Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

урок кеинга Color difference key


  • Please log in to reply
Нет ответов в этой теме

#1 Macklaud

Macklaud
  • Участник
  • 647 Сообщений:

Отправлено 20 мая 2007 - 22:36

На форуме много говориться, что можно кеить объекты. Способов и программ хватает. Но очень редко можно встретить подробное описание того или иного ключа.
На мой взгляд (ИМХО) штатное средство AAE7 Color difference key дает очень качественный кеинг, даже лучше, чем плагин The Foundry Keylight.
Поэтому я выкладываю этот урок. Конечно, спецам он бесполезен, а новичкам будет очень даже кстати.

В этом уроке дается подробное пояснение кеинга видео, снятого на фоне однородной материи (кеинговой подложке). Также подходит видео снятое на фоне чистого неба (небольшие облака также допускаются).
Перед уроком маленький совет. Если вы снимаете двигающийся объект (к примеру, целующихся или идущих молодых). То постарайтесь, чтобы зона движения (отклонения от чистого неба) была как можно меньше. В дальнейшем будет легче. Если вы снимаете на подложке, то ее надо равномерно высветить, чтобы не было теней и ткань не бросала бликов.

И так понеслась.

Для начала немного теории (чтоб потом не было вопросов - орфография как в книге).

Киинг - это задание прозрачности в изображении на основе определенного цветового значения (цветового ключа или хрома-ключа) или на основе уровня яркости. Процесс заключается в выдавливании определенных пикселов: все пикселы, цвет или яркость которых совпадают с заданным значением, становятся прозрачными.
Наибольшего успеха при выдавливании ключевого цвета в записи формата MiniDv можно достичь, если в качестве фона используется не синий, а зеленый цвет. Дело в том, что в зеленом цветовом канале кодируется до 60% видеосигнала. Кроме того, зеленый канал меньше других подвергается сжатию. Синий цветовой канал наиболее подвержен влиянию шумов.

Перед началом выполнения урока восстановите стандартные настройки AAE. Во время запуска after-а зажмите и держите ctrl+alt+shift. Когда на экране появиться вопрос о том, нужно ли удалить файл настроек, щелкните «да».
1. импортируйте в проект исходный видеоклип
2. создайте композицию, установите нужную продолжительность
3. измените, цвет фона на оранжевый цвет ctrl+shift+B (можно и другой, это надо для того чтоб потом было легче искать ошибки выдавливания цвета)
4. поместите ваш объект на передний план. Для этого нажмите клавишу Home и перетащите клип на таймлайн
5. создайте грубую маску с помощью инструмента Pen (если необходимо можно создать несколько масок, изолирующие волосы, конечности и так далее). Чтобы проверить не является ли маска слишком тесной, начните перетаскивать курсор текущего времени вдоль временной шкалы. Если маска мала расширьте ее. С помощью инструмента Selection. Сохранитесь.
6. примените для клипа ключ Color difference key
7. щелкните в панели Effect Control на значке в виде пипетки, связанной с параметром Key Color
8. далее щелкните на мышью на более темном участке фона вашего клипа, который просматривается на левом эскизе изображения в верхней части панели.
9. щелкните на кнопке A , расположенной под правым эскизом, чтобы увидеть мате Matte Partial A

в изображении мате А еще остались некоторые области фона. Это нормально, далее требуется улучшить Киинг.
10. Выбрав инструмент Eyedropper (пипетка) черного цвета, посередине набора инструментов, щелкните в наиболее светлой части фона, который не был удален в изображении мате А.
11. щелкните на кнопке В, расположенной под правым эскизом, чтобы увидеть мате В, который является инверсией мате А.
12. выбрав снова пипетку черного цвета, щелкните в наиболее светлой части фона, который не был удален в изображении мате В. Это должно привести к удалению оставшихся следов заднего фона.
13. щелкните на кнопке Alpha, расположенной под правым эскизом. Если мате абсолютно чистое, фигура человека будет белой. Если это не так то проиграйтесь в effect control параметрами matte in black и matte in white. Эти параметры напоминают эффекты Levels

Настроив указанные два параметра, вы очистите альфа-канал изображения.
Проверка:
Оранжевый фон композиции облегчает поиск неактивных пикселов, однако, несмотря на это, могут возникнуть трудности при поиске промежутков, которые могут возникнуть во время движения. Чтобы улучшить проверку киинга, перейдите к представлению альфа-канала и взгляните на итоговое мате.
1. щелкните в нижней части панели Composition на кнопке Show Channel и выберите в открывшемся меню элемент Alpha
убедитесь, что фигура объекта не включает черные или белые участки. Если есть, то регулируйте выше перечисленные параметры matte in black и matte in white.
2. настройте черно-белое мате и вернитесь обратно в RGB представление.
3. сохранитесь
СДАВЛИВАНИЕ МАТЕ
Поскольку эффект Color difference key только удаляет цвет из видеоизображения, контуры изображения сохраняют нежелательное обрамление. Чтобы улучшить края мате, его надо сжать или сдавить.
1. выделите в панели таймлайн ваш слой и выберите команду Effect*Matte* Matter Choker. Этот эффект позволяет лучше настраивать края мате, чем эффект Simple Choker (простое сдавливание). Он позволяет еще размывать края.
2. регулируйте значение параметра geometric softness 2
3. проверьте мате выбрав Alpha в представлении композиции (Show Chanell)
4. вернитесь к представлению RGB и приготовтесь удалить некоторые заступы.

УДАЛЕНИЕ ЗАСТУПОВ
Если присмотреться на волосы субъекта, можно обнаружить в них участки фона. Это результат заступов фона за контуры субъекта. (результат отражения света). Воспользуемся эффектом Spill Suppressor (подавление рассеивания). По сути, это обыкновенный фильтр цветовой насыщенности.
1. примените к слою эффект * кеинг* Spill Suppressor. Чтобы облегчить выделение цвета заступов, можно отключить эффект Color difference key.
2. выберите пипетку эффекта и щелкните в области волос субъекта
3. включите вновь эффект Color difference key

Вы можете сделать субъекты киинга более акцентированными, настроив уровни.
1. Для этого примените Effect*Color Correction*Level
2. увеличьте значение параметра Input Black (входной черный) и уменьшите значение пареметра Input White (входной белый)

Любуйтесь своей работой!!! Теперь можете подложить фоновую анимацию.
  • 1


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100