Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Кодирование с miniDV в DVD


  • Please log in to reply
23 ответов в этой теме

#1 Rau1

Rau1
  • Участник
  • 15 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2008 - 00:33

Всем здравствуйте.
Ранее пользовал бюджетную камеру JVC GR-240 miniDV, снимал видео 2 года, авторил все это в разных программах, в большинстве в Pinacle Studio 8, 9 и 10, а также иногда в Nero Vision и ConvertXtoDvd. Качество просмотра с DVD диска на обычном телевизоре устраивала в принципе.
Год съемки выпал из моей жизни по причине залития камеры морской водой, но сейчас имею 32" LCD телевизор + камеру Panasonic GS330. Теперь попробовал скодировать снятую на новом девайсе кассету в DVD формат на диск, и, при просмотре на ТВ заметил поганое качество кодировки, а именно например в окантовке человеческих рук или лица при близком просмотре видны клетки и шумы. Просматриваю с DVD Yamaha через компонентное подключение с нормальными проводами и выбрана прогрессивная развертка (если это вообще на что либо влияет). При отдаленном просмотре в принципе косяков не видно, однако в метре от телевизора - ужас. Пробовал кодировать один и тот же кусочек видео Pinacle Studio 9, потом Nero Vision и ConvertXtoDvd. Качество выставлял максимальное, а результат на экране тотже :yes: . Однако при просмотре напрямую с камеры на телевизоре все отлично, и никаких вопросов не возникает.
Вопрос в следующем, сам по себе формат DVD убивает так сильно качество или я что-то не так делаю при кодировке, или эти программы в принципе не могут качественно скодировать? Можно каким либо образом сохранить данные с кассеты на DVD с минимальной потерей качества?

Сообщение отредактировано Rau1: 11 авг 2008 - 00:42

  • 0

#2 Маклауд

Маклауд
  • Модератор
  • 1 908 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2008 - 01:14

А всё просто - так показывает LCD-панель. Если раньше смотрели на обычном (CRT) телевизоре, то на LCD такого же качества не увидите. Специфика такая.
С камеры же сигнал идёт значительно качественнее чем сжатый в MPEG-2 с DVD. Чем бы не сжимали. Не зря же объём DV-файла в несколько раз превышает объём такой же длительности видео на DVD.
А зачем вы выставляете прогрессивную развёртку для интерлейсного видео?
  • 0

#3 Rau1

Rau1
  • Участник
  • 15 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2008 - 02:58

Можно посчитать меня наивным, но, детский вопрос - почему фильмы DVD студийные не имеют таких помех, даже при том же объеме и даже большей записи по времени? Я не говорю про гребенку, я именно про клетки на границах переходов объектов.
Включаю прогрессив/выключаю на плейере - вообще не вижу никакой разницы. Просто жалко имея хорошее качество на камере, убивать его потом DVD кодированием, может есть варианты как-то по другому скодировать, или скодировать в каком-нибудь другом формате, или с другим битрейтом, хотя последний и так вроде выбран максимальный. Просто возникает вопрос, для чего тогда в студии к примеру можно выбрать захват в DV или MPEG, когда все равно тотже DV в будующем ожидает кодировка в MPEG2?
  • 0

#4 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 526 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2008 - 09:56

Попробуй закодировать Канопусом (Canopus procoder) VBR 6000/8000, 2-pass.
  • 0

#5 Alexms

Alexms
  • Участник
  • 39 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2008 - 12:53

Adobe Encore DVD 2.0 или Adobe Encore CS3.
VBR 2-pass

Сообщение отредактировано Alexms: 11 авг 2008 - 12:56

  • 0

#6 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2008 - 13:38

почему фильмы DVD студийные не имеют таких помех

Сейчас в студиях пишут в формате HDV, в нём размер картинки (1920*1080 помоему) больше, чем в DVD (720*576) и её не надо сильно растягивать на "большие" экраны.
Попробуй посмотреть свои старые диски на новом экране.
  • 0

#7 Vodkomotornik

Vodkomotornik
  • Участник
  • 679 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2008 - 18:40

Чота ты там путаешь кажись....
Канопус (Canopus procoder) VBR 6000/9000, 2-pass.
  • 0

#8 Rau1

Rau1
  • Участник
  • 15 Сообщений:

Отправлено 11 авг 2008 - 23:29

Канопусом пользуюсь уже давно, единственное я не могу понять как можно скодировать файл в канопусе, а потом к примеру несколько этих готовых роликов с авторить в другой программе, ведь эта программа уже заново перекодирует эти ролики.
В 3 версии канопуса есть кодирование напрямую в vob, но, допустим я захват с камеры сделал, мне ведь нужно подредактировать это видео, а желательно еще и музычку наложить в некоторых местах, а это потребует перекодировки в какой-нибудь программе.

Сообщение отредактировано Rau1: 11 авг 2008 - 23:37

  • 0

#9 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 526 Сообщений:

Отправлено 12 авг 2008 - 09:34

Валера:
последнее время мне больше нравится 8000. Пусть будет небольшой запас по проходимости битрейта. Но можно и 9000.
Rau1:
вобы делает и второй Канопус. А вот то, что он тебе накодировал, программа авторинга не пережимает, она только занимается компиляцией, создает управление фильмом. Если тебе нужно редактировать, то делай это с исходной авишкой, потом выведи её так же в DV. Потерь качества будет не заметно после пережатия в MPEG2.
  • 0

#10 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 12 авг 2008 - 09:53

почему фильмы DVD студийные не имеют таких помех, даже при том же объеме и даже большей записи по времени? Я не говорю про гребенку, я именно про клетки на границах переходов объектов
Есть несколько причин
1. КИНОсъемка - всегда (кроме редких случаев) со штатива.
2. Обычно всегда т.н. Motion blur - естесственный смаз движущихся объектов.
3. Обычно малая ГРИП - объекты на переднем плане четкие, задний фон - размыт слегка
4. Киносъемки (как и проф. съемка вообще) всегда при отлично поставленном свете делается - нет шумов.

Все это существенно облегчает сжатие в MPEG2. А у своих съемок (помимо чересстрочности) - съемка с рук - болтанка, недостаток света - шумы (пусть и не сильно заметные, но они осложняют кодирование), большая ГРИП - все объекты обычно четкие - на это больше битрейта надо, и т.п.
  • 0

#11 kavaev

kavaev
  • Участник
  • 9 Сообщений:

Отправлено 12 авг 2008 - 18:51

Однако при просмотре напрямую с камеры на телевизоре все отлично, и никаких вопросов не возникает.
Вопрос в следующем, сам по себе формат DVD убивает так сильно качество или я что-то не так делаю при кодировке, или эти программы в принципе не могут качественно скодировать? Можно каким либо образом сохранить данные с кассеты на DVD с минимальной потерей качества?


Кодирование в MPEG-2 конечно снижает качество материала (как и любое кодирование), но не настолько, чтобы это бросалось в глаза. Это заметно при проведении специальных тестов, при разглядывании стопкадров через лупу и сравнении с оригиналом и тд. В Вашем же случае я бы почитал различные ветки по этим вопросам на этом же форуме, чтобы подковаться теоритически, а затем попробовал бы полученные знания применить на практике.
В двух словах алгоритм действий таков:

1. Захват материала с камеры в наивысшем качестве (обычно это делают из той же программы, в которой затем делают монтаж).
2. Редактирование материала в видеоредакторе (Pinnacle Studio, Premiere Pro и тд.).
3. Вывод готового материала в DV формате (эту операцию можно пропустить, немного выиграв в качестве, если использовать Frame Server), используя Main Concept DV Codec.
4. Кодирование в MPEG-2 в Canopus Pro Coder.
5. DVD авторинг, например в DVD Lab Pro или в любой другой программе, которая Вам понравится.

Все эти программы, безусловно, необходимо изучать и осваивать сам процесс, иначе ничего не получится. Придется потратить много времени на это, но результат стоит того. А если хочется все и сразу, то лучше отдать эту работу специалистам - они все зделают.
  • 0

#12 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2008 - 13:49

На канопусе свет клином не сошелся. Например, cinema craft encoder ничем не хуже :rolleyes:

Сообщение отредактировано Vlraks: 13 авг 2008 - 13:51

  • 0

#13 limi 2

limi 2
  • Участник
  • 107 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2008 - 15:04

На канопусе свет клином не сошелся. Например, cinema craft encoder ничем не хуже

Только кроме DV ничего не берёт. А ProCoder всё кушает.
  • 0

#14 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2008 - 16:22

Тут вы, батенька ошибаетесь. Всеядность cce обеспечивается тем, что он принимает скрипты ависинта. Так что любой формат, на который есть кодек в системе, будет принят на ура. Да, а ProCoder умеет делать файл с половинным разрешением (352*576)?
  • 0

#15 limi 2

limi 2
  • Участник
  • 107 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2008 - 17:24

Всеядность cce обеспечивается тем, что он принимает скрипты ависинта.

В чём я ошибся? А, тут ещё и скрипты Ависинта нужны, ну - ну. НА ПРЯМУЮ - ТОЛЬКО DV. Со скриптами пусть ЖЕЛАЮЩИЕ возятся. Т.е. те, у кого, время и деньги, вещи не совместимые.

Да, а ProCoder умеет делать файл с половинным разрешением (352*576)?

И что?

Сообщение отредактировано limi 2: 13 авг 2008 - 17:27

  • 0

#16 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2008 - 17:47

2 Vlraks and limi 2
Пожалуйста, от основной темы не отвлекайтесь.
Если есть желание в очередной раз сравнить CP и CCE - ну... есть же данная тема.
Точнее (возможно) это будет интересное (для кого-то) её (темы) продолжение. А вдруг что-то изменилось? Я лично буду очень интересоваться :rolleyes: . Честно.
Прошу без обид.
Пока.
Олег.
  • 0

#17 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2008 - 18:28

Ancle Fedor
Немного подправлю спорщиков. Тем более, это относится к теме.

Сразу скажу - пользуюсь и тем и другим.

а ProCoder умеет делать файл с половинным разрешением (352*576)?
Да, конечно, с любым может.

Только кроме DV ничего не берёт
Здрасьте :rolleyes: mjpeg, HuffYUV, некомпресс и т.п. (DivX c XviD'ом, например, тоже)
Наверное, имелось в виду только avi? Но и *.vob'ы видит ССЕ тоже, и mpg , и mov
  • 0

#18 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2008 - 18:40

Серёж, ну вот, всё и разсекретил... :rolleyes: .
Я же не просто так просил "систематизировать" тему :( .
И к теме (именно данной) не совсем относится. Готов спорить. Но не буду. :) .
Пока.
Олег.
P.S. Честно, CCE пользовался _очень_ давно. Но "почитываю" info переодически...
  • 0

#19 limi 2

limi 2
  • Участник
  • 107 Сообщений:

Отправлено 13 авг 2008 - 22:13

Но и *.vob'ы видит ССЕ тоже, и mpg , и mov

Чего то, ни фига, он, из этого не видит. О какой версии ССЕ идёт речь?
  • 0

#20 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 14 авг 2008 - 11:01

CCЕ SP2 1.00.01.02
  • 0

#21 limi 2

limi 2
  • Участник
  • 107 Сообщений:

Отправлено 14 авг 2008 - 12:26

У меня: Version 2.64.01.09 Tuesday, June 4, 2002, наверно по этому и ерунда такая.
  • 0

#22 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 14 авг 2008 - 19:27

ну-у, шестилетней давности кодер ... Понятно
  • 0

#23 Rau1

Rau1
  • Участник
  • 15 Сообщений:

Отправлено 27 авг 2008 - 20:46

1. Захват материала с камеры в наивысшем качестве (обычно это делают из той же программы, в которой затем делают монтаж).
2. Редактирование материала в видеоредакторе (Pinnacle Studio, Premiere Pro и тд.).
3. Вывод готового материала в DV формате (эту операцию можно пропустить, немного выиграв в качестве, если использовать Frame Server), используя Main Concept DV Codec.
4. Кодирование в MPEG-2 в Canopus Pro Coder.
5. DVD авторинг, например в DVD Lab Pro или в любой другой программе, которая Вам понравится.

Спасибо за советы всем, возникает вопрос, каким образом в Pinnacle Студии можно сохранить результат в DV? Конкретно в 9 версии Main Concept DV Codec я не нашел. Искать во вкладке AVI с "показать все кодеки" или где то в другом месте?
  • 0

#24 peresvet21

peresvet21
  • Участниk
  • 2 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2008 - 15:58

По личному опыту, - в Canopus Procoder я ставлю Constant битрейт (по максимуму, как получится) и Mastering качество. И DVD делаю в сценаристе. И очень даже приличное качество!
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100