ru/index.php?sho...mp;#entry347019
  • 0

#38 Mikhanikus

Mikhanikus
  • Участниk
  • 2 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2009 - 02:05

даже на полу проф камерах есть выставление тайм-кода, есть два разных понятия, абсолютный тайм-код, т.е. текущее время, и тайм-код прикуренный или синхронизированные, который работает всегда независимо от того идёт запись или нет, есть ещё так же REC-run только по времени записи работает, так что всё реализуемо, и на кассетах по 2-3 раза тайм-код также прописывается
  • 0

#39 Advent

Advent
  • Участник
  • 3 075 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2009 - 13:29

во спасибо
вовремя то как)
  • 0

#40 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2009 - 15:36

Я только так и не понял , к чему рун и фрее рун к синхронизации ? К какому боку ? Потом в терминологии - что есть абсолютный тайм-код , тайм-код прикуренный или синхронизированные, который работает всегда независимо от того идёт запись или нет ..... Ето что ?
Синхронизацию можно выполнить если имеешь две величины - постоянную (абсолютную)- дата код и переменную - собственно тайм код , на этом и построена работа той же утилиты (синхро вроде , или как там её ).
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100