Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Хромакей, замена фона...


  • Please log in to reply
22 ответов в этой теме

#1 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 15:07

Меня попросили снять маленький рекламный ролик о небольшом блоке питания. Задача - разместить его на сайте компании о продаже, вместо двух страничного описания с фотографией...
...Человек будет сидеть за столом и говорить приятным голосом, умные вещи, вертя девайс в руках. Длинна ролика свего около трех минут.
...Для спокойной, "студийной" работы нам выделяют так называемую "Переговорную комнату", размером 4Х5м, с возможностью открывать большие двери и "отъезжать" камерой еще на три метра. Задняя стена этой комнаты представляет собой набор алюминиевых конструкций. Вот ее я и хочу "заменить" задним планом поинтересней. С Хромакеем еще не снимал, это будет моим первым опытом. Да и "студийно" тоже не снимал. Потому прошу советов, по освещению, а так же по использованию двух камер. Вообщем, кто что может посоветовать и кому чего не лень! :)

Оборудование:

1. FX1000E + штатив, тележка. Хотя покататься не получится, пол - большая плитка.
2.CANON EOS 600D+TAMRON SP AF17-50mm F2.8 + штатив.
3.Несколько петличек с удлинителями проводов.
4.Две стойки с зонтами по 110см в диаметре. На них по две энергосберегающие лампы по 45вт каждая =90вт(5500К). Всего 180вт.
...И собственно сам материал хромакей! 3Х6 метров...

Читал, что Хромакей желательно хорошо подсвечивать. Еще бы пару зонтов?...
  • 0

#2 DaLiV

DaLiV
  • Администратор
  • 1 173 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 18:44

в освещении фона равномерность сыграет большую роль чем сила освещения

1. а зачем кататься то ? объективами можно
  • 0

#3 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 18:44

Забей на хромакей!
Повесь туда красивую монотонную тряпку и будет тебе счастье.
Сосредоточься на объекте съемке и его освещении, чем ип@ться с прорезкой задника.
И что ты туда поставишь? Водопады Ниагары или снежную Тайгу? Задача - привлечь зрителя к блоку питания и его устройству, а не к красивому заднему фону, я бы даже сказал наоборот - фон должен быть максимально нейтрален и не отвлекать внимание на себя.
  • 0

#4 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 20:21

Да если честно, затея с хромакеем мне нужна для освоения эфекта. О целесообразности не думал. Мы просто хотим посмотреть, что из этого выйдет? Были задумки оформить задний фон в виде радиомастерской, красивого прилавка и т.д. А зеленая тряпка хромакея тоже в какой-то степени монотонна. Если чего, можно и ее оставить. :)

в освещении фона равномерность сыграет большую роль чем сила освещения
1. а зачем кататься то ? объективами можно

Да про тележку я так написал, что бы ничего не упустить. Про равномерность света обязательно учту. Фотик хочу поставить на общий план, а с фиксой буду работать активно. Оператор-то я один. В пятницу будет пробный день. Торопиться не буду, если чего пересниму...
  • 1

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 20:55

1. а зачем кататься то ? объективами можно

при движении на тележке происходит смена перспективы и это красиво... "объективами можно" можно, но это на порядок неинтереснее... в рекламе, в кино всегда используют тележку, кран, стедикам... посмотри внимательно - ни одного плана зумом

Фотик хочу поставить на общий план, а с фиксой буду работать активно.

Олег! во первых, советы слушай, но принимай решение сам))) это я про "Забей на хромакей!"и "а зачем кататься то ?" :yes:
и хромакей и тележка очень нужны при производстве малобюджетного рекламного ролика.

Приезжай, я дам тебе на пару дней настоящий переносной хромакей 3х4 метра (Rosco) и "турник" для его подвеса и подробно расскажу технологию работы... я много лет работал на хромакее и технологию знаю на 90 %... писать в теме - это долго... я как то давно писал статью на эту тему,но не дружу с поиском и не вспомню
  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 21:05

при движении на тележке происходит смена перспективы


ага , на хромакей , тречить , в 3d моделить фон , привязывать камеру ....Виртуальная студия .... просто простор для творчества....

Не пудрите ему мозги .

Тайга - поставь серый или однородный фон , и не выдумывай , не все там так просто ...
  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 21:49

вот нашел статейку, но она не очень подробная http://www.lifeispho...cle.aspx?id=439

Не пудрите ему мозги .

Серёга, во первых не груби, а во-вторых... сам не пудри мозги, коли не врубаешься... я ЗНАЮ (и делал это) как использовать тележку именно на хромакее и какие прекрасные результаты это даёт

Олег! меня достали любители плыть по течению! сделай этот ролик хорошо, чтобы они все обзавидовались (я помогу)
  • 0

#8 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 21:55

Сергей! Возможно я набью себе шишки, но это будут мои собственные шишки! :) Большая дорога начинается с первого шага. Тем более мы делаем этот шаг по договоренности и имеем право на ошибку. Грех не воспользоваться такой ситуацией для роста. А Володины рекламные ролики гораздо выше моих мечтаний! :)

при движении на тележке происходит смена перспективы и это красиво... "объективами можно" можно, но это на порядок неинтереснее... в рекламе, в кино всегда используют тележку, кран, стедикам... посмотри внимательно - ни одного плана зумом

Олег! во первых, советы слушай, но принимай решение сам))) это я про "Забей на хромакей!"и "а зачем кататься то ?" :yes:
и хромакей и тележка очень нужны при производстве малобюджетного рекламного ролика.

Приезжай, я дам тебе на пару дней настоящий переносной хромакей 3х4 метра (Rosco) и "турник" для его подвеса и подробно расскажу технологию работы... я много лет работал на хромакее и технологию знаю на 90 %... писать в теме - это долго... я как то давно писал статью на эту тему,но не дружу с поиском и не вспомню

Володя, спасибо за приглашение! Если честно, то я еще не готов к восприятию. Я просто многого не пойму. Надо хоть немного понять что к чему, вникнуть. А хромакей у меня тоже не плохой, правда стоек с турником нет, но чего нибудь придумаю. Это не проблема.
...Обязательно найду твою статью, почитаю... :)
Статья по ссылке выше тоже полезная. Пошел дочитывать ее дальше...

Сообщение отредактировано Taiga: 28 сен 2011 - 22:07

  • 0

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 22:06

ты звони, я печатаю медленно, по телефону всё подробно объясню, там особых сложностей нет...
  • 0

#10 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 22:26

Хорошо!
  • 0

#11 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 22:33

Я не то чтобы настаиваю на своем совете. Но как человек, который тоже рядом с рекламными роликами (конечно это не рекл. фильмы), но в данном случае я именно уверен, что хромакей ни к чему! В этом ролике, где основное это БП, а не докладчик на "фонах".
Ведь, эффекты нужно использовать обоснованно, скажите мне какая нужда при макросъемке БП подставленные фоны? Вот и Серега со мной согласен - геморрой и неуместность.
  • 0

#12 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 22:49

Григ... ну не спорь, и читай внимательнее: ...Человек будет сидеть за столом и говорить приятным голосом, умные вещи, вертя девайс в руках )
и то, что" Серёжа тоже" ни о чём не говорит... малобюджетные ролики - моя специализация, и я выиграл не один десяток тендеров на производство именно благодаря хромакею... На тряпке очень трудно получить "небытовую" картинку, а хромакей тут же даёт ощущение, что "боХато"... вот посмотри ролик: с 2м46 сек до 3 м 10 сек снято на хромакее... несмотря на то, что на фоне его кабинет, но он снят на хромакее и кабинет врезан отдельно

http://video007.ru/u...deo/altadis.wmv
  • 0

#13 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 22:50

ну тады ждем поиска красивоуместных фонов , свет , кей , как притречить камеру и т.д. и т.п. :yes:

не груби

ни в жисть не думал даже)))(простите пардоне энтшульдиген и т.д.)

сделай этот ролик хорошо

присоединяюсь ! ( показать не забуть , ну и парочку уроков с етого должно получиться ) .

Сообщение отредактировано Sego: 28 сен 2011 - 22:51

  • 0

#14 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 22:53

да-да, вот еще бы концепцию ролика узнать. А то мы "выбираем рецепт на ужин, не зная что жена в магазине купит".
  • 0

#15 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2011 - 22:55

да при чем тут концепт !!! :2vvko: :whistling: :crazy: ( я вас умоляю :yes: )

Сообщение отредактировано Sego: 28 сен 2011 - 22:56

  • 0

#16 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2011 - 00:35

Я не большой спец в хромакейных делах, но поигрался в своё время достаточно.
Для хромакея действительно очень важна равномерность освещения. Но очень важно важно ещё и мощность освещения, чтобы ИСО было на минимуме. Так как шумы на границе хромакея и объекта будут очень трудно убираемы.
Ещё очень сильно влияет битрейт съёмки, чем больше битрейт, тем лучше кеить. Зжатие устроено именно так, чтобы мылить равномерный фон и обострять границы объектов. Так вот, на границе объекта съёмки с хромакеем, эти артефакты малобитрейтного сжатия играют злую шутку(особенно если надо кеить волосы). На сколько я знаю, в проф. студиях снимают с хромакеем вообще без сжатия. Для вашего EOS 600D есть прошивка Magic Lantern, пользуюсь ей на свойм 550D. В этой прошивке можно менять битрейт в сторону увеличения(на сколько скорости карточки хватит). Это должно положительно сказаться на качестве отделения объёкта от хромакея.
Дальше идёт выдержка в совокупностью с динамичностью сюжета. Для динамичного видео нужно делать выдержку как можно короче, чтобы на объекте двигающемуся на хромакее были чёткие границы. Но чтобы сделать и выдержку покороче, и ИСО на минимум, нужно реально много света(частично решаемо наличием светосильной фиксы, однако границам объекта выходить из глубины фокуса противопоказано). Видеокамера того-же класса при недостатке освещения снимет лучше фотоаппарата за счёт бОльшего размера(светосилы) пикселя.
  • 0

#17 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2011 - 13:17

при движении на тележке происходит смена перспективы и это красиво...

Именно, совершенно справедливо! Об этом учат все книжки, где расписывается работа со сменными объективами, но... (!)... смены перспективы заднего фона прежде всего, а при хромакее задника нет. Смена же перспектива переднего плана не так заметна и потому эффективна, как задник, потому я не вижу логики задействования такой технологии. Где я не прав?
  • 1

#18 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2011 - 15:01

ты прав... отчасти) конечно на фигуре смена перспективы не так заметна но она - есть...
сними пробу: посади за стол дочку или жену) возьми камеру, возьми средний план (как тут с 38 сек) и подойди (представь, что едешь на тележке) и увидишь)
ЗЫ для полного кайфа, когда будешь ехать - бибикай)

но ты прав в том, что это достаточно сложно и оператору и актёрам... но если бы тележка у меня была - обязательно бы использовал
  • 0

#19 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2011 - 19:09

V - ты случаем про тележку ( которая имеется в наличии у афтора ) "мимо не проехал" ?

штатив, тележка

- не правильно написано , через дефис надо , пользовал когда нибуть сие чудо ?

Сообщение отредактировано Sego: 29 сен 2011 - 19:11

  • 0

#20 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 29 сен 2011 - 19:40

Володь, мне понравился белый фон в твоем клипе. Ничего лишнего, ничего не отвлекает от темы. Хочу сделать что-нибудь по типу. Насчет тележки. Если бы она была на рельсах! У меня же простая штативная, а пол в крупную плитку. Зато в выходные сделаю специальную платформу для плавного передвижения Кэнона по столу. Потом обязательно кину ее фотку. Съемку отложили дня на четыре, будем готовится...

Я не большой спец в хромакейных делах, но поигрался в своё время достаточно.
Для хромакея действительно очень важна равномерность освещения. Но очень важно важно ещё и мощность освещения, чтобы ИСО было на минимуме. Так как шумы на границе хромакея и объекта будут очень трудно убираемы.
Ещё очень сильно влияет битрейт съёмки, чем больше битрейт, тем лучше кеить. Зжатие устроено именно так, чтобы мылить равномерный фон и обострять границы объектов. Так вот, на границе объекта съёмки с хромакеем, эти артефакты малобитрейтного сжатия играют злую шутку(особенно если надо кеить волосы). На сколько я знаю, в проф. студиях снимают с хромакеем вообще без сжатия. Для вашего EOS 600D есть прошивка Magic Lantern, пользуюсь ей на свойм 550D. В этой прошивке можно менять битрейт в сторону увеличения(на сколько скорости карточки хватит). Это должно положительно сказаться на качестве отделения объёкта от хромакея.
Дальше идёт выдержка в совокупностью с динамичностью сюжета. Для динамичного видео нужно делать выдержку как можно короче, чтобы на объекте двигающемуся на хромакее были чёткие границы. Но чтобы сделать и выдержку покороче, и ИСО на минимум, нужно реально много света(частично решаемо наличием светосильной фиксы, однако границам объекта выходить из глубины фокуса противопоказано). Видеокамера того-же класса при недостатке освещения снимет лучше фотоаппарата за счёт бОльшего размера(светосилы) пикселя.

Учту все моменты, спасибо! напомню, буду снимать двумя камерами Кэноном и тысячной. Вообще всем спасибо за конструктивные советы по хромакею. Мне это в помощь, ...да и сами вспомнили. :)
  • 0

#21 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2011 - 01:44

учти, съёмка на белом, несмотря на кажущуюся простоту - очень сложная, это как экзамен для оператора: я перепробовал 3 разные студии, в том ролике на фон работает около 10 приборов, стоят шторки и отражатели, на лица свет через химеры...
блин... я хотел тебе показать ролик "фильм о фильме" там видно как стоит свет в студии, но... у меня почему то youtube висит ... посмотри показывает ли у тебя (если нет напиши плиз- мне это важно)


буду снимать двумя камерами Кэноном и тысячной.

я не знаю что такое тысячная... я снимал на три камеры две из них Sony NEX VG 10 и одна Sony FX1 ... так вот материал с FX1 - почти весьвыбросили - не монтируется по цвету и контрасту (оставили всего несколько общих)
  • 0

#22 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2011 - 21:36

Посмотрел. Вот он, ....в-о-л-ш-е-б-н-ы-й м-и-р к-и-н-о! :rolleyes: Я пол года работал водителем на съемках одного детского сериала. Даже в титрах, в конце каждых серий есть!!! :) Вот там, на заре миллениума, я и заразился этой неизлечимой болезнью КИНО. Актеры, операторы, художники по свету, декорации, сердитый звукач, готовый растерзать любого нарушителя тишины! Вспоминаю это время как лучшее в жизни. Но хватит лирики, мы все же о хромакее. ;)
...Тысячной я называл камеру FX1000E? А FX1 это ee предшественница, но с чуть худшей картинкой (по тестам). Но есть люди придерживающиеся обратного мнения. Короче это именно та камера, материал с которой ты почти весь отправил в корзину... :D
  • 0

#23 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 сен 2011 - 22:52

он не плох... но с фотиком не монтируется - совсем другой рисунок - жестче и контрастнее... ну или нужно сильно крутить коррекцию...
***
я разделяю твои эмоции по поводу кино... ни за какие бабки я не смогу работать в банке или в риэлтерской конторе)))
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100