Какая у меня гостеприимная ветка. Столько умных мыслей, главное полезных!
Воспоминаний. ...О своей фотке напишу позже, пока писать не о чем...(
Verendey - про зерно - отдельная тема.
Это не настоящее зерно, Это последствия попытки "вытянуть" глубокие тени + электронное повышение резкости
(там очень мало информации и "электроника" пытается "придумать" фактуру, которой там нет и превращает структуру матрицы в "фактуру"
Это всеобщее заблуждение, что нужно "вытягивать" тени (я жил с этим заблуждением лет 10 !!!). Сделал нормальный, "человеческий контраст" и (псевдо) зерно ушло.
Так оно и есть, но сам я не мог разобраться, почему у меня зерно вылезает.
jurisviii
Ну да, резкость в обоих картинках не на глаза, а пару см ближе, и это влияет существенно больше чем микроскопическая размазка от экспозиции. На счет Clarity - имеется намного лучше способа для увеличения субъективной резкости чем апертурная коррекция, особенно при большом разрешении матрицы. Увеличивать Clarity в портретах особенно нежелательно, а в пейзажах в отдельных случаях и в небольших пределах возможно.
Да, действительно на пару см. ближе. Все, табу на искусственную резкость! Это и Володя писал. В пейзажах, в разумных пределах, попробую.
Dick
Вот ТУТ (и ниже там панеслась, как всегда) перетирали о пользе блика в глазах, там же, кажется, есть и ссылки на статьи, где говорится, как он оживляет взгляд-лицо, какой блик лучше и, где он, желательно, д.б. расположен на зрачке... (где-то на 10-11 часов или 1-2, короче, в верхней четверти, слева или справа, если его - блик - заранее планировать)
Да, есть там две хор. статьи про блики
Я Андрею говорил то же самое, блики в центре глаз придают герою фотографии некий странный вид... А удачный блик, это очевидно, половина успеха фотографии!
Был. Он рано умер, в 50 с небольшим.
Мы подружились, когда я снимал дипломный фильм (про него) Если не видел посмотри, он короткий, 10 минут
"Мне хотелось, что бы вы сосредоточились, ...ну как осенью бывает"! И... о чудо, получился очень красивый, не наигранный взгляд Шукшиной. Общение фотографа! Все мелочи важны. Быстрая работа со светом, с камерой. Необычное поведение заставляет приглядываться, а это тоже эмоции. НО есть время, когда снимаемый человек устает. Ему становится неловко. Тут надо сказать что-то не обычное, или сделать. Пригнуться, прищурится. Это все на автомате для модели, а сам он в другом, в своем мире. Это же пособие для фотографа! Лучше любых мастер классов! Богу нужны такие, он берет их первыми.....