Интерфейс .
Интерфейс программы классический . Если кто работал в фотошопе , Премьере - то собственно ни особо отличается .
1.1.jpg 157,05К 199 Количество загрузок:
Основные настройки .
Настройки находятся Edit-Preferences
На картинках некоторые вкладки .
Previevs.jpg 52,2К 204 Количество загрузок:
Previews - здесь включается - отключается OpenGL . С включенной функцией , бывают некоторые глюки при превью и рендере ( зависит от видео-системы , её настроек ).
multi.jpg 72,9К 213 Количество загрузок:
Включает на рендер распределение по процессарам ( ядрам ) . *****(смотреть внизу сообщения)
Cache.jpg 66,05К 187 Количество загрузок:
Здесь устанавливается кэш для АЕ .
autosave.jpg 36,73К 155 Количество загрузок:
Автосохранение , функция понятна . В директории проектов , АЕ создаст свою папку , куда и будет сохранять копии проекта .
По остальным настройкам ( интерфейс , цвета и т.д. ) - в принципе можно оставить по умолчанию . Некоторые , будут рассмотрены чуть позже .
Создания проекта .
Операция стандартная . Files-New-New Project
Далее , открыть в меню Files Progect Settings , и выставить следующие настройки .
project.jpg 54,92К 152 Количество загрузок:
Импортирование в проект медиа .
Несколько способов .
1. Щелкнуть два раза ( в дальнейшем буду писАть - щелкнуть ) в окне проект , указать путь к файлу .
comp1.jpg 18,34К 128 Количество загрузок:
2.Зайти в меню Files , выбрать Import .Если необходимо импортировать много файлов , выбрать Multiple Files.
3. ПКМ ( пр.кнопка мыши) по пустому месту в окне проект - Import .
Импортирование заготовок с альфа каналом .
АЕ альфу определяет при импорте . Альфа канал бывает прямой и предумноженный . Здесь , что бы обезопасить себя от возможных неприятностей при интерпретации АЕ альфа канала , нужно выставить в Преференциях , в окне Import -
alpa1.jpg 46,45К 118 Количество загрузок:
Ask User
Тогда при импорте АЕ будет спрашивать про альфу . Нажав эту кнопку -
alpa2.jpg 24,33К 97 Количество загрузок:
АЕ интерпретирует альфу . Можно выбрать сразу Guess - тогда АЕ , будет это делать автоматически , без открытия этого диалога ( случаются ошибки ) . Ну и потом , после импорта , можно всегда зайти в меню Интерпретации заготовки , и выставить ( определить ) необходимое .
Импорт папки
papka.jpg 27,62К 78 Количество загрузок:
Создание композиции .
Что есть композиция ? Если грубо ( очень грубо) , по аналогии с монтажкой - секвенция .
1. Щелкнуть по значку
comp1.jpg 18,34К 70 Количество загрузок: ,
или зайти в меню Composition, выбрать New Composition .
Откроется окно -
comp2.jpg 36,64К 69 Количество загрузок:
Можно заготовку (Footage) - перетащить в окно композиции , или на значок композиции , тогда длинна и установки композиции будут индентичны установкам заготовки .
На что здесь обращать внимание . Пропорции пикселов , частоту кадров и разрешение ( что вообщем то как обычно ) .
Размещение исходного видеоматериала в композиции.
Перетащить в окно композиции или непосредственно на тайм-лайн .
med1.jpg 108,2К 74 Количество загрузок:
Здесь- на тайм лайне распологаются слои . Если сравнить с монтажкой , то слой - это есть дорожка , трэк . В монтажке на одной дорожке можно расположить любое колличество медиа материала , в АЕ каждый футаж(клип, файл, заготовка) занимает отдельный слой ( или дорожку ) .
Слои можно добовлять в композицию вставкой , или наложением . Здесь - если в окне проект , при нажатой клавише Alt щелкнуть по любому файлу , файл откроется в окне Footage ( не путать с окном Compositions - они похожи , но имеют разное предназначение и функционал ) . В этом окне можно выставить точки "входа-выхода" -
in_out.jpg 20,8К 83 Количество загрузок:
Т.е. , установить курсор ( или задать ) начальное - конец и нажать соответствующую "скобку" .
Далее , если необходимо вставить слои в композицию методом вставки - наложения - нажать соответствующую кнопку -
insert.jpg 17,21К 66 Количество загрузок:
HotKeys по теме -
Ctrl+Alt+N – создать новый проект
Ctrl+N – создать новую композицию
Ctrl+Alt+Shift+P – открыть последний редактированный проект
Ctrl+/ - поместить исходники в композицию
Ctrl+O – открыть композицию
Ctrl+S – сохранить проект
Ctrl+K – свойства композиции
Ctrl+Alt+Shift+K – свойства проекта
Ctrl +W – закрыть проект
Ctrl+Q – выход из программы
Ctrl+I – импортировать файлы
Ctrl+F – интерпретировать исходник
Ctrl+Alt+C – скопировать интерпретацию
Ctrl+Alt+V – вставить интерпретацию
Дополнительно по теме ( от Vlraks ) ****
В 32х битных версиях windows одному процессу доступно всего 2ГБ, а самой ОС доступно тоже не все 4, а 3.5 (а может и того меньше, зависит в основном от объема видеопамяти графического адаптера).
Полностью задействовать объем памяти от 4ГБ и выше можно в x64 версиях windows (а также в серверных 32х разрядных версиях, например windows 2003 server).
Если у вас 3ГБ или больше оперативной памяти, то можно указать, чтобы windows выделяла процессу не 2, а 3ГБ (для того, чтобы программа смогла использовать больше 2ГБ ОЗУ, она должна быть специальным образом скомпилирована для этого, то есть обеспечивать поддержку со своей стороны. АЕ такую поддержку имеет)
В xp это делается редактированием boot.ini (добавить в строчку выбора ОС ключ /3GB)
а в висте надо выполнить в коммандной строке (запустить от имени администратора):
bootcfg /raw "/3GB" /A /ID 1
bootcfg /raw "/3GB /userva=3030" /A /ID 2
Потом, параметр Ram to leave for other applications указывает, сколько ае оставит памяти остальным программам (другими словами, сколько он себе "откушает" )
То есть, если вы планируете параллельно с афтером запустить, к примеру, фотошоп, то нужно оставить достаточное количество, необходимое остальным программам (500-1000МБ).
Теперь, что касается мультипроцессорности
АЕ может задействовать дополнительные процессоры (ядра). Для этого, нужно включить опцию Render Multiple Frames Simultaneously
ТОгда при рендере АЕ запускает на каждое ядро фоновый процесс. Для этого, естесственно, нужна дополнительная память. Параметр Minimum allocation per CPU как раз указывает, сколько такой фоновый процесс будет потреблять. Для HD разрешения рекомендуется не менее 1ГБ. Если выделить мало памяти, то фоновые процессы вообще не смогут делать рендер, и только основная программа будет рендерить в один процессор(ядро). (а остальные простаивать).
Ram preview (предпросмотр в ОЗУ) использует память как кэш для рендера предпросмотра, причем память берется в пространстве основного процесса АЕ. Чем больше объем, тем больше кадров поместиться в этот кэш. Ползунок Longer Ram preview - Faster Rendering позволяет настраивать баланс между объемом памяти, выделяемой фоновым процессам (рендер) и основным процессом Ае, в котором размещается кэш предпросмотра (Ram preview).
Двигая ползунок, вы можете видеть, сколько память выделяется фоновым процессам, и сколько ядер при таком объеме памяти будет задействовано.
Оптимальная производительность достигается при наличии не менее 2ГБ ОЗУ на ядро.
То есть в случае, как у Sego (4ГБ ОЗУ, 32бит windows) и четыре ядра, для комфортной работы с HD нужно еще 4ГБ памяти для фоновых процессов помимо памяти для основных (самого афтера) процессов, и 2( а может и 3 ядра) будут просто простаивать.
То есть, чтобы задействовать многоядерный рендер, нужно иметь много памяти. А много памяти, это 64х разрядные версии windows. Vista x64 уже вполне рабочая система, обкатанная. Есть проблемы с драйверами для старого оборудования (или очень старых, не поддерживаемых разработчиками программ), с более-менее современным оборудованием все ОК. Почему не windows xp x64? Потому что там нет, в частности, полноценной поддержки openGL.
Сообщение отредактировано Sego: 17 дек 2008 - 15:48