Александр СТЕПНЫХ. "Вспоминая "завтрак у Тиффани" "
(статья об опыте создания постановочных портретов с декорациями и реквизитом в домашних условиях)
Spoiler
Хочу предварительно сказать, что да, у меня сначала рождается идея.
Но это не значит, что сижу и надуваюсь, чтобы родить идею. Как я дышу, так идеи и рождаются, от взгляда на человека, от услышанного слова, от абстрактного изображения.
Увидел, например, флакон перед гитарой и родилась история об элегантной даме и о бедном рок музыканте-гитаристе, увидел машинку перед телевизором с кадром города внутри и представил как машинка мчится с клубами дыма, слышу стихи и внутренним взором вижу кино...
И я очень обрадовался, когда смог купить фотоаппарат и рассказывать свои истории, которые я вижу.
Теперь о моей Фотографии "Воссоздавая любимый образ" (или "Вспоминая завтрак у Тиффани" )
Когда купил студийные вспышки, то ко мне потянулись друзья посниматься, в основном, и в большинстве - женский пол. На фото - моя давняя знакомая Лейла .
Мы с ней нашли общий язык, когда вместе работали на телевидении Восточного округа Москвы. Говорит - хочу в образе Одри Хёпберн.
Так это же и моя любовь на все времена! Показала фото. Это известный кадр из фильма "Завтрак у Тиффани". На форуме ТФП (TFP) нашёл визажиста, которая согласилась поработать за оплату расходных материалов.
Аксессуары у меня уже были, так как я раньше подкупал под свои умозрительные невоплощенные ещё проекты. Не хватало только длинных перчаток, нашел в Москве свадебный салон, съездил, купил.
На оригинальном фото дверь, но нет у меня двери в том месте, поставил зеркало от старого шкафа на стул. Потом все очень просто: вечером собрались, визажист её долго красила и накручивала, а я начал расставлять мебель по картине. Ткань синяя была, точнее, тряпочка, которую сестра отдала. Я сделал ошибку - памятуя о том, что сказал Леонардо: тёмное писать на светлом, светлое писать на тёмном, я поставил салфетницу жёлтого цвета, хотя уже была синяя. Но я побоялся что синяя салфетница сольётся с синей скатертью. Приходится теперь перекрашивать.
Как назло, перед этой съёмкой у меня сгорела ярким пламенем студийная вспышка. Костер был хороший, но потушился легко. И я уже думал, что съемки не будет, но нашел выход. Когда задумывал студию, то повесил занавески в два ряда, около окна - черные из плащевки, чтобы свет не мешал и не давал ненужные тени от растений, шкафов и прочего; и вторым рядом - белые плотные. Задернув шторы, я получил отличный рассеивающий белый отражатель. Поставил внешнюю вспышку на аппарат и повернул «голову» вспышки назад, две вспышки поставил у самой стены, кажется, два квадратных софта, один побольше и один поменьше, а может один был стрипом, сейчас уже подзабыл. Попыхал… Стрип и софты у меня без ограничителей, и свет рассеивается очень широко, хотя по пилотному свету это никак не увидишь. Получилось, что щеки засвечиваются полностью. Пришлось отвернуть софты в сторону стены. Хотя, если посмотреть, правая щека осталась засвеченной.
Потом начал снимать, пробуя создать такую же эмоцию. Но лицо - абсолютно иное, нежели у Одри, и получалось плохо, модели надоело делать одно и тоже - было сделано около 12 кадров, уже было поздно, она устала, и я стал снимать просто так. Так получились две фотографии Одри. Самая хорошая, это - когда она уже устала и сидела просто так, не позируя.
Всего было сделано 48 кадров с сигаретой и без.
Параметры съемки 1/160, f /2.5 (сейчас я бы экспозицию подогнал бы под f 1.6), ISO 50
Edited by Verendey, 10 Jun 2018 - 04:41.