Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 1 Голосов

Электронные системы стабилизации.

стедикамы на б к моторах

  • Please log in to reply
692 ответов в этой теме

#651 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 24 фев 2015 - 13:25

Добрый день всем, усиленно-медленно читаю ветку, чЕрпаю знания, наматываю на ус (благо есть). Фото деталей из топика №641 впечатлили, мне показалось что это фрезер-ЧПУ, хотя могу и ошибаться.


  • 0

#652 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 25 фев 2015 - 00:45

Спасибо за видео. По поводу жёсткости, пластик на удивление через чур жёсткий, как мне кажется, учитывая его суперлёгкость то буду делать практически литым с добавлением уголков по жёсткости.  
Толщина пластика будет такая как у спичечного коробка, то есть такой формы, не должен он гнутся по своим осям. Дело не в моторах а контроллере,  Мой друг купил самурая и работает как с маленькой соней A7s так и с редом, и всё отлично) Там как понимаете двигатели стоят не хиленькие. Тут дело в контроллере, как я думаю, или в моторах, так как на видео я вижу достаточно тяжёлый обвес, два мотора на фокус и диафрагму, всё серьезно у ребят. Не должен так работать стаб .


Какое зарядное используете, подскажите пожалуйста!
Могут ли подойти например банки с литий ионными аккумами???? ТО есть те самые по 3,7 вольта?? Собрать допустим в одну связку и получить на выходе 14,8-15,2 вольта?
Контроллер позволяет я думаю??


Сообщение отредактировано ArturBanga: 25 фев 2015 - 00:41

  • 0

#653 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 25 фев 2015 - 03:09

И литий ионные подойдут. Насчет 15 вольт, главное что бы моторы были рассчитаны на такое напряжение. Если будут сильно греться, магниты потеряют свойства. Литий полимеры удобней. Они легче, у них нет корпусов. Поэтому они и используются в мультикоптерах! А 12.6 вольт вполне достаточно. Следующее напряжение у них (4S) 14.8 вольт, те же 15 вольт. Есть и 5S и 6S.

 

Поверь, у меня приличный опыт. Четыре носимых подвеса и три на коптерах. Сколько ни собирал, ни разу не было проблем с контроллером. С его настройкой - ДА. С самим контроллером нет. Тут уже в разговоре видно, что конструкция хилая, везде все проворачивается, гнется. В таких условиях настроить подвес просто нельзя. Потому что датчик в реальном времени, мгновенно реагирует на свое положение в пространстве и дает контроллеру команду на коррекцию, а все кругом болтается. Естественно датчик будет врать о своем положении, а контроллер не имеет разума. :) ....Такое настроить невозможно. Только если сильно уменьшать PID. Тогда ухудшится работа подвеса. (((

 

С пластиком не знаю. Это будет экспериментом. Не известно, как вся конструкция будет передавать то же самое положение датчика контроллеру? Скажу больше, сам датчик не должен быть очень жестко закреплен на конструкции. Или он тоже работать не будет.  Надо играться со скотчем. Вот с алюминием все понятно. Просто начнешь настраивать, и получишь огромные проблемы. Вообще это интересно, но может занять много времени. Если есть желание экспериментировать, то можно попробовать! Но есть уже проверенный материал. Это толстый алюминий, от 5мм и более! Отфрезерованый на фрезерном станке. Это если не мудрить, а если сам процесс доставляет удовольствие, то почему бы и нет?! :)  


  • 0

#654 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 25 фев 2015 - 15:19

Здравствуйте, вопрос по моторам, где смотреть на какое напряжение они расчитаны, хочу заказать Ли-пол 3 ячейки подойдут? А то читал что контроллеры горят


  • 0

#655 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 25 фев 2015 - 17:16

Подойдут.

Моторы надо подбирать по сопротивлению.

Контроллёр, грубо говоря, делится на две части. Вычислительная и силовая. Двигатели запитаны через драйвера. Комфортный для них режим нагрузки в пределах одного ампера.

Поэтому для акков 3S желательно чтобы межфазовое сопротивление было в пределах 12-16 Ом.


  • 0

#656 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 25 фев 2015 - 18:38

Тогда не понятно что же я взял, сопротивление не указано, а ток до 1.75 А. Скорее верно будет так, померить сопротивление, а уже потом аккум подбирать, только цены , зараза...


Сообщение отредактировано Loryk: 25 фев 2015 - 18:43

  • 0

#657 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 25 фев 2015 - 22:19

Побольше информации. Дайте ссылку на моторы которые купили или собираетесь купить? Вес камеры, которую будете использовать. Условия работы. Конструкция.  А то как-то сумбурно получается.


  • 0

#658 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 26 фев 2015 - 00:13

 

Тогда не понятно что же я взял, сопротивление не указано, а ток до 1.75 А.

Это нормально. Продавец, при продаже моторов, обычно указывает максимальные токи при рекомендованном напряжении.

Пиковый ток на драйвер по даташиту 2.4А... Если мне память не изменяет.

Но это пиковый. Комфорт для драйвера в пределах 1А.


  • 0

#659 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 26 фев 2015 - 15:04

Добрый всем день, работа над механической частью потихоньку продвигается, моторы ещё в пути (5210-150Т), камера с самым тяжелым объективом тянет 1200, конструкция самого подвеса классическая, но камера будет стоять на рамке, не консольно.

Ещё вопрос по мотору на ЯВ, какие условия должны соблюдаться кроме мощности, может ли отличаться сопротивление от моторов ПИЧ и РОЛ? или точно такой же должен быть.


  • 0

#660 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 27 фев 2015 - 02:12

Сопротивление моторов может быть разное, просто желательно что бы оно не выходило из вилки 12-16 ом., о которой выше писал Юра. Допустимо 10-20ом. У меня в последнем подвесе сопротивление моторов  по 10 ом (5208).  "Полет" нормальный! :)  Но это конечно крайности для классической платы от AlexM0S. Если еще меньше, - плата греться будет. .... Надеюсь контроллер купили алексмос? :)

 

Желательно что бы моторы (если так получится что они будут разные), стояли в порядке их убывания по мощности на осях YAW - Roll - Pitch.  YAW самая загруженная ось - для нее  самый мощный мотор! Pitch - самая разгруженная, для нее самый слабый мотор. 5210 для 1200гр нормально, с запасом...

 

P.S. Полезные советы: Все стопоря впотай на моторах, особенно на оси YAW, заменить на обычные винты со шляпками. Так будет надежней! И обязательно все их протянуть с чувством! Особенно это касается оси YAW...


Сообщение отредактировано Taiga: 27 фев 2015 - 02:29

  • 0

#661 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 27 фев 2015 - 09:21

Добрый день всем, усиленно-медленно читаю ветку, чЕрпаю знания, наматываю на ус (благо есть). Фото деталей из топика №641 впечатлили, мне показалось что это фрезер-ЧПУ, хотя могу и ошибаться.

 
Да, это сделано на фрезере, ЧПУ. Только я бы чересчур не гнался за ажурностью. Лишние 100-200гр. ничего не решают. Надо помнить главнейшее условие, для конструирования подвесов с БК моторами. АБСОЛЮТНАЯ ЖЕСТКОСТЬ КОНСТРУКЦИИ.

Уж больно ажурные детали. Я бы не рисковал и сделал бы их чуть надежнее.

...Подвесы на БК моторах, дело новое. Это Российское ноухау! Принцип работы очень интересный!  Очень многие его не понимают, оттого и много всяких заблуждений. Начиная с выбора мощного мотора! Только когда что-нибудь построишь своими руками, посмотришь как оно работает,  действительно поймешь что к чему.  Для каждого тут свои грабли имеются. Но что бы что-то понять, мало собрать один или даже два подвеса. Обо всем сразу не расскажешь. Но своим опытом охотно поделюсь. :)


  • 0

#662 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 27 фев 2015 - 14:08

Уважаемый Taiga,

большое спасибо за обстоятельный и развёрнутый ответ. По стопорению у меня тоже возникли вопросы, сделаю как вы советуете, ещё на фиксатор резьбы поставлю. А по поводу баланса и жесткости я понял когда сделал ручной стедикам, там баланс тоже не последнюю роль играет, а здесь и то и другое. 

Ещё раз большое спасибо.


  • 0

#663 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 28 фев 2015 - 00:19

 А по поводу баланса и жесткости я понял когда сделал ручной стедикам, там баланс тоже не последнюю роль играет,  

 

 

То что уже имеется опыт постройки, это хорошо. Со вторым уже легче будет. :)


  • 0

#664 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 05 мар 2015 - 18:59

Прикрепленный файл  plata.png   380,29К   0 Количество загрузок:Получил, наконец, моторы, прицепил к контроллеру и обнаружил такую штуку: в спокойном состоянии при откалиброванном датчике моторы совершают небольшие колебания около четырех миллиметров, туда-сюда, туда-сюда. Смена значений PID ничего существенного не дало, сейчас вообще всё на нули поставил, батарея 10.8 вольта, куда копать?


Сообщение отредактировано Loryk: 05 мар 2015 - 19:22

  • 0

#665 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 05 мар 2015 - 23:16

Для начала надо поиграться с толщиной скотча крепления датчика. Попробовать поставить его на более толстый и более мягкий скотч. Ну и правило №1 -= жесткость конструкции. Без этого правила настраивать вообще бесполезно... 


  • 0

#666 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2015 - 12:00

Доброе утро всем. Тайга, по поводу жесткости все нормально, практически литье, датчик прикручен на винтах, может поменять местами концы на моторах? я в растерянности.


  • 0

#667 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2015 - 13:14

Ни в коем случае нельзя крепить датчик на винтах!!! Только двухсторонний скотч!!!

Если поменять провода местами концы на моторах, то получим только противоположное вращение.

Я извиняюсь, убегаю на работу... 


Сообщение отредактировано Taiga: 06 мар 2015 - 13:17

  • 0

#668 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 06 мар 2015 - 20:18

Все понялпо поводу датчика, исправлю. Дымал на винтах правильнее, ан нет.


  • 0

#669 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 07 мар 2015 - 00:12

Если датчик закрепить жестко винтами, то он будет реагировать на все, даже самую мелкую дрожь. Ну например на люфты в подшипниках! Датчик даст команду на коррекцию, при этом мотор резко тряханет всю систему. И жестко закрепленный датчик даст еще больше команду на коррекцию. Лавинный процесс. В итоге подвес не может успокоится. А скотч амортизирует датчик на мелкие колебания. Как я писал выше, с его толщиной можно поиграться, что бы потом иметь возможность выставить побольше значение PID.

 

С порядком настройки PID знакомы? 


  • 0

#670 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 07 мар 2015 - 02:30

Я делаю стедик, точнее сам подвес из чего вы думали? Из орг стекла! При том это самый дешовый способ!!! Если все пазлы сложатся то получиться оочень крепкий подвес, со своими макронастройками.  Если всё хорошо будет уже в понедельник или во вторник я соберу первую часть ось где стоит сама камера. Если ожидания по жёсткости будут оправданы, то займусь дальше! Вы тут  страшилки рассказываете некоторые про этот самый датчик и контроллер. Я бы хотел купить этот контроллер даже  снятый с готового стедикама. и за б/у могу заплатить как за новый,  главное чтобы настроили мне всю систему и показали что и   как. Если буду покупать новый то также хотел бы купить и доплатить за настройку и соответствено за проверку его. Контроллеры могут быть иногда нерабочими или немного бракованными... С оргстекла будет тяжеловат но зато красивый, прозрачный))


Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 13 мар 2015 - 23:58

  • 0

#671 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 07 мар 2015 - 03:00

Контроллеры от AlexMos все одинаковые. Это всего лишь исполнительные устройства. Нет ни плохих ни хороших. Тем более хорошо работающих и плохо работающих. Короче, или совсем не работает, или работает,  как выключатель на стенке. От них в настройке ничего не зависит, они "тупые" исполнители.

 

Настроить контроллер, точнее ввести настройки в контроллер под все камеры и подвесы нельзя. Если бы все было так легко, то они продавались бы уже настроенные. Но дело в том, что на настройку влияют данные конкретного подвеса. Контроллер настраивается именно под текущий подвес.

 

....Да настроим, не проблема, главное не опережать события и решать проблемы по мере их поступления.

 

Интересная информация. В последних прошивках уже есть автонастройка. Но как она работает не знаю. Сам как-то попробовал, мне не понравилось. Хотя что-то интересное просматривается. Со временем отладят. ...Это было еще осенью, деталей не помню. Может уже сейчас все отладили?!


Сообщение отредактировано Taiga: 07 мар 2015 - 10:16

  • 0

#672 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 08 мар 2015 - 14:18

 

в спокойном состоянии при откалиброванном датчике моторы совершают небольшие колебания около четырех миллиметров, туда-сюда, туда-сюда.

Первым делом реверснуть моторы.

То есть просто перевернуть штекер подключения моторов к контроллёру на 180 градусов.


  • 0

#673 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 09 мар 2015 - 10:03

Это да! Обязательно! ...Но я предполагал что по настройке все было сделано правильно (есть инструкция), и была нажата кнопочка "АВТО" в GUI, в закладке "Базовые". Автонастройка количества полюсов и направления моторов конечно обязательны. Без этого нельзя.

...Вот к чему приводит недостаток информации. Надо более четко описывать все этапы настройки, и не расстраиваться раньше времени, потому как тут, как собственно и везде, есть свои тонкости. 


  • 0

#674 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2015 - 11:33

Доброе утро. Пчёлу и Тайге.

Согласен, недостаток информации очень сильно ограничивает в возможности получения правильного ответа или консультации. Теперь о деле: инструкция по настройке прочитана всё сделано практически по ней, моторы реверсировал, но только переворачиванием разъёма, полюса определились правильно, "а воз и ныне там". Винюсь, что не сказал главного, когда начинается воздействие на датчик, моторы не вращаются, а дробят с теми же отклонениями как и в спокойном состояние, только периодичность много чаще.


  • 0

#675 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2015 - 20:42

Доброе утро. Пчёлу и Тайге.

Согласен, недостаток информации очень сильно ограничивает в возможности получения правильного ответа или консультации. Теперь о деле: инструкция по настройке прочитана всё сделано практически по ней, моторы реверсировал, но только переворачиванием разъёма, полюса определились правильно, "а воз и ныне там". Винюсь, что не сказал главного, когда начинается воздействие на датчик, моторы не вращаются, а дробят с теми же отклонениями как и в спокойном состояние, только периодичность много чаще.

 

Возможно я не допишу до конца, приехал домой, но вот вот должны вызвать на работу. Постараюсь по пунктам.

 

1. Датчик сажай на толстый, двухсторонний скотч. Тут можно поэкспериментировать, если конструкция жесткая и качественные подшипники, то можно скотч потоньше. Но жестко на винтах НЕЛЬЗЯ.

 

2. Сделай автонастройку правильного направления вращения моторов . Ручная рег. в GUI галочка - реверс или перекинуть разъем. Но руками ты без опыта, да и с опытом не всегда поймешь. Бывают случаи, что система работает и там и там. А причин таких биений море, не только из-занеправильного подключения моторов. Автомат это делает прекрасно. Можешь и руками перекинуть разъем , если бесится начнет. Вот с количеством полюсов, я бы ему не доверял. сам увидишь. :)

 

2.Проверить жесткость конструкции. Без этого пункта настраивать бесполезно.

 

 

             Настройка PID

1 Перед началом настройки на "P" и "D", на всех трех осях, поставь минимальные значения, ну скажем везде  5; Мощность везде тоже 5.  "I"- Везде строго 0,01

 

2. Начинай настройку в строгом порядке PITCH-ROLL-YAW.

 

3. Начинай с PITCH ,прибавь мощность на оси, ну скажем 150. Чем больше выставленная мощность, тем тяжелее настроить (особенно при расхлябанной конструкции подвеса) и есть мнение, будет хуже стабилизация. Постепенно прибавляй значение "Р", скажем по три пункта, не спеши, до появления низкочастотных колебаний. Затем убирай эти низкочастотные колебания увеличением значения параметра "D". Как только колебания прекратятся, опять увеличивай значение "Р", и опять убирай эти низкочастотные колебания значением "D". При максимальном значении "D", получишь уже высокочастотные колебания. Это СТОП.. Делаешь откат назад, пунктов на пять. Провоцируй ось рукой. Подергай ее. Никакой дрожи быть не должно. Потому как при дальнейшей настройке следующей оси ROLL, небрежно отстроенная ось PITCH может сильно повлиять на общую настройку. А в особых случаях и сделать ее невозможной.

 

Далее настраиваешь так же все оси. Сразу вот так не получится, тут надо терпение и аккуратность. Надо все прочувствовать. У каждого свои тонкости в настройках. Чем больше получатся значения PID, тем лучше. Я бы даже сказал, чем качественнее собран сам подвес, тем выше будет PID. Это основные настройки. Есть и киношные, они более интересные, но это потом. Само "из коробки" оно не заработает! На работу влияют механические особенности подвеса и его программные настройки. При критических ошибках, даже одной из них, настроить будет очень сложно, а внекоторых случаях просто невозможно. Лучше прислать фото самого подвеса. Обсудим, главное не спешить... :)


Сообщение отредактировано Taiga: 11 мар 2015 - 09:25

  • 1

#676 Loryk

Loryk
  • Участник
  • 11 Сообщений:

Отправлено 11 мар 2015 - 12:35

добрый день, огромное спасибо, Taiga  , за консультацию, буду постигать премудрости электронной стабилизации. У нас тоже запарка на работе, времени нет плотно позаниматься с подвесом. пока по дому, с детьми   :blink: , а там и баиньки.  еще раз - большое спасибо.


  • 0

#677 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 11 мар 2015 - 14:45

Буду рад помочь, чем смогу, и на следующих этапах настройки...


  • 0

#678 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 13 мар 2015 - 15:50

Делаю стедик из орг стекла.  Выкраивать будут на лазерной резке. Чертежи почти готовы,  только проблема в подшипнике которого нет.  Вообще будет работать и без него только на лёгких камерах, если брать red skarlet, то без данного узла который снимает нагрузку с подшипников двигателя ни как не обойтись.


Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 14 мар 2015 - 00:00

  • 0

#679 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 14 мар 2015 - 00:11

Скажу свое мнение по поводу усиления подшипников моторов дополнительными узлами снимающими нагрузку с моторов. Современные БК моторы, рассчитанные на работу в подвесах, уже имеют большие, мощные подшипники. И если мотор предназначен для камер весом 5-8 килограммов, то и подшипник будет надежно держать этот вес. Это раньше, когда мы использовали перемотанные моторы от самолетов, без этих узлов было не обойтись. Подшипники там стояли из рассчета нагрузки тяги винта в среднем 1кг. Сейчас делать дополнительный, усиливающий узел не имеет смысла. Мы только усложним конструкцию, и от того сделаем ее менее надежной. Потому как рассчитать и воплотить этот узел в металле, отнюдь не простая инженерная задача. Думаю, что самопал для самоуспокоения, не лучший выход...
  • 0

#680 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 14 мар 2015 - 06:11

Скажу свое мнение по поводу усиления подшипников моторов дополнительными узлами снимающими нагрузку с моторов. Современные БК моторы, рассчитанные на работу в подвесах, уже имеют большие, мощные подшипники. И если мотор предназначен для камер весом 5-8 килограммов, то и подшипник будет надежно держать этот вес. Это раньше, когда мы использовали перемотанные моторы от самолетов, без этих узлов было не обойтись. Подшипники там стояли из рассчета нагрузки тяги винта в среднем 1кг. Сейчас делать дополнительный, усиливающий узел не имеет смысла. Мы только усложним конструкцию, и от того сделаем ее менее надежной. Потому как рассчитать и воплотить этот узел в металле, отнюдь не простая инженерная задача. Думаю, что самопал для самоуспокоения, не лучший выход...

Я согласен, но конструкция у меня простая до безобразия. Самое главное там надо вытачить вал с внутренней полостью, без косых и кривых как это бывает. На это есть Высокоточные станки. Посмотрим. Я подстраховался и конструкция у меня такая что смогу работать первое вермя и без этого узла. Говорю же что просто придумал))  Педант я. Там один подшипник стоит, который я уже нашёл кстати) Вот его ссылка! Может пригодится кому либо http://www.podshypni...id=bearing_info


  • 0

#681 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 14 мар 2015 - 10:57

Точность валов в блоках снятий нагрузок с подшипников осей важна в разумных пределах. Ее не надо делать космической! :)  Важно другое. У разных осей, разные векторные нагрузки. Например на оси YAW, если технически грамотно подходить к разгрузке, нужны два подшипника. Нижний - упорный, а верхний - радиальный. Или два упорных на встечу. Для оси Roll нужны два радиальных подшипника. Ну про ось Pitch понятно, там один радиальный, делящий нагрузку с радиальными подшипниками моторов. Это самая "грамотная" ость в плане нагрузок на радиальные подшипники. А остальные подшипники моторов, тут я соглашусь, работают не в лучших режимах. Подшипники моторов Yaw работают на вытягивание, соответственно упорный подшипник. Roll работает на излом, соответственно два радиальных. ...Хотя и радиальные подшипники рассчитаны на на какие-то не удобные для них нагрузки во всех направлениях. Вот тут у меня недостаточно знаний, но есть хороший опыт. Ни один подшипник, ни на одном моторе еще не вышел из строя. Подшипники на удивление прочны, например при крашах они с легкостью выдерживают сломы каленых валов.
 


  • 0

#682 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2018 - 18:58

Подскажите пожалуйста, если стедикам при работе дёрнуть то он уходит в резонанс. Это что значит? В чём  проблема?
Не достаточно жёсткости, люфт, ил что может быть? 
уточню, если зацепить ось, отвечающую за равный горизонт.
За ранее благодарен!

 


  • 0

#683 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 10 мар 2018 - 23:24

Я думаю основное, это слишком большие значения PID, они могут быть на грани срыва стабилизации. Если мало опыта в настройке, на всякий случай скопируй старые настройки PID.  

Я бы для начала уменьшил их значения, и попробовал бы заново настроить все три оси. Потому что они взаимосвязаны, и очень сильно влияют друг на друга.

 

Жесткость конструкции конечно очень важна! Это одна из основных причин. Никаких люфтов не должно быть. 

Датчик на двухстороннем скотче, жестко я их не приклеивал. Должна быть небольшая "развязка" на _микро_ вибрации.

 

По хорошему, я бы еще проверил неперпендикулярность осей, или неперпендикулярность установки датчика к оси PITCH. Это как бы заодно.)

Проверяется поворотом на 360гр вокруг своей оси. Если при этом уходит горизонт (ось ROLL), то это явный признак неперпендикулярности осей, или неправильной установки датчика.

 

На всякий случай продублирую: Пчел тут появляется очень редко, вот адрес специализированного сайта по подвесам:  http://forum.rcdesign.ru/f107


Сообщение отредактировано Taiga: 11 мар 2018 - 01:40

  • 1

#684 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2018 - 13:15

В общем, пока конструирую свою стед, решил купить б.у На картинке продавца видно, что держит от блекмеджик. С камерой ред он не работал.
Также на фото контроллер и два датчика, один стоял под камерой, другой был на вертикальной трубке соединяющий ROLL и YAW.
При детальном разборе вплоть до винтиков оказалось что оси были искривлены. Кривизна основных двух направляющих была около 4 мм, также вал оси YAW имел кривизну из-за выступающих за плоскость болтов, поэтому вторая часть вала, которая плотно прилегала к первой части была не ровная, от этого при снятии ручки, мотор вообще не крутился в обе стороны, легко на градусов 60-70, а потом постепенно уходил в клин. На ручке это не заметно было, так как рычаг большой, другое дело когда пальчиками вал крутить начинаешь.  проблему устранил, мотор вращается свободно, к тому же, установил быстросъёмную площадку, для того, чтобы можно было ставить на штатив (прикрепил фото) и усилил дополнительными пластинами карбона, просверлив отверстия под м3.
Вроде всё не плохо, но тут, засомневался... Дело в том, что разгрузочный передний подшипник мотора оси ROLL (20х26х4мм) не имеет также свободного хода. его легко клинит при прокручивании. Он ни чем не зажат , стоит на валу с карбоновым креплением мотора, и крайне не охотно крутиться, такое ощущение что он засорён, но подшипник сам закрытый.
Уже пробил на ебее и в наших магазинах. Это прецизионный подшипник, и почему то я встречаю размер  с внешним диаметром не 26, а 27 мм, то есть  (20х27х4мм), хотя, штангельциркуль показывает 26 мм.
Сейчас об электронике не думаю, хотя и там жесть. На фото видно до чего контроллер был доведён.
Надо решить вопрос с подшипником. Может кто из вас заказывал такой, когда свои стеды делали?
Я думал снять аккуратно защиту, промыть и смазать специальной смазкой, есть такая, амеровская, для спец подшипников. Но разборка самая крайняя мера. Лучше поставить новый.
Кстати, по поводу контроллера и датчиков. Как мне кажется этот контроллер возможно и оригинал, но он староват, судя по датчикам, которых кстати маловато, обычно идёт ещё один в комплекте. Но при проверке стедикама, стед немного иногда вибрировал, а потом начинал нормально работать, хотя там ни баланса, и остальные вышеописанные сюрпризы. В общем раба была немного косая, кривая. с небольшими клинами, по YAW (хотя при общем осмотре ни чего заметно не было)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировано ArturBanga: 18 мар 2018 - 13:20

  • 0

#685 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2018 - 14:37

Сначала я бы избавился от клинов. Я не видел, мотор полностью.  Закрыт ли он от пыли? Тут такое дело, подшипники практически никогда не клинят. А если заклинят, то наверняка там уже все шарики разбежались, и никакая смазка ему не поможет. Подшипники наоборот, со временем начинают излишне люфтить! А моторы клинят от попаданий в них стальной стружки, мелких винтов, гаек и другого металлического мусора. Все это дерьмо располагается в магнитном поле между ротором и статором мотора, и в промежутках между магнитами моторов. К чему это приводит ясно... В моторах стоят мощные магниты и они втягивают весь металлический мусор. 100% способ чистки таких моторов, это их полный разбор. Магниты сильные и так просто с металлическим мусором не расстанутся. Конечно можно выудить оттуда винтик М3, но при этом не будет полной гарантии, что там ничего больше не осталось. А если осталось, то при случае клин может повторится еще.

 

.....Я так гексу уронил. Отпиливал валы моторов, и магниты стружки насосали. Дома проверял. Даже летал, а вышел на природу и стружка в распор между ротором и статором встала. Мотор заклинило. Только потом понял, что если хочешь отпилить вал, одень на мотор пакетик! :)

 

Посмотрел в интернете, он закрытого типа, довольно дорогой 15000-17000т.р. Не знаю. Может в щель чего попало? Надо разбирать и смотреть. Там стопорное кольцо. http://www.aviator-r...tor_gb85_1.html

 

С этим контроллером не знаком... К тому что написал выше добавить мне не чего.


Сообщение отредактировано Taiga: 18 мар 2018 - 17:25

  • 0

#686 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2018 - 18:45

Сначала я бы избавился от клинов. Я не видел, мотор полностью.  Закрыт ли он от пыли? Тут такое дело, подшипники практически никогда не клинят. А если заклинят, то наверняка там уже все шарики разбежались, и никакая смазка ему не поможет. Подшипники наоборот, со временем начинают излишне люфтить! А моторы клинят от попаданий в них стальной стружки, мелких винтов, гаек и другого металлического мусора. Все это дерьмо располагается в магнитном поле между ротором и статором мотора, и в промежутках между магнитами моторов. К чему это приводит ясно... В моторах стоят мощные магниты и они втягивают весь металлический мусор. 100% способ чистки таких моторов, это их полный разбор. Магниты сильные и так просто с металлическим мусором не расстанутся. Конечно можно выудить оттуда винтик М3, но при этом не будет полной гарантии, что там ничего больше не осталось. А если осталось, то при случае клин может повторится еще.

 

.....Я так гексу уронил. Отпиливал валы моторов, и магниты стружки насосали. Дома проверял. Даже летал, а вышел на природу и стружка в распор между ротором и статором встала. Мотор заклинило. Только потом понял, что если хочешь отпилить вал, одень на мотор пакетик! :)

 

Посмотрел в интернете, он закрытого типа, довольно дорогой 15000-17000т.р. Не знаю. Может в щель чего попало? Надо разбирать и смотреть. Там стопорное кольцо. http://www.aviator-r...tor_gb85_1.html

 

С этим контроллером не знаком... К тому что написал выше добавить мне не чего.

У меня с моторами всё нормально. У меня с разгрузочным подшипником проблемы. Он прецизионный,  без люфта вообще, но вот нет у него свободного мягкого хода. В лучшем случае, в нём засохла смазка, в худшем - внутри образовались мелкие ямочки, от износа.  Он крутиться,  но вот при прокуртке становится в маленькую ямочку и  легко клинится. мотором он вертеть будет. Подшипник сам закрытый, я аккуратно снял защиту, и хочу промыть, только чем??? Посоветуйте пожалуйста?? Бензин подойдёт, или лучше какой то растворитель???


На фото виден подшипник. учитывая что там болты толщиной 3 мм, то судя по соотношению, шарики не более 1 мм.
Также на фото прикрепил лайфак. В комплекте шла трубка эбонитовая наверное, разрезал и вставил в карбоновые трубки, так как при зажиме рамы они позволяют укрепить саму трубку и не поломать её при сильном завинчивании гаек.
Также сделал быстросъёмную площадку для камеры)
В общем, подшипник тут очень деликатный. Я надеюсь, что это смазка, так как если бы была деформация самих шариков, то присутствовал минимальный люфт, а его нет.

 

Загрузил фото подшипника. он оказался 20х27х4мм. такие есть в продаже.

Я тут минут 10назад замочил подшипник в чистом спирте медицинском., так есть результат! Надеюсь что всё будет хорошо.

 

 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировано ArturBanga: 18 мар 2018 - 19:09

  • 0

#687 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2018 - 16:41

Не всякое масло растворяется в спирте. Скажу больше, редкое масло растворяется в спирте. Говорю это как человек управлявший моделями самолетов на ДВС моторах. У нас было специальное топливо - спирт с растворенным в нем маслом. так вот такое масло еще надо было поискать! Короче промывать подшипники желательно все-таки бензином. Бензин растворяет все масла и смазки. Наверно и силиконовые тоже? ...Я бы сначала бензином, потом зубной щеткой с мылом в горячей воде, а затем уже спиртом, спирт хороший абсорбент, он хорошо убирает влагу. Потом бы набил бы в подшипник новой смазки. НО Все таки лучше купить новые подшипники 7.4$ 2шт  https://www.ebay.com...FMAAOxyRhBSrUsO

 

P.S. Вообще-то мое мнение, внутри самих моторов точно такие же подшипники как в этих разгрузочных узлах, они так же прочны и износоустойчивы. Да скорее всего даже лучше. Проверенно на тяжелых камерах, где они работают годами, и ни один пока не вышел из строя. Считаю лишними эти разгрузочные узлы. Да их сейчас стараются и не делать. Но понятно, у тебя есть то, что у тебя есть! :)


Сообщение отредактировано Taiga: 19 мар 2018 - 16:55

  • 1

#688 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2018 - 19:21

Спасибо большое))
У меня вот созрел ещё один вопрос.
У меня шли два датчика, и вот я не знаю. один датчик, тот что по меньше стоял под камерой, а другой был прикреплён к раме с боку, скотчем, в вертикальном положении, Взял фото с Ленвидео, на его стедикаме коммутатор и датчик рамы расположен сзади, а у меня с боку крепился датчик.  получается у меня не правильно был прикреплён датчик? или это у меня не датчик а коммутатор???
Прикрепленный файл  IMG_2221.JPG   151,63К   0 Количество загрузок:это датчик, который был прикреплён с боку рамы. Между моторами оси ролл и яв (или это коммутатор???)
Прикрепленный файл  IMG_2219.JPG   160,21К   0 Количество загрузок:датчик, который стоял под камеройПрикрепленный файл  q2k5KhGMhhY.jpg   95,91К   0 Количество загрузок:Расположение датчика в другом стедикаме (от ленвидео) датчик рамы находится как видно с зади рамы, параллельно оси ролл, а мой стоял перпендикулярно.


Сообщение отредактировано ArturBanga: 20 мар 2018 - 19:22

  • 0

#689 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2018 - 22:27

Это второй датчик точно. Он может крепится к раме (у меня не заработал) А может на рычаге оси YAW. Стрелочка "Y" на датчике - направление датчика "вперед" (направление можно поменять программно).  Датчики запараллелены, но работают раздельно, они имеют разные адреса. Я не понимаю принципа их работы. Хотя у меня на одном из подвесов, на рычаге оси YAW сверху, тоже стоит второй датчик.  Говорят при двухдатчиковой системе меньше ошибок в движении, хотя точно не знаю, врать не буду. В моем контроллере второй датчик надо предварительно включить (программно).

....Я сам уже начинаю забывать, а у меня три подвеса, их надо как-то настраивать... Все времени нет. ...У лентяев его всегда нет. )))))


  • 1

#690 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2018 - 23:17

Датчик стоял на вертикальной раме, возле мотора, который отвечает за ось Рол. Мы включали стедикам. Я в программе не шарю, я так понимаю его надо поставить в то же положение?, я думал его в коробочку закрыть, но тогда  датчик изменит положение 90 градусов, то есть он будет стоять не ребром. как раньше, а плашмя по отношению к камере, к оси питч.


  • 0

#691 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2018 - 01:19

Я за раму считал, грубо говоря раму, за которую ты держишься руками. А возле мотора Рол, это не рама, а рычаг оси YAW.  ...Надо поставить датчик, как стоял. Если изменить положение датчика, подвес работать не будет. Причем установить его (их) надо строго перпендикулярно осям, а то придвижении будет горизонт уводить. А программу и настройку осей надо в интернете искать. Хреново, что Юры нет, это у нас был дока! Он бы сейчас подсказал, но к сожалению он давно уже не появляется на сайте. А я уже выложил все что знаю... :)


  • 1

#692 ArturBanga

ArturBanga
  • Участник
  • 57 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2018 - 01:27

Это второй датчик точно. Он может крепится к раме (у меня не заработал) А может на рычаге оси YAW. Стрелочка "Y" на датчике - направление датчика "вперед" (направление можно поменять программно).  Датчики запараллелены, но работают раздельно, они имеют разные адреса. Я не понимаю принципа их работы. Хотя у меня на одном из подвесов, на рычаге оси YAW сверху, тоже стоит второй датчик.  Говорят при двухдатчиковой системе меньше ошибок в движении, хотя точно не знаю, врать не буду. В моем контроллере второй датчик надо предварительно включить (программно).

....Я сам уже начинаю забывать, а у меня три подвеса, их надо как-то настраивать... Все времени нет. ...У лентяев его всегда нет. )))))

 


 

Я за раму считал, грубо говоря раму, за которую ты держишься руками. А возле мотора Рол, это не рама, а рычаг оси YAW.  ...Надо поставить датчик, как стоял. Если изменить положение датчика, подвес работать не будет. Причем установить его (их) надо строго перпендикулярно осям, а то придвижении будет горизонт уводить. А программу и настройку осей надо в интернете искать. Хреново, что Юры нет, это у нас был дока! Он бы сейчас подсказал, но к сожалению он давно уже не появляется на сайте. А я уже выложил все что знаю... :)

На фото как раз датчик, установлен почти в том же месте, где и мой, только мой прикреплён с боку, с правой стороны, а датчик на фото с переди. понимаете?
и вот ещё что заметил. на фото виден контроллер, и гнездо, куда подключается провод от датчиков. У меня почему то датчики подключаются к другому гнезду, - соседнему беленькому, который немного по меньше размерами. Странновато как то..

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  jNNe1vhMkmk.jpg   121,39К   0 Количество загрузок:

Сообщение отредактировано ArturBanga: 21 мар 2018 - 01:30

  • 0

#693 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 5 835 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2018 - 10:39

...Вообще эти два разъема под датчики, полагаю сделаны только для механического удобства. Чтобы каждый датчик подключался в свой разъем. Но это вовсе не обязательно, так как датчики полностью запараллелены, и подключены к одним и тем же проводам, только имеют разные адреса. Поэтому, если датчики физически запараллелены, то они могут запитываться из любого, разъема на выбор. Ты можешь это легко это проверить тестером. Прозвонить два этих разъема 1 -1, 2 -2,  и так далее. Должны прозваниваться!

 

 Я знаю только о контроллере от AlexMos и ПО к нему. Тебе надо доставать инструкции к твоему контроллеру, ПО, без этого никак. ...Датчик надо ставить только так, как он стоял. Несоответствие положения датчика на фото с твоим, может говорить о том, что твой датчик мог быть скорректирован программно. Поменяли зад на перед. Так можно делать на контроллере от Алекса, а в этом не знаю,  этот контроллер для меня темный лес...   


Сообщение отредактировано Taiga: 21 мар 2018 - 10:47

  • 2




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100