Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Наши статьи и интересные реплики о фотографии.

статьи о фотографии фотокружок

  • Please log in to reply
26 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2017 - 04:11

Александр СТЕПНЫХ.  "Вспоминая "завтрак у Тиффани
 
(статья об опыте создания постановочных портретов с декорациями и реквизитом в домашних условиях) 
 
 
 
Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 10 июн 2018 - 04:41

  • 1

#2 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2017 - 07:09

Владимир ВЕРЕНДЕЕВ (Verendey).   RAW vs JPEG.  Статья о выборе формата съёмки.

 

Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 10 июн 2018 - 04:41

  • 0

#3 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2017 - 08:20

 Verendey "... о резкости и диафрагме при съёмке портретов"
 
(Сравнение дорогих и дешевых объективов,  и как плохим объективом сделать хорошее фото.  Основано на личном опыте: не "аксиома")
Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 10 июн 2018 - 04:42

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2017 - 20:33

Александр СТЕПНЫХ.  Проект "Соседки"
(статья об опыте создания постановочных портретов с декорациями и реквизитом в домашних условиях)
Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 10 июн 2018 - 04:42

  • 1

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2017 - 18:53

Александр СТЕПНЫХ. "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА"

 

Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 10 июн 2018 - 04:42

  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 893 Сообщений:

Отправлено 21 дек 2017 - 13:03

(с)-V- Когда цветное фото выглядит как ЧБ (из-за освещения) - это кайф!


Сообщение отредактировано Sego: 21 дек 2017 - 13:04

  • 0

#7 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 22 мая 2018 - 23:22

 и снова о композиции.

Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 10 июн 2018 - 04:43

  • 0

#8 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 10 июн 2018 - 04:04

Про ДУБЛИ и ВАРИАНТЫ

.

Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 10 июн 2018 - 04:43

  • 0

#9 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 893 Сообщений:

Отправлено 10 июн 2018 - 14:42

Ну.., допустим к абсолютному "врожденному" слуху нужны некоторые теоретические знания, а то будет как у меня и моего дружка в муз училище на контрольных. Он был по теории слаб, но с абсолютным слухом, задание заключалось в том, что бы определить на слух звучащий аккорд, или последовательность аккордов (если это в тональности), правильно его обозначить (т.е. грубо - написать как называется) в соответствии с правилами классической гармонии, при чем звучать он (они) могли в совершенно разных вариантах. Так ... он записывал нотами, я подсматривая вычислял этот аккорд (название), он списывал у меня это название. Ни чего не напоминает? :yes:

 

Ни каких противоречий в словах Верендея не вижу, что бы "это" работало на уровне подсознания в той же репортажке, надо все, врожденный дар, который желательно  развивать, читать книжки, знать правила, смотреть фотографии и т.д. 

 

Сажем внимательно анализируя ту же свою репортажку не раз приходил к мысли, сместить бы чуть точку съемки относительно объекта, света, фона (что в принципе можно сделать и надо делать) и была бы совсем другая фотка.... Как то так.


  • 0

#10 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 14 июл 2018 - 03:56

ПРО МАСКИ И... ОБЪЁМ.

 

Начну издалека: как благодаря лени я сделал открытие  :blink:
 
На портретах я часто (слегка) видоизменяю фон, делаю его чуть темнее. 
Технология такая: два слоя, тёмный – сверху, на нижнем слое – нормальная яркость  (и в верхнем протираю дырку: через неё виден нижний слой)
Мне лень обводить контуры головы, и я маску протирал несколькими мазками кисти, не залезая за границы лица.
 
Вот так.
310134a2ec94.jpg
 
 
Меня пристыдили, я собрался с силами и стал обрисовывать конуры («резать маски») .
Но вдруг заметил, что результаты мне меньше нравятся, получается «аппликация», «коллаж» - возникает ощущение, что лицо вырезано из другого фото и приклеено на новый фон.
И ещё: объём теряется, как-то плоско становится.
 
Стал думать и читать:  оказывается моё «открытие» было открыто несколько веков назад, это известный приём: для увеличения объёма «выступающие» части лица делают светлее, а контуры лица – темнее.
 
А теперь вопрос : возможно ли для видео,  в Davinci (или в другой программе) делать такую (динамичную) маску: не обрисовывая,  а мягкой градиентной маской, не задевая волосы и не выходя за контуры лица? 
 
 
Оказывается я уже об этом говорил... склероз, однако( 
 
 

Сообщение отредактировано Verendey: 14 июл 2018 - 04:25

  • 0

#11 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 24 июл 2018 - 05:02

Не совсем в тему... даже в нарушение правил кружка (статья "чужая"). Но позвольте мне её процитировать, уж больно она хороша) 

 

О "нефотогеничности" 
  • 1

#12 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 29 окт 2018 - 00:10

не "статья", но - "дидактический материал"  в поддержку разговора о резком и нерезком переднем плане.

Spoiler

Сообщение отредактировано Verendey: 31 окт 2018 - 18:11

  • 1

#13 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2018 - 02:00

видео отчёт о  детской фотосъёмке

 

результат (Фотки),   прикреплю завтра ..

 

Впрочем если есть желание посмотреть необработанные, они тут , четыре десятка

 


Сообщение отредактировано Verendey: 06 ноя 2018 - 03:43

  • 0

#14 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 952 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2018 - 02:13

Забавно. Я кота своего так же снимаю... :)


  • 0

#15 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 327 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2018 - 02:24

1c957630487939b0ed413500e2c8c6e9.jpg

 

попытка установления контакта с лампочкой. )))


  • 1

#16 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2018 - 03:45

там только три видео

извини, перепутал((( 

ссылку исправил 

 

  кстати,  по той ссылке это исходники видео: их смотреть скучнее, но полезнее, там слышно в какой момент я нажимаю автофокус, а в какой момент снимаю )

 

"кривые" фотки, это  "Зенитар - рыбий глаз"

 


 

попытка установления контакта с лампочкой. )))

ага,   нам их не понять, инопланетяне))) 


Сообщение отредактировано Verendey: 06 ноя 2018 - 04:13

  • 0

#17 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2018 - 06:58

а вот и обещанные фото из этой фотосессии 

 

Всё снято на диафрагме 1.8  и выдержке 1/400. Он непоседа, всё время в движении, приходится выдержку сокращать...ю на нижней есть смазка, но она... в тему) 

 

f55382807f99.jpg
 
вариант в цвете... но вероятно на чб остановлюсь... всё же)
Spoiler
 
80ec2feb2661.jpg
 
ac314564fadf.jpg

Сообщение отредактировано Verendey: 06 ноя 2018 - 07:01

  • 0

#18 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 06 ноя 2018 - 18:00

скопировал из другой темы

 

про ручные обработки VS плагины

 

 

 

Начну,  издалека:   в течение долго времени (у нас)  муссировалась тема  "обработка кожи методом частотного разложения

Вот скажите (только честно):  кто-то пробовал этот метод? И какие получились результаты? 

 

Я - пробовал: "вспотел", потратил три часа и получил весьма посредственный результат (хуже заявленного) и понял: "да, интересно, но пользоваться не буду - мне проще и быстрее "заштамповать" прыщики вручную и сделать на проблемных учатках размытие вручную... Но потом появился плагин Portrature 3, где принцип тот же, но всё автоматизировано.

Результаты (значительно) лучше, а процесс обработки занимает ~  15, сек (с учётом времени открытия плагина)    :yes:

 

Вот ровно та же история  и с этим методом покраски:  он может и рабочий, но для работы с ним нужно обладать талантом художника. То есть это практически раскраска вручную и один неверный шаг - и ты получишь китч.

 Зачем изобретать велосипед ("из палок и г..на", как говорят программисты) когда есть готовые плагины? 

я набрал в яндексе "плагин для раскрашивания ч/б фото"   и тут же нашёлся  Akvis (и вспомнил, что я им даже пользовался... и о нём у нас писали, уж не Смак ли?)


*** 

 я наврал про  15 секунд  (для Portraiture) 

 

Попросил Асю засечь время: 4 секунды))

 

Вот съёмка процесса: если бы я вывел кнопку "OK" на горячю клавишу, а не искал её мышкой - было бы 2 сек)))))

Spoiler

 

А вот результаты до и после

никаких других обработок: открыл в camraw поднял экспозицию на +1 (я умышленно снимаю с лёгкой недодержкой), и всё.

Да, ещё чуть отрезал сверху - об этом отдельный рассказ будет в другой теме

 

"проявка" в camraw

 

e7da512ba867.png
 
 
после обработки (Portraiture 3) 
 
c5c2ffc06ca9.jpg
 
 
до обработки 
 
8bd01757f83e.jpg

  • 0

#19 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 09 мая 2019 - 05:50

слегка расширим формат: фото "не наши", но... попробуйте сделать так:

перейдите по ссылке  https://flic.kr/f/22aGES и нажмите на кнопку 'play' (в правом верхнем углу) - откроется на весь экран и просто посмотрите слайдшоу минут 5... расширяет фото кругозор)


  • 0

#20 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 03 фев 2020 - 22:57

очень советую посмотреть International Landscape Photographer of the Year 2019


  • 0

#21 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 893 Сообщений:

Отправлено 03 фев 2020 - 23:32

..сильно технологично...(имхо)


  • 0

#22 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3 541 Сообщений:

Отправлено 04 фев 2020 - 00:16

Мне там всего одна фотка понравилась

Spoiler


  • 1

#23 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 893 Сообщений:

Отправлено 04 фев 2020 - 00:41

мне тоже, и то кажется туман рисованный...


  • 0

#24 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 14 мар 2020 - 08:20

"Кухня портретного фотографа".

 

Лет 15 назад я снимал документальный фильм о фотографах «объект + объектив = объективность?». Там 12 фотографов рассказывали о своей работе. В то время я не занимался фотографией (работа оператора отнимала всё время) и как-то не особо задумывался, кто и как снимает, но запомнил несколько «рецептов»: кто-то ищет «психологический контакт» с моделью, для кого-то модель – это «глина для лепки» и фотограф "вписывает" моделей в заранее придуманный образ.

Когда я вернулся к фотографии, ни один готовый рецепт мне не подошёл... может потому, что я их и не пробовал? Снимал по принципу… да нет никакого принципа, снимаю, да и всё.
Но постепенно выработалось несколько привычек (для портретной съёмки)
Диафрагма– как правило открытая 1,8 или 2.8 , выдержка – покороче, свет – помягче.
Почему открытая диафрагма? Я люблю размытые, «абстрактные» фоны и считаю размытие очень мощным инструментом, позволяющим выделять главное и прятать «лишнее». Но на открытой диафрагме глубина резкости - всего несколько миллиметров. Для неподвижной модели это не проблема, но люди (особенно дети) они же не манекены, непрерывно движутся.
И тут получается дилемма либо снимать медленно, тщательно выстраивая кадр и аккуратно наводя на резкость, либо… получать 30% брака по резкости. Ну, можно ещё поставить диафрагму 8 и снимать всё в панфокусе, в тотальной резкости, но это не для меня)))
Автофокус? Да, он помогает, но… при малой глубине резкости «зональный» автофокус часто получается «не там»: на кончике носа (а глаза уже не фокусе) либо на волосах, либо (если снимаешь в ¾) фокус "не на том" глазу (фокус должен быть на ближнем к зрителю… это психология восприятия)… Точечный фокус – работает точнее, но... точка должна быть строго на глазу. То есть сначала ты строишь композицию и потом джойстиком совмещаешь точку резкости с глазом – это 3-4 секунды. Вроде немного, но… тут я снова должен вернуться в прошлое:
«эффект 25-и кадров в секунду». Учась в институте и монтируя учебные работы (интервью) я обратил внимание на то, как при покадровой перемотке плёнки меняется выражение лица человека: обычное, обычное, обычное и тут кадр попал на «начало моргания»: веки только начали опускаться, на миллиметр и вдруг получается хитрый прищур. Или во время разговора – человек только готовится открыть рот (ещё не открыл) но уже напряглись лицевые мышцы, образовалась ямочка на щеке, одна бровь поползла вверх и … получается совсем другое лицо, необычное (иногда – интересное, иногда – карикатурное). Я даже пытался печатать фотографии из таких кадров, но плёнка 16 мм и качество – так себе. Но я запомнил, что именно «мимические нюансы» делают портрет нестандартным, живым…
…когда, после двадцатилетнего перерыва, я вернулся к фотографии была череда проб и ошибок: пробовал снимать сериями, но результат не понравился, и я вернулся к покадровой съёмке, но… научился «предугадывать» смену выражения на лице, за секунду «до». Поэтому я не могу себе позволить тратить на наведение фокуса даже эти 3-4 секунды.
Как исхитрится снимать мгновенно, но и при этом соблюдать правило «точка резкости - строго на глазу»? Решение нашлось, но пришлось «переступить через принципы»: я 20 лет работал кинооператором и выработалась привычка: кадрировать можно только при съёмке, если ты ошибся в композиции, это уже не исправить. Но фото - это не кино и при обработке можно уточнить композицию (отрезать лишнее) … Особенно на современной фототехнике: при разрешении 6000х4000 px, потеря 10% от площади фотографии не ведёт к потере качества. И я решил пожертвовать «идеальной точностью композиции» ради идеальной резкости.
То есть на первом кадре я выстраиваю композицию, совмещаю точку резкости с глазом и начинаю снимать, далее не заботясь о композиции, но всегда держа глаз «в прицеле». Иногда композиция слегка сбивается, получается лишний «воздух» над головой… ну, потом отрезаю лишнее. Зато при такой методике процент ошибок фокусировки совсем небольшой…
Ну и ещё (помня «эффект 25-и кадров в секунду»): умение «поймать момент» это хорошо, но элемент случайности всё равно присутствует, поэтому я снимаю много… а потом часами отбираю лучшие, часто из очень-очень похожих: вот тут бровь хорошо поднялась, но уголок рта нехорошо вниз пополз, а тут нехорошая складка на шее…
Хватит слов: я визуал и сам не умею учится «по написанному». Но может картинки лучше расскажут? Взял все фотографии со вчерашней «дружеской» фотосессии, 595 (!) штук, включая несколько бракованных кадров, где автофокус не сработал и сделал из них полторы минуты видео... 5 кадров в секунду, всё мельтешит и, тем не менее, складывается общее впечатление)))
В конце я добавил «слайдшоу» из отобранных фотографий. Их около 60-и, то есть КПД примерно 10 %. Ну, для детской фотографии неплохо, на «взрослых» фотосессиях «сухой остаток» повыше…
 

  • 2

#25 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 6 952 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2020 - 16:41

Необычно! Вот истено, получил большое удовольствие от просмотра. Представляю чувства тех о ком ролик. Отлично...  :ok:  


  • 0

#26 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 15 мар 2020 - 19:36

спасибо, Олежка.

 

Идея такого ролика родилась случайно и из нескольких факторов:

  1. с год  назад я решил не показывать клиентам необработанные фото: я снимаю "под обработку", часто с небольшой недодержкой (темновато выглядит) и многих смущает излишняя резкость  (видно фактуру и все дефекты кожи)
  2. но я не хочу брать на себя ответственность в отборе, поэтому отправляю клиенту сильно  уменьшенные контрольки (600Х400 px)

Так вот, я решил проверить контрольки и стал их листать в ACDSEE. Маленькие фотки листаются без задержки и я увидел этот  "гиф эффект".

Осталось только подобрать "скорость листания". Методом проб и ошибок я остановился на 4 какдрах в секунду


  • 0

#27 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 506 Сообщений:

Отправлено 08 мая 2020 - 17:36

О современном искусстве (из Романа «IPhack 10» В. Пелевин)

 

«Когда дикарь рисовал бизона на стене пещеры, зверя узнавали охотники и делились с художником мясом. Когда Рембрандт или Тициан показывали свою картину возможным покупателям, вокруг не было кураторов. Каждый монарх или богатый купец сам был искусствоведом. Ценность объекта определялась непосредственным впечатлением, которое он производил на клиента, готового платить. Покупатель видел удивительно похожего на себя человека на портрете. Или женщину в таких же розовых целлюлитных складках, как у его жены. Это было чудо, оно удивляло и не нуждалось в комментариях, и молва расходилась именно об этом чуде. Искусство мгновенно и без усилий репрезентировало не только свой объект, но и себя в качестве медиума. Прямо в живом акте чужого восприятия. Ему не нужна была искусствоведческая путевка в жизнь ….  Современное искусство, если говорить широко, начинается там, где кончается естественность и наглядность – и появляется необходимость в нас и нашей санкции. Последние полторы сотни лет искусство главным образом занимается репрезентацией того, что не является непосредственно ощутимым. Поэтому искусство нуждается в репрезентации само….. Если к художнику, работающему в новой парадигме, приходит покупатель, он видит на холсте не свою рожу, знакомую по зеркалу, или целлюлитные складки, знакомые по жене. Он видит там…большой оранжевый кирпич, под ним красный кирпич, а ниже желтый кирпич. Только называться это будет не «светофор в тумане», как сказала бы какая-нибудь простая душа, а «Orange, red, yellow». И когда покупателю скажут, что этот светофор в тумане стоит восемьдесят миллионов, жизненно необходимо, чтобы несколько серьезных, известных и уважаемых людей, стоящих вокруг картины, кивнули головами, потому что на свои чувства и мысли покупатель в новой культурной ситуации рассчитывать не может. Арт-истеблишмент дает санкцию – и это очень серьезно, поскольку она означает, что продаваемую работу, если надо, примут назад примерно за те же деньги…

– Как возникает эта санкция?

– Это вопрос уже не на восемьдесят, а на сто миллионов. Люди тратят жизнь, чтобы эту санкцию получить – и сами до конца не понимают. Санкция возникает в результате броуновского движения вовлеченных в современное искусство умов и воль вокруг инвестиционного капитала, которому, естественно, принадлежит последнее слово. Но если тебе нужен короткий и простой ответ, можно сказать так. Сегодняшнее искусство – это заговор. Этот заговор и является источником санкции.

…Но у искусствоведческих терминов должна быть такая же санкция капитала, как у холста с тремя разноцветными кирпичами. Только тогда они начинают что-то значить – и заслуживают, чтобы мы копались в их многочисленных возможных смыслах. Про «заговор искусства» сказал Сартр – и это, кстати, одно из немногих ясных высказываний в его жизни. Сартра дорого купили. Поэтому, когда я повторяю эти слова за ним, я прячусь за выписанной на него санкцией и выгляжу серьезно…»

 

 

Можно считать этот текст сатирой, но он очень точно передаёт суть.  И не только (и не столько) саркастически. На самом деле искусство – необъяснимо и иррационально. Нет ни формул, ни законов, есть лишь один критерий – нравится (или не нравится).  И разница лишь в том, нравится это одному человеку (автору), десятку зрителей или… миллионам.

Spoiler

Для «внутреннего самовыражения» - признание необязательно, можно творить (писать картины, фотографировать… вышивать крестиком) для собственного удовольствия. Но если ты хочешь, чтобы твоё творчество было признано (каким-то количеством зрителей). Нужно понимать направление и рамки этого «общественного заговора».

То есть нет «плохих цветов», «плохой композиции» - есть лишь…  интуитивное понимание «общественного вкуса»: (оранжевый с сине-зелёным – хорошо,  коричневое с жёлтым – плохо)

И чтобы уловить это общее направление, на мой взгляд важна «насмотренность», «визуальный опыт» .

Проще говоря: для того, чтобы стать хорошим фотографом - мало понимать технику съёмки и обработки, нужно постоянно... не то, чтобы сравнивать, но видеть работы других (популярных, чего-то достигших) фотографов и... искать свою нишу - направление, в котором ты можешь быть, как минимум, не хуже большинства (в идеале - чуть лучше) 

 

Можно, конечно, пойти по пути: «чукча не читатель, чукча – писатель»  (и единицам из миллионов удаётся), но если не веровать в свою исключительность, правильный путь развития – быть в курсе. Как исторических направлений в искусстве, так и современных.


  • 0



Also tagged with one or more of these keywords: статьи о фотографии, фотокружок

0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100