Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Для чего нужен заполняющий свет )


  • Please log in to reply
11 ответов в этой теме

#1 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 04 дек 2018 - 10:50

Тут Верендея опять занесло:

 

Как рукфотокруж, он пишет V:  "по мнению редакции схема не актуальна и излишне усложнена"

 

 

26221_html_50ece665.jpg

 

 

И продолжает )

 

Заполняющий свет прибор - это пережиток прошлого, он был нужен  в прошлом веке, когда плёнки не обладали достаточной широтой 

Я не говорю, что заполняющий свет не нужен, но не нужен отдельный прибор для этого...

 

Полемика здесь, основное:

 

Это классическая павильонная схема света из курса фотографии по операторскому мастерству )

Ну, можно отказаться от моделирующего, или поставить его на свое усмотрение - но остальное-то классика: заполняющий, рисующий, фоновой, контровой (с противоположной стороны от рисующего)

(Моделирующий, обычно узконаправленный свет, применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки)

 

По поводу заполняющего, как "пережитка прошлого"... 

Глупо напоминать, что регулируя взаимную яркость заполняющего (а его можно хоть в потолок) и рисующего - ты определяешь плотность теневого рисунка.... Есть последовательность установки света для создания свето-тени...

 

Все это в азах учебников, все это, по-идее, должно висеть на стене фото кружка прямо на входе. )

 

... Володь, я не пойму, против каких аргументов Сергея ты не согласен и в чем здесь - не так. Лично у меня- узкое лицо, плюс проваленые щеки. Снимать можно по разному и шопить можно по разному. И либо вытягиваьь тени на проваленвх щеках в шопе, либо сразу подсветить точечно моделирующими, плюс рисующий , плюс контровой и в зависимости от мощности рисующего подсвечивать тени либо отражателем, либо заполняющим - светильником- либо болбштм софтбоксом, либо отражателем, либо светильнтком в стену или в отражатель.

 

 

К чему темка-то? Да чтоб не затерялось.... Как раз про аргументы в защиту схемы света и конкретно заполняющего неплохая статейка  "Для чего нужен заполняющий свет"


  • 0

#2 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 14 дек 2018 - 02:25

Учитывая, что часто ссылки пропадают, скопирую содержание (просто и толково написано):

 

"Для чего нужен заполняющий свет? Для того чтобы заполнить собой теневые участки объекта съемки, подсветить его. Если мы снимаем объект в студии, то главный источник света создает так называемый рисующий свет, освещает только одну сторону объекта. Все остальные его участки остаются в темноте. Это приводит к высокому контрасту, то есть резкой разнице яркостей объекта съемки. А это, в свою очередь, приводит к потере деталей как в тенях, так и в светах. Для того чтобы уйти от всего этого, используется заполняющий свет.

Заполняющий свет придает объекту пластичность, мягкость, он подсвечивает теневые участки объекта.

 

То, как работает заполняющий свет, мы можем постоянно наблюдать в нашей повседневной жизни. Это нам кажется естественным, и мы совершенно не придаем этому значения. Например, рассматривая на улице ствол толстого дерева, мы видим не только освещенную солнцем одну его сторону, но и те участки, которые находятся в тени, различаем фактуру коры, её цвет. В природе подсветка теней происходит за счет света, который рассеян слоем воздуха и отражен от окружающих объектов – асфальта, стен домов и пр. В помещениях естественный свет дополняется светом, отраженным от светлых поверхностей – стены, потолок.

Заполняющий свет – это свет рассеянный, максимально мягкий. Прибор, его излучающий, может освещать снимаемый объект так называемой «открытой лампой». В этом случае световой поток, идущий от прибора, направляется непосредственно на объект. При «открытой лампе» на прибор нужно установить софт-фильтр или специальный рассеиватель. Существует и еще один вид заполняющего света – отраженный. При этом поток света направляется не на объект, а на какую либо поверхность, и, отраженный уже от неё, попадает на объект и подсвечивает его теневые участки (например, потолок). И в этом случае тоже сохраняется принцип рассеянного потока света.

 

Прибор заполняющего света обычно устанавливается за камерой или рядом с той же стороны, что и прибор рисующего света. Если же вы прибор заполняющего света поставите так, что световой поток, исходящий из него, станет встречным по отношению к рисующему потоку, на объекте съемки появятся двойные тени, что очень испортит ваш снимок.

Заполняющий свет не должен замечаться зрителем. Нельзя делать так, чтобы он давал свои собственные тени, отличные от теней главного, рисующего света. Но иногда не удается достичь этого и тени от заполняющего света становятся очень активными. Такое случается, например, если в студии тесно, и фон стоит близко от объекта съемки. В этом случае нужно применить некоторую хитрость и так построить кадр по композиции, чтобы зритель не увидел ваших огрехов.

Качество подсветки теней – это не только техническая сторона фотографии, это и стремление найти наиболее яркий, интересный световой рисунок. От силы заполняющего потока света в основном и зависит характер освещения объекта, и, естественно, сам полученный результат – сам снимок, степень его эстетического воздействия на зрителя. Например, «дневной» вариант освещения объекта легко превратить в «ночной», всего лишь изменением интенсивности заполняющего света, оставляя при этом неизменным направление и интенсивность рисующего света. Возможен и обратный процесс. Таким образом, мы пришли к выводу, что заполняющий свет – это один из инструментов, позволяющий влиять на контрастность изображения объекта. 

На натуре заполняющий свет тоже используется для подсветки теневых участков объекта. Прямой и яркий свет солнца делает объект чрезмерно контрастным, теневые участки в этом случае практически не прорабатываются. Тут можно прибегнуть к дополнительной подсветке. В качестве подсветки можно применить отражатели с различными коэффициентами отражения. или вспышку, как встроенную, так и выносную. Но нужно помнить, что при любой ситуации искусственный свет, в том числе и на улице, нужно рассеять, добиться того, чтобы световой поток был мягким. При натурной съемке подсветка применяется и при контровом освещении. Если в этом случае объект съемки дополнительно не подсветить, на вашем снимке он превратиться в чёрный силуэт.

Когда вы снимете днём в интерьерах с большими окнами, то не нужно забывать, что в этом случае тоже неизбежен высокий контраст, то есть ощутимая разница между теми частями объекта, которые находятся в тени, и теми, которые на свету. Для того чтобы снизить резкость этих переходов от света к тени, можно воспользоваться заполняющим светом."


  • 0

#3 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 14 дек 2018 - 17:45

Просьба сразу не быть ногами!

Вчера ковырялся в 3D, а сегодня увидел этот пост и мне пришла в голову идея. 

Некоторые советы по работе со светом для студии не будут работать в обычной комнате из-за рефлексов и отсутствия полноценных источников студийного же света. 

Но для экспериментов и обучения можно использовать виртуальную студию. (Например ту же Cinema 4D.) Там можно создать произвольные источники света, включая Солнце, небо, произвольную комнату с рефлексами или студию без рефлексов (исходное состояние). То же самое касается и камеры (любые линзы и т.д).  

Недостаток - абсолютный результат виден только после рендера, который занимает секунду-другую. 


  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 дек 2018 - 18:47

Я когда то давно занимался 3д макс, на семинаре был свидетелем как два фотографа выставляли виртуальный свет и спорили, деталей ессно не помню, но думаю, это правильно, что бы понять, научиться, вбить в голову и т.д. :yes:


  • 0

#5 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 14 дек 2018 - 22:17

Не верь глазам своим!

Попробуем на глазок сравнить яркость клеток А и В по 255 бальной шкале (без Photoshop-а).

 

Прикрепленный файл  Your vision test.jpg   26,23К   0 Количество загрузок:

 

 

 

 

 


  • 0

#6 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 14 дек 2018 - 22:38

Это уже было

яркость - одинаковая,

хотя визуально "В"  кажется светлее.


  • 0

#7 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 14 дек 2018 - 23:30

Nixa

Это уже было.

Да это баян, но одновременно и иллюстрация того, что очень сложно научиться распознавать цвет и яркость без ориентиров. Это как рояль без метронома настраивать.

На самом деле, на этой картинке А ярче В на 5 единиц. Это к вопросу о использовании источников с разной температурой. На глаз может быть и незаметно, но рано или поздно вылезет из-за рефлексов. 


  • 0

#8 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 14 дек 2018 - 23:47

Это как рояль без метронома настраивать.

 

 

?? Для настройки рояля и прочих муз. инструментов метроном не нужен, и даже вреден, шум лишний создает!)


Сообщение отредактировано Sego: 14 дек 2018 - 23:48

  • 0

#9 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2018 - 00:10

Он имел ввиду камертон


  • 0

#10 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2018 - 00:12

В смысле злой я? :yes:  :whistling:


  • 0

#11 Kolobokk

Kolobokk
  • Участник
  • 2 377 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2018 - 01:09

Nixa Sego

Spoiler

  • 0

#12 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 15 дек 2018 - 01:44

Spoiler


  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100