!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Перенастройка камеры на бегу!
#1
Posted 04 Aug 2003 - 14:28
Вопрос имею.
Идем снимать. И всё у нас есть. И всё должно быть хорошо!
Однако...
Тут солнце светит в зените. Там коридор с лампочкой в 25 ватт или подьезд без лампочек с забитыми фанерой окнами...
Жених с невестой тупо становятся спиной к окну, родители гасят супер люстру в 100 ватт... Экономят!
В ЗАГСе в зале регистрации светло, вроде, но в коридорчиках между залами - глаз выколи. На улице вообще солнце прожигает пленку через объектив...
Гости сидят буквой зю или квадратом напротив друг друга в два ряда... Сзади то ли окна с белыми тюлями, обильно залитые солнцем, то ли черным крашеные стены...
Короче!
Заэтосамовился я настраивать-перенастраивать камеру DS-30EN на съемках всяких "длинных колбас" иже со свадьбами.
--------------------
Кто как делает?
Баланс белого? Скорость затвора? Диафрагма?
И вообще...
Спасибо!
#2
Posted 04 Aug 2003 - 16:01
1. Плюю на баланс белого.
2. Работаю только вручную диафрагмой, причем часто не прерывая съемки, - как правило, хватает на все сложные случаи.
Клиент охотно прощает технические погрешности, но не прощает потерю интересного момента.
Кадры, сильно выпавшие по балансу, напр. синие при переходе от исск. света к солнечному, при монтаже тонирую в сепию до момента восстановления нормального баланса - получается сносно.
Но! Я веду речь только о любительской событийной съемке. Возможно при работе на умного клиента такая халтура и не пройдет.
#3
Posted 04 Aug 2003 - 16:11
#4
Posted 04 Aug 2003 - 22:23
У тебя есть накамерный свет, он спасает в маленьких темных помещениях. В твоей камере есть установки баланса белого на "Солнце", "Искуственный свет", "Автомат" и "Ручной". Когда-то в камерах такого набора небыло, а было только "Ручной" и "Автомат". Теперь ты можешь не задумываясь на улице включать "Солнце", в помещении с одним только искуственным светом включать "Лампа", а в помещении с комбинированым освещением можешь или вручную или на автомате. При переходе кадра на другую настройку диафрагмы можно регулировать калесиком находу или остановить запись и отрегулировать диафрагму по-новому. При ярком солнечном освещении скорость затвора можно ставить аж до 1/1000 и регулировать яркость картинки только диафрагмой: картинка получается насыщенная, "жирная".
Можно, конечно, как при съемке кино привести ВСЕ свое освещение и насрать на окружающий свет. Но это будет в копеечку.
#5
Posted 05 Aug 2003 - 01:25
Настойчиво просишь молодых стать от света, ты же на свадьбе главный!
А на остальных - насрать.
#6
Posted 05 Aug 2003 - 01:28
#7
Posted 05 Aug 2003 - 01:58
а вообще Sash правильно подметил ..если хотят молодые чтоб было красиво пусть слушают тебя ...
а вот по поводу автоматических настроек типа солнце, лампа ..так моё мнение полное г...я лично везде ручной баланс выставляю..даже на улице...одно нормально работает это бэклайт...
на улице в любом случае 50 стоит ...(цифра картинку темнит, а так сносно)
в помещении если темновато до 15 дц ставлю...
это так вкрацее...
Удачи!
#8
Posted 05 Aug 2003 - 11:27
Я снимаю скейтбординг, это поверьте тоже не легко, нужен свой подход. Вот когда я снимаю "дорожки", это когда человек едит и делает трюки один за одним, а я еду рядом с ним и снимаю его... Бывает полно моментов когда из солнца в тень вьезжаешь или наоборот и приходиться находу переключат експозицию, чтобы хоть как бы картинку улучшить и при этом минимум трести камеру
#9
Posted 05 Aug 2003 - 14:15
Если съемка событийная (репортажная), т.е. влиять на ход событий вы не можете, то снимайте как есть, с минимумом регулировок, иначе упустите интересные моменты, а дублей не будет.
Если же вы можете срежессировать и/или сделать дубль, то это уже постановочная съемка, и торопиться не стОит.
Свадьба - это сочетание этих случаев. С одной стороны, молодые готовы по вашей просьбе поцеловаться и десять и двадцать раз. С другой стороны, если на невесте внезапно лопается платье по шву (ну, прокатное, подогнанное наспех), то упросить сделать еще один дубль вряд ли удастся. Так что ориентируйтесь на ходу, т.е. на бегу.
#10
Posted 05 Aug 2003 - 14:18
Чувак, я тобой восхищаюсь!!!!Я так понял здесь все в основном свадьбы снимают !
Я снимаю скейтбординг, это поверьте тоже не легко, нужен свой подход. Вот когда я снимаю "дорожки", это когда человек едит и делает трюки один за одним, а я еду рядом с ним и снимаю его... Бывает полно моментов когда из солнца в тень вьезжаешь или наоборот и приходиться находу переключат експозицию, чтобы хоть как бы картинку улучшить и при этом минимум трести камеру
как те удается с доски не упасть? ты же боком едешь, да еще камеру держишь?
#11
Posted 05 Aug 2003 - 16:26
А еще когда отталкиваешся, все тресется, камера не легкая, а если со светом еще вечером, то ваще руки устают. Да еще все не спервого раза делают!!!
#12
Posted 06 Aug 2003 - 00:08
#13
Posted 06 Aug 2003 - 01:18
у меня свадебные цветы невесты.. самое оно...
#14
Posted 06 Aug 2003 - 01:53
у меня свадебные цветы невесты - перебивка..
Непрофесиональный подход Кстати, по этому легко определяется "свадебный" оператор и отучиться от этого очень трудно. Я, который долгое время сидел ТОЛЬКО за монтажом, прекрасно знаю эту технологию и как ни странно лишен этого недостатка
#15
Posted 07 Aug 2003 - 20:51
Спрашивал просто, может кто чего "изобрел" хитрого.
У меня стоит почти весь день так:
1. Баланс белого - автомат
2. Затвор 1/50
3. Диафрагму кручу в зависимости от освещенности.
В общем и целом получается. Но иногда, особенно на солнце, затвор надо переставлять на другие позиции, например, 1\100 или 1\125...
Иногда есть смысл баланс белого выставить другой. Но... нажимать гребано колесико и крутить - как известно не одно и то же.
Пока суетишься, посшибаешь другие настройки. Например, переходя на баланс белого, диафрагма переходит в автомат. То есть установив баланс, надо скакать до диафрагмы, выставлять её. Если бэклайт... то его в ручном режиме не установишь, пока не "отпустишь" затвор. А он сразу перескакивает на 1\125... И т.п.
Я имел ввиду такие вот хитрости, типа:
Когда выхожу из помещения, выключаю камеру полностью. Потом включаю. Баланс белого автоматом настраивается, остальные настройки уже стоят. Если так не сделать - то "синева" или "краснота" пробьется точно.
Кроме того, до сих пор не могу уловить, как этот баланс белого "слетает".
Например, снимаю кадр. Стоп. Поворачиваю камеру на штативе где-то 45-90 градусов. REC. Идет сьемка... И вдруг всё краснеет, тля... С чего?
Если прикрыть объектив рукой, нихрена ничего не меняется. Но... выходя из помещения на улицу и включая камеру буквально на ходу, нужно и в правильном направлении её и держать, иначе баланс белого установится неправильно. У Мацушиты даже в интсрукции это написано...
То есть вот это я имел ввиду, эти хитрости перенастройки на ходу.
А что крутить надо руками, я как-то... догадывался, чесслово!
#16
Posted 07 Aug 2003 - 21:20
#17
Posted 07 Aug 2003 - 22:17
оно конечно понятны...но думаю невесте лучше увидеть цветы которые ей любимый подарил чем ...?!!?Непрофесиональный подход Кстати, по этому легко определяется "свадебный" оператор и отучиться от этого очень трудно.
Удачи!
зы ..не подумая что я валяю одни цветы
#18
Posted 07 Aug 2003 - 23:03
Так ты сам так сказал, вот:не подумая что я валяю одни цветы
перебивка! ваув...
у меня свадебные цветы невесты.. самое оно...
Что же мне подумать?
А чем гости, которых пригласила невеста, хуже цветов любимого? Каждый раз в перебивке можно показывать кого-то из гостей, и каждый раз разного. Это сколько уже готовых перебивок.
#19
Posted 09 Aug 2003 - 01:58
Я поступаю проще - оперирую колесом (AWB -- поворот в любую сторону -- AWB),после этого автомат настраивается правильно(естес-сна,если на улице будет посветлее чем в одном месте у афроамериканца) А при солнечном свете вообще иногда гоню все настройки автоматом,(не забывая про бэклайт)Я имел ввиду такие вот хитрости, типа:
Когда выхожу из помещения, выключаю камеру полностью. Потом включаю. Баланс белого автоматом настраивается, остальные настройки уже стоят. Если так не сделать - то "синева" или "краснота" пробьется точно.
#20
Posted 09 Aug 2003 - 13:01
Вчерась весь день-с снимал-с.
Всё нормально получилось. Настраивал вручную колесиком... Получаются "тормоза" секунд на 30 в каждой перенастройке, ну это маленький минус.
Как говорит Игорь (а я взял это для себя внутренним лозунгом и расслабился) - ВСЁ СНЯТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
Вот и я решил свою проблему именно так. Всё снять нельзя, и поэтому я аккуратно настрою камеру (не на бегу) и сниму нормально.
Если снимать, то снимать уж.
А то всё равно брак при монтаже выкидывать приходится. А так получается, что и брака-то почти нет
Всё так просто!
Спасибо. Особенно старому зубру Игорю!!!
#21
Posted 09 Aug 2003 - 15:59
Да я не зубр, а тигр (или это у тебя браузер неправильно настроен?)Особенно старому зубру Игорю
Да и не старый я!
А ты, RenatAma, на улице тоже автобаллансом пользуешься? У Panasonic'ов, как известно еще по М-3000, автомат на баллансе ОЧЕНЬ плохо работает. Лучше пользуйся "Солнышком" и будет не 30 сек. на настройку, а только 5 сек.
#22
Posted 09 Aug 2003 - 20:03
ОК!... "старому" "зубру"-тигру Игорю!!!
#23
Posted 10 Aug 2003 - 02:11
#24
Posted 10 Aug 2003 - 03:01
Зачем?Можно немного поднапрячься и при помощи ключ.кадров в фильтре, ну например,color balance,выставить более-менее неплохой баланс.У нас в городе есть хороший загс,на самом деле хороший,но когда молодые в нем поднимаются по леснице,баланс белого шарахается в такие изумительные оттенки,что тошнит самого меня.Кадры, сильно выпавшие по балансу, напр. синие при переходе от исск. света к солнечному, при монтаже тонирую в сепию до момента восстановления нормального баланса - получается сносно
Спасаюсь вышеописанным способом и времени занимает относительно немного...
#25
Posted 10 Aug 2003 - 23:53
Как бы попонятнее написать...
Что же мне подумать?
А чем гости, которых пригласила невеста, хуже цветов любимого? Каждый раз в перебивке можно показывать кого-то из гостей, и каждый раз разного. Это сколько уже готовых перебивок.
для меня перебивка...когда я не могу снять в данный момент нужное и происходящее, а заменить что-то не нужное надо...типа когда в загсе съёмка...там лица гостей не поснимаешь в противном случае как из лейки получиться ...и тут на помощь приходят цветы их то ты в любом месте можешь снять...и т д......
зы. я снимаю только свадьбы ( в смысле на телеке не работаю..)
так что уж прошу меня строго не судить акулам съёмки и монтажа
Удачи!
#26
Posted 11 Aug 2003 - 11:17
ручником, на Кэноне, но все равно или фокус ушел или еще чего...
Ну вот например, ЗАГС...Пока молодые не зашли, сделал панораму
с гостями, потом парочку, средних или крупных с родителями жениха
и невесты...даже сам момент ожидания церемонии можно приукрасить,
если в качестве перебивки поставить, сняв заранее или потом ( во
как удобно !!! ) пустые улицы несколько планов, то есть все ждут
начала, даже жизнь остановилась...или например, сразу с самого
начала вводить параллельное действие ( грубо говоря, "а в это время..." ), то есть скажем, какую-нить музыкальную тему с фотографиями, от возраста пеленок до садика, от садика до школы,
и т.д., а потом уже идет план с женихом и невестой, когда они входят
в зал...
Ну как вам это???
#27
Posted 11 Aug 2003 - 16:34
А то бывало диафрагму докручивал до полного закрытия.
#28
Posted 05 Aug 2005 - 23:26
#29
Posted 06 Aug 2005 - 02:41
А чё, у вас на фонариках фильтры НЕ СТОЯТ?????
Этож простой выход! Ну, требует ещё корректировки, но уже НЕ столько...
Да и так ничё выходит!
Лампочка- она,как правило, красная----ставим голубое стёклышко и у нас сразу меняется цветовая температура! (Балланс всё-таки делать надо, но НЕ так часто)
В принципе,голубенького хватает, а у кого другие условия,может вставить какой надо цвет...
#30
Posted 06 Aug 2005 - 12:29
#31
Posted 06 Aug 2005 - 19:02
Против солнца когда приходится,стараюсь кадрировать,чтобы Светило наше давало лишь те красивые блики...И бленда всегда,разумеется...и фильтр Skylight или просто УФ.
И ещё.В помещении,где бывают источники света(и мои в т.ч.) часто спасает "лучевик", ну,да это не ново...
А если в тягость или некогда накручивать их,то ведь есть полная система от Cokin-"вставлялки", да и это-не новость...
#32
Posted 07 Aug 2005 - 23:01
А я уже совсем автофокусом не пользуюсь. По началу камера нормально держала его, а теперь появилась вечная болезнь Дживиков серии GR-DV расфокусировка, даже на статичном объекте (сервис ничего толкового недал)
У тебя кольцо автофокуса а тут приходится колёсико мучать :-)
#33
Posted 17 Aug 2005 - 01:20
#34
Posted 18 Aug 2005 - 13:35
В автомате баланс белого практически никогда не использую ни в Панасонике ни в Кэноне ХМ2.
Жена снимает Панасоником со второй точки, и чтобы себя не напрягать настройками камеры, а сконцентрироваться на картинке, работает и в автомате и с балансом белого. На улице проблем нет, а в помещении в самом начале бывает несоответствие, но камера сама через пару секунд выравнивает его. Панасониk NV DS65EN.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users