Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Вопрос по привязке маски в Premiere CC 2015

маска premiere

  • Please log in to reply
74 ответов в этой теме

#1 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 26 апр 2016 - 19:32

Вопрос наверное чайниковый, но может кто подскажет?

Если мне нужно скрыть часть перемещающегося слоя маской, например, если слой двигается в окне плеера, а маска должна быть неподвижной, то я создаю поверх целевого слоя другой слой и вырезаю в нём "дырку" с помощью маски, скажем, Alpha Adjust-ом. 

 

А можно ли создать такую, привязанную к бэкграунду маску, но созданную прямо на целевом перемещающемся слое?

 

Суть в том, чтобы не создавать дополнительный слой. Если у меня 4 слоя, то с такими масками, то в результате выходи уже восемь.

Спасибо!


  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 26 апр 2016 - 19:36

Вообще это элементы композа, не знаю я на счет монтажек, где бы это качественно реализовано было, хотя ... почему нет)), но я б советовал Афтер..


  • 0

#3 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 26 апр 2016 - 20:24

Я понимаю, что в AE можно всё что угодно сделать. Но, не заточен он под монтаж, особенно, продолжительных сцен.


  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 26 апр 2016 - 22:11

Прости, так ты и не монтажные задачи ставишь - анимация маски есть чистый композ.


  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 26 апр 2016 - 22:18

да можно и в АР маску подвигать, пусть не так точно...

Kolobokk, эти вопросы выходят из компетенции обычного монтажёра, это раз. Второе, ты так формулируешь, что очень сложно понять. Что значит "перемещающийся слой"?  если переводить дословно, получается, что у тебя слой движется относительно рамки)))

Может ты имел ввиду "объект" а не слой?

 

Ладно, я всегда цепляюсь к  терминологии)))

По существу вопроса: я уже несколько лет не сижу за кнопками и подзабыл...

но чтобы не городить слои используй track matte


Сообщение отредактировано Verendey: 26 апр 2016 - 22:18

  • 0

#6 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 26 апр 2016 - 23:44

Verendey

Вот пример. Скажем, есть два огромных слоя (10000х1080), которые нужно двигать вдоль кадра 1920х1080. Над этими двумя слоями расположен слой с двумя дырками, которые находятся слева и справа ль центра кадра. Часть каждого из двух нижних слоёв нужно показывать в своём окне.

Я решил частный случай этой загадки, но у меня слои движутся поперёк кадра. То есть, слои не перекрывают друг друга. 

 

Двигать маску - это интересно. Но, боюсь, что технически будет сложно осуществить. Расчётов будет много по времени и по дистанции. И я не верен, что удастся таким образом зафиксировать маску. Я с удивлением обнаружил, что в Premiere даже если удалить безьешные ключи (неза-холд-енные), а потом прицепить новые, без сброса таймера, они захватывают каким то образом часть промежуточных значений. То есть, выходит, что подобный прогон нужно сделать с первой попытки.


  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 26 апр 2016 - 23:49

покажи пример?

я не понимаю о чём речь. 


  • 0

#8 Dimon

Dimon
  • Участник
  • 685 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 00:18

Тоже не совсем понял... в АЕ можно сделать 3D трекинг, те привязка маски и т.д к объекту, в инете много уроков есть.


  • 0

#9 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 01:11

Dimon, я уже научился в AE - нужно много ресурсов. Кроме того, экспорт в AE и обратно, создаёт в проекте Premiere "красные полоски" которые видио карта не хочет считать. Хочу тоже самое в Premiere делать. Как вариант, можно превратить движущиеся слои в ролики и крутить их в "дырках". Но, хотелось бы изловчиться и в рамках одного проекта сделать. 

 

>покажи пример?

Сделаю, покажу. Только, что толку-то... В готовом ролике же не будет видна вся подноготная.


  • 0

#10 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 02:19

покажи пример?

Сделаю, покажу. Только, что толку-то... В готовом ролике же не будет видна вся подноготная.

 

хотя-бы будет понятно чего ты хотел.


  • 0

#11 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 02:38

Вот пример. Скажем, есть два огромных слоя (10000х1080), которые нужно двигать вдоль кадра 1920х1080. Над этими двумя слоями расположен слой с двумя дырками, которые находятся слева и справа ль центра кадра. Часть каждого из двух нижних слоёв нужно показывать в своём окне.

 

 

Так показывай, в чем проблема? Анимируй эти  "огромные" слои соответствующим образом.

 

Двигать маску - это интересно. Но, боюсь, что технически будет сложно осуществить.

 

 

А чего там трудного? Не хочется руками - привязывай к треккеру, или по безье, можно потом редактировать -  добавлять, убирать ключи и т.д., вариантов куча.

 

И я не верен, что удастся таким образом зафиксировать маску.

 

 

Почему?

 

Я с удивлением обнаружил, что в Premiere даже если удалить безьешные ключи (неза-холд-енные), а потом прицепить новые, без сброса таймера, они захватывают каким то образом часть промежуточных значений.

 

 

Я так понимаю - по безье делаешьт? Поэтому и есть промежуточные значения (оно же интерполирует). Кстати должно оно все настраиваться, или визуально проложить траекторию (афтер)

 

Как вариант, можно превратить движущиеся слои в ролики и крутить их в "дырках". Но, хотелось бы изловчиться и в рамках одного проекта сделать. 

 

 

В Афтере для этого есть прекомпоз.

 

Dimon, я уже научился в AE - нужно много ресурсов.

 

 

Не больше, чем в АП.

 

Кроме того, экспорт в AE и обратно, создаёт в проекте Premiere "красные полоски" которые видио карта не хочет считать.

 

 

Про это ни чего не знаю, но читал, что туда-сюда начиная с ЦС6 корректно работает, да и в файл пересчитать мама не позволяет? Как по мне, так геморрой лишний себе на голову с таким творческим 

подходом.

 

Задача, кстати как и в первом случае (другая тема) - элементарная для афтера, только умеешь ты так то все преподнести, что ни хрена не понятно чего хочешь, поэтому Верендей и раздражается (по поводу терминологии). Проще, проще , не надо философий, велосипед давно изобрели.... 


Сообщение отредактировано Sego: 27 апр 2016 - 02:40

  • 0

#12 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 11:59

Sego, вот пример. Чёрный квадрат, это кадр. Белые квадраты, это окна, через которые нужно показывать часть слоёв. В каждом окне показывается соответствующий слой. Проблема в том, что слой поз.1 перекрывает слой поз.2.

 

sample_for_ap.gif

 

 


  • 0

#13 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 13:36

ок, теперь задача ясна)

 

9520178m.jpg

 

Кладешь картинки на дорожки 1 и 2.

Делаешь   в ФШ или в титровалке ЧБ картинки по форме  "окна" (в котом видно картинку)  (в данном случае я сделал овал и прямоугольник)

Кладёшь их на дорожки 3 и 4 

 На дорожку 1 применяешь "track matte" и пишешь, matte - video 3 

На дорожку 2 применяешь "track matte" и пишешь, matte - video 4

 

voilà)


Сообщение отредактировано Verendey: 27 апр 2016 - 14:14

  • 0

#14 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 16:33

Verendey, большое вам спасибо!!! Доберусь до главного компьютера, сразу попробую. 

А окна я конечно в Photoshop сделал. Только я их сверху добавлял. Тогда не требуется особой точности для положения и размеров нижнего слоя. Делаю последний чуть больше и окно ему кроп делает.


  • 0

#15 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 16:44

важно, чтобы маска была с альфа каналом


  • 0

#16 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 16:46

В АЕ стандартными, размещаешь слои, как на твоем рисунке, отключаешь верхний и нижний (показ), ставишь солид над средним, делаешь на нем маску в пол экрана, средний анимируешь по позишену (движение), и с солидом его в прекомпоз, на прекомпозе маску на пол экрана, включаешь нижний, анимируешь,  на верхнем окна масками - какими надо.

 

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2016-04-27 в 13.39.53.png   569,55К   0 Количество загрузок:

 

"расшифрованный" слой прекомпоза

 

Прикрепленный файл  Снимок экрана 2016-04-27 в 13.40.13.png   423,31К   0 Количество загрузок:


  • 0

#17 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 22:43

Verendey, к сожалению, у меня не получилось. Маска успешно скрывает ненужную часть большого слоя, расположенного ниже. Это позволяет показывать из под низа и другие слои. Но, при попытке переместить большой слой, он двигается вместе со своей маской. А нужно, чтобы маска оставалась неподвижной. В видеоуроках есть пример, но там под маску подставляют видеоролик. То есть, изображение вроде и подвижное, но сам кадр стационарный: https://youtu.be/FxGAUV2fNdQ


  • 0

#18 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 27 апр 2016 - 22:58

Если Премьер может объединить два слоя в один (по типу прекомпоза в афтере) - сделай по аналогии,  вместо солида можно поставить с фотошопа. В противном случае пересчитать в файл средний анимированный и слой с маской, подставить под него нижний и к пересчитанному файлу применить маску (на пол экрана). Да и плаги есть какие то (split экрана, или разбить экран, куда в разные окна можно всунуть свое видео и анимировать его как надо.


  • 0

#19 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 00:38

Sego, честно говоря, не понял, что вы имели в виду. Мне нужно скрыть часть движущегося слоя, который перекрывает слои, находящиеся ниже. Для этого нужно чтобы маска была неподвижной. Если маска двигается вместе со слоем, то я не могу показывать часть слоя в нужном месте (в стационарном окне). Мне пока получить неподвижную маску, скрывающую лишние участки движущегося слоя не удалось. Если вложить секвенцию в секвенцию, то у меня в плане скрытия лишних участков тоже ничего не меняется.


  • 0

#20 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 01:33

Про неподвижный слой с масками (верхний)_ я вообще ни чего не говорю, это элементарно - поверх готовой анимации размещается футаж с окнами с альфой, или в нем делаются маски. Все, что выше написано про анимацию . Здесь проект АЕ CS6 https://www.dropbox....ct.aep.zip?dl=0  , медиа можно заменить своими, а можно и так, понять принцип. (к двум моим предыдущим постам). В анимации двух нижних слоев нужно решить, что бы они находились в своих "половинках" экрана, и "левый", не перекрывал "правый"...

 

не понял, что вы имели в виду

 

 

давай на ты, а то у меня комплексы, старым перд..ном себя чувствуешь, когда уже на 1дв "выкать" начинают)).


Сообщение отредактировано Sego: 28 апр 2016 - 01:38

  • 0

#21 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 13:46

Sego, большое спасибо за проделанную работу!

Я знаю, что в AE всё это можно сделать и даже намного больше. Я уже пробовал там кое-что ваять (привязывать картинки к объектам в роликах) и у меня получилось, причём даже проще, чем видел в видео уроках. Просто хочу научиться делать все сравнительно простые операции прямо в Premiere, конечно, если это возможно на текущем уровне развития программы.

 

Ты/Вы - в разных форумах принята разная форма обращения. Если здесь принято ко всем обращаться на Ты, то я не против. По сути это просто форма. Можно и на Вы послать куда подальше... :) Но, если ко всем обращаться по-разному, то могут неверное неверно истолковать, имхо. Типа, ты меня уважаешь... :)


  • 0

#22 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 14:00

Возможно, если сделать в фотошопе футаж перекрывающий пол экрана с альфой (если в премьере это не возможно, по аналогии с солидом в афтере), если премьер умеет объединять две дорожки в одну (по аналогии прекомпоза в афтере), и умеет делать маски. Я скинул проект, что бы принцип был понятен....

 

п.с. ни чего сложного, я накидал его за три минуты=)

 

да да, я в Германии до сих пор не могу привыкнуть, что меня дети на "ты" кличут на уроках))), так тут принято.


Сообщение отредактировано Sego: 28 апр 2016 - 14:02

  • 0

#23 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 14:53

Sego, до сих пор делал примерно вот так: https://youtu.be/mJnnhksx-6A?t=5m44sВерхний слой из Photoshop-а с четырьмя дырками, а снизу подставлены слои с видео и длинные слои-картинки. Но, в данном случае, длинные слои не перекрывают друг друга, поэтому проблемы нет. Попробую в следующий раз вытащить это дело в AE и там лишнее замаскировать.

 

Я в AE только начинаю работать. Много неясного, вплоть до вылетания AE с ошибками. По мере изучения, как страх пропадёт, буду больше его использовать. Сегодня немного потыкался, и понял, что AE тормозит когда я трекер использую. Я ж с него начал и это меня слегка отпугнуло. Думал, моё железо слабовато для него. А вот накидал туда несколько роликов Full HD 60fps для одновременного воспроизведения - спокойно крутится на моём железе.

 

Это просто форма обращения и ничего более. Один дети родителей на Ты называют и всячески помогают им в старости, а другие на Вы "величают", и при этом забирают пенсию, и даже колотят иногда. 


  • 0

#24 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 15:41

вплоть до вылетания AE с ошибками

 

 

у меня хакинтош, ЦС6, пользую АЕ редко, но метко), проблем нет подобных. И я думаю, что в Премьере можно сделать такое спокойно, выше написал.=)


  • 0

#25 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 19:18

Sego, до сих пор делал примерно вот так: https://youtu.be/mJnnhksx-6A?t=5m44sВерхний слой из Photoshop-а с четырьмя дырками, а снизу подставлены слои с видео и длинные слои-картинки. Но, в данном случае, длинные слои не перекрывают друг друга, поэтому проблемы нет. 

Kolobokk, то, что в примере (по ссылке) спокойно делается в АР - просто к нижним слоям, которые прокручиваются, чтобы не перекрывали друг друга применяешь crop


  • 0

#26 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 20:25

Verendey, в примере я поэтому и расположил длинные слои так, чтобы они не перекрывали другу друга. Это, так сказать, частный случай. Если бы все четыре дыры заполнить такими длинными слоями, то они бы стали перекрывать друг друга. Кроп же двигается вместе со слоем. Или я туплю опять?


  • 0

#27 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 21:05

Кроп не спасет- там же нижний (левый) анимируется по позишену, , только слой са маской (перекрывающий пол экрана, на др. половину - альфа), хотя ... можно конечно изловчиться, если скажем одно из окон пустить вверху, другое внизу , к нижнему применить тот же кроп, или по позишену вверх сдвинуть.


Сообщение отредактировано Sego: 28 апр 2016 - 21:07

  • 0

#28 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 21:52

Серёга, я понимаю, что в АЕ можно сделать точнее, но понимаю и "Колобка" - я тоже стараюсь без нужды в АЕ не лезть, что можно сделать в AP  - делаю в нём... 

Просто пример: на 3-й секунде Артём собрался делать это в АЕ, говорит "за час справлюсь", я сделал это за 5 минут в АР :-) 

 

Kolobokk - очень советую разобраться с track matte:  с его помощью можно сделать сколько угодно "отверстий" в фоне и в них показывать любой слой, будет видно только его...

 

Там немного "неинтуитивно" -  track matte нужно применять к нижнему слою (который будет видно в "дырке")  и в настройках указать, какой слой является "маской"


  • 1

#29 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 28 апр 2016 - 23:23

Так ... я и не спорю, сам обхожу Афтер стороной, просто показал проект, как вариант с масками, сам принцип, а решений может быть много. Кстати в Кате нет матте трек, был в Ликвиде, но мудреный какой то, что то я осваивал его как то через одно место и ессно забыл все))


  • 1

#30 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 29 апр 2016 - 23:48

Ещё вопрос, если позволите.

Можно ли привязать к вращающемуся объекту, снятому на видео, 3D стрелки, привязанные через эффект Particle Playground?

Многоступенчатая такая задача. Не нахожу информацию на подобную тему.

Хочу раскрутить ноутбук примерно на 180 градусов, а 3D стрелками обозначить потоки воздуха. 3D стрелку думаю нарисовать в Photoshop-е, но не уверен, что сами частицы из Particle Playground могут получить объём в 3D.


  • 0

#31 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 00:32

Не знаю, но рассуждаю)

 

Можно ли привязать к вращающемуся объекту, снятому на видео, 3D стрелки, привязанные через эффект Particle Playground?

 

 

Я не в курсе этого эффекта , вопросы - вращающемуся объекту, снятому на видео - т.е. объект уже снят вращающемся, или он помещен в псевдо 3д ? Если он в 3д - вращаешь его камерой (виртуальной)? Вообще видео это можешь показать? Частицы - по задумке это "воздух"? Обычно такие плаги подразумевают 3д (псевдо, настоящего в афтере нет). Т.е. опять задача не ясна (мне).


  • 0

#32 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 11:53

Да, я собираюсь снять ноутбук с помощью видеокамеры, вращающейся по дуге, в центре которой расположен ноутбук.

Сначала, хотел просто с помощью трекера прикрепить стрелки, показывающие направление холодного и горячего воздуха. Но, потом сообразил, что плоские стрелки будут смотреться нелепо на вращающемся объекте. Вот если бы с помощью трекера прикрепить исходные точки Particle Playground к нужным местам ноутбука. Но, я не уверен, что это вообще возможно, так как пока не нашёл в сети таких уроков. Если есть ссылка на что-то подобное, то, плиз, скиньте сюда.

 

Суть будущего лайфхака в том, что воздух "с улицы" протягивается через корпус привода, что приводит к загрязнению оптической системы, спрятанной под пикапом. Приводы ноутбуков, в отличие от десктопных, не имеют уплотнений лотка. 


  • 0

#33 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 12:05

Так.., исходная точка должна в эффекте выставляться (насколько я помню о работе с партиклами плагами).


  • 0

#34 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 12:20

Ну, да. Я думаю эту исходную точку Particle Playground привязать к какой-нибудь точке на объекте в видеоролике с помощью трекера. Это возможно? 


  • 0

#35 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 12:34

Да я думаю., да (умозрительно, плаг не знаю, но по логике позишен к трекеру ), в крайнем случае можно ручками по ключам привязать, не так это сложно и долго, как на первый взгляд кажется ( скажем не сложнее и не муторнее, чем в шопе вырезать объект русками).


  • 0

#36 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 16:17

Уже попытался. Эти частицы легко привязываются к движущемуся объекту вместе со своим слоем, но струя получается двухмерной. Например, если струя выходит из какого-то сопла, то она имеет форму веника. Хотя, получается весьма реалистично, если струю не требуется направлять прямо в объектив камеры. То есть, в этом плане всё устраивает. 

 

Но, у меня возникли другие трудности. 

1. Я не могу заставить эти частицы двигаться в обратном направлении, с учётом того, что место их появления уже привязано к движущемуся объекту.

2.  Как на эти частицы наложить маску, которая бы деформировалось согласно движения основного объекта? (Мне нужно имитировать всасывание воздуха в щель). В уроках показано, как привязать целый слой через четырёхточечный трекер. А можно ли по этому принципу привязать к движущемуся в видео объекте произвольную маску, которая бы маскировала часть слоя с частицами?

 

P.S. Первый вопрос снимается. Наверное, можно будет для холодного воздуха прокрутить в обратном направлении, а потом добавить эффект в прямом направлении. 


Сообщение отредактировано Kolobokk: 30 апр 2016 - 16:22

  • 0

#37 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 16:35

А можно ли по этому принципу привязать к движущемуся в видео объекте произвольную маску,

 

 

Про маску не помню, можно привязать дополнительный слой с маской (солид)


  • 0

#38 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 16:51

не знаю деталей, но ао моему это называется  planar tracking


Сообщение отредактировано Verendey: 30 апр 2016 - 16:52

  • 0

#39 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 19:50

Вроде половину задачи решил. Сделал трекинг маски той части изображения объекта, где не должны быть видны частицы. Потом в колонке настроек слоя TrkMat выбрал A.Inv для слоя с частицами. Частицы обрезались в динамике вращения. 

 

Проблема в том, что если всё это затолкать в прекомпоз, чтобы сделать реверс этим частицам (которые всасываются), то после этого трекинг становится неактивным. Рендерить и снова начинать всё сначала для частиц, направленных в другую сторону, не хотелось бы.

Может я просто этот Particle Playground не могу правильно настроить?

 

А ещё я так и не понял, можно ли как в Photoshop-е применять Adjustment Layer только к одному слою в AE CC 2015 или нет?


  • 0

#40 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 20:33

Adjustment Layer - насколько помню, оно применяется ко всем нижележащий  для этого сделано, смысл его применения к одному?(если можно сделать прямо на этом слое) (если конечно я это правильно помню).


  • 0

#41 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 30 апр 2016 - 23:39

Sergo и Verendey, большое спасибо за поддержку! Немногие соглашаются тратить время на чайников.

 

>Adjustment Layer - насколько помню, оно применяется ко всем нижележащий

Да, во всех уроках так и говорят. Но, я думал, что это дело исправили в последних релизах и сделали как в Photoshop-е, а я не нахожу нужной кнопочки.

Пытался и читать и курсы слушать - неэффективно. Там описаны какие-то совершенно банальные задачи, решение которых лежит на поверхности и вряд ли когда мне понадобится. Лучше сразу начинать решать реальные текущие задачи. Но, при этом, конечно, возникают вопросы, которые почти нигде не освещаются. :)

 

Поздравляю всех с наступающим праздником Пасхи!


  • 0

#42 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 01 мая 2016 - 01:45

Когда то давно я кое чего по афтеру делал на форуме - http://forum.1dv.ru/...-after-effects/, посмотри, может пригодится. 

 

п.с. я не люблю видеоуроки, лучше писанные - быстрее.


  • 0

#43 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 01 мая 2016 - 14:04

1. Спасибо Sego! Полезный туториальчик для начинающего! 

2. Сам так раньше думал, но практика опровергает данный тезис. С появлением безлимитного трафика, народ все большее предпочтение отдаёт материалам в видео формате. Собственно, это меня и подстегнуло изучать производство видео. Статьи, как таковые, больше не пишу, делаю их на основе текста и сценария к ролику. Даже фотографии выдёргиваю прямо их видеороликов. 

 

Ссылка на адобовский учебник по After Effects CC 2015 на русском языке>>>

То же самое на английском>>>


Сообщение отредактировано Kolobokk: 01 мая 2016 - 19:48

  • 0

#44 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 03 мая 2016 - 22:48

С потоками воздуха вроде разобрался. Если решать в лоб, то можно привязать трекер к разным копиям файла. Один реверсировать сразу, а другой в процессе работы в AE. Тогда на выходе они станут синхронными, что позволит привязать к одному их них оба слоя с частицами. При этом, второй файл, пережатый вне AE, можно использовать только для привязки. 
 
Хотел было сегодня это проверить, но возникла проблема, которая и раньше давала о себе знать, при экспорте их Premiere в AE и запуске трекера.
 
Но, как оказалось, данная проблема есть и в самом AE. Выглядит она так.
Если я просто запускаю трекер (в режиме Track Motion), то он довольно шустро работает и его можно остановить в любой точке. Я тренируюсь на ролике Full HD 60fps 23сек. 
AE, в процессе обсчёта, съедает чуть больше 8ГБ, но дальше как бы сбрасывает 0,5-1 гигабайт и снова набирает до 8,5ГБ, но дальше не память не есть. Хотя, я выделил для AE 12 ГБ.
 
Если же я запускаю трекер в обратном направлении (с конца файла) или, чего хуже, на файле, заключённом в прекомпоз, то при остановке трекера вручную, AE зависает с ошибкой. Если не останавливать трекер, то процесс благополучно доходит до конца. Такое чувство, что AE не может правильно интерпретировать команду в процессе обсчёта и высокой нагрузки системы. Дело в том, что скорость обсчёта файла, спрятанного в перкомпоз уменьшается в несколько раз. В пользу этого предположения свидетельствует ещё один факт. Если в процессе обсчёта трекера, запустить Диспетчер задач, а потом закрыть окно последнего, то трекер вообще нельзя будет остановить на ходу, даже с ошибкой и зависанием.
 
Чтобы убедиться в том, что проблема не связана с конфигурацией компьютера или моделью видеокарты, поставил аналогичный эксперимент на другом компьютере с RAM 4GB и встроенным видео от Intel. Всё повторилось точь в точь, включая опыты с Диспетчером задач, за тем лишь исключением, что AE набирал до 2GB памяти и сбрасывал  около 0,5GB, хотя было выделено более 3GB.
Похоже на врождённый глюк AE CC 2015 v13.5.1.48, товариши.
 
Возможно как-то устранить этот баг, чтобы можно было управлять работой трекера на ходу в любой "матрёшке" (когда прекомпоз в прекомпозе и т.д.)?
Спасибо!

Сообщение отредактировано Kolobokk: 03 мая 2016 - 22:54

  • 0

#45 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 мая 2016 - 23:21

http://forum.1dv.ru/...fects/?p=406638

(13 пост оптимизация, ускорение)


Сообщение отредактировано Sego: 03 мая 2016 - 23:22

  • 0

#46 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 04 мая 2016 - 14:16

Sego, ну мне пока ещё ускорять особенно нечего. Но, ролик очень полезный. Я его видел. Сразу приходят мысли о том, что когда софт кто-то перекупает, от него не стоит ожидать идеальной работы. Я начинал с Corel VS, бывшая Uled. Так вот там тоже много всяких недоделок. Как-то даже списался с саппортом, но после длинной переписки и отсылки роликов, получил наконец признание, что проблема существует и что исправлять её не собираются. А я думаю. что просто не могут. После этого отказался от Corel и решил больше не тратить время на поддержку. 

То, что рендер не загружает ядра, не так страшно, как то, что некоторые механизмы тормозят в процессе редактирования при незагруженном процессоре.

 

Что касается описанной в предыдущем посте проблемы, то по совету установил новую версию (v 13.7.1.6). Она заработала без ошибок на основном компе. Не вылетает и останавливается по команде, как и должна, и в том числе с окном Диспетчера. Правда, в процессе расчёта трекера, картинка иногда дёргается, похоже вместе с очисткой RAM-а, но это ерунда. Даже веселее наблюдать за более живым процессом. Похоже баг таки был и его исправили. Наверное теперь и экспорт из Premiere с последующим трекером будет работать корректно.


  • 0

#47 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 04 мая 2016 - 14:28

Аминь!)


  • 0

#48 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 05 мая 2016 - 20:33

По ходу решения задачи, придумал оригинальный способ обтравки объекта с помощью инструмента Color Range (просто знаю его по Photoshop-у). Но, применить можно наверное любой инструмент кеинга в AE. Суть находки в том, что можно кеить не весь объект сразу, а по частям, используя маски. Подобрать настройки ведь проще для участка границы, чем для всей границы. Правда, у меня этот Color Range работает не очень корректно. Если я кликаю пипеткой по превьюшке в окне эффектов, то всё нормально, если в плеере, то неадекватно. Но, превьюшка мелкая и трудно попасть в нужное место с первого раза.


  • 0

#49 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 05 мая 2016 - 21:53

 Но, превьюшка мелкая

 

 

В смысле мелкая? А увеличить? (колесом, или масштаб), или я опять тебя не понял? =)


  • 0

#50 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 06 мая 2016 - 11:46

Sego, если я работаю с эффектом Color Range в обычном режиме, то всё нормально, как при тыканьи пипеткой в превьюшку, так и в окно плеера. Если ограничиваю действие Color Range маской, то тыкать в превьюшку пипеткой всё ещё можно с предсказуемым результатом. Если же ткнуть в окно плеера, то ничего хорошего получить нельзя. Например, тыкаю в тень, от которой нужно избавиться, а к маске, вместо тени, добавляется весь объект или бо'льшая его часть. При этом, маска может вообще инвертироваться. Проверил на обеих версиях AE, так как у меня на двух компах пока разные установлены.

 

Я делаю только первые шаги в After Effects, но уже нашёл массу недостатков и багов. Описываю, естественно, только те, которые не позволяют решить мою задачу. А ведь есть ещё масса недостатков, которых я в упор не вижу, ни в Photoshop-е, ни в Premiere, ни в Audition-е. 

 

color_range.gif


  • 0



Also tagged with one or more of these keywords: маска, premiere

0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100