Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Проблема с балансом яркости


  • Please log in to reply
32 ответов в этой теме

#1 Azatec

Azatec
  • Участник
  • 64 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2007 - 23:03

Неудачно снял человека против окна. Человек виден, но уличный свет охватывает все внимание на себя, своим ярким светом.
Как мне сделать(в Premiere 2.0), чтобы человек был ярче, а улица темнее? С такой проблемой многие наверно сталкивались, помогите пожалуйста!

Сообщение отредактировано Azatec: 13 мая 2007 - 23:05

  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2007 - 23:07

Если по уму - Человека "вырезаешь" - делаешь динамическую маску , вытаскиваешь по яркости-контрастности . Далее обрабатываешь исходный файл ( "затемняешь" окно ) ну и накладываешь слоем "обработанного" человека....
К челу ( слою ) еще можно применить фильтра сглаживающие границы области .

Сообщение отредактировано Сего: 13 мая 2007 - 23:12

  • 0

#3 Azatec

Azatec
  • Участник
  • 64 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2007 - 23:10

Вроде понял! Сейчас попробую, спасибо
  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 13 мая 2007 - 23:31

Идея в том , что тебе надо сделать два отдельных слоя (условно Человек - окно ) , и обработать их соответствующим образом .
  • 0

#5 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 23:10

Какие маски?! В АППро есть волшебный фильтр Shadows highlight
Стыдно не знать!!! :)
  • 0

#6 Macklaud

Macklaud
  • Участник
  • 647 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 23:18

а как он работает можно поподробнее ?
  • 0

#7 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 23:33

Антон, если не сложно, давай-ка по-подробней про Shadows highlight.
Мне стыдно.
Заранее спасибо.
Ни разу не пользовался.
Пока.
Олег.
  • 0

#8 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 мая 2007 - 23:39

Проще , когда снимаешь , думать про то , что это еще и монтировать...И на окно не снимать , а если "производственная необходимость" вынуждает снимать на это самое окно , то крутить диафрагму не по окну , а по объекту съемки. :RTFM:

Антон , в АП не работаю , ессно фильтра не знаю , поэтому не стыдно мне :) , но что то подсказывает , что мой способ , хоть и "геморойный" , но результат будет лучше - при качественном исполнении.

Сообщение отредактировано Сего: 15 мая 2007 - 00:09

  • 0

#9 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 10:53

Короче, это волшебный фильтр. Я им пользуюсь в случаях, когда при съемке было невозможно в ручнике отсроить чувствительность. Например, молодые входят с яркоосвещенной улицы в полумрак ресторана. Тут приходится автомат ставить при съемке. Потом соответственно получаются некоторое время "силуэты".

Основной плюс этого фильтра - что он полностью автоматический. Т.е. он сам определяет зоны затемнения и пересвета и, по умолчанию работает в ПОЛНОМ автомате. Его прелесть в том, что он, фактически, создает динамические маски, которые и "вытягивает".
Однако, по умолчанию он не корректирует пересвет. В этом случае ставим в ручной режим (сняв галочку) и двигаем hihglight amount на какую-то величину. Смотрим на превьюху и наслаждаемся.

Если поиграть этими настройками, то на предельных значениях вы увидите ореолы (границы переходов) вокруг выбранных фильтром зон коррекции. Но это при крайних значениях. И только для того, чтобы понять как это работает.

Все остальные регулировки, на мой взгляд, понятны и относятся к тоновой коррекции исправленных участков. Но это уже для гурманов!

Конечно, чудес не бывает и если пересвет СЛИШКОМ сильный (т.е. вытягивать нечего), а затемнение слишком черное - то ничего и не произойдет. Но в большинстве случаев он творит чудеса! :)
  • 0

#10 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 11:00

А для Афтера есть что нибудь подобное ? ( я не вредный...., но ёлки.... в чудеса не верю :sleep: )

Сообщение отредактировано Сего: 15 мая 2007 - 11:10

  • 0

#11 Azatec

Azatec
  • Участник
  • 64 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 15:59

Какие маски?! В АППро есть волшебный фильтр Shadows highlight

Shadows highlight
Спасибо, этот фильтр мне очень помог!
  • 0

#12 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 16:08

А в афтере он тоже по-моему есть.
  • 0

#13 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 16:14

Cero
Есть конечно - это адобовская фича идет с самого фотошопа, но она не всегда есть спасение, сбивается цветовой баланс...
Color Corretion\Shadows & Highlights - а вырезать динамической маской это конечно приемлимо только если человек и оператор не двигаются - иначе либо эта работа займет неделю или же будет видна неаккуратность.
Azatec, если ты окно "спалил" окончательно - то никакие фильтры уже не помогут, (видеокамеры не снимают в RAW) - я бы посоветовал 2 варианта - либо резануть спаленный задник и вставить туда какой-нить футаж либо сыграть компоновкой кадра и к примеру сделать картинку в картинке - чтобы человек был вырезан по вертикали а остачу кадра забить какой-то другой видео информацией.
  • 0

#14 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 16:16

Я и написал , что в чудеса не верю ...., ну и еще #8 ....
  • 0

#15 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 16:36

Сего, ясно, что снимать надо правильно. Кто ж спорит! И как пользоваться диафрагмой и даже выдержкой тут тоже некоторые понимают. Поэтому я и написал, что "чудеса" этого фильтра в простоте и скорости, а не в том, что он заменит ручную работу и грамотную съемку.

Вот, например, снимал недавно: молодые сидели (и стояли!) строго на фоне огромного окна с белым тюлем в качестве занавески, с южной стороны! А плотные шторы, типа, так красиво распахнуты и ЗАШИТЫ!!! + никаких кустов-деревьев за окном!
Т.е. солнце со всей своей закатной дури лупило в этот занавес. А в зале (зал маленький - не подойдешь даже сбоку!) полумрак + крашеный свет. :RTFM: Умучился я! Не только ведь яркость, но и световая температура другая! Но потом солнце зашло и стало проще :)
  • 0

#16 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 15 мая 2007 - 16:41

У нас есть одно кафе , где молодые сидят а за ними одно единственное не задрапированное окно , т.к. стоит пальма , ЗАКРЫВАТЬ НЕ ДАЮТ . Зимой ниче - все равно ночь полярная , а летом просто не хожу туда . Т.к. солнце ровно пол свадьбы заходит прямо в это окно . Просто отказываюсь.
  • 0

#17 WideProf

WideProf
  • Участник
  • 6 Сообщений:

Отправлено 23 мая 2007 - 12:10

Снимал в кафе с тремя! стеклянными стенами. Не только молодые, но и большинство гостей пришлось снимать против света. В большинстве случаев регулировка по лицам давала засветку на лица от фонового света, поэтому снимал на автомате. При монтаже несколько крупных планов сделал следующим образом: на трех дорожках размещал один и тот же фрагмент видео. самый нижний делал темнее настолько, чтобы видны были складки занавесей. фигура становились просто черной. Фрагмент выше осветлял, делал цветокоррекцию, иногда - шумоподавление и прокеивал по третьему фрагменту, который регулировкой яркости и контраста доводил до состояния маски. Весь фильм так сделать, конечно, нереально, но местами ситуацию исправить можно. Кто умеет лучше и быстрее, предлагайте.
  • 0

#18 Macklaud

Macklaud
  • Участник
  • 647 Сообщений:

Отправлено 24 мая 2007 - 12:59

Смотрите какие к нам люди идут. Первое сообщение и такое путевое. Объясни чуток подробнее на третей дорожке каким образом ты добиваешься маски ? напиши какой фильтр на какую дорожку кидаешь. Естественно примьера про
спасибо
  • 0

#19 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 26 мая 2007 - 03:11

Короче, это волшебный фильтр. Я им пользуюсь в случаях, когда при съемке было невозможно в ручнике отсроить чувствительность.

Сорри, если я чего не понял, но сегодня я попробовал пройтись этой... фильтром по отснятому материалу. Результат интересный, но НЕПРИМЕНИМЫЙ. :)

Яркости фильтр действительно выравнил, но при этом появился эффект... типа строба. Если быть точным, то откорректированное изображение "дрожит" по яркости на всем фрагменте. Это сильно заметно на глаз, тем более, что материал был несильно "убитым", нужно было лишь чуть-чуть сравнять света и тени. Кручение настроек во все стороны также ничего конкретного не дало. :lol:

Может у меня руки кривые, но назвать его "волшебным" язык уж никак не поворачивается. Я так и не смог его нормально применить, в результате я использовал обычный Fast Color Corrector, в котором уровнями добился нормального результата.

Что я не так сделал?
  • 0

#20 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 27 мая 2007 - 11:17

Во-первых, эти два фильтра для совершенно разных задач! Так что сравнивать их я бы не стал.
Во-вторых, просто так "проходится фильтром по отснятому материалу", каким бы ни был волшебным фильтр и материал не следует. Нужно выделить именно тот кусок, который необходимо сиправить. И то, только в том случае, если его (кусок этот) нельзя выкинуть!

"Дрожание" уровней яркости скорее всего связано с особенностями снятого материала. Самый обычный пример: малоопытный оператор снимает (в автомате) жениха, кружащего невесту на руках (невеста - в белом). В таком фрагменте каждое появление белого платья в кадре будет сопровождаться "затуханием" общей картинки, вызванных автоматической подстройкой яркости. И частота таких изменений зависит от скорости вращения жениха, ручек оператора и т.п.
Такую съемку исправить практически нельзя. Даже вручную.

самый нижний делал темнее настолько, чтобы видны были складки занавесей. фигура становились просто черной. Фрагмент выше осветлял, делал цветокоррекцию, иногда - шумоподавление и прокеивал по третьему фрагменту

да, это хороший способ, но он, во-первых, трудоемкий и долгий, а, во-вторых, при том динамическом диапазоне, что мы имеем на "цифре", резервы для "вытягивания" очень незначительны. И шуметь будет зверски. А пересветы - вообще вытянуть - вряд ли. Так что лучше при съемке погеройствовать! :)

Недавно снимал для агентства одного банкет. И они (от большого ума, или для понта) притащили в полутемный зал театральную пушку и наводили ее на выступающих! Понятно что получалось в кадре. Я раз пять подходил, пока удалось договориться ее не включать! Причем суть проблеммы так и осталась непонятной для штата агентства. Даже для осветителей! Больше не работаю с ними :lol:

Сообщение отредактировано Anton-kameraman: 27 мая 2007 - 11:06

  • 0

#21 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 27 мая 2007 - 15:13

Во-первых, эти два фильтра для совершенно разных задач! Так что сравнивать их я бы не стал.

Я их и не сравнивал, просто применил один вместо другого (с которым справиться не смог).

Во-вторых, просто так "проходится фильтром по отснятому материалу", каким бы ни был волшебным фильтр и материал не следует. Нужно выделить именно тот кусок, который необходимо сиправить. И то, только в том случае, если его (кусок этот) нельзя выкинуть!

Именно такая ситуация и была - вырезал кусочек длиной секунд 5 и на него ложил фильтр.

"Дрожание" уровней яркости скорее всего связано с особенностями снятого материала. Самый обычный пример: малоопытный оператор снимает (в автомате) жениха, кружащего невесту на руках (невеста - в белом). В таком фрагменте каждое появление белого платья в кадре будет сопровождаться "затуханием" общей картинки, вызванных автоматической подстройкой яркости. И частота таких изменений зависит от скорости вращения жениха, ручек оператора и т.п.

Я все это понимаю, но ничего подобного не было. Картинка почти статичная, в кадре крупный план ребенка, рассказывающего стихотворение. Даже жестикуляций никаких! А дрожание представляло собой скачкообразное изменение яркости каждые 2-3 кадра. Вот этого поведения я и не понял. :)
  • 0

#22 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 27 мая 2007 - 15:56

Дим, если не снять функцию Auto Amounts, будет достаточно лёгкой дрожи или дыхания, чтоб фильтр автоматом реагировал на изменения освещённости.
"Волшебным" его назвать трудно, но при небольшом контрсвете можно хоть что-то вытащить.
Исходник:
Прикрепленный файл  111.jpg   66,42К   12 Количество загрузок:

редакция:
Прикрепленный файл  222.jpg   87,66К   9 Количество загрузок:
Ну и корректором цвета добить...
  • 0

#23 Macklaud

Macklaud
  • Участник
  • 647 Сообщений:

Отправлено 27 мая 2007 - 16:04

Самый обычный пример: малоопытный оператор снимает (в автомате) жениха, кружащего невесту на руках (невеста - в белом). В таком фрагменте каждое появление белого платья в кадре будет сопровождаться "затуханием" общей картинки, вызванных автоматической подстройкой яркости. И частота таких изменений зависит от скорости вращения жениха, ручек оператора и т.п.
Такую съемку исправить практически нельзя. Даже вручную.


Можно в after 7 fliker remoute очень хорошо справляется, только уже не помню какой или штатный или сапфировский, но вытягивает точно, я делал

А дрожание представляло собой скачкообразное изменение яркости каждые 2-3 кадра. Вот этого поведения я и не понял. :(


Это происходит в том случае , если ты снимаешь и опять ставишь галочку "Auto Amounts". просто снять и опять проставить, я тоже это заметил. надо кинуть эффект и все
  • 0

#24 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 27 мая 2007 - 17:50

дрожание представляло собой скачкообразное изменение яркости каждые 2-3 кадра. Вот этого поведения я и не понял. :(

может это просто так на превьюшке? На компьютерном экране? На телеке смотрел готовый файл?
  • 0

#25 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2007 - 02:47

Выгружать не пробовал - времени на эксперименты нет. Но как-нить попробую, тогда отпишу о результатах.

Кстати, у меня подобный же глюк был в АП 1.5 на эффекте AutoColor. Тоже не смог его использовать, т.к. скачки яркости ну очень заметны. Да и при рендеринге он всю память очень быстро съедал... :D
  • 0

#26 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2007 - 04:12

Cero "У нас есть одно кафе , где молодые сидят, а за ними одно единственное не задрапированное окно..."


Снимал в кафе с тремя! стеклянными стенами. Не только молодые, но и большинство гостей пришлось снимать против света. В большинстве случаев регулировка по лицам давала засветку на лица от фонового света, поэтому снимал на автомате...



В случае сильного контрового света можно также пользовать накамерный свет.
В центре такого зала, в зависимости от его размеров, можно подвесить мощную лампу (500-1000 и более ватт), чтоб светила во все стороны, высветляя, что треба.... Можно комбинировать такой заполняющий и накамерный свет, ессессено, в ручном режиме,
вытягивая лица.

Пусть гости обалдеют от сложных телевизионных технологий.

Ваша фраза, если наезжают, выдергивая розетку из вилки: "А что Вы хотите.... кино заказывали?!"

Кстати, многим, но не всем, это даже ндравится, они чувствуют себя, как на подиуме или съемочной площадке.... даже понтово перед гостями, вот, мол, смотрите у нас видеооператор! Денег не жалели.....

Сообщение отредактировано Dick: 01 июн 2007 - 04:46

  • 0

#27 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 01 июн 2007 - 15:53

Кстати, многим, но не всем, это даже ндравится, они чувствуют себя, как на подиуме или съемочной площадке.... даже понтово перед гостями, вот, мол, смотрите у нас видеооператор! Денег не жалели.....

А у нас чаще наоборот - морды отворачивают с воплями: "не снимайте меня, я плохо получаюсь/выгляжу". Возникает резонный вопрос: зачем тогда съемку заказывали".

Но еще веселее получается, когда потом эти отворачивающиеся с претензиями приходят: "а почему нас нигде в фильме не видно?" Поначалу меня эта ситуация в ступор вгоняла, а щас я просто прямо в лицо такому заказчику материться начинаю. :D Ибо достало. :ok:
  • 0

#28 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 02 июн 2007 - 13:11

А у нас чаще наоборот - морды отворачивают с воплями: "не снимайте меня, я плохо получаюсь/выгляжу". Возникает резонный вопрос: зачем тогда съемку заказывали".

Но еще веселее получается, когда потом эти отворачивающиеся с претензиями приходят: "а почему нас нигде в фильме не видно?" Поначалу меня эта ситуация в ступор вгоняла, а щас я просто прямо в лицо такому заказчику материться начинаю. :) Ибо достало. :)


Нельзя так к Заказчику относится, ребята! Это ж наше все! :clapping:
На крик "не надо меня снимать!" я обычно с каменным лицом отвечаю: "А я не вас снимаю!" или "камера выключена" несмотря на горящую лампочку и продолжаю снимать. После такого ответа мнимая "звезда" сама впадает в ступор и перестает кобениться! :D
Попадаются, конечно, люди серьезные, но те заранее просят, чтобы их не было в кадре. Тогда, ессессно, мы их не снимаем! Все просто.

А насчет "зачем тогда заказывали?" отвечаю: заказывают одни, а выпендриваются другие. Так что тут надо как... с девушкой: если она говорит "нет", то это еще ни о чем не говорит! :ok:
  • 0

#29 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2007 - 00:09

На крик "не надо меня снимать!" я обычно с каменным лицом отвечаю: "А я не вас снимаю!" или "камера выключена" несмотря на горящую лампочку и продолжаю снимать.

Это понятно. Но применимо только если собираешься на этом куске менять звук, иначе интерьвью получится :D

Сообщение отредактировано m00nk: 03 июн 2007 - 00:10

  • 0

#30 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2007 - 01:02

Боюсь, в свете последних постов несколько потерялся конкретный совет по теме...

2 Cero and 2 WideProf

В случае сильного контрового света можно также пользовать накамерный свет.
В центре зала, в зависимости от его размеров, можно подвесить мощную лампу (500-1000 и более ватт), чтоб светила во все стороны, высветляя, что треба.... Можно комбинировать такой заполняющий и накамерный свет, ессессено, в ручном режиме,
вытягивая экспозицию по лицам.
  • 0

#31 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2007 - 10:04

Сергей , у нас есть тамада (хорошая) , так вот - любит "полусвет" - когда врубаю полный - обычно говорит -" Выключи мне этот пляж" . А если серьезно , конечно так и делаю , не всегда получается найти понимание у гостей подобных "контрмер" .
  • 0

#32 Anton-kameraman

Anton-kameraman
  • Участник
  • 1 254 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2007 - 12:39

подвесить мощную лампу (500-1000 и более ватт


вы чего смеетесь что ли? Прикалываетесь? :clapping:
может еще всем бумажки с тестом раздать? чтобы косноязычием своим не портили съемку? :D
  • 0

#33 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 03 июн 2007 - 20:23

????

Вот ду у вонт то сэй?

Если ты делаешь свою работу - видеосъемку - то должен создать условия для качественной картинки.
Хотя бы стремиться к этому.

Сообщение отредактировано Dick: 03 июн 2007 - 22:23

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100