Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Захватить DV-кассету целиком в Edius


  • Please log in to reply
16 ответов в этой теме

#1 Ludens

Ludens
  • Участник
  • 213 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2008 - 13:43

Подскажите, существует ли в Edius 4.6 или 5 возможность захватить всю DV-кассету целиком, в один файл, то есть без разбиения на сцены?
  • 0

#2 3la3ku

3la3ku
  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2008 - 14:34

Да. Надо в апликатион сетинг убрать все птички в соответствующем разделе(не помню как называется а под рукой программы нет) :bye:
  • 0

#3 Ludens

Ludens
  • Участник
  • 213 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2008 - 16:25

3la3ku,
низкий поклон тебе, добрый человек!
Я в восторге от Эдиуса: оказывается, он и это умеет!
На всякий случай, делюсь новым знанием, если кому понадобится.
Чтобы скачать отснятую DV-кассету на хард-диск целиком, от первого до последнего кадра, в один файл, нужно в Application Settings/Deck Settings/Capture убрать все галочки в разделе Automatically divide files. Если кассету в ходе съемки не проматывали (а значит, таймкод нигде не прерывается), то можно оставить галочку At timecode Break. Тогда захват прервется в момент окончания записи, и в файл не попадет пустой хвост в конце кассеты, что сэкономит немного места на диске.
  • 0

#4 BorisB

BorisB
  • Участник
  • 355 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2008 - 21:56

Любите F1.
  • 0

#5 baraban+

baraban+
  • Гвардия
  • 2 695 Сообщений:

Отправлено 17 окт 2008 - 22:16

Все это хорошо, вот только не вижу практического смысла в захвате в один громадный файл.
  • 0

#6 Ludens

Ludens
  • Участник
  • 213 Сообщений:

Отправлено 27 окт 2008 - 19:10

baraban+,
для профессионального монтажа в этом действительно нет смысла. Но он есть, и немалый, для монтажа ЛЮБИТЕЛЬСКОГО.
Качественный видеомонтаж — дело чрезвычайно времязатратное. Для профессионала это не проблема, но вот любителю на монтаж никогда не хватает времени. Поэтому зачастую весь его монтаж (например, «отчет» о турпоездке перед родственниками) сводится к тому, чтобы покидать на таймлайн все подряд в хронологическом порядке и просто вырезать лишнее — брак, повторы, длинноты, наезды-отъезды, снятую «на всякий случай» чепуху и т. п. И вот для этого-то случая идеальный вариант — захватить кассету целиком, найти участок, относящийся к турпоездке, забросить его на таймлайн и пройтись по таймлайну с начала до конца, постепенно удаляя все лишнее. При этом прекратить работу над «проектом» и скинуть его на диск можно в любой момент: если и не успеешь удалить все лишнее до конца, то по-любому будет что показать родственникам. ;)
Есть и еще одно преимущество. Захватывая каждую кассету целиком, ты не создаешь на диске громадного количества avi-файлов, которые потом надо куда-то архивировать вместе с файлом проекта. Сама кассета — это и есть архив. Сохранив файл проекта и удалив 13-гигабайтный файл tape23.avi, ты можешь когда-нибудь потом (в отпуске, на пенсии ;)) вернуться к проекту и домонтировать его, повторив захват кассеты целиком и получив точно такой же файл tape23.avi, как и раньше. Ну а проблем с гигабайтами на нынешних жестких дисках вроде бы нет: я храню на ноутбуке одновременно около десяти захваченных DV-кассет.
Короче, мне кажется, что захват кассет целиком — оптимальный вариант при использовании вышеописанного алгоритма монтажа («кинуть на таймлай все подряд, а затем удалить все лишнее»).
  • 0

#7 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 27 окт 2008 - 21:08

Все это хорошо, вот только не вижу практического смысла в захвате в один громадный файл.

А я не вижу смысла иметь в папке сотни файлов. НИКОГДА не разбиваю на сцены.
У каждого свой алгоритм монтажа.
  • 0

#8 BorisB

BorisB
  • Участник
  • 355 Сообщений:

Отправлено 27 окт 2008 - 23:56

baraban+,
для профессионального монтажа в этом действительно нет смысла. Но он есть, и немалый, для монтажа ЛЮБИТЕЛЬСКОГО.
Качественный видеомонтаж — дело чрезвычайно времязатратное. Для профессионала это не проблема, но вот любителю на монтаж никогда не хватает времени. Поэтому зачастую весь его монтаж (например, «отчет» о турпоездке перед родственниками) сводится к тому, чтобы покидать на таймлайн все подряд в хронологическом порядке и просто вырезать лишнее — брак, повторы, длинноты, наезды-отъезды, снятую «на всякий случай» чепуху и т. п. И вот для этого-то случая идеальный вариант — захватить кассету целиком, найти участок, относящийся к турпоездке, забросить его на таймлайн и пройтись по таймлайну с начала до конца, постепенно удаляя все лишнее. При этом прекратить работу над «проектом» и скинуть его на диск можно в любой момент: если и не успеешь удалить все лишнее до конца, то по-любому будет что показать родственникам. :)
Есть и еще одно преимущество. Захватывая каждую кассету целиком, ты не создаешь на диске громадного количества avi-файлов, которые потом надо куда-то архивировать вместе с файлом проекта. Сама кассета — это и есть архив. Сохранив файл проекта и удалив 13-гигабайтный файл tape23.avi, ты можешь когда-нибудь потом (в отпуске, на пенсии :)) вернуться к проекту и домонтировать его, повторив захват кассеты целиком и получив точно такой же файл tape23.avi, как и раньше. Ну а проблем с гигабайтами на нынешних жестких дисках вроде бы нет: я храню на ноутбуке одновременно около десяти захваченных DV-кассет.
Короче, мне кажется, что захват кассет целиком — оптимальный вариант при использовании вышеописанного алгоритма монтажа («кинуть на таймлай все подряд, а затем удалить все лишнее»).


Здесь ты во многом сам себе противоречишь. Имея Эдиус в качестве монтажки, не составляет труда избавиться от лишнего и при множестве сцен, зато удалять ненужное гораздо проще выделив некудышные куски. Проект сам понимаешь ничего не весит и восстановить его можно также просто. А архив как ты сказал и есть кассета.
  • 0

#9 3la3ku

3la3ku
  • Участник
  • 1 218 Сообщений:

Отправлено 28 окт 2008 - 02:18

Сохранив файл проекта и удалив 13-гигабайтный файл tape23.avi, ты можешь когда-нибудь потом (в отпуске, на пенсии wink.gif) вернуться к проекту и домонтировать его, повторив захват кассеты целиком и получив точно такой же файл tape23.avi, как и раньше.

тут ты не совсем прав по поводу захвата одним файлом - просто надо правильно сделать захват и никаких проблем а по этому поводу у соседей в факе все хорошо описано
http://forum.videoed...showtopic=31558 пост 20 :bye:
  • 0

#10 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 28 окт 2008 - 02:37

Согласен с Борисом - как раз только имея побитые (по таймкоду) фалы на сцены есть потом возможность доредактировать когда-то начатый проект. Целый файл у вас никогда не получится такой же как тогда: камера не сможет первые кадры схватить - программа захвата пока там отдуплится (как это очень любит делать студия).
Бить сцены на файлы - ЛУЧШЕ, сам убедился потому что начинал с целого файла ДВ АВИ - сейчас работаю с "кучей файлов ави" - это абсолютно не напрягает - делаешь папку - кассета номер 5 - и льешь туда файлы. На таймлайн кинуть целиком? - не вопрос - Ctrl+A никто не отменял.
И опять же Борис прав - удалять ненужные кусочки в процессе монтажа битого видео также удобно как и в целом файле нажать отрезать начало - отрезать конец - удалить выделенное.
  • 0

#11 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 28 окт 2008 - 11:05

У каждого свой алгоритм монтажа.

Солидарен :)
Я вообще отсматириваю материал на кассете, ставлю метки по таймкоду на кусках, что буду использовать, затем Batch Digitize.
  • 0

#12 edNIK

edNIK
  • Участниk
  • 2 Сообщений:

Отправлено 29 окт 2008 - 10:19

Вот читаю и не пойму всё же алгоритм работы с порезанным на кусочки файлом. Сам недавно специально захватил с нарезкой четыре кассеты, с каждой получилось кусков по 30, ну кинул их на TL, дальше что? были конечно один-два кусочка которые целиком выкидывать, а остальные только подрезал начало/конец - ведь при съемке стараешься чуть раньше включит камеру и чуть позже выключить. Подскажите пожалуйста уважаемые форумчане кто работает с нарезкой, что вы делаете с кучей нарезанных кусочков последовательно лежащих на таймлайне? Я тогда закончил тем что оставил нарезку и стал работать как привык - с единой секвенцией: идешь по материалу, режешь, выкидывешь лишнее, в стыки кидаешь переходы, и т.д.
  • 0

#13 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 29 окт 2008 - 11:14

что вы делаете с кучей нарезанных кусочков последовательно лежащих на таймлайне


Так это .... как снимать , стиль , для "чего" . Если я снимаю короткими сценами , по крупности и движению , стараюсь "максимально монтажно" ( что б потом сменьше мороки ) , то без разбивки на сцены с трудом представляю себе нарезку - ибо задачу облегчает конкретно ... Ну а если длинные планы , или "что вижу - то пою" - то там хоть бей , хоть не бей , один черт , париться придется ...

Потом нарезка нарезки рознь , если опять же делаешь все под музыку ( четко выдерживая метро-ритм ) , и имеешь соответствующую съемку ( читай выше ) , то задача облегчается с разбитыми сценами . Если не придерживаешься этого ( что не есть правильно ) - то можно и не бить , и даже не подрезать ( :) ) .

И что есть разбивка ? - Это ты включил- выключил камеру . И если её ( камеру ) включать - выключать "осмысленно" , то как без разбивки то ? И продолжая мысль - что есть монтаж ? С технической точки - правильная склейка , а где она делается ? Между сценами-планами , так разбивка и дает эти самые сцены-планы .

Сообщение отредактировано Sego: 29 окт 2008 - 11:16

  • 0

#14 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 29 окт 2008 - 11:16

и стал работать как привык

В привычке всё дело. :)
А как монтажить, дело индивидуальное. И как лучше - спорить бессмысленно. Все равно что говорить, что рыжий умнее кареглазого.

Сообщение отредактировано пчёл: 29 окт 2008 - 11:16

  • 0

#15 BorisB

BorisB
  • Участник
  • 355 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2008 - 00:03

Если речь идёт о Эдиус, то он заточен под нарезку как никто другой. Нажатием всего трёх клавишь можно нарезать и подогнать часовой материал за полчаса. Shift+> вышел на следующий клип, Alt+N подрезал начало, Alt+M подрезал конец и опять Shift+>. Всё просто как веник.
  • 0

#16 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2008 - 04:55

В привычке всё дело. :)

Имхо, не в привычке, а в незнании другого алгоритма. Другими словами, если кто то покажет, как монтажить по другому, тогда и многие "привычки" сами исчезают. Целым куском захватывать имеет смысл при non-stop съемке, которая так и будет в финале (концерт, "церемония" - не обязательно женитьба/венчание и т.п.). Если же съемка ведется "под клип", то тут и захватывать нужно этими кусочками (иногда сотнями) и начинать монтаж этих кусков в BIN, а не на тайм-лайн - экономия времени более 50%
  • 0

#17 Sega

Sega
  • Участник
  • 144 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2008 - 12:27

Если камера много раз включалась и выключалась то конечно с кусочками лучше работать
в бине можно быстро по ним пробежать и выбрать с чего начать своё творение ведь начало может быть
необязательно с первого фрагмента.
Я всегда делю на куски даже если снималось 40-60 минут без вкл и выкл. просто кусок будет большой
Нарезка даёт возможность быстро с ориентироваться и вспомнить если надо что снимал и решить как
монтировать а может тупо оставить как есть
А если файл целиком захвачен нужно по нему курсором бегать и т.д.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100