Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Фотостудия


  • Please log in to reply
369 ответов в этой теме

#1 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 432 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 09:57

У Игоря фотостудия, Владимир фоны покупает, я три фона себе повесил
Может обсудим возможности , недостатки и как с этими недостатками бороться, а также оборудование. Выложите фото своих студий.
Работа в фотостудии, приборы, расположение.
  • 0

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 216 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 13:44

у меня студии нет :( а фоны покупаю под видеопроект
  • 0

#3 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 11 437 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 14:52

а вообще опытные товарищи могут написать джентльменский набор ...., т.е. необходимый минимум , начиная от фотоаппарата ??
  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 216 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 15:48

опытные то могут, но где их взять... у меня есть опыт построения нескольких студий, но они были заточены под кино...
опять же вопрос бюджета... я могу написать, что сейчас пора переходить на светодиодный свет, но блин он стоит в разы дороже...
  • 0

#5 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 11 437 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 16:08

интересует бюджетный вариант ....
  • 0

#6 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 432 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 16:10

Фотоаппарат, стена, источник постоянный или импульсный, рассеиватель, отражатель

Дополняйте

Сообщение отредактировано Степных Александр: 15 окт 2011 - 16:11

  • 0

#7 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 11 437 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 16:38

Саша , если можно еще , конкретные приборы .... , с вариантами , плюсами минусами и т.д. ....
  • 0

#8 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 432 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 16:46

Серег, так я только подбираюсь, буду писать тогда что хочу....
  • 0

#9 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 11 437 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 16:54

конечно , :yes: , я тоже задумался ...., надо что уже делать начинать тут ....
  • 0

#10 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 216 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 17:54

интересует бюджетный вариант ....

можно я повыё*ваюсь? напиши, конкретно для каких целей...
Хорошо, не буду выё... и отвечу подробно
  • хороший фотоаппарат, с полной матрицей и с видео выходом.... например марк2 или в идеале nikon DS3... но по большому счёту, для средних целей, пойдёт любая хорошая зеркалка со сменной оптикой (оптика обязательно! ФИКСЫ с хорошей светосилой 28, 35, 50, 80, 200.... (у меня есть только 18 и 50 :(
  • выбор источников света (импульсный или галогенный?) я за галогенный свет. Особенно для неопытных фотографов... При импульсном свете (при свете от пилотных ламп) ты видишь лишь примерное расположение света-тени) но не видишь реального соотношения яркостей... Опытный фотограф представляет, что получится в результате (но для этого нужен ... опыт)
  • Монитор очень желателен... он позволяет подробно рассмотреть соотношение света-тени (опять же для неопытного...).... впрочем и для опытного, я считаю себя опытным оператором :new_russian: (и средним фотографом), но на важные (сложные по свету) съёмки беру большой монитор и проверяю картинку через него... для фото достаточно среднего монитора, например "лилипут "
  • Soft box хотя бы один (лучше 2). Для галогенного света необходима Химера (Chimera) она держит высокую температуру, простые софт-боксы рассчитаны на импульсный свет и могут сгореть от галогенного
  • зонтики отражающие, отражатели (light disc)? черные шторки - затенители. по возможности 1 c-stand ... в любом случае нужно много осветительных штативов (8-10) всякие крепежи - клэмпы, клипсы... дешевый вариант куски полу=жесткой проволоки) прищепки канцелярские (железные) большие
  • фоны ... серый, бежевый можно с мягким рисунком... избегать кричащих тонов - они только для специальных съёмок... можно зелёный для хромакея

Саша , если можно еще , конкретные приборы .... , с вариантами , плюсами минусами и т.д. ....

я буквально вчера подбирал аппаратуру для фотостудии большого торгового центра. Задачи: съёмка "предметки" (товары, еда, изредка портреты) ... бюджет - иаленький)
  • dedolght DLH4 2 шт (13 000 руб каждая)
  • насадки точечные для dedolight (цена?)
  • Lowel Tota 2 шт (~ 8 000 каждая)
  • Shimera с кольцом для Tota 60Х90 см примерно 18 000 руб
  • штативы осветительные 6 шт manfrotto (~2200 р. каждый)
  • перекладина телескопическая manfrotto для подвешивания фона 2 400 р
  • фоны бумажные 2.7Х11 м серый и бежевый (~ 2 300 р)
  • light disc 1 шт - 1200 р

  • 0

#11 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 11 437 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 18:34

напиши, конкретно для каких целей...

Володя , типа фотостудия , фотосалон , студийная свадебная , портреты и т.д. Бюджет - 10.000 -15.000 евро не включая программное и комп ...( 15 максимум ) , сюда фотоаппарат + все остальное .... Примерно так . Может быть с прицелом на хромакей видео в будующем ... ( хотя вряд ли я его делать буду , смысла особого не вижу ) .

Сообщение отредактировано Sego: 15 окт 2011 - 18:36

  • 0

#12 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 216 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 20:17

возьми смету выше и добавь пару Tota для фона... вполне достаточно для начала...
с другой стороны нужна ещё мебель: красивый стул... опять же диван: иногда для раскрепощения модели диван необходим :yes:
  • 0

#13 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 7 432 Сообщений:

Отправлено 15 окт 2011 - 20:26

  • выбор источников света (импульсный или галогенный?) я за галогенный свет. Особенно для неопытных фотографов... При импульсном свете (при свете от пилотных ламп) ты видишь лишь примерное расположение света-тени) но не видишь реального соотношения яркостей... Опытный фотограф представляет, что получится в результате (но для этого нужен ... опыт)Для галогенного света необходима Химера (Chimera) она держит высокую температуру, простые софт-боксы рассчитаны на импульсный свет и могут сгореть от галогенного

  • я буду брать ипульсный свет из- за экономии денег на электричество.
    Да, с ним тяжелее для неопытных представлять светотени и режимы аппарата, но буду нарабатывать опыт за счет колчиества фотографий если из 1000 одна получится, я буду счастлив.
    пока буду обходится двумя накамерными светами и подарком от Паши- отражателем.
    Мне ещё надо большую стойку, и два света- один основной и для подсветки фона

  • фоны бумажные 2.7Х11 м серый и бежевый (~ 2 300

    Взял себе три фона, черный, белый и серый от фото.ру
    А вот зачем бежевый- не знаю...
    • 0

    #14 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 15 окт 2011 - 22:02

    не хочу тебя расстраивать.... но...

    чёрный фон: одна из труднейших задач для фотографа.... и это мода 80-х годов прошлого века... сейчас на черном снимают (изредка) ювелирку, и то фотографы "службы быта", которым лень переучиваться)

    найди хоть одни портрет (с высоким рейтингом) тут на 35 photo
    или хотя бы тут на фотожизни ... но повторюсь - "фотожизнь" не показатель... по этой ссылке стоит на первом месте по рейтингу реальное говнофото....
    механизм рейтингов там порочен: человек пишет всем подряд хвалебные рецензии и люди в ответ, по доброте душевной, тоже ставят плюсики...
    я знаю это по собственному опыту: у меня там довольно высокий рейтинг, но я то знаю свой реальный уровень; середнячок :(
    • 0

    #15 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 15 окт 2011 - 22:23

    Не знал этого, хотя мне самому нравится. Пусть висит, раз купил, может заказчик попросит или нуар какой- нибудь сделать)))), в крайнем случаю продам, желающие за полцены всегда найдутся...)))
    • 0

    #16 nixa

    nixa
    • Участник
    • 4 519 Сообщений:

    Отправлено 15 окт 2011 - 22:35

    найди хоть одни портрет (с высоким рейтингом)


    хоть рейтинг и не высок, но есть

    Изображение

    или как я где-то показывал свои "безобразия".
    не шедевры, но мне нравятся!

    Сообщение отредактировано nixa: 15 окт 2011 - 22:42

    • 0

    #17 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 15 окт 2011 - 22:43

    И ещё, белого побаиваюсь, так как надо его чистить, все- таки- белый- чистый, должен быть везде белым. Не уверен, что смогу хорошо сделать. Ну, что же начнем потихоньку на сером учиться

    Ну если набрать "На черном фоне", там, конечно куча вылезет, не знаю насколько шедевральные будут, но есть. Но я Владимиру верю- он для меня авторитет. Раз сказал, значит так и есть! ;)
    • 0

    #18 nixa

    nixa
    • Участник
    • 4 519 Сообщений:

    Отправлено 15 окт 2011 - 22:44

    Не сотвори себе кумира!
    • 0

    #19 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 15 окт 2011 - 22:51

    Он не кумир- он Авторитет :)

    Сообщение отредактировано Степных Александр: 15 окт 2011 - 22:51

    • 0

    #20 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 16 окт 2011 - 16:45

    возьми смету выше и добавь пару Tota для фона... вполне достаточно для начала...
    с другой стороны нужна ещё мебель: красивый стул... опять же диван: иногда для раскрепощения модели диван необходим :yes:

    Да, стул, но ВЫСОКИЙ! Потом вентилятор сильный или фен, но фен неудобно закреплять. ДИван, О! Да, ! для раскрепощения! Без него никак!)))))))))

    И кубы, белые черные разных размеров.- не знаю, где их берут, сами что ли делают. Одно красивое шикарное кресло- сам буду делать , с помойки притащил, хочу бархатом с золотыми гвоздиками и позолотой сделать- типа- королевское., цвет только пока не знаю какой пока просится красный.


    Вообще-то мне нравится студия у Рождественской, у неё целый павильон с декорациями в инете можно найти. Хотя по хорошему фон и стул- более достаточен.
    Где- то читал, забыл по чьему портрету- -положили черное стекло на гладильную доску и женщина положила на неё лицо, кто- то из известных- получилось красиво.


    Кстати нужен совет- достал себе старый венский стул в какой цвет покрасить- белый, черный, красный? Матовый или глянцевый сделать?

    Володь, а какой фон предпочтительней?

    Сообщение отредактировано Степных Александр: 16 окт 2011 - 16:43

    • 0

    #21 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 16 окт 2011 - 18:45

    Авторитет :)

    сообщение ИТАР-TACC: в Зеленограде был обнаружен авторитет по кличке верендей.

    куб,...не знаю, где их берут,
    ***
    Кстати нужен совет- достал себе старый венский стул в какой цвет покрасить- белый, черный, красный? Матовый или глянцевый сделать?

    Володь, а какой фон предпочтительней?

    кубы - набери в яндексе мастерские мосфильма или ЦСДФ и там и там... но дорого) дешевле заказать на любой мебельной фабрике
    • 0

    #22 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 16 окт 2011 - 18:48

    Да, наверно сам сделаю из фанеры- не трудно 5 сторон соединить, можно даже несколько сделать и вкладывать в друг друга, что бы не мешались

    Сообщение отредактировано Степных Александр: 16 окт 2011 - 18:49

    • 0

    #23 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 16 окт 2011 - 18:49

    про красный цвет - ты меня не пугай)))
    красный - самый активный цвет и может подойти лишь к определённым цветам фона и одежды...
    например - нужно чтобы было ярко красная шляпка и черное платье - фон - серый...
    Если ты посадишь модель в "случайных" цветах на красный стул - это будет кич...

    ну... блин теоретически красный с зелёным ещё можно... но я не видел)))

    короче - я бы для себя стул красил в серый или бежевый... и конечно матовый

    Сообщение отредактировано Verendey: 16 окт 2011 - 18:50

    • 0

    #24 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 16 окт 2011 - 23:08

    Получается, что бежевый более подходящий для многих сочетаний?!
    • 0

    #25 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 16 окт 2011 - 23:57

    серый, бежевый... короче нейтральные цвета - они на то и нейтральные, чтобы подходить к любому объекту, а активные цвета требуют осмысления...
    помнишь ли ты, в 70-годы, когда только появилась в СССР цветная фотография, в службе быта любили снимать на красный фон...
    • 0

    #26 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 17 окт 2011 - 12:34

    надо поднять фото, посмотреть.......

    Help.

    Имеется : 1. Два накамерных светильника с изменяющимся пучком и светосилой
    2. ОТражатель золотой, серебряный- двусторонний
    3.Лампочка энергосберегающая на уровне торшера, к ней отражатель из пенопласта и фильтр.
    4. Фотовспышка.
    Один накамерный могу прикрутить к стойке на высоту 2м, другой на любую высоту, но не выше штатива.

    Как расположить для освещения модели в студии?
    Или начать с малого, с классики, 3-х составных частей марксизма- ленинизма? :)

    Сообщение отредактировано Степных Александр: 17 окт 2011 - 12:35

    • 0

    #27 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 17 окт 2011 - 13:58

    приезжай в гости (с твоей техникой), посмотрим, что можно делать с твоим набором и устроим небольшой мастер класс... в качестве модели - Ася... гонорар - новая кукла для модели
    • 0

    #28 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 17 окт 2011 - 14:48

    Что и торшер везти?))
    • 0

    #29 Sego

    Sego
    • Модераторы
    • 11 437 Сообщений:

    Отправлено 17 окт 2011 - 14:50

    и еще отчет желательно сюда с фото а лучше с видео)) :notworthy:
    • 0

    #30 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 17 окт 2011 - 15:07

    Что и торшер везти?))

    а почему бы и нет? впрочем, у меня есть торшер - можем и его использовать)
    • 0

    #31 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 17 окт 2011 - 17:40

    На след неделе еду к мастеру на мастер класс, со своими лампочками))
    Потом Верендей все выложит, а я фоторепортаж

    Сообщение отредактировано Степных Александр: 17 окт 2011 - 17:41

    • 0

    #32 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 00:49

    Короче- полный ....ец. попытался со своими фонарями. Либо тень, либо темно. Начинаешь убирать тень вторым источником, появляется вторая. Начинаешь убирать, проявляется первая, и резкая начинаешь убирать, приходится ИСО задирать, а хотел на 100 фотографировать. Срочно к Верендею на Мастер класс!! Так и не смог добиться нормального освещения. Девчонки, конечно, останутся довольными- повыпендривались , наряды поменяли несколько раз, одевались, раздевались. Но на мой взгляд у меня получилось полное г-......о. НО будем дальше пробовать, копить на импульсный свет, можно купить от 2500 рублей, но нужно ли, а дороже если, то будем тогда копить... Выкладывать, конечно можно , но пока я свои ошибки вижу- не буду. Вот когдда не увижу, тогда выложу и вы мне их покажете. Первый блин, так сказать колобком, но попробовал теперь знаю куда дальше двигаться... К Верендею, Верендею в Зеленоград, карету мне карету- я типа Чацкий))))))

    Сообщение отредактировано Степных Александр: 25 окт 2011 - 00:50

    • 0

    #33 Ne_Vasia

    Ne_Vasia
    • Гвардия
    • 1 161 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 01:04

    пока я свои ошибки вижу
    А судьи кто? :D
    Возможно, что не все. Также возможно, что не ошибки это... ну, или ошибки не того рода, как кажется...
    А совсем убирать тени зачем? Света без тени почти не бывает...

    А с импульсным светом - труднее, вообще-то ;)
    • 0

    #34 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 01:51

    Да, но импульсный меньше жрет электричество. И насчет ошибок ты- прав ))
    • 0

    #35 Sego

    Sego
    • Модераторы
    • 11 437 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 01:54

    давай уже выкладывай , темку там сделай типа разбор полетов для лохов , или младшая группа комсостава .... ( не ради критики , а ради учебы) :yes:
    а то все тут словами умными и собственной неповторимостью давят ....))))

    Сообщение отредактировано Sego: 25 окт 2011 - 01:55

    • 0

    #36 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 01:58

    Хорошо, мне не трудно, не жалко и не стыдно)), хотя есть уже темка- хочу учться,,, может и не надо вторую заводить..?! )))
    • 0

    #37 Sego

    Sego
    • Модераторы
    • 11 437 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 02:00

    а мы во вторую флудеров не пустим) (как хош конечно) , Саш , только если сможешь к фоткам маленькие тех коменты ...

    Сообщение отредактировано Sego: 25 окт 2011 - 02:01

    • 0

    #38 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 02:05

    О.кей, заведем, да нас тут и так осталось по пальцам пересчитать,,,,,,Но умрет, так умрет, а с тех. комментами- обязательно, мне самому они нужны.
    Завтра выложу с техкомментами и проблемами...

    Сообщение отредактировано Степных Александр: 25 окт 2011 - 02:07

    • 0

    #39 -=TRO=-

    -=TRO=-
    • Участник
    • 477 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 04:32

    Любая дешёвая китайская накамерная вспышка, даст по силе света тысячу процентов форы любому киловатному светильнику. Я просто купил двухметровые стойки по 20уе за штуку. Взял китайских накамерных вспышек по 40уе за штуку, и китайский-же радиосинхронизатор с тремя приёмниками на 16 каналов (~ по 10 уе за передатчик и каждый приёмник в отдельности). Добавил к этому добру софтбоксовых зонтиков по 10 уе за штуку (для портретов и очень мягких теней, они дают рассеянный свет во все стороны без выраженных теней). И простых серебрянных зонтов по 6уе, (для групповых портретов, или сцену подсвечивать, для работы издалека, они долбят как направленные прожекторы ). Батарейки беру в местном супермаркете алкалиновые по 1уе за пачку (как раз комплект на вспышку), беру обычно от 5 до 10 пачек про запас, и не парюсь с аккумуляторами, думаю сделать блоки питания для вспышек от сети. Для маленькой студии мощнее света и не надо, снимаю и так на ISO100. На свадьбах раставляю две стойки с простыми зонтами по углам сцены (на молодых), и одну от молодых на танцпол. При съёмке портретов на выезде (ростовых в том числе), ставлю всего 2 стойки по бокам с софтбоксовыми зонтами, так чтобы их и на фон и на модель хватало. Кстати на фотоаппарате стоит поворотная хрень для вспышки (чтобы при повороте камеры в вертикальную позицию вспышка была сверху), вспышка подключена через витой кабель, на котором закреплён передатчик радиосинхронизатора. Т.е. несмотря на весь удалённый импульсный свет я не остаюсь без накамерной вспышки(она самая дорогая и навороченная), можно на минимуме глазки подсветить, или воспользоватся как основным если нужно быстро фотать за пределами раставленного света. Короче имею очень мобильное супербюджетное решение с максимумом возможностей.

    ЗЫ. Портреты снимаю нацепив на стойку овальный раскладывающийся отражатель с нужным мне цветом (кроме бело-чёрной "наволочки" пошил ещё сине-зелёную на молнии, в том числе для хромакея). А ростовые портреты снимаю на большой тряпке натянутой между двумя стойками с перекладиной.

    А когда всё это есть, то как ставить свет приходит с опытом, я натренировался в свой время предостаточно (сначала дома, а потом со старту на школьниках, снимал портреты всей школы, и фотокниги для 3х выпускных классов), загонял затвор на своей первой камере до смерти (сдал по гарантии и взял с доплатой чуть новее), и то всё ещё тянет на эксперименты.
    • 0

    #40 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 05:03

    Кучу ценной инфы выложил, отлично!
    • 0

    #41 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 07:12

    Да, но импульсный меньше жрет электричество.

    экономия электричества... это последнее, о чём стоит думать, если хочешь научиться фотографировать :fie:

    Любая дешёвая китайская накамерная вспышка, даст по силе света тысячу процентов форы любому киловатному светильнику.
    ***
    А когда всё это есть, то как ставить свет приходит с опытом, я натренировался в свой время предостаточно

    много - это не значит хорошо...
    результаты покажи?
    ***
    используя мощный свет, ты заранее отказываешься от всех естественных источников источников света, отсветов, рефлексов и отраженных подсветов...
    Чтобы научиться снимать с дешевыми вспышками (без пилотных ламп, да и с ними ) нужно иметь очень точное воображение (и опыт) чтобы заранее знать, что получится в результате.
    у меня есть импульсный свет, но всё реже его использую...
    светосильный "полтинник" (f1.8) стоит 6000р...
    iso 640 - даже на дешевом фотоаппарате (nikonD80) даёт приятное зерно (если ты не любишь зерно, оно легко убирается шумодавом в фотошопе)
    (съёмка на 100 iso - это для пейзажей или для модного журнала - где важна каждая пиксела)...
    хорошие портреты можно снять с малым количеством света...вот примеры
    только свет из окна http://verendey.35ph...u/photo_170300/
    настольная лампа (отраженная от стены) +люстра http://www.lifeispho....aspx?id=569210
    свет из окна+настольная лампа http://verendey.35ph...u/photo_110771/
    1 вспышка (через отражающий зонт) + dedolight (можно заменить настольной лампой на прищепке за 200 р)http://verendey.35ph...u/photo_126303/
    1 вспышка+dedolight http://www.lifeispho....aspx?id=488945

    Сообщение отредактировано Verendey: 25 окт 2011 - 07:25

    • 1

    #42 -=TRO=-

    -=TRO=-
    • Участник
    • 477 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 09:43

    ...
    используя мощный свет, ты заранее отказываешься от всех естественных источников источников света, отсветов, рефлексов и отраженных подсветов...

    При студийной съёмке все естественные источники света это паразиты которые только мешают сдлать задуманное. Ведь мы сейчас студию обсуждаем, а не фото в естественном (читай в каком есть, т.е. в каком попало) освещении. Даже если снимать студию, а в ней белые стены, или ещё хуже с оттенком. и потолки, то к чёрту такую студию, я не хочу смотреть на фото где у меня блики на волосах то с синим то коричневым оттенком.


    ...
    у меня есть импульсный свет, но всё реже его использую...
    светосильный "полтинник" (f1.8) стоит 6000р...
    iso 640 - даже на дешевом фотоаппарате (nikonD80) даёт приятное зерно (если ты не любишь зерно, оно легко убирается шумодавом в фотошопе)
    (съёмка на 100 iso - это для пейзажей или для модного журнала - где важна каждая пиксела)...
    хорошие портреты можно снять с малым количеством света...вот примеры
    только свет из окна http://verendey.35ph...u/photo_170300/
    настольная лампа (отраженная от стены) +люстра http://www.lifeispho....aspx?id=569210
    свет из окна+настольная лампа http://verendey.35ph...u/photo_110771/
    1 вспышка (через отражающий зонт) + dedolight (можно заменить настольной лампой на прищепке за 200 р)http://verendey.35ph...u/photo_126303/
    1 вспышка+dedolight http://www.lifeispho....aspx?id=488945


    У меня то-же есть светосильный полтинник. Но размытые уши и нечёткие волосы по контуру меня прут всё меньше и меньше. На большом ИСО (400 и выше) Я уже наблюдаю зерно которое делает из нежного переплетения волос кашу, которая только мылится шумодавом. Спасибо, зерно я и сам добавлю по вкусу, если оно мне понадобится, это не та приправа которая всегда к месту. И потом, зачастую приходится отделять волосы от фона, это на полуавтомате быстро получается только на фото с минимумом шумов, а я ценю свой время, я немогу позволить себе с одной фотографией несколько часов проигратся в обработке.
    А что касается глянцевых журналов, то почему я дожен заранее себя ставить в проиграшную позицию, и потом расказывать обывателю про благородное плёночное зерно, давайте сразу учится снимать качественно. Нужны оттенки, блики, и т.д. - значит надо учится их рисовать самому.
    Да можно снять хороший портретный снимок и с настольной лампой, но как только вам в кадре нужно движение, чёткость по всему объекту, и минимум шумов, то мы со своей лампой в цейтноте.
    • 0

    #43 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 13:53

    1.Ведь мы сейчас студию обсуждаем, а не фото в естественном (читай в каком есть, т.е. в каком попало) освещении.
    ***
    2.Но размытые уши и нечёткие волосы по контуру меня прут всё меньше и меньше.
    ***
    3.И потом, зачастую приходится отделять волосы от фона...это на полуавтомате быстро получается только на фото с минимумом шумов, а я ценю свой время, я немогу позволить себе с одной фотографией несколько часов проигратся в обработке.


    4.давайте сразу учится снимать качественно. Нужны оттенки, блики, и т.д. - значит надо учится их рисовать самому.

    5.Да можно снять хороший портретный снимок и с настольной лампой, но как только вам в кадре нужно движение, чёткость по всему объекту, и минимум шумов, то мы со своей лампой в цейтноте.

    TRO! всё, что напишу ниже не предназначено, чтобы как то обидеть тебя) я уважаю тебя как видео-мейкера (как фотографа - не знаю, не видел твоих работ).
    отвечу по пунктам:
    1.тут ты прав... но мы обсуждаем малобюджетную студию... даже микро-бюджетную... мой учитель (по операторскому мастерству) говорил, что в студии можно добиться почти любого эффекта освещения, при условии, что это хорошая студия... Извините, написал "говорил" - это не верно: нужно - "говорит" ему 86 лет, но он всё ещё преподаёт: Кстати, не могу не похвастаться - портрет, который я снял (с настольной лампой )- он считает лучшим его портретом (и повесил у себя в кабинете)))
    Про "фото в естественном (читай в каком есть, т.е. в каком попало) освещении" - "в каком есть" и "в каком попало" - это разные понятия... почти в любом месте можно найти точку, где свет ляжет удачно, а не "как попало" имастерство фотографа заключается именно в том, чтобы найти в естественных условиях, эту точку.
    2. ну, тебя не прёт - и это твоё право, но основной тренд в портретной фотографии - это малая ГРИП... фотографии с пан-фокусом в портрете - это исключение
    3. это отдельная история и почти не имеет отношения к портретному фото - скорее к комп графике... тогда логичнее всё снимать на хромакее... я даже написал на эту тему микро статейку... Хромакей - это от бедности. Можно добиться приемлемого результата, но естественный фон - всегда лучше.
    4. "давайте учиться" - золотые слова. я - за учение! но я считаю, что методологически - нужно сначала научится видеть эти рефлексы и отражения в естественных условиях и лишь потом переходить к созданию их в студии..
    5. и опять согласен: если нужно много, быстро и среднего качества - то ты прав... (мой любимый анекдот:"а за рекой жили мастера: делали быстро, брали не дорго... и такое г...но получалось!"
    Ты сейчас рассуждаешь как теоретик: Опять же, не ради того, чтобы обидеть: покажи свои результаты и, возможно, я признаю, что твоя методология лучше...
    Посмотри любой хороший фото ресурс: в любом жанре (портрет, fashion, гламур) чисто студийные фото - это 10%, остальные 90 снимаются в естественных интерьерах, и на натуре (НО с подсветкой)
    http://35photo.ru/ge...ar/?by_time=365
    http://browse.devian...people/fashion/

    ЗЫ когда будешь смотреть фото (если будешь :unsure: ) - многие фото, которые выглядят как студийные - сняты со светом из окна (смотри внимательно на отражения в глазах)... окно - это один из самых лучших источников освещения для портрета. Чтобы повторить его в студии нужен soft box размером минимум 1.5 х 2 метра

    Сообщение отредактировано Verendey: 25 окт 2011 - 14:03

    • 0

    #44 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 14:44

    Зерно, мне тоже не очень нравится, я за ИСО 100 и диафрагму 1,2



    Я понял,, в чем мой прокол, как мне кажется-что я понял.даже со всеми фильтрами не получается рассеянного света или я не вижу или не умею. Но по теням- слишком четкие и контурные. ПОвесил на светильник фоторассеиватель- свет вообще не пробивается

    экономия электричества... это последнее, о чём стоит думать, если хочешь научиться фотографировать :fie:

    Согласен, но... пока... НО!:(
    • 0

    #45 Verendey

    Verendey
    • Участник
    • 13 216 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 14:53

    диафрагма 1,2 - слишком рискованно... рабочие диафрагмы - от 2,2
    ISO 100... тогда тебе нужна мощная вспышка (ведущее число минимум 30)...
    и в таком случае мой опыт тебе не поможет( я использую только отраженный свет, с твоими источниками можно добиться рабочей диафрагмы лишь с прямым светом, а это резкие тени
    • 0

    #46 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 15:20

    Ну, я конечно, пошутил, но имелось в виду малая диафрагма.
    А так мне вчера пришлось ИСО ставить 500 и то, маловато было, сейчас бум посмотрять , что получилось

    Пока я определился, что нужен пилотный свет
    • 0

    #47 -=TRO=-

    -=TRO=-
    • Участник
    • 477 Сообщений:

    Отправлено 25 окт 2011 - 19:35

    Верендей, в качестве уважаемого видеомейкера ты меня тоже с кем-то попутал, я как раз видеоработ ниразу тут не выкладывал. Было лишь тройка фоток, и то чисто прикладного характера, к студийке не имеющей никакого отношения. На провокации мерятся пипками в виде выкладывания своих работ я не ведусь никогда принципиально, иначе неминуемо чисто технический спор переходит на личности (а он уже туда пошёл). Настаиваю на том, что то, как лично снимаю я, к той мысли которую я хотел донести описывая своё оборудование, не имеет никакого отношения. Мою прямо или криво рукость мы обсуждать не будем.
    Я рассуждаю с позиции шабашника, а ты гнёш линию богемного фотохудожника. Мне нужно оборудование чтобы зарабатывать, а тебе достаточно окна и лампы чтобы творить.

    По поводу окна как источника света, при необходимости его использую, но при текучке(шабашке) работать невозможно, в большинстве случаев то тучка, то деревья колышатся, короче слабопредсказуемая экспозиция. Плюс при использовании подсвечивающей вспышки приходится её крутить постоянно подстраиваясь под изменчивость естественного света (туды его в качель). Иногда на репортаже луплю вспышкой в окно, плотная белая тюль вполне как отражатель работает.

    Теперь по поводу "Хромакей - это от бедности". Во первых я не понял, какая к чёрту богатость, при как ты виразился "микробюджете" студии? А во вторых, если мне показывают образец доски почёта с искуственным фоном разделённого на группы из нескольких тематик, и ставят задачу сделать типа не хуже, то я не расказываю клиенту про крутизну естественного фона, я говорю ЯВОЛЬ, беру хромакей и иду снимать. Ты же надеюсь не думаешь что вырезать портреты это моё любимое занятие.

    Теперь что касается "нужно сначала научится видеть эти рефлексы и отражения в естественных условиях и лишь потом переходить к созданию их в студии". Ни разу не согласен, одно другому не помеха, а даже наоборот. Я насмотрелся на туеву хучу фотографий разгадывая световые схемы и сюжетную линию. И пришёл к выводу что ничерта это не даёт, пока своих шишек не понабиваешь, толку не будет. Студия это чистый симулятор для световой постановки, где лучше всего в чистом виде постигать влияние света на объект съёмки. Если в студии можно начинать с простых формул типа 2х2, то в естественных условиях тригонометрия ещё та, держать в голове все источники света, отражающие и затеняющие поверхности, голова треснет, это только с большим опытом, а снимать нужно уже сейчас.

    Что касается реальной студии, то студия дома нужна для тренировок. Для реальных съёмок(комерческих) дешевле студию арендовать вместе со светом, сейчас это не дорого, главное приходить подготовленным и знать что со всем этим добром (в виде вспышек отражателей и шторок) делать (там и ветродуйчиком можно поигратся).

    На счёт того что я теоретик, вспомнил разговор двух студентов физиков, один другому выдал замечательную фразу: "Для настояшего физика, практическое применение его изысканий даже как-то оскорбительно."

    ...Я понял,, в чем мой прокол, как мне кажется-что я понял.даже со всеми фильтрами не получается рассеянного света или я не вижу или не умею. Но по теням- слишком четкие и контурные. ПОвесил на светильник фоторассеиватель- свет вообще не пробивается

    Я как-то давно, в порядке творческого бреда, снимал с ванной и туалета белые двери, чтобы использовать их как отражатели (ох и тяжёлые эти совдеповские деревяхи), и простыни на дверцах шкафа развешивал.
    • 2

    #48 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 31 окт 2011 - 15:54

    Основы работы со студийным светом ч.I



    интересненько))


    Сообщение отредактировано Степных Александр: 31 окт 2011 - 15:44

    • 1

    #49 Ne_Vasia

    Ne_Vasia
    • Гвардия
    • 1 161 Сообщений:

    Отправлено 31 окт 2011 - 20:11

    наконец-то прозвучало, что главное в фотостудии - это управляемый свет.
    не открою америки, если скажу, что даже естесственный свет из окна, например, в студии имитируется. чтобы не решать каждый раз ту самую тригонометрию с разными и непостоянными исходными данными.

    TRO
    в вашем "споре" с В я больше на твоей стороне, однако то, что ты "нарисовал", есть "мобильная студия", и задачи, которые ей под силу - это дать некое требуемое для нормальной экспозиции светочувствительного матерала количество света.
    всякие "художества", так любимые дядей Вовой, с таким комплектом не всегда достижимы. хотя... он вообще-то говорит об использовании и естесственного света. нет, дядя Вова. не туда. :)
    но с тем, что

    нужно сначала научится видеть эти рефлексы и отражения в естественных условиях и лишь потом переходить к созданию их в студии

    согласен. отчасти.
    потому как в том-то и "художественность" проявится, когда будет не так "как вообще", а как интересно или задумано...
    • 0

    #50 Степных Александр

    Степных Александр
    • Участник
    • 7 432 Сообщений:

    Отправлено 31 окт 2011 - 23:00

    А что- то не слышно начальника транспортного цеха- Жванецкий))
    Игорь, а что у тебя за студия и свет дай фото общие планы
    • 0




    0 человек читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Rambler's Top100