Раз отдельная тема, начну потихоньку
Камера, основные требования очевидны, но стоит озвучить, т.к. не все однозначно соглашаются.
Камера должна быть маленькой. Если это условие выполнено - у вас больше шансов успеть снять все что надо. Для маленькой камеры проще придумать способ транспортировки, позволяющий быстрый доступ для съемки. В любом случае
PELI CASE обязательная покупка. Этот экспедиционный ящик позволит обезопасить оборудование от сминания, влаги, солнца/огня, обеспечит "мгновенный доступ" и быстрое "сворачивание". От себя добавлю, что если есть сомнения в выборе кейса, то стоит отдавать предпочтение более высоким, чем более широким, им проще найти место и привязать, чтобы кейс с одной стороны был буквально перед носом, а с другой стороны не мешал. На катамаране я размещал его прямо перед собой, крепя веревкой ручку к раме и фиксируя, что бы не болтался резиновой стяжкой (стяжка в случае чего ничего не удержит, а длинная свободная страховочная веревка позволит плыть кейсу рядом, а не биться под водой в случае переворота). Надежными можно считать только веревки, предназначенные для реальной нагрузки, все бельевые и прочие дешевые вещи это пшик, который упустит ваш драгоценный груз при любой возможности, достаточно 4мм или 5 мм. Потом моя находка: несмотря на то, что бокс должен обеспечить водонепроницаемость аж на 100 метрах глубины, все может стать печальнее и находясь на поверхности, потому камеру стоит заворачивать в полиэтиленовый пакет. В дождливую погоду при открытии бокса капли стекают на резинку уплотнения и часть их все равно попадает в бокс, находясь там от перепала температур, открыв камеру вы неизбежно столкнетесь с конденсатом на нёй, пакет отчасти помогает. Кроме того, открывая бокс на песке, вы предохраняете камеру от случайного попадания песка в неё. Если она в пакете помещена в бокс. Силикогелевые пакетики не работают, как хотелось бы. Я во всяком случае не представляю сколько их должно быть, чтобы компенсировать пару столовых ложек воды в кейсе. Правда я их использую, но кладу радом с аккумуляторами, скорее просто так, чем объясняя это как-то. Мне очевидно, что камеру можно искупать в воде, но только без акк., главное чтобы элементы питания не отсыревали и не находились на камере. От воды помогает паралон, в котором он используется для удобства организации пространства. Сушится паралон только на солнце, не пытайтесь сушить его у костра - вы его расплавите, а своего не добьетесь, если нет солнца. Вам остается только отжать из него воду и попытаться вытащить остатки влаги сухим бельем (промакивать его майкой или что там еще?) и ждать солнца. При первой возможности вытряхиваете все из него, даже если кажется что влаги нет и раскладываете на камнях и сушите на солнце.
Второй вариант - мягкий бокс eva marine. Он удобен тем, что его можно повесить на шею (опять же, почему нужна маленькая камера) и вы получаете быстрый старт, но бокс peli все равно нужен. В том случае, когда нужна транспортировка вещей. Так что это скорее вспомогательный атрибут, чем альтернатива боксу. Снимать им неудобно, но привыкнуть можно.
Второй момент - прогнозируйте съемку, время, объем, учитывайте это только с одной целью - замены носителей информации и аккумуляторов. Эта процедура делает камеру уязвимой в этот момент к влаге и солнцу, нужно пытаться избегать перепадов влажности. Так следует помнить, что не стоит оставляет на солнце вашу камеру в боксе, если вы тащили в бокс в дождливую холодную погоду. Так же не следует начинать сушить на солнце аппаратуру, если на то нет видимых причин, т.к. солнце локально разогреет часть деталей и конденсат нарисуется так, что вы ахните. Отказываться от просушки не стоит, но делать это следует лучше в тени и на ветру. Вообще, ветер предпочтительнее в любом случае. Не следует пытаться сушить что либо вечером после 7 часов, особенно если вы в горах - вы наоборот наберете влаги, вместо просушки. В общем как только почувствовали, что начался вечерний спад температуры, займитесь чем-нибудь другим, а не бдением свой техники
.
Солнечная батарея вещь жизненно важная и необходимая, т.к. именно она дает вам гарантию розетки ... хоть какой то. Дело в в том, что в самый неподходящий момент ваши акк. могут сесть из за ночного минуса и вы полностью уверенные в "полноте заряда" обнаруживаете что съемка прерывается через 10 минут. Без всякой рекламы скажу, что единственный рекомендованный мной вариант это решения _http://vampirchik-sun.nm.ru/ Это всё делает одержимый человек - Николай. С ним предварительно стоит связаться по телефону, обрисовать ваши пожелания, он предложит решения, встретитесь с ним и будете приятно удивлены много позже воспользовавшись этой батареей. Я использую SC-11/12 батарею и старый, самый первый вариант "вампирчик-цифра". Не буду вдаваться в детали работы и вообще в описание солнечной батареи, т.к. на сайте достаточно информации, да и сам я в этом мало смыслю. Но как пользователь - очень доволен. Буфер способен зарядить до 4-х сотовых телефонов, такие вещи как зарядка акк. батарей для навигатора - стандартная простая процедура. Зарядка акк. камеры тоже не проблема, но о крепеже акк. к выходным контактам нужно позаботится дома. Я приспособил для этого крышку от аккумулятора. Сбоку просверлил дырочки маленькие напротив контактов и продев многожильный повод тем самым обеспечил хороший прижим (под углом) к клеммам акк-ра. От крышки провода цепляю крокодилами - и заряд пошел, быстро и удобно, было б солнце, т.к. емкости таких батарей сравнимы с буфером вампирчика, а просаживать его ниже 20% я не советовал бы в любом случае, т.к. есть более жизненно важные по питанию вещи (тот же навигатор к примеру). Отдельная песня - это транспортировка солнечной батареи - она едет в "рюкзаке", который буквально набивается вещами, и не так уж сложно обеспечить колющий нажим на её элементы, который не убьет её на самом деле, но снизит эффективность. Я поступал по разному, все способы по своему хороши.
Первый - я его продумал еще дома - нашел два "поджопника" (сидушки, их пенки цепляемые через резинку-ремень к попе, тем самым можно сажать свой зад на любые холодные камни, не боясь простыть и застудить ценное - это вещь номер один в любом походе), по размеру чуть больше сложенной батареи. Поместив батарею между ними и зафиксиров резиновыми стяжками (резинками самих пенок) можно безболезненно класть в рюкзак. можно использовать коврики, если вы их носите в рюкзаке. Но мы давно исключили стандартную пенку в походах, т.к. она негабаритна и используем самонадувающиеся коврики, потому у нас её нет. Второй вариант - обкладывать батарею одеждой (удобен флис), а потом обеспечить жесткость трекинговыми ботинками, которых как правило две пары в рюкзаке (один рюкзак на двоих для личных вещей) и ... нужно помнить, где батарея находится относительно рюкзака - это важно при вязке вещей. Чтобы сознательно со всей дури не сдавить рюкзак в этом месте веревкой.
Крайне полезно имеет принципиально несколько разных камер для съемки. так у нас в этом походе было две камеры avchd, одна hdv, две "нашлемных" (GoPro), кроме этого было три фотоаппарата и еще съемка велась с телефонов
Смеяться не надо, иногда это единственный способ успеть снять. Водонепроницаемый детский фотоаппарат с дешевым микроглазком лучше, чем ничего. Эту мелочь всегда можно положить рядом в карман, а вот даже бытовую камеру не всегда удается пристроить близко и удобно на теле.
Несколько слов о навигаторе. Он может и не относится к фото-видео тематике, но сам по себе вещь полезная. А выводы от его использования вполне распространяются на фото-видео аппаратуру. Т.к. с этим тамогочей я общался больше всего, опыт по нему самый большой. Для похода был куплен Garmin GPSMAP 62. Опыт эксплуатации акк. с ним навел на непростой вывод. В условиях холода и перепадов температур лучшими батарейками были простые литиевые батарейки (не путать с аккумуляторными, речь идет об одноразовых элементах) во-первых они не боятся холода, во-вторых они способны долго держдать устройства с высоким током потребления (те же фотоаппараты со вспышками - пример). Щелочные элементы питания менялись два раза за день. А этих двух комплектов хватило на пять дней. Навигатор включался утром и выключался вечером - очень удобно, т.к. замена элементов питания пусть даже и у влагостойкой аппаратуры все равно требует сухости.
Далее: влажные салфетки для оптики. Я использовал те что продают в "интероптике" (немецкие синенькие такие). Я ими протирал объективы фотоаппаратов без малейших опасений - отличный результат. Кстати "карандашики" для протирки оптики - не гуд, не знаю как описать, но они были у всех и никто ими не пользовался, кроме кисточки, а т.к. пыли в тайге нет, то это было крайне редко. А вот убрать влагу с объектива карандашик не мог, он конечно чистил его, но влагу развозил кругами, а когда она высыхала, были разводы. Думайте, как решать эту ситуацию лучше. Салфетки, как я писал помогают, но их не напасешься. Карандашики работали только на солнце (боксы на солнце, техника в их тени) после просушки боксов и техники.
Что касается штативов, света и прочего ... это всё лишнее. можете взять с собой легкий плечевой упор и не более. Я брал старый кульмановский штативчик-упор, который трансформируется в штатив-треножнк. Но в этом году его оставил дома. пользоваться им модно только на днёвках и в идеальных погодных условиях. Во всех других случаях у вас не будет даже возможности снять, не то чтобы снять со штатива. Тренируйте руки и снимайте по принципу "кружки чая". которую вы несете быстро и даже споткнувшись - не проливаете, так же держите и камеру, положив на ладонь её. Другого более интересного способа снять без сильной тряски у вас нет. Ремень под кисть на камере нужен только чтобы её не уронить при переноске.
Свет не нужен, т.к. снимать ночью вы все равно не будете, кроме того съемка у костра смотрится лучше без освещения. Если хотите снимать лагерь вечером - запаситесь лучше туристическими "люстрами". В общем я не в восторге от желания использовать свет отчасти еще и потому, что вы не напасетесь энергии на свет в таких условиях.
Довольствуйтесь малым по полной.
пока все ... почитайте, может потом продолжу ...
Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 11 авг 2011 - 15:58