Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Наши статьи и интересные реплики о фотографии.

статьи о фотографии фотокружок

  • Закрытая тема Тема закрыта
5 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 060 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2017 - 04:11

Александр СТЕПНЫХ.  "Вспоминая "завтрак у Тиффани"  
 
(статья об опыте создания постановочных портретов с декорациями и реквизитом в домашних условиях) 
 
 
 
1361244.jpg
 
 
Хочу предварительно сказать, что да, у меня сначала рождается идея.
Но это не значит, что сижу и надуваюсь, чтобы родить идею. Как я дышу, так идеи и рождаются, от взгляда на человека, от услышанного слова, от абстрактного изображения.
Увидел, например, флакон перед гитарой и родилась история об элегантной даме и о бедном рок музыканте-гитаристе, увидел машинку перед телевизором с кадром города внутри и представил как машинка мчится с клубами дыма, слышу стихи и внутренним взором вижу кино...
 
И я очень обрадовался, когда смог купить фотоаппарат и рассказывать свои истории, которые я вижу.
Теперь о моей Фотографии "Воссоздавая любимый образ" (или "Вспоминая завтрак у Тиффани" )
Когда купил студийные вспышки, то ко мне потянулись друзья посниматься, в основном, и в большинстве - женский пол. На фото - моя  давняя знакомая Лейла .
Мы с ней нашли общий язык, когда вместе работали на телевидении Восточного округа Москвы. Говорит - хочу в образе Одри Хёпберн.
Так это же и моя любовь на все времена! Показала фото. Это известный кадр из фильма "Завтрак у Тиффани". На форуме ТФП (TFP) нашёл визажиста, которая согласилась поработать за оплату расходных материалов.
Аксессуары у меня уже были, так как я раньше подкупал под свои умозрительные невоплощенные ещё проекты. Не хватало только длинных перчаток, нашел в Москве свадебный салон, съездил, купил.
На оригинальном  фото дверь, но нет у меня двери в том месте, поставил зеркало от старого шкафа на стул. Потом все очень просто: вечером собрались, визажист её долго красила и накручивала, а я начал расставлять мебель по картине. Ткань синяя была, точнее, тряпочка, которую сестра отдала. Я сделал ошибку - памятуя о том, что сказал Леонардо: тёмное писать на светлом, светлое писать на тёмном, я поставил салфетницу жёлтого цвета, хотя уже была синяя. Но я побоялся что синяя салфетница сольётся с синей скатертью. Приходится теперь перекрашивать. 
Как назло, перед этой съёмкой у меня сгорела ярким пламенем студийная вспышка. Костер был хороший, но потушился легко. И я уже думал, что съемки не будет, но нашел выход. Когда задумывал студию, то повесил занавески в два ряда, около окна - черные из плащевки, чтобы свет не мешал и не давал ненужные тени от растений, шкафов и прочего; и вторым рядом - белые плотные. Задернув шторы, я получил отличный рассеивающий белый отражатель. Поставил внешнюю вспышку на аппарат и повернул «голову» вспышки назад, две вспышки поставил у самой стены, кажется, два квадратных софта, один побольше и один поменьше, а может один был стрипом, сейчас уже подзабыл. Попыхал… Стрип и софты у меня без ограничителей, и свет рассеивается очень широко, хотя по пилотному свету это никак не увидишь. Получилось, что щеки засвечиваются полностью. Пришлось отвернуть софты в сторону стены. Хотя, если посмотреть, правая щека  осталась засвеченной.
Потом начал снимать, пробуя создать такую же эмоцию. Но лицо - абсолютно иное, нежели у Одри, и получалось плохо, модели надоело делать одно и тоже - было сделано около 12 кадров, уже было поздно, она устала, и я стал снимать просто так. Так получились две фотографии Одри. Самая хорошая, это - когда она уже устала и сидела просто так, не позируя.
 
Всего было сделано 48 кадров с сигаретой и без.
Параметры съемки 1/160, f /2.5 (сейчас я бы экспозицию подогнал бы под f 1.6), ISO 50

Сообщение отредактировано Verendey: 15 дек 2017 - 04:43

  • 1

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 060 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2017 - 07:09

Владимир ВЕРЕНДЕЕВ (Verendey).   RAW vs JPEG.  Статья о выборе формата съёмки.

 

В разных фото-темах давно идёт вялотекущий спор о том, стоит ли снимать в RAW или достаточно JPEG?

… чем отличается raw от jpg? В интернете можно найти подробные научные описания, но я скажу в двух словах: в raw намного больше информации, jpg записывает только «конечный формат» по выставленным параметрам ББ (баланса белого) и экспозиции, а raw – записывает всё, что «увидела» матрица, с избыточной информацией по цвету и экспозиции.

Главный аргумент «противников RAW»: «а зачем? Я и из jpg вытяну любой кадр в фотошопе»

И это почти так: мастер фотошопа/художник (в смысле кто умеет рисовать руками) может дорисовать недостающее. Но для нас «нехудожников» это невозможно.

Итак, я снял тест: выставил режим, когда кадр записывается и в RAW и в JPEG, то есть кадры идентичны по условиям съёмки.

На пейзаже слегка схитрил, не выставил ББ (такое бывает, после съёмки в помещении забыл поставить режим «дневной свет»).

 

388988695616163-1.jpg

 

Исправить ошибку в цвете из RAW – заняло 17 секунд (засёк) – подвинул 2 ползунка: white balance и highlights.

Можно ли «починить» этот кадр из jpeg? Дорисовать – можно, но, например, на небе в jpeg просто нет информации – чистое белое поле…

 

 

Второй тест – совсем честный (но не такой показательный) – я снимал с точной экспозицией и ББ

 

4414241003659-1.jpg

 

Думаю что из этого портрета (в jpg)  сильный фотошопер может сделать конфетку… НО у меня и эта правка заняла секунды, те же два ползунка, сколько времени уйдёт у фотошопрера?  Думаю, что больше)
 
 
Итак, резюме: возможно,  что для мастеров фотошопа RAW и не нужен, но для нас  "нехудожников" : RAW это «палочка – выручалочка»

 

 

На этом моя статья заканчивается, но комментарии к статье интереснее/полезнее самой статьи.

 

Приведу некоторые из них: (Для облечения чтения спрячу под спойлеры технические подробности, кому они интересны – открывайте спойлеры)

.

«E-Gor»:   

Spoiler

...в случае с внутрикамерным JPG-ом мы получаем на выходе некое "варенье", сваренное по единому рецепту, независимо от того, из чего мы варим варенье (из яблок, из алычи, из клубники или из ревеня). Одно и тоже количество сахара, один и тот же огонь под медным тазиком с вареньем, одно и тоже время варки.

RAW позволяет сварить дюжину сортов варенья из одного и того же сорта яблок, собранных с одной и той же яблони за пятнадцать минут до рассвета )))

 

В любом случае впоследствии мы рассматриваем изображение на экране монитора, который способен отобразить только восемь бит на канал цвета.

Джипег уже готов для просмотра. При этом динамический диапазон яркостей реальной картины, которую мы снимали, сжимается до этих самых восьми бит на канал. Сжимается внутри камеры.

Дальнейшая обработка  jpg - это попытка реанимации трупа. Жизнь (информация) из него уже ушла.

Spoiler

Открыв RAW в ... да хоть в Lighroom-е можно видеть провалы в тенях (и в большинстве случаев вытащить детали), можно увидеть "выжженые" света (и опять же вытащить детали).

То есть получим на выходе не пересоленное варенье.

Кароче - RAW-форева !!!

 

Ну и напоследок... RAW или JPG - это вопрос религии )

 

***

epsilon-delta  (она же Юлия Напольская)                                  

а у меня всегда и равы и джипеги:  джипеги смотреть удобнее и быстрее, а если что то надо качественное достать, то тут тяжелая рав-артилерия пригодится)

 

Victoria_Ivanova                    

Снимаю в RAW все-все-все. Иногда (при съемке портретов) делаю RAW + JPEG. RAW обрабатываю сама, а jpeg архивом к обработанным фото отдаю клиентам. :-)

***

Юрий Перетягин 

                 

Я снимаю в рав, поскольку изначально ленив и косорук. Не могу нормально настроить камеру сразу и уповаю на всемогущий фотошоп. Да и "реальные" цвета мне почти никогда не нравятся. Хотя это может и с глазами что))).

 Есть фотографы, которые умудряются прогнозировать процесс камерного джипеговарения до нажатия спуска, но я сильно далек от такого просветления.

 

 

PS хотел для равновесия  добавить реплики в защиту JPEG, но  не нашёл  и решил "поспорить сам с собой":

Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 15 дек 2017 - 07:59

  • 0

#3 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 060 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2017 - 08:20

 Verendey "... о резкости и диафрагме при съёмке портретов" 
 
(Сравнение дорогих и дешевых объективов,  и как плохим объективом сделать хорошее фото.  Основано на личном опыте: не "аксиома")
 
Статья скучная и бестолковая, и суть её можно передать в одной фразе :
 
"Хороший объектив даёт хорошую резкость на любой диафрагме. Плохой объектив на открытой диафрагме "мылит и мажет", но на диафрагме  от 8 до  11 можно и на китовом объективе получить резкую картинку"  
 
Эта статья - кандидат на удаление, но если она покажется интересной хотя бы паре читателей - оставлю повисеть (пишите в комментариях, пожалуйста: оставить или удалить?) 
 
Spoiler

 

 

Коментарии:  (взял на себя смелость выделять  важное  и прятать по спойлер ремарки) 

 

 

У зум объективов, в т.ч. и китовых, с переменной диафрагмой бывают провалы в резкости на определенных фокусных и диафрагмах.

Все это надо смотреть в спеках и тестах, или эти самые тесты проводить самому по определенной методике.

Для чего это надо - надо знать слабые стороны своей техники, и умело их обходить, что бы получить приемлемый результат. 

Spoiler

Еще нужно учитывать, что купленный объектив, а особенно если на тушке используется "не родная" оптика, может иметь бэк, или фронт фокус.

Т.е.  точки резкости будет смещена, не будет соответствовать реальному положению. Проверяется это просто, можно с простой линейкой, методик в интернете можно найти предостаточно.

Современные тушки предполагают коррекцию этой самой точки. Как пример, на своем пентаксе для объектива "сигма" я ввел коррекцию "-7" опытным путем, и получил супер резкий объектив (глаз-нос в расфокусе при определенных фокусных и открытой диафрагме), хоть он и не входит в "топ" и имеет переменную диафрагму.

 

attachicon.gif резкость 2.jpg

 
 

Сообщение отредактировано Verendey: 15 дек 2017 - 22:11

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 060 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2017 - 20:33

Александр СТЕПНЫХ.  Проект "Соседки"
(статья об опыте создания постановочных портретов с декорациями и реквизитом в домашних условиях) 
 
Если интересно, я расскажу про проект "Соседки". Я считаю его главным моим проектом. Мне нравилось работать над ним.
Он - с разными сюжетами, осталось только собраться и завершить их.
В музее Пушкина я люблю сидеть или гулять в Римском дворике, он воссоздаёт площадь средневекового городка с фонтаном в центре. На стене - маленькие итальянские балкончики, я люблю на них смотреть и представлять, как стояла Джульетта, как забирался на такой балкончик Ромео… и мне страшно захотелось что-то такое заснять. 
Эта мысль крутилась-крутилась в подсознании, пока вдруг я не вспомнил  фото: на стене дома, причем очень высоко, были стулья, и на них сидели люди.
Я подумал, а почему бы стульям не сыграть роль балкончиков?
Мне предлагали закрыть стулья таким образом, чтобы они выглядели как балконы, но я не согласился, не люблю, когда всё - в лоб, прямо, и нет простора для воображения.
Долго думал, как повесить стулья, потом случайно нашёлся сварщик - работал рядом с моим подъездом… Короче сварили подставки. И с большим трудом, но повесили. 
Забыл сказать - перед этим подготовил стену, она должна была походить на старую итальянскую, в трещинах. Я два дня проковыривал в ней трещины, перестарался.
Настоящая старая стена - с трещинами разной толщины, что мне было сделать очень трудно. Конечно я - не театр, у которого есть финансирование и специальный цех, который создает бутафорию и декорации, и не художник, который это всё выдумывает.
Кстати, мне очень нравится ходить в театр Луны для вдохновения и смотреть спектакли. Там очень интересные декорации. Развивают фантазию.
Я вообще пришел к выводу, что если хочется что-то сделать, то не надо смотреть на людей, которые это не представляют, не видят этого, не понимают, если на них смотреть, то никогда не сделаешь то, что хочешь, что чувствуешь, что видишь своим внутренним взором.
И если, даже, сейчас нет возможности воспроизвести всё, как представляется, на 100%, то попытаться сделать рано или поздно всё равно надо.
Конечно, не сразу будет так, как хочется, но уже будет что-то своё, отличное от множества. И от множества одинаковых фотографий в том числе
... Возвращаясь к проекту "Соседки". Там тоже возникла маленькая проблемка - проект был рассчитан на двух знакомых девушек, но одна - артистка, с очень плотным графиком: свои проекты, студия, свой кружок, а вторая неожиданно облысела и наотрез отказалась сниматься, даже в парике.
Хотя с ними проект удался бы на славу. Они проходили бы главными героинями через все сюжеты.
Проект полностью называется "Жизнь и виртуальные приключения соседок".  Рассказ о двух соседках, живущих в провинциальном городке Испании или Италии.
С девушками по ТФП очень проблемно снимать мои, как говорит мой хороший знакомый, "грандиозные проекты". У них нет необходимых платьев, они не могут заплатить за макияж, не могут приехать вовремя и работать столько, сколько надо.
То, что я уже снял, это - скорее черновик…
Теперь у меня есть платья, которые мне нужны для первого сюжета, и можно постараться сделать так, как задумано. 
Самое «дорогое» и трудоемкое уже позади. Остальное попроще и  подешевле: стулья уже висят, остаётся только менять антураж и одевать девушек в разные одежды.
Планирую примерно 10 сюжетов, причём, каждый сюжет это 2-4 кадра. Так как к каждому сюжету нужно менять сцену, искать актрис, то процесс растягивается.
...кажется, до конца жизни хватит…  
 
1807371.jpg
 
**
 
1805711.jpg
 
***
1805148.jpg
 
 
***
 
1804990.jpg
 
 
 
 
Комментарии.
 
(Verendey)
 
​... На мой взгляд проект интересный и, как минимум, заслуживает уважения: столько сил вложено!
Я бы не рискнул, испугался бы:  "это же надо столько усилий вложить, чтобы сделать максимально хорошо"
Александр рискнул - и сделал.
 
PS в ожидании моделей Саша  тренировался "на подручном" материале и снимал черновики...
 
Но мне один из его "черновиков" нравится не меньше, чем "основные фото". А может  даже больше. Вполне самодостаточное фото!
 
b6260452ac18.jpg 
 
 

Сообщение отредактировано Verendey: 16 дек 2017 - 20:48

  • 1

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 060 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2017 - 18:53

Александр СТЕПНЫХ. "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА"

 

Помните "Снежную королеву"? Нехорошо говорить о несделанных вещах, но как сказал один режиссер: «фильм сделан, осталось только его снять». Так вот, всё пошло от слова "снежная". Одно слово, а несёт в себе столько ассоциаций! Снег - он мягкий, рассыпчатый, хрустящий, крупа… И так, от одного слова у меня сразу родилось три образа: «Ледяная принцесса», «добрая Бабушка Зима» и «злая Метель». Самый трудоемкий и затратный образ – «добрая бабушка Зима». Берем модель сайз +, старим, рисуем добрые морщинки в уголках глаз, губ, толстые добрые морщинистые губы. Шьем из утеплителя типа холофайбера одежду, платок, варежки. Этот материал или типа такого используется для снега на фото, а бабушка Зима вся состоит из снега, типа снеговика - толстая с большой грудью, в одежде с большими пуговицами. Вокруг синички, зайчики, снегири, белочки, семечки, морковки. Прыгают и щебечут… Так вот, трудоемкое - это животные, но и с этим можно справиться.

«Ледяная принцесса». Здесь основное визаж - лицо сделано изо льда, корона (ну из чего корону может сделать природа? Либо из сосулек, либо из веточек). Сюжет и картинка «Метели» тоже стоят перед глазами. Будет очень интересно, и, если удастся воплотить, - будет здорово. «Метель» как бы протягивает к вам свои руки - протуберанцы, причем, Метель - это что-то расплывчатое, неоформившееся, то ли - лицо, то ли - просветы в кружащейся метели....

Я уже вижу эти руки - протуберанцы метели, простирающиеся к зрителю…

 

P.S. А как все эти образы рождаются в голове, и как их буду воплощать, я не могу сказать…  Гадать можно сколько угодно... ;)

Например, знакомая актриса из театра Луны с неправильным прикусом, но в одном из её поворотов головы мне увиделась Бриджит Бардо… Поснимались в этом образе (даже на Ню согласилась, но не дала разрешение на размещение в соцсетях, так как там могут увидеть её ученики). «Бриджит Бардо» в профиль, с синей простынёй, которая, к сожалению, не получилось

 

 

 

 

 

8256c955183f.jpg

 

(чёрная рамка от "издательства" - без неё терялись края на белом фоне) 

 

 

 

 

1686743.jpg

 

1688290.jpg

 

 

 

Сравнение.

10420408_846518468749314_516781535281043


Сообщение отредактировано Verendey: 18 дек 2017 - 19:05

  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 11 307 Сообщений:

Отправлено 21 дек 2017 - 13:03

(с)-V- Когда цветное фото выглядит как ЧБ (из-за освещения) - это кайф!


Сообщение отредактировано Sego: 21 дек 2017 - 13:04

  • 0





Also tagged with one or more of these keywords: статьи о фотографии, фотокружок

0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100