если эта "честность" не превращается в ненавязчивую констатацию косяков звукорежиссера
Когда-то плотно занимался аудиотехникой, включая сквозную настройку. Так вот меня всегда удивляло, что аудиомониторы (акустические системы) никто не профилирует, в отличие, скажем, от оборудования для передачи изображений. Понятно, что создать некие фиксированные условия для видеомонитора проще, чем для АС, но ведь и процесс профилирования фото-видео техники на порядок сложнее. По идее, даже наушники нужно периодически проверять, не говоря уже о слухе... Но оборудования для тестирования наушников есть разве что у производителя. Работа АС тоже напрямую зависит от акустических свойств помещения. Поэтому, один и тот же монитор будет по-разному звучать в разных помещениях. Современные же помещения их стекла и бетона и без ковров на стенах и полах и вовсе не приспособлены для звуковоспроизведения.