Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Свет и тьма (портретный свет и не только)

портретный свет свет в натюрмортах

  • Please log in to reply
Нет ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 13 060 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2017 - 18:20

"Свет и натюрморты, а также вспышки vs галогенный свет"

 

Это пока не статья:  реплика перенесенная из другой темы. Поэтому начинается с полуслова  и так же заканчивается. 

Но ждать, пока приведу в порядок долго, пусть повисит пока  в таком  виде? 

 

 

.... не нашёл видео с бэкстейджем, есть лишь результат... и он "пережарен" при обработке...

Это видео  о том:  чтобы сделать  верхнюю часть тёмной, мы вешали   над  объектом чёрную футболку. 

 

 

 

когда снимаешь зеркальные поверхности: нужно светить не на них, но посмотреть, что в них отражается и светить туда (на стены, на потолок)

 

или наоборот, если хочешь сделать часть зеркального объекта тёмной, то нужно затенять (завешивать чёрным) участок фона...

 

Например, снимая этот натюрморт, мне пришлось  завесить светло-коричневый шкаф (слева) чёрной тканью

 

110779.jpg

 

 

 

У меня нет кадров ювелирки,но  есть натюрморты, у них принцип освещения  очень похож:

 

 

Кстати, эта капля снята СО ВСПЫШКОЙ и снять его  без вспышки  очень-очень сложно, нужно ISO 5000 и море света.. 

 

Куда светила вспышка?  Нет, не в потолок (гов*но вышло бы, отвечаю) и не в стену сбоку.

 

Вспышка светила на участок стены чуть выше крана и я перекрывал (ладошкой или книгой, не помню), чтобы не попадало на стену за каплей, чтобы фон был тёмным, но свет шёл сзади, напросвет...

Технология съёмки: поставил камеру на штатив, пустил капли  из крана, взял пульт и ... щёлк, щёлк, щёлк... Ну, не совсем наугад, поймал ритм капели и нажимал с упреждение в  четверть секунды,

но всё равно из 150 снятых кадров - капля в кадре на  50-и,  а красивых:  штуки 3-4. Выбрал лучшую..   Но, чтобы не думали, что всё легко, большинство капель - неприличные))  

 

Звучит, как много работы, но снял всё за час или меньше

 

 

106256.jpg

 

 

Вот , нашёл попытку снять каплю с галогенным светом: значительно хуже, притом, что первая капля снята Nikon D 80  (ужасным) объективом 18-135  А второй кадр  снят  на марк 3 (объектив не помню)

Spoiler

 

На первом f 11, на втором 2.8  

 

Spoiler

 

 

Короче - это плюс вспышки... Думаю на марке и на L-ке было бы круче, но у меня  уже нет вспышки, не могу проверить...

 

 

 

 

А этот кадр - в пользу галогенного света:  на круглой этикетке видите  блик света?    Это фонарик, причём другого цвета, синий...

Без этой подсветки - этикетка чёрная и не читается. Можно вытянуть в ФШ, но мне было интересно сделать всё сразу на съёмке,(кадр  без обработки вообще, он старый и тогда я слабо владел ФШ)

Чтобы сделать такой блик вспышкой - нужно  специальный тубус смастерить.

 

1166330.jpg

 

 

 

Снова вспышка (одна, контровой) ... Не плюс и не минус... Скорее минус:  контровой  слишком сильный и я не мог его сделать "потише", на минимуме стоит.

 

Да и кадр не совсем в тему: в нём больше "философии", чем "техничности"  

 

107074.jpg

 

 

 

Далее всё с галогенным светом..

 

Про монетку - ничего особенного, снято с 1 прибором, но обратите внимание на свет: он ровно сбоку, поэтому виден рельеф.

 

На  аверс  не светил, но в нём отражается белый лист бумаги  (отдельно на лист не светил,  но расположил лист так, чтобы на него падал свет от того же прибора, что светит сбоку)

 

Тёмная часть аверса: поставил что-то чёрное чтобы  отражалось

Spoiler

 

 

1773647.jpg

 

 

для следующих  кадров у меня есть  "бэкстейдж". Схема света везде примерно одинаковая:

  • сзади - чуть сбоку - сверху:   софт-бокс "Химера" с галогенной лампой 750 ВТ)
  • небольшое заполнение через зонт (я его часто вообще выключаю, хватает отражения от стен)
  • и пара лучиков с фильтрами Dedoligh  50 вт
  • иногда фонариком подсвечиваю
Spoiler

 

6f7d0223e890.jpg

 

это кадр  снят со светом, который выше 

 

1171018.jpg

 

 

 

Не помню  точно, давно снимал,  лет 10 назад.  Но здесь скорее всего 1 прибор (слева-сверху-сзади) 

может чем-то в стену светил для лёгкого  заполнения. Но этот кадр точно без заполнения.

 

 

263239.jpg

 

 

 

Один зонт и... скорее всего со вспышкой.

аппарат D80, тот же "недообъектив 18-135 "  (может зря я его обижаю, кадры то хорошие? Но сколько крови он моей выпил!)

 

 

238473.jpg

 

 

 

PS я с трудом нашёл , где у меня схемы света лежат.  Они для другой темы - про портреты, но пусть пока здесь побудут, чтобы снова не искать? 

 


  • 1





Also tagged with one or more of these keywords: портретный свет, свет в натюрмортах

0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100