Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Музыкальное оформление фильма


  • Please log in to reply
3 ответов в этой теме

#1 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2013 - 15:35

Наверно, стоит создать отдельную темку.
Ясен перец, что муз. оформление - одна из важнейших составляющих фильма: может угробить, а может поднять его.
Созданию темы послужил вопрос Смакевича:

Я не въехал, что значит: Лейт мотив ???????

Чтоб не повторяться - ответ:

... Многие (даже как бы маститые) часто кладут музыку подряд, и очень довольны. Все мелодии хорошие, разные, не повторяются.
А муз. оформление - самостоятельный вид работы, и работают там специалисты (муз. редакторы, муз. режиссеры, муз.оформители и пр.) , кот. этому обучались, Есть и теория музыкального оформления фильма.

Ее проходят в киноВУЗах, на курсах ТВ. Основной ее постулат, помимо всего прочего - лейтмотив.
Лейтмоти́в
(нем.Leitmotiv «главный, ведущий мотив»)
К сожалению, в Инете не нашел соотв. статьи... Поэтому, на пальцах:
Лейтмотив, как правило, дается в начале фильма, в середине (один или несколько раз), и в конце. Т.е. он проходит через весь фильм. Чаще дают его не полностью, не все произведение, а кусками под подходящий по содержанию видео ряд. Можно подкладывать, как "интрументалку", и с вокалом (если есть), и отдельные музыкальные фразы лейтмотива.

Понятно, что по ходу фильма используются и другие мелодии, шумы, тишина....
Лейтмотив д.б. ненавязчив, дозировать его надо аккуратно.
И пусть это событийный ролик на 5-10 минут (речь не о муз. клипе!), или фильм на час-два, или сериал - использование лейтмотива говорит о профессионализме.
Музыка в фильме, помимо сценария и режиссуры, является формообразующим началом, делает его более целостным, "скрепляет" его.
Посмотри любой документальный, науч.-поп., или художественный фильм, сделанный на студии, а не абы как, там почти всегда есть лейтмотив.
А если любитель, то и так сойдет, клади разные мелодии подряд. И любители не заметят.
Да, менторски говорю, а чо делать? :notworthy: Звиняйте!


У нас долгое время работал проф. муз. оформитель. До этого он пахал на "Центрнаучфильме", на "Военфильме", на РЦСДФ. Потом со всем своим муз.архивом перебрался к нам. До него мы пользовались услугами муз. оформителей с телевидения.
К чему веду - лейтмотив в их работе был почти всегда обязателен. После монтажного периода, и подбора мелодий, которые будут вставлены в фильм, они выбирали их них одну, которая лучше подходит на роль главной, сквозной.
Нет правил без исключений, но исключения только подчеркивают правила :)

Если есть критические замечания, своё виденье, свой опыт - пишите.
Можно в теме разбирать муз. оформление наших работ.

Dick, спасибо :beer: разъяснил, что есть Лейт мотив, не знал, а то всё на уровне восприятия :D

Рад. :notworthy:

Сообщение отредактировано Dick: 01 фев 2013 - 01:02

  • 0

#2 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 30 янв 2013 - 02:38

Мдя, одно дело, когда за стеной долгое время работает муз. оформитель, имеет большую фонотеку, и по многим фильмам понимаешь суть его работы, другое дело сразу, прочитав теорию, начать подкладывать музыку.
Сейчас один Форумчанин попробовал, и у него не получилось.
Вывод простой - без долгого опыта невозможен хороший результат.
Поэтому не заморачивайтесь. У большинства правильное муз. оформление, и пусть все мелодии разные и идут подряд.
Если кому-то пригодится #1, то и хорошо.
Никакой "позиции сверху"... в соотв. с названием ветки просто поделился секретами чужого мастерства.
  • 0

#3 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2014 - 13:46

 

ТУТ

... хороший пример монтажа под музыку: где сцены ролика построены не по "драматургии повествования", но по "драматургии музыки"  - например где в музыке пауза - на видео стоит бесконечно-длинная панорама, которая никогда бы не пошла в монтаж целиком, если бы не эта длинная нота-пауза. (правда я бы там добавил ещё одну активную вставку - на удар, где пауза как бы прерывается одним ударом и потом ещё тянется)...

 

PS может тебе пригодится практический совет: так учился монтажу под музыку мой друг-учитель Рубен, так учился я и Артём.

Скачиваешь музыкальный ролик, кладёшь его  на Time Line в монтажке, режешь заново по каждой склейке, смотришь, на какие доли (пики) в музыке приходится склейки.... потом такое практическое упражнение: удаляешь видео, оставляешь только музыку с метками, где были склейки. Берёшь твоё видео и под эти же метки на музыке, сохраняя точность склеек  (+- 1 кадр) делаешь свой ролик. Учитывай, что попадание активного движения в кадре на такт в музыке - это даже круче, чем просто склейка в такт (например в ролике Паши мужик плещет себе в лицо водой в такт музыке)... 


Взято отсюда


  • 0

#4 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2015 - 22:07

Дополню предыдущую цитату Верендея из опыта нашего штатного муз. оформителя:

 

При муз. оформлении не обязательно использовать всю мелодию от и до (если это не муз. клип). Можно смело резать, переставлять местами муз.фрагменты, повторять понравившийся кусок, вырывать отдельные муз.фразы и ставить на мета-кадры, делать из неё муз. отбивочки.... короче, вольно обращаться с муз. исходником. 


  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100