... идея написать несколько строк о детской фотографии возникла из-за фразы одного начинающего фотографа :
"Откуда увидел, оттуда и снял, мгновенно, ибо это дети, и перемещаются они тоже мгновенно, а пока я буду ракурсировать, выставлять свет (вспышку), звать-просить-удивлять, они в лучшем случае слиняют куда нибудь от взрослого, непонятного дядьки"...
Никто не говорит, что снимать детей легко: это сложный жанр, требующий кроме навыков фотографа ещё и терпения, реакции и... знания детской психологии.
Не претендую на "научность" и не числю себя "Большим Детским Фотографом", просто у меня четверо внуков (от 2 до 14 лет) и так получилось, что я много снимаю детей.
Поэтому просто делюсь своим опытом.
***
пишу экспромтом, без плана и могу что-то пропустить
- о "высоте". SpoilerЭто я к тому , что для съёмки детей нужно опускаться в "нижний эшелон" - снимать с высоты роста ребёнка. Правило "eye level" ("на уровне глаз) работает как в маркетологи, так и в фотографии. Поэтому отправляясь на детскую фотосессию одеваемся так, чтобы смело вставать на колени и садиться на пол. (видите меня справа за колонной? Но и фотограф, снявший этот кадр - тоже снизу снимает)
и сразу результат (с этой съёмки). Если бы я снимал стоя, то вместо детей на фоне был бы пол)
- о терпении (и о психологии до кучи). Дети бывают разные: компанейских и весёлых снимать проще, капризных, стеснительных и плаксивых - сложнее, но тоже можно приноровится. Начну с примера: пришла к нам в гости девочка Маша. Стеснительная до ужаса: всё время пряталась за мамину юбку, в прямом смысле, стоит за мамой и выглядывает из-за неё одним глазком. Как только направляю на неё объектив - прячется... Но нужно понимать, что даже у стеснительных детей любопытство - сильнее. И если ты "прицелился", а она отвернулась - просто подожди, пройдёт пять секунд и она выглянет снова (и снова спрячется, а через 7 сек. выглянет снова). Вот, дождался (это не просто репортаж, это почти скрытая камера)
А если ты будешь смотреть на ребёнка через объектив 10-15 минут подряд... ребёнок просто перестанет тебя замечать... Когда внучка ходила в садик я там снимал периодически: приходишь, ставишь свет (обычно 1 или 2 прибора) Дети обступают, смотрят... а потом забывают и про свет и про тебя и начинают жить своей жизнью.
Кстати о свете: многие начинающие фотографы поддаются стереотипу (заблуждению даже), что светить нужно от камеры. Не знаю, я обычно на мероприятиях снимаю либо с естественным светом либо ставлю по углам 2 прибора и они светят в основном контровым/моделирующим светом, а заполнение (освещение лиц) получается за счёт отражённого ("паразитного") света.
Пример: NIKON D80 дата съёмки: 6 ноября 2008 (17:15) выдержка: 1/60 сек. ISO: 320 диафрагма: F/4,5. Внешняя вспышка speedlight 600 . Пусть свет с неправильной стороны (справа от камеры, "с затылка"), но даже такой рисунок лучше, чем вспышка в лоб
а вот здесь 2 галогенки 500 вт по углам комнаты: одна даёт контровой, вторая - рассеянный рисунок
Быть "участником" или фотографом?
Если вы собираетесь на вечернику, нужно определиться: будете ли вы "гостем" или будете снимать! Выпивать & закусывать и при этом снять хорошие фото - трудновыполнимая задача. Я иногда хожу "в гости" с фотоаппаратом к друзьям (на именины детей, например). Но при этом провожу за столом полчаса, а потом часа два сижу на полу и снимаю)))
Вот фото с ДР дочки моего другана. 1/125 сек. ISO: 3200 диафрагма: F/3,5. Свет в комнате удачный для фото: слева яркое бра (даёт рисунок) на стенах декоративные лампочки (дают красивую светотень на фоне) и... один светодиодный прибор ("холодный") стоит на подоконнике и даёт контровой .
Но мой самый любимый свет при съёмке детей - окно. Выбрал правильную точку (окно сбоку) и поливай в любую сторону.
Кроме способа длительного наблюдения, эффект неожиданности ("провокации") тоже даёт неплохие результаты. Например на этом фото (снимал на уроке) я девочку окликнул (точнее шепотом, чтобы училка не слышала, позвал: "девочка, рыжая, посмотри на меня")
Продолжение обещал, но уже лень писать дальше .
Поэтому продолжу тему привычным для меня языком: фотографиями. (Все фото репортажные)
Серия из 3 фото. Про свет: двор-колодец, но свет солнца отражается от окон и даёт контровой
На крестинах: свет от свечей и пробивается свет из окна
Деревня (вечерний свет, сразу после заката)
На каруселях (свет: летнее пасмурное "молоко", солнце за облаками)
там же НО выдержка: 1/40 сек. Я умышленно шёл на риск шевелёнки, чтобы получить смазанный фон ( "съёмка с проводкой")
на горке
тоже горка, но водяная
на горке (перед тем как покупать 70-200, взял напрокат, понять что он даёт... с тех пор это мой любимый объектив)
деревня (солнце сквозь листву)
Утренник. Свет вспышка в стену (отражение) + люстра/ Это Nikon D80 поэтому ISO: 800, больше он не тянет.
Сообщение отредактировано Verendey: 15 янв 2018 - 01:37